Французские живописцы. Современные художники франции


Французский художник Лоран Ботелла (Laurent Botella) родился в Нанте, в 1974 году. Его учеба живописи началась в 1989 году, в мастерской Maithe Rovino, в городе Оссон, затем был один год в художественной школе Beaux Arts, в Тулузе. Обучение было акцентировано на масляной живописи и пастели. Однако картины углем и карандашом всегда были основой его работ до и после учебы.

Пейзажи. Alain Lutz

Ален Лутц (Alain Lutz) - современный французский художник-пейзажист, родился в мае 1953 года в Мюлуз, Франция. Заметив его несомненный художественный талант, родители в тринадцатилетнем возрасте, подарили ему первые масляные краски. Некоторое время он занимался в школе дизайна Буль в Париже, но в конечном итоге он стал учится на промышленного дизайнера и по окончании устроился старшим техником.

Автопортрет. Laurent Dauptain

Лоран Доптен (Laurent Dauptain), талантливый французский художник, учился в художественной школе в Париже окончил ее в 1981 году, затем продолжил обучение в школе декоративных искусств там же, в Париже, окончил ее в 1983 году со степнью бакалавра, а в 1984 году получил степень магистра в области живописи. После нескольких лет работы с автопортретами, решил попробовать себя в других жанрах, но все равно, время от времени возвращался к портретам.

Наивный стиль. Michel Delacroix

Мишель Делакруа (Michel Delacroix) родился в 1933 году на левом берегу Сены, в 14-м округе Парижа. Он начал рисовать в раннем возрасте, насколько он помнит, ему еще не было семи, любовь к рисованию зародилсь во время немецкой оккупации Парижа. Париж оставался Парижем, даже во время оккупации, он появляется в картинах Делакруа и по сей день. Практически на всех его картинах присутствуют пешеходы, редкие автомобили и уличные фонари, город на них, как и в те времена, выглядит тихим и спокойным, будто изолированным от суеты и шума.

Способ найти себя. Pascale Taurua

Паскаль Торюа (Pascale Taurua) родилась в 1960 году, в городе Нумеа, Новая Каледония. Окончила художественную академию в Папеэте, Таити. Свою первую картину она нарисовала в 1996 году и с тех пор начала рисовать полный рабочий день, демонстрирую собственный фигуративный стиль. Она показывала свои работы почти во всех странах тихоокеанского региона, в котором ее картины необычайно востребованы и находятся во многих частных собраниях живописи.

Министры-монстры. Antony Squizzato


Современный французский художник и иллюстратор Энтони Скуиццато (Antony Squizzato) предлагает нам расслабится и отправиться в путешествие на официальную встречу с персонажами созданного им мира, на которой зритель сможет лично познакомиться с героями его работ - колоритными персонажами одного из крупнейших (в плане размеров и количества участников) в истории кабинета министров.

Было время, когда художников не ценили за их работу. Но в наши дни эти личности высоко ценятся, независимо от того, принадлежат они историческим временам или живы. Французских живописцев особенно почитают за удивительные и восхитительные работы.

Здесь представлены 10 самых известных и выдающихся французских художников и живописцев. Вернёмся в прошлое и рассмотрим его все вместе. Пожалуйста, наслаждайтесь!

ТОП-10 самых известных французских художников и живописцев:

10. Поль Гоген (1848-1903)

Поль Гоген - французский художник и живописец постимпрессионистских времен. Он внёс большой вклад в развитие авангардных картин. Гоген был в тесной связи с Ван Гогом.

9. Винсент Ван Гог (1853-1890)


Винсент Ван Гог относится к периоду после импрессионизма. Он один из самых известных живописцев и художников в мире. Винсент известен смелостью и яркими картинами, и родился в Нидерландах.

8. Камиль Писсаро (1830-1903)


Камиль Писсаро принадлежит к эпохам импрессионистов и постимпрессионистов. Он один из самых влиятельных и лучших живописцев всех времен. Он работал над новыми и неповторимыми стилями в своих картинах, что могло дать преимущество его карьере.

7. Эдуар Мане (1832-1883)


Эдуар Мане известен вкладом в школы «Реализм» и «Импрессионизм». Он был великим и инновационным живописцем. Он превратил работы в импрессионизм, чтобы придать им современный облик.

6. Эжен Делакруа (1798-1863)


Эжен Делакруа известен романтическими картинами и произведениями искусства. Он получил вдохновение в этой работе от живописцев Венецианского Возрождения и Рубенса.

5. Поль Сезанн (1839-1906)


Поль Сезанн родился в 18 веке. Удивительный художник эпохи импрессионизма. Он начал свою карьеру в импрессионистических формах, но развил себя как инновационный художник, отдав лучшие произведения искусства в XIX веке.

4. Шарль-Франсуа Дэбиньи (1817-1878)


Шарль-Франсуа Дэбиньи - один из самых известных художников всех времен. Его до сих пор помнят за традиционные пейзажные картины и используют, чтобы произвести впечатление на окружающих уникальными произведениями искусства.

3. Август Ренуар (1841-1919)


Август Ренуар относится к эпохе импрессионизма. Он один из самых известных живописцев, которые сыграли ключевую роль в развитии импрессионистских произведений.

2. Клод Моне (1840-1926)


Клод Моне - живописец-импрессионист. Является одним из самых влияющих на живописцев 18 века. Он был под сильным влиянием работ старшеклассников и возникли его собственные произведения, как "Впечатление", "Восход солнца" и другие.

1. Эдгар Дега (1834-1917)


Эдгар Дега считается предшественником импрессионизма. Он рисовал реалистические аспекты жизни человека. Его стиль работ был действительно уникальным и очень впечатляющим.

Если вам не терпится осуществить свою мечту - научиться рисовать - то данная серия видеоуроков - то, что нужно для первого шага.

Во второй половине девятнадцатого века во Франции зарождается новое направление - импрессионизм. В его основе лежит стремление деятелей искусства самыми разнообразными средствами передать мимолетные впечатления от событий и явлений.

Импрессионизм в живописи

Проникнувшись особенностями этого направления, молодые французские художники начинают работать в данном стиле. С этого времени они пишут свои картины не в мастерской, как было раньше, а под открытым небом. Стремясь максимально доступно выразить свои впечатления, они создают совершенно новый метод живописи. Его основная идея заключается в передаче внешних ощущений тени и света на поверхности предметов с помощью раздельных мазков и исключительно чистых красок. Благодаря этому, различные формы, которые раньше выступали на первый план, теперь растворяются в наполненной жизнью воздушной среде.

В эпоху импрессионизма французские художники работают преимущественно в портретном и пейзажном жанрах, передавая свои впечатления от окружающих событий (зарисовки прогулок, сцены в кафе, на улице). В своих картинах они изображали естественную жизнь, где человек находится в непосредственном контакте с поражающей разнообразием ярких красок окружающей средой. Воздух, в который словно погружены предметы и люди, стал их основной темой.

Рассматривая работы импрессионистов, удивительным образом можно почувствовать ветер, землю, нагретую солнцем, и даже мороз - так метко французские художники передавали богатство естественного цвета. Это течение стало последним крупным девятнадцатого века.

Французские художники-импрессионисты. Клод Моне

Ему принадлежит важная роль в развитии импрессионизма в живописи. является создателем знаменитой картины «Впечатления. Восход солнца». Помимо этого шедевра, художник создал ряд не менее известных работ: «Женщины в саду» (где изобразил свою возлюбленную Камиллу), «Вид с церкви Сен-Жермен», «Набережная Лувра». Картины этого величайшего живописца представлены во многих музеях мира (в Париже, Нью-Йорке, Чикаго, Бостоне, Москве и Санкт-Петербурге).

Эдуард Мане

Его первым значительным произведением считается картина «Любительница абсента». Также огромной популярностью пользуется шедевр «Купание», выставленный в Салоне отверженных, где экспонируются работы, не принятые официальной комиссией. является автором многих картин, среди которых «Портрет родителей», «Завтрак на траве», «Олимпия», «Балкон».

Огюст Ренуар

Многие французские художники, писавшие в стиле импрессионизм, стремились передать жизнерадостное восприятие действительности. Данная тенденция особенно ярко выражена в творчестве Ренуара. Для своих картин он выбирал свежие молодые лица, непринужденные естественные позы. Наибольшую известность получили его работы «Бал в саду», «Зонтики».

Импрессионизм в современном русле

В наши дни основные идеи этого некогда популярного направления остаются актуальны. Современные французские художники в своих произведениях продолжают развивать данный стиль. Ведь пока в человеке живет потребность радоваться всему окружающему, импрессионизм, с его яркими красками и впечатляющими образами, будет и далее существовать.

Художники Франции – это величайшие имена мировой культуры. Более того, именно французские мастера побили все рекорды цены на произведения искусства на лучших аукционах. Жаль, только, что их авторы получили только посмертную славу, но таковы превратности судьбы многих творцов прекрасного.

Художники Франции: феномен французского импрессионизма

Итак, самыми дорого продаваемыми, а значит наиболее известными и признанными в мире стали французские художники 20 века. Даже совершенно неискушенные в изобразительном искусстве люди знают их имена. Прежде всего, это художники импрессионисты. Франция была неприветлива к ним при жизни, но после смерти они стали настоящей национальной гордостью.

Самые великие художники Франции, получившие всемирное признание, славу и известность в широких кругах, – это Пьер Ренуар , Эдуар Мане , ‎Эдгар Дега , Поль Сезанн , Клод Моне и Поль Гоген . Все они являются представителями самого знаменитого и самого хорошо продаваемого к тому же направления в живописи ХХ столетия – импрессионизма. Стоит ли говорить, что это направление зародилось именно во Франции, и оно наиболее полно раскрывает ее место и значение в истории мирового искусства. Удивительное сочетание оригинальной техники и большой эмоциональной выразительности очаровало и продолжает очаровывать в импрессионизме ценителей прекрасного во всем мире.

Художники Франции: становление французской живописи

Но французские художники – это не только импрессионизм. Как и везде в Европе, расцвет живописи здесь пришелся на эпоху Возрождения. Конечно, Франция не может похвастаться гигантами типа Леонардо да Винчи или Рафаэля, но свой вклад в общее дело все же сделала. Но итальянские влияния были слишком сильны для формирования оригинальной национальной школы.

Первым великим французским художником, который полностью освободился от внешних влияний, стал Жак Луи Давид, которого по праву считают основателем национальной живописной традиции. Самой известной картиной художника стал знаменитый конный портрет императора Наполеона под названием «Наполеон на перевале Сен-Бернар» (1801 год).

Художники Франции 19 века, работающие в реалистичном направлении, конечно, менее известны, чем импрессионисты, но все же они привнесли свой ощутимый вклад в развитие мировой живописи. А вот 20 столетие стало триумфом французского искусства, а Париж превратился в средоточие муз. Знаменитый район французской столицы Монмартр, давший приют десяткам бедных художников, впоследствии вошедших в золотой фонд наследия человечества, среди которых имена Ренуара , Ван Гога , Тулуз-Лотрека , а также Пикассо и Модильяни , стал центром изящных искусств, и до сих пор привлекает толпы туристов. Знаменитые художники Франции современности также традиционно живут на Монмартре.

Подробности Категория: Изобразительное искусство и архитектура конца XVI-XVIII веков Опубликовано 27.04.2017 14:46 Просмотров: 2559

В начале XVIII в. во Франции появился новый стиль – рококо .

В переводе с французского рококо (rocaille) – «раковина». Название этого художественного стиля раскрывает его характерную черту – любовь к сложным формам, причудливым линиям, напоминающим изящный силуэт раковины.
Стиль рококо просуществовал недолго (примерно до 40-х гг.), но его влияние на европейскую культуру оказалось очень сильным.
Во второй половине XVIII в. начался новый всплеск интереса к античной культуре. Отчасти это было связано и с раскопками Помпеи, которые открыли уникальные памятники искусства. С другой стороны, этому интересу способствовали идеи французского Просвещения: идеал искусства и общественной жизни они видели в истории и культуре Древней Греции и Древнего Рима. Таким образом, сложился новый стиль – неоклассицизм . Так было не во всех странах. Например, в Италии стиль барокко существовал одновременно со стилем рококо, тогда как во Франции барокко не получил особенного развития. В России рококо и неоклассицизм дополняли друг друга.
В XVIII в. заказчики не играли уже главной роли в судьбе художника: главным судьёй произведений искусства стало общественное мнение. Появилась художественная критика: Дени Дидро, Жан Жак Руссо и др.
Важным событием художественной жизни Франции XVIII в. стали публичные выставки – Салоны. С 1667 г. их ежегодно организовывала парижская Королевская академия живописи и скульптуры при поддержке королевского двора. Успех в Салоне являлся для живописца или скульптора признанием. Участвовать в Салонах стремились не только французы, поэтому Париж постепенно превратился в общеевропейский художественный центр.

Жан Антуан Ватто (1684-1721)

Розальба Каррьера. Портрет Антуана Ватто (1721)
Антуан Ватто – французский живописец первой трети XVIII в., родоначальник стиля рококо.
Он открыл в живописи сферу тончайших эмоций, созвучных лирике пейзажа.
А. Ватто родился в провинциальном городе в семье кровельщика. Уже в ранние годы проявились его художественные способности, и отец отдал его в ученики местному живописцу незначительного дарования. Очень скоро наставник уже перестал быть полезен будущему художнику. Антуан Ватто против воли отца тайно покидает родной городок Валансьен и пешком добирается до Парижа, где нанимается в живописную мастерскую на мосту Нотр-Дам, владелец которой организовал серийное изготовление дешевых копий картин в «простонародном вкусе» для оптовых покупателей. Ватто механически копировал одни и те же популярные картины, а в свободное время рисовал с натуры. Он был исключительно трудолюбив.

Антуан Ватто «Капризница» (ок. 1718). Государственный Эрмитаж (Петербург)
Вскоре Ватто обрел первых покровителей – Пьера Мариэтта и его сына Жана, гравёров и коллекционеров, владельцев крупной фирмы, торговавшей гравюрами и картинами. У Мариэттов Ватто получил возможность познакомиться с работами Рембрандта , Тициана , Рубенса . При посредничестве Мариэттов Ватто становится учеником художника Клода Жилло, мастера театральных декораций и создателя небольших картин. «У этого мастера Ватто воспринял лишь вкус к гротеску и к комическому, а также вкус к современным сюжетам, которым он посвятил себя впоследствии. И все же надо признать, что у Жилло Ватто окончательно разобрался в самом себе и что с тех пор стали более явственными признаки таланта, который предстояло развить» (Биограф художника Эдм-Франсуа Жерсен).

Антуан Ватто «Актеры Французской комедии» (ок. 1712). Государственный Эрмитаж (Петербург)
В 33 года Ватто становится популярнейшим живописцем Парижа, что способствовало его европейской известности.

Антуан Ватто «Жиль» (1718-1719). Лувр (Париж)
Вот как отзывается об этой картине Ватто М.Ю. Герман, ведущий научный сотрудник Русского музея: «В история искусства «Жиль» практически не имеет аналогий. Мало кто вообще писал актеров. Тем более никто не решался показать актера в полном бездействии. Для самого Ватто это было шагом отважным: написать фигуру в самой середине холста, заполнив большую его часть широким, совершенно скрывающим тело комедианта балахоном, а в глубине изобразить лица других актеров, весельем и оживлением резко контрастирующие с почти неподвижным лицом героя... Лишенный жестов и мимики, симметрично и плоско вписанный в холст, он спокойно существует во времени, словно навсегда остановившемся для него. Ему чуждо все, что скоротечно и преходяще. Суета за его спиной – в движениях актеров. Смех и веселье зрителей – перед ним. А он остается неизменно недвижным, со смешным и трогательным укором в круглых, ласковых и умных глазах».
Уже совсем больным Ватто взялся за вывеску для антикварной лавки «Великий монарх» на мосту Нотр-Дам. Эта лавка принадлежала его другу Жерсену.

Антуан Ватто. Вывеска лавки Жерсена (1720-1721). Дворец Шарлоттенбург (Берлин)
Ватто написал картину-вывеску на двух отдельных и затем вставленных в единую раму холстах. Действие картины перенесено из пейзажа в интерьер. Полотно изображает просторную лавку, которая по замыслу художника выходит прямо на парижскую мостовую.
На переднем плане слева слуги укладывают в ящик портрет недавно умершего Людовика XIV. В верхнем углу висит портрет его тестя, испанского короля Филиппа IV, справа знатоки тщательно изучают картину в овальной раме; пейзажи и натюрморты соседствуют здесь с мифологическими сценами.
Главной особенностью этого произведения является его программный характер. По мнению Луи Арагона, Ватто под видом вывески представил историю живописи, какой он её знал. Эта картина стала как бы художественным завещанием автора. Антуан Ватто скончался в возрасте 36 лет от туберкулёза.

Памятник Антуану Ватто в его родном городе Валансьене (1884)
С развитием стиля рококо связано и творчество Франсуа Буше.

Франсуа́ Буше́ (1703-1770)

Ф. Буше – французский живописец, гравёр, декоратор. Для его произведений характерны изысканные формы, лирически нежный колорит, грациозность, кокетливость, иногда доходящая до жеманности.

Густаф Лундберг. Портрет Франсуа Буше
Буше был мастером гравюры, иллюстрировал книги Овидия, Боккаччо, Мольера. Создавал декорации для опер и спектаклей, картины для королевских шпалерных мануфактур; выполнял орнаментальные росписи изделий севрского фарфора, расписывал веера, исполнял миниатюры и т. п.
В живописи он обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам, писал жанровые сцены, пасторали (поэтизация мирной и простой сельской жизни), пейзажи , портреты .

Ф. Буше. Портрет мадам де Помпадур
Буше получил звание придворного художника. Украшал резиденции короля и мадам де Помпадур, частных особняков Парижа. В последние годы жизни был директором Королевской академии живописи и скульптуры и «первым живописцем короля».

Ф. Буше. Портрет Мари Бьюзо, жены художника (1733)
Ещё одна картина Ф. Буше иллюстрирует эпизод новеллы Лафонтена «Отшельник». Юноша, задумавший соблазнить красивую, но робкую деревенскую девушку, поселяется вблизи под видом отшельника. Ему удается убедить мать девушки в своей святости, и та сама отводит к нему дочь послушать его благих поучений. Буше показывает оригинальную трактовку произведения Лафонтена, но в его композиции главное место занимает пейзаж.

Ф. Буше «Пейзаж с отшельником. Брат Люс» (1742). Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва)

Демократические взгляды французского искусства

Они воплотились в творчестве «живописца третьего сословия» Жана Батиста Симеона Шардена, портретах Мориса Кантена де Латура.

Жан Батист Симеон Шарден (1699-1779)

Шарден. Автопортрет
Шарден сознательно избегал сюжетов, свойственных искусству его времени. В основном он писал натюрморты и бытовые сцены , но в них выражал свои собственные наблюдения. Его интересовала жизнь людей «третьего сословия» (все группы населения за исключением привилегированных: духовенства и дворянства).
Деятельность Шардена-художника продолжила традиции голландских и фламандских мастеров и представляла собой расцвет реализма в XVIII в. Даже натюрморт у него был аспектом для изображения реальности. Самые обычные предметы становились для него источниками композицией для изображения гармонического бытия: кувшины, старые кастрюли, овощи и т.д.

Шарден «Скат» (1728). Лувр (Париж)
Художник умел в совершенстве передавать цветовое разнообразие, чувствовал внутреннюю взаимосвязь предметов. Маленькими мазками он передавал оттенки цвета, владел умением включать в изображение влияние солнечных лучей.
Обратившись к жанровой живописи, к обычным домашним сценам, Шарден воссоздал на полотне спокойный, размеренный уклад повседневной жизни, близкий каждому человеку. Именно такие картины укрепили за ним одно из видных мест в истории французской живописи. В 1728 г. он стал членом парижской Академии художеств, в 1743 г. – её советником; позже стал членом руанской Академии наук, словесности и изящных искусств.
Он одухотворял самые обыденные предметы и занятия: «Прачка» (1737), «Банка с оливками» (1760), «Атрибуты искусств» (1766).

Шарден «Натюрморт с атрибутами искусств» (1766 г. Государственный Эрмитаж (Петербург). Картина выполнена по заказу Екатерины II для строившегося в Петербурге здания Академии художеств
Д. Дидро сравнивал его мастерство с колдовством: «О, Шарден, это не белая, красная и черная краски, которые ты растираешь на своей палитре, но сама сущность предметов; ты берешь воздух и свет на кончик своей кисти и накладываешь их на холст!»

Шарден «Мыльные пузыри» (1733-1734). Национальная галерея искусства, Вашингтон (США)
Своеобразный сплав «галантной» живописи и бытового жанра отличает творчество Жана Оноре Фрагонара.

Жан Оноре́ Фрагона́р (1732-1806)

Французский живописец и гравёр. Работал в стиле рококо. Автор более 550 картин (не считая рисунков и гравюр).

Ж.О. Фрагонар. Автопортрет (ок. 1760-1770)
Был учеником Ф. Буше и Ж.Б.С. Шардена. Первоначально увлекался исторической живописью, а затем стал писать в духе Ватто и Буше. Нередки у него сцены интимной жизни, эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели. Занимался и офортным гравированием.
Но в эпоху классицизма потерял популярность.

Ж.О. Фрагонар «Задвижка» (1777). Лувр (Париж)
На картине изображена любовная сцена: кавалер, не отрывая взгляда от дамы, правой рукой тянется к двери, на которой он закрывает верхнюю задвижку. Левая рука дамы как бы повторяет это движение. На столике лежит яблоко, библейский символ искушения и грехопадения.
В исторических картинах Фрагонар мало оригинален. Его пейзажи довольно приукрашены. Зато жанровые картины художника отличаются искусной композицией, изяществом рисунка, нежным колоритом и тонким вкусом: «Урок музыки», «Пастораль», «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы», «Молодой гитарист», «Поцелуй украдкой».

Ж.О. Фрагонар «Поцелуй украдкой». Эрмитаж (Петербург)
В середине XVIII в. французское Просвещение выдвинуло классические идеалы средства воспитания. В живописи появилось сентиментально-нравоучительное направление, в котором выделился художник Жан-Батист Грёз.

Жан-Батист Грёз (1725-1805)

Ж.-Б. Грёз. Автопортрет
Особенно Грёз преуспел в жанре семейного быта с его проблемами и драмами – здесь у него мало соперников во французской живописи.

Ж.-Б. Грёз «Отцовское проклятие» (1777). Лувр (Париж)
На картине изображена сцена семейной драмы, когда сын объявляет отцу о своём уходе в армию, а отец проклинает его.
Как портретист он тоже был на высоте, т.к. понимал портретную живопись иначе, чем его современники, которые изображали мужчин Аполлонами, а женщин – Флорами и Венерами. Его портреты полны внешнего сходства, наполнены жизнью и чувствами.

Ж.-Б. Грёз «Портрет девушки». Национальный музей искусств Азербайджана
В петербургском Эрмитаже находятся 11 произведений Грёза.
Во Франции XVIII в. возрос интерес к природе и пейзажной живописи. Характерную для неоклассицизма разновидность пейзажа («архитектурную фантазию») создал Юбер Робер.

Юбе́р Робе́р (1733-1808)

Виже-Лебрён, Мари Элизабет Луиза. Портрет Юбера Робера (1788) Лувр (Париж)
Французский пейзажист; получил европейскую известность габаритными холстами с романтизированными изображениями античных руин в окружении идеализированной природы. Его прозвищем было «Робер из Развалин».

Юбер Робер «Античные руины» (1754-1765). Будапешт

Жак-Луи Давид (1748-1825)

Ж.-Л. Давид. Автопортрет (1794)
Французский живописец и педагог, крупный представитель французского неоклассицизма в живописи. Чуткий летописец своего бурного времени.
Родился в семье оптового торговца железом. Воспитывался в основном в семье родственников. Когда у ребенка заметили способности к рисованию, предположили, что он станет архитектором, как и оба его дяди.
Давид брал уроки рисунка в Академии св. Луки. В 1764 г. родственники представили его Франсуа Буше, но из-за болезни тот не смог заниматься с юношей. В 1766 г. Давид поступает в Королевскую Академию живописи и скульптуры и начинает заниматься в мастерской Вьена. В 1775-1780 гг. Давид обучался во Французской академии в Риме, изучал античное искусство и творчество мастеров эпохи Возрождения.
В 1783 г. он был избран членом Академии живописи.
Активно участвовал в революционном движении, был избран депутатом Национального Конвента, примкнул к монтаньярам во главе с Маратом и Робеспьером, голосовал за смерть короля Людовика XVI. Пишет ряд картин, посвящённых революционерам: «Клятва в зале для игры в мяч» (1791, не закончена), «Смерть Марата» (1793). Также в это время организовывал массовые народные празднества и создал Национальный музей в Лувре.

Ж.-Л. Давид «Смерть Марата» (1793). Королевские музеи изящных искусств (Брюссель)
Это полотно является одной из самых известных картин, посвященных Великой Французской Революции.
Жан Поль Марат – журналист радикальной газеты «Друг народа», лидера якобинцев. Заболев кожной болезнью, Марат не выходил из дома и, чтобы облегчить свои страдания, принимал ванны. 13 июля 1793 г. он был заколот ножом в своей квартире дворянкой Шарлоттой Корде.
Надпись на деревянной тумбе – авторское посвящение: «МАРАТУ, Давид». В руке Марата зажат листок с текстом: «13 июля 1793, Мари Анна Шарлотта Корде – гражданину Марату. Я несчастна, а потому имею право на вашу защиту». На самом деле Марат не успел получить эту записку, т.к. Корде убила его раньше.
В 1794 г. заключён в тюрьму за революционные взгляды.
В 1797 г. стал свидетелем торжественного въезда в Париж Наполеона Бонапарта и с тех пор становится его пылким сторонником, а после прихода того к власти – придворным «первым художником». Давид создаёт картины, посвящённые переходу Наполеона через Альпы, его коронации, а также ряд композиций и портретов приближённых к Наполеону лиц. После поражения Наполеона в битве при Ватерлоо в 1815 г. бежал в Швейцарию, затем переехал в Брюссель, где прожил до конца жизни.

Ж.-Л. Давид «Бонапарт на Сен-Бернарском перевале» (1801)
Эта картина Давида открывает эпоху романтизма в европейской живописи. Представляет собой сильно романтизированный конный портрет генерала Наполеона Бонапарта, в мае 1800 г. возглавлявшего переход Итальянской армии через перевал Сен-Бернар высоко в Альпах.
Романтический смысл картине придаёт и природный фон: крутые горные обрывы, снег, сильный ветер и непогода. Внизу, если приглядеться, можно увидеть высеченные имена трех великих полководцев, которые проходили этой дорогой: Ганнибал, Карл Великий и Бонапарт.

Ж.-Л. Давид «Коронация Наполеона» (1805-1808)
Полотно создано под впечатлением от картины Рубенса «Коронация Марии Медичи».
Похоронен Жак-Луи Давид в Брюсселе, а его сердце было перевезено в Париж и захоронено на кладбище Пер-Лашез.
В XVIII в. во Франции работали исторические живописцы Жан Жувене, Никола Коломбель, Пьер Сюблейра, портретисты Клод Лефевр, Никола Ларжильер и Гиацинт Риго.
В середине XVIII в. славилось семейство Ванло, в особенности братья Жан-Батист и Шарль и др. художники.







2024 © mgp3.ru.