Украинский народный костюм рисунок. Традиционный украинский женский костюм.


Древнейшими видами народной вышивки были заволiкання занизування и настилування. Известная техника вирiзування обычно применялась с другими видами вышивки. По цветовой гамме вышивки украинские сорочки делятся на одноцветные двухцветные и полихромные.


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

42; В Киеве был показан огромный баннер с графиком «Бессмертный полк» в Украине. Реклама была размещена на берегу правого берега Днепра в Киеве. 43; Пограничники Харьковской области не допустили незаконного перевода двухсот килограммов сала через границу в Россию.

44; Мемориал первому российскому добровольцу, погибшему в Приднестровье, был открыт в Москве. Памятник был установлен Ассоциацией добровольцев Донбасса. Его открытие состоялось по случаю Дня добровольцев, который отмечается в мае. 45; Нет «Бессмертного полка»? О попытках украинского мобильного оператора помешать маршу «Бессмертный полк» в Донецке. 47; Красота российского оружия спасет мир. На Западе они признают: время, когда Россию можно было игнорировать, поскольку ничтожная сила не ушла.

PAGE 3

Контрольна робота з Історія Української культури

Назва роботи Одяг Українців______________________________________

Тема: № 21_____________________________________________________

ПЛАН

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….....4

  1. УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ…………………..…5-12
  2. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ МАТИВЫ УКРАИНСКОЙ ВЫШИВКИ13-17
  3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….18
  4. СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….19

ВВЕДЕНИЕ

По престижным причинам Альянс заморозил свои отношения с Россией, в том числе и борьбу с терроризмом, заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров. 49; В киевском супермаркете посетитель начал огонь. Экстремисты угрожают победить празднование Дня Победы в Николаеве. В Николаеве местные экстремисты обещают победить празднования Дня Победы, которые они называют «пророссийскими оргиями».

51; Пять украинских вооруженных людей были убиты в результате конфронтации между Азовым и Дудаевским батальоном. Забастовка между Азовым и наемниками Дудаевского батальона на Донбассе завершилась смертью пяти боевиков. 53; Тайные орбитальные самолеты ВВС США вернулись на Землю на 700 дней в космосе.

Народный костюм - это память, традиции, менталитет определенной национальности. Его следует рассматривать как своего рода социокод, который фиксирует определенные характеристики конкретной культуры и, вместе с тем, является источником информации об определенном этносе. Анализ особенностей национального костюма Украинского народа позволяет нам узнать его историю, быт, традиции и обычаи. Одежда украинского народа это часть души людей. Украинская народная одежда имеет важное историческое и художественное значение. С древних времен и за время своего существования одежда устраивает духовные потребности человека, выполняя необходимые бытовые, социальные и церемониальных функций. Высокий эстетический уровень, эмоциональная насыщенность отражает мировоззрение и психологию украинского народа.

54; Дрон нанес ужасный удар школе в Мосуле, где погибло около сотни человек. 55; Чешские активисты, которые протестуют против неонацистов, угрожают мести. Чешские полицейские власти взяли под защиту активиста Скаутского движения, который обжаловал националистов.

56; Латвийская армия обеспокоена приближением российских кораблей к границе. Три российских военных корабля приблизились к границам Латвии, информируют Национальные Вооруженные Силы Латвии. 57; Украина в одностороннем порядке прервала процесс идентификации военнопленных, который был проведен представителями Донецкой Республики.

1.УКРАИНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЖСКОЙ И ЖЕНСКИЙ КОСТЮМ

Традиционная одежда украинцев обладает своей этничностью, сложившейся на общеславянской основе в XVI-XVIII вв. Наиболее типичный комплекс традиционного украинского костюма бытовал в Среднем Поднепровье, частично захватывая районы Полесья, Слобожанщины и Подолья. Верхняя одежда мужчин и женщин была сходна по покрою. Автор этнографических описаний останавливается на их характеристике: "верхним платьем как для мужчин, так и для женщин служили узкие, совершенно прямые, уродливо обтягивавшие тело, кожухи и свиты, с очень узкими стоячими воротниками, не закрывавшими даже шеи. Свита делалась из самого толстого, самодельного сукна: у женщин - всегда белого, у мужчин - серого, черного цвета, а кожухи - из недубленых овчин. Кожухи и свиты, смотря по надобности, делались разной длины, и самые длинные из них были несколько ниже колен. К дорожным свитам, надевавшимся на кожухи, назади пришивались мешки, служившие во время холода или непогоды вместо башлыков".

58; В Эстонии они обещают сделать одну из самых совершенных границ в Европе от границы с Россией. Эстонско-российская граница станет одной из самых передовых и самых технологических границ в Европе. 59; Украинская армия уволила город Фрунзе. Одна женщина была тяжело ранена. В Национальной полиции были раскрыты подробности бомбардировки города Луганска украинской армией.

60; Усилия спецназа США потеряли одного истребителя и снаряжения, избегая исламистской атаки в Сомали. В результате нападения боевики Аш-Шабаб захватили оборудование американского спецназа. 61; Второй раунд выборов во Франции: победил Макрон с рекордной низкой посещаемостью. На следующей неделе развернется такая же безжалостная борьба перед парламентскими выборами, которые перечислены на июнь.

Традиционный мужской костюм украинцев имеет большое сходство с другими восточнославянскими - русским и белорусским. Основу мужской одежды составляют рубаха, шитая из конопляного или льняного полотна и шерстяные или суконные штаны. Рубаха, надеваемая на тело, часто служит и верхней одеждой. Отличительной особенностью мужской украинской рубахи является разрез спереди (пазушка), украшенный вышивкой. По конструкции ворота рубахи различаются - со стоячим, отложным воротником или без воротника. Вариант рубахи в этом случае собирают в сборку, ее обшивают тесьмой или узкой полоской материи, таким образом получается низкий стоячий воротник, который украинцы пришивают к вороту рубахи не сверху, а снизу. Известен украинцам и широкий отложной воротник.

62; Ле Пен поздравил Макрона с победой на президентских выборах. 63; Порошенко поздравил Макрона с победой на выборах. Президент Украины Петр Порошенко поздравил Эммануэля Макрона с победой на президентских выборах во Франции. 64; Навальный обратился к Кремлю с просьбой выдать паспорт. Навальный обратился к администрации президента России с просьбой о помощи в получении паспорта.

65; Во Франции протестующие атаковали полицейских. Полицейские вылетели из бутылок, затем полицейские использовали слезоточивый газ. 66; Отец Ле Пен обвинил свою дочь, вице-президента Национального фронта, в том, что он победил свою дочь. Жан-Мари Ле Пен обвиняется в том, что он победил свою дочь на президентских выборах вице-президента Флориана Филиппота.

Рубаху застегивают или завязывают у ворота с помощью пуговиц или тесемок. Украинские мужчины носят рубаху, заправляя подол ее в штаны; в этом также просматривается отличие от способа ношения рубахи поверх штанов у русских и белоруссов, что объясняется заимствованиями украинцев от восточных кочевых народов. В покрое рубахи у всех восточнославянских народов были известны вставки под мышками из трех- четырехугольных кусков ткани. Однако донские казаки считали отсутствие ластовиц признаком отличия от “мужиков”, т.е. от крестьян, которым казаки всегда противопоставляли себя. На плечах украинские рубахи имели нашивки, напоминающие погоны или вышитые вставки - “уставки”.

Атака Аль-Каиды закончилась кровавой неудачей. Большие потери также подтверждают сами нападавшие, которые публикуют на страницах своих некрологов кластеров для убитых боевиков. По предварительным данным, было введено в эксплуатацию взрывное оборудование.

2; Россия установила квоты для иностранцев в ряде отраслей. В правительстве они объяснили, что в документе основное внимание уделяется льготному использованию граждан России. 3; Русские идут без очереди, а украинцы берут отпечатки пальцев, депутат говорит о дискриминации в Польше. Депутат Верховной Рады жаловался на предвзятые польские отношения с украинцами.

Штаны (штани, гачi, споднi, шаровари, холошi, ногавки, портки, убрання, портяницi) украинцы закрепляли на теле с помощью шнурка или ремня (очкур, гачник), - его украинцы носили с пряжкой. Украинские штаны, особенно штаны казаков, отличались очень большой шириной. Между штанинками (холоша, ногавиця) вшивалась матня. Она изготовлялась из прямоугольных кусков материи с подшитым внизу параллелограммом, таким образом образовывалось подобие мешка. Штаны шились из холста или сукна, украинские гуцулы украшали с изнанки вышивкой нижний край красных суконных штанов; вышивали светло-желтыми и зелеными шерстяными нитками, вышитые концы штанин всегда отгибали наверх.

Как президент Филиппин выигрывает наркомафию. Родриго Дютерте доказал, что террор является прекрасным средством борьбы с торговцами наркотиками. После того, как он начал работать, он начал убивать. В Украине директор природного парка не знает, что такое экосистема. В Украине горит еще один кадровый скандал.

6; Украинская армия должна перебраться на границу с Россией, будет есть командир Азов. Участники провели плакаты с английским переводом антивоенной песни «Хочешь русской войны»? 8; Украина заплатила 70 миллионов долларов за газ из Европы. Во втором полугодии «Нафтогаз Украины» заплатил около 70 миллионов долларов только потому, что он купил газ в Европе, а не в России.

Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье; классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья; в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов; в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных - с поляками; своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.

9; Украинская армия начала огонь по южным муниципалитетам Донецкой Республики. 10; Цены на нефть поднялись вверх в связи с соглашениями о производителях нефти в Вене. 11; В Приднестровье были объявлены результаты президентских выборов. Назначенный президент Евгений Севчук выиграл только 28% голосов.

Признание знаменитого украинского альпиниста. Ирина Галаи смирилась с горами. Эверест с тремя украинскими флагами. 13; Маккейн описал Путина как бандита и убийцу. Сенатор, известный своей буйной ненавистью к России, считает, что говорить с Россией можно только с позиции власти.

Основу украинского женского костюма составляет рубашка - кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит их двух частей - нижняя часть (пiдтичка) шьется из более грубой материи. Рубахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух частей и надевались отдельно. Встречаются у украинцев и цельные рубахи (додiльнi) - именно они считаются у женщин нарядными и праздничными.

14; Турецкие ВВС бомбили позиции Рабочей партии Курдистана в Ираке. В результате ударов турецких ВВС военное крыло курдской партии придумало важную инфраструктуру в этой области. Сирийская армия быстро освобождает ряд районов. Корабль Алеппо быстро сокращается под давлением сирийской армии. 16; Лукашенко разрешил белорусскому спецазу участвовать в специальных операциях в России. Об этом сообщается в поручении президента Белоруссии, опубликованном в понедельник.

17; Студенты из Запорожья были вынуждены петь «патриотические песни». Руководство школы явно испугалось и решило «реабилитировать» для «Весны на Заречной улице», участвуя в альтернативной флешмобе. 18; Плотницкий: Меня и Захарченко встретили Савченко в Минске. Высокий представитель Республики Лугой подтвердил встречу с депутатом Бакивщины Савченковой, которая ранее была написана украинскими СМИ.

В зависимости от кроя украинские рубахи подразделяются на три типа: туникообразные, поликовые (з уставками), на кокетке.

Рубахи шились с воротниками и без них. Последний тип рубахи - наиболее древний - ворот такой рубахи обычно собирался в мелкие сборки и иногда обшивался сверху. Рубаха с воротником называется польской.

На Украине можно провести границу (условно - по Днепру) между обоими типами рубахи: в восточных регионах носили рубахи без воротника, в западных - с воротником, чаще - отложным.

19; Это был такой пожар, когда казармы содрогались, жители Спартана говорили о новой бомбежке. В передней деревне, где осталось более ста человек, три дома на Центральной улице были уничтожены в результате очередного пожара от украинской армии. 20; Российские журналисты попали в армию украинской армии на юге Донецкой республики.

Путин и Тиллерсон поддерживают дела. 23; Трубопровод Краснодарского края - Крым будет введен в эксплуатацию заранее. Полуостров может подключиться к российской газопроводной сети в декабре, т.е. на несколько месяцев раньше запланированного. 24; Чтобы вернуть Донбасса, Украина должна отказаться от минских соглашений, говорит бывший президент Кравчук. По его мнению, высокоприоритетный представитель Украины и России должен зайти за стол переговоров.

Отличительная особенность украинской женской рубахи - обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т.к. он был виден из-под верхней одежды. Так же украшались и рукава рубахи, особенно в местах соединения рукава с плечом, где полик (уставка) представлял собой чаще вышитый кусок материи четырехугольной формы. Широкие рукава рубашки заканчивались манжетом (чохла) у запястья. По издавна заведенному обычаю восточнославянские девушки до пятнадцатилетнего возраста и даже до самой свадьбы носили только подпоясанную рубашку; надевание поясной одежды (поневы) связывалось с замужеством и переходом в разряд женщин. Понева - общеславянский элемент традиционной одежды, прикрывающая тело женщины сзади и закрепляющаяся на талии. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных наряд в крупную клетку - плахта. Дерга состояла из трех сшитых длинными сторонами полотнищ, образующих собою полосу ткани в 3 м шириной и 60-70 см длиной, охватывающую корпус женщины сзади и подвязанную поясом. Поскольку дерга - повседневная одежда, ее шили из черной или неокрашенной ткани, ничем не украшая.

25; Сумасшедшая антироссийская истерия в американских СМИ должна сказать «Досвидания». Современная антиирадикальная истерия является ясным и нелепым сигналом о том, что СМИ в ее нынешнем виде мертвы. 26; В Киеве они решили провести битву с татар-монголами. Организаторы мероприятия не скрывают, что ищут параллели с настоящим в древних событиях.

27; Россия готова предложить на мировом рынке передовые средства борьбы с терроризмом, включая ПВО, авиационную и ракетную артиллерию. 28; Россия в шоке от пыток в Украине, говорит Золотов. Российская сторона считает, что Киев нарушает обязательства в области прав человека и международное гуманитарное право.

Украинская запаска отличалась от дерги тем, что к ее верхним углам часто пришивались тесемки, которые завязывались на талии. Обычно носили две запаски, часто - разного цвета: одна (позадниця, задниця) прикрывала туловище сзади, другая (попередниця) - уже первой, надевалась спереди - ее чаще заменяли передником. Запаску изготовляли из качественной и тонкой шерстяной и однотонной ткани синего, зеленого, красного цвета. Плахта как праздничная одежда изготовлялась из ткани клетчатого орнамента; ее вручную вышивали шерстяными или шелковыми нитками. В ранний период известны плахты, шитые из шелковой материи или из золотой и серебряной парчи.

29; Пекин недоволен заявлениями Трампа. 30; Совет Федерации исключил участие России в наземной операции в Сирии. Российские ВВС поддерживают действия сирийских правительственных войск. 31; Российские танки угрожают Европе, говорит Порошенко. Президент Украины Петр Порошенко пытался пугать Европу долгим рассказом о «российской угрозе».

32; Доноры из Италии и Канады пришли помочь реальному сектору Донбасса. Он заявил на пресс-конференции Эдуард Басурин. 34; Сирийские войска покинули Пальмарию, сообщает Минобороны России. Об этом он заявил на пресс-конференции заместитель министра обороны РФ генерал-майор Игорь Конашенко.

Дальнейший эволюцией поневы считается юбка (спiдниця). В Полесье были широко распространены шерстяные юбки - андараки, чаще полосатого орнамента.

Ярким дополнением к женскому костюму были нагрудные украшения из драгоценных камней, стекла, бусы или подвески с монетами - "монисто", "дукачи".

Этнические контакты с инонациональным населением не могли не сказаться на традиционной одежде украинцев. Взаимодействие с рядом живущими русскими, немцами, со степными народами нашло отражение в заимствованиях друг у друга культурных явлений и выработке общих свойств. Это подтверждается описанием одежды украинцев Покровской слободы: "Верхняя одежда малороссиян мужчин состоит в плисовом и суконном казакине или нанковом халате, шароварах и сапогах, на голове носят картуз или поярковую шляпу. Будничная или вседневная одежда, осенью - суконная свитка (чапан), зимою кожух (овчинный тулуп), нагольный или крытый сукном, смотря по состоянию. Женщины имеют некоторую верхнюю одежду такую же, как и мужчины: халат, тулуп и сапоги. Но собственно женская одежда: немецкое платье, сарафан и юпка с кофтою. Голову покрывают платками, немногие носят очипки (волосники), обвязанные платками. Многие из мужчин бреют бороды, оставляя усы и все вообще стригутся по-казацки".

35; Террористы не могут предоставить время, говорит министерство обороны. Атака исламского государства в Пальмире доказала, что у террористов не должно быть возможности расслабиться, сказал Игорь Конашенко. 36; Министерство обороны объясняло, почему можно было вернуть Палмиру исламским государством. Бойцы могли полагаться на обещание Соединенных Штатов, что расы в Ракке не будут восстановлены. В результате Исламское государство могло бы перемещать значительные силы в реку Палм, сказал Конашенко.

38; Новый президент Молдовы готов лично встретиться с приднестровским лидером. Додон выразил мнение, что новая страница может быть написана в молдавских и приднестровских отношениях. 39; Украина отклонила предложение Донецкой Республики ввести механизм предотвращения обстрела в Донбассе.

Верхняя одежда украинцев разнообразна как по покрою, так и по названиям. В науке выделяется 4 типа верхней одежды:

а) С прямой спиной - вид плаща, рубахи или халата. Среди них особый тип широкого халата с рукавами и капюшоном украинцам известен под названием опонча. Роль плаща играла чуга, чугай, чуганя, который был распространен у западных украинцев. Чугу лишь набрасывали на плечи, не надевая в рукава, поэтому рукава иногда зашивали внизу и пользовались ими как карманами или сумкой.

40; Война в Донбассе менее зла, чем коррупция для Украины. Это шокирующее заявление сделал президент Литвы Даля Грибаускайте во время пресс-конференции с президентом Украины. Планировалось приостановление коалиционной операции под руководством Соединенных Штатов, говорит бывший постоянный представитель Ирана при Организации Исламского сотрудничества Саббах Занганех.

МЭП Надежда Савченко объяснила причины своей встречи с главными представителями Донецкой и Луганской республик в Минске. 45; Поклонская решила отправиться в Донбасс. Депутат Госдумы и бывший крымский прокурор Наталья Поклонская заявили, что намерены посетить Донбасс.

Форму плаща имела манта или гугля украинских гуцулов, похожая на большой мешок, открытый с одной из длинных сторон. Роль капюшона выполняло дно мешка, закреплявшееся на плечах специальными шнурками. В начале XX в. манта служила исключительно обрядовой одеждой невесты во время венчания.

Фасон рубашки имела рабочая верхняя одежда для обоих полов, изготовляемая из холста - шушпан. На Дону шушпан носили с поясом.

Халатообразная одежда украинцев - кобеняк, кирея, сiряк, свита з кобеняком, стовбовата свита надевалась поверх шубы, шилась из сукна преимущественно серого цвета. Пришитый к нему капюшон вiдлога, кобка, каптур, бородиця, шанька, богородиця имел форму мешка с закругленным дном и отверстиями для глаз. То же назначение и такой же фасон у восточноукраинского халата без капюшона, но с широким суконным воротником.

б) Широко распространенным покроем верхней одежды у украинцев был клинообразный: клинья (уси) вшивались сзади по бокам ниже талии, острый конец клина доходил до пояса, а основание оказывалось на уровне подола. По этому образцу шились свита, сiрак, куцинка, гуня.

в) Верхняя одежда, отрезная по талии; нижняя часть при этом собиралась в крупные складки (ряси) или в мелкую сборку, пришивалась к верхней части. Так шилась юпка, свита, кожушина (шуба), кiрсетка - женский жакет без рукавов.

г) В последнем типе покроя сборки делались не только на спине, но и спереди, т.е. кругом по талии. Такой одеждой являлась чемера, чемерка, чамарка.

Обязательной частью любой одежды у украинцев был пояс. В мифологическом сознании восточных славян он играл роль оберега, защиты человеческого тела. Нарядные пояса были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиеся кистями, свешивались до колен или ниже. Прежде у украинцев были в моде шелковые персидские пояса, невесту подпоясывали вышитым полотенцем - рушником; донские казачки подпоясывали кубелек (род сарафана) поясом из кованого серебра.

Мужские головные уборы украинцев весьма разнообразны по форме, материалу и названиям. По форме - это конусы, цилиндры и полукруглые шапки. Изготовлялись головные уборы из меха (овчины), шерсти, сукна.

В числе последних - высокая барашковая шапка (кучма), зимняя шапка с удлиненными наушниками (треух, малахай), шляпа из войлока и соломы (бриль). В конце XIX в. украинцы стали носить на голове широко распространенные среди других этнических групп картуз и кепки.

Женские головные уборы разнообразны по конструкции, но их объединяет одно отличие от девичьих - они должны полностью укрывать голову, не оставляя открытыми волосы. Это также находит объяснение в мифологическом сознании славян; традиция закрывать голову женщины сохранилась и в XX веке. Появиться в обществе, и особенно в церкви, считалось большим позором для славянской женщины. Одним из самых распространенных головных уборов замужних женщин был и остается четырехугольный платок. Генетически он восходит к головному покрывалу (намiтка, перемiтка, серпанок) - длинному полотенцу, который завязывали сзади, опуская концы вдоль спины. Подобный головной убор сохранился в качестве национального в западных районах Украины.

Головной убор кибалка, хомевка, хомля в своей простейшей форме имеет вид обруча или дуги, обращенной назад. На него украинки накручивали свои волосы. Кибалка служила в качестве каркаса для верхнего головного убора.

Упрощенный вариант головного убора украинских женщин - мягкая легкая шапочка (очипок, чепец, чепчик), которая завязывалась шнурком, продернутым сквозь подшивку. Шили чепец из куска тонкой ткани разных цветов, с поперечным подрезом на лбу. Подрез делали так, что надо лбом образовывались мелкие сборки, ткань на лбу оставалась гладкой. На затылке закладывали рубец, через который продергивали шнурок. Нарядные чепцы шили из золотой или серебряной парчи. Восточноукраинский седловидный чепец с двумя стоячими гребнями поперек головы испытал влияние южнорусского кокошника с двумя гребнями.

Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т.д. Все они - круглой или полукруглой формы. Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу - последняя являлась основной прической украинской девушки. Черкасские жены носят на голове небольшие шапочки из пестрой материи, и повязывают сверх оных повязку, у которой назади от узла висят вышитые лопости. Девки плетут свои волосы не так, как российские в одну, но в две косы, обвивают около головы и повязывают пестрою повязкою, которая вынизана бисером. На голову женщины надевали сперва "очипок" (повойник), стягивавшийся на затылок, затем обвивали голову хлопчатобумажным платком, завязывая концы его на лбу, а девицы - под подбородком и очипка не носили, по праздникам же вместо платка на голову надевали убор из разноцветных лент и ими же убирали всю косу

Обувь украинцев - как мужская, так и женская, изготовлялась из кожи, которую изначально не шили, а закладывали складками, морщили, привязывая к ногам длинной веревкой. Отсюда и название - морщуни, морщенцi, постоли, ходаки.

Кожаная обувь с высокими голенищами (чоботи) шилась без каблуков. Иногда каблук заменяла небольшая железная подковка на пятке.

Еще в середине XIX в. преобладал особый вид сапог, так называемые выворотные, подметка пришивалась к сапогу изнутри (пiд завидь), после чего весь сапог смачивали водой и выворачивали.

В ранний период украинцам были известны и лапти, отличавшиеся от русских и белорусских прямоугольным плетением, низкими боками и очень слабо оформленный носком. Носок и бока такого лаптя состояли их петель, сквозь которые продергивалась веревка, связывающая лапоть и закрепляющая его на ноге

Обрядовая символика костюма - признак, который отражает широкий спектр духовных традиций народа, его мировоззрения и обрядовых норм. Большей частью обрядовыми символами являлись отдельные компоненты костюма: платок или полотенце при сватовстве, крестильные пеленки (крыжмо) при родах, белый (или черный) платок при похоронах. Они должны были защитить человека от злых сил, принести благополучие, здоровье, любовь. Особой магической силой, как считалось, обладали вещи, изготовленные специально к тому или иному обряду собственными руками. Так, девушка непременно должна была сшить своему жениху рубашку. Символическое значение имели и обязательные подарки - сапоги, которые зять дарил теще; намитка - подарок свекрови от невестки. Обрядовая функция одежды проявлялась и в специфических способах ее использования. Так, при исполнении большинства ритуальных действий носили одежду навыворот, тогда как в повседневной жизни это считалось плохой приметой. Участники некоторых обрядов нередко переодевались в костюмы противоположного пола, а также независимо от времени года носили меховую одежду. Роль обрядового символа часто исполняла цветовая гамма одежды. В свадебном костюме издавна доминировал красный цвет. Однако иногда семантика цвета существенно изменялась. В похоронной одежде черный цвет стал символом печали на рубеже XIX - XX вв., вытеснив белый, а кое-где синий. Стабильность способов обеспечения обрядовых функций одежды способствовала превращению некоторых из них в этнические символы.

Традиционное народное искусство украинцев являлось составной частью их жизни - оно сопровождало человека от рождения до смерти. Любой предмет материальной культуры украинцы тщательно украшали, проявляя свою фантазию и мастерство; секреты мастеров передавались по наследству, тем самым вырабатывалась традиция, характерная для различных групп этноса. Предметом народного искусства следует считать украинскую вышивку. Она широко использовалась в народном костюме и в быту. Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными. Орнаментальные мотивы были геометрическими (ромбы, розетки, звезды), растительными. Способов вышивания и их разновидностей имелось много. Древнейшими видами народной вышивки были заволiкання, занизування и настилування. Вариантом последней техники является широко распространенная на Украине вышивка гладью. Известная техника вирiзування обычно применялась с другими видами вышивки. Кроме эстетического значения, вышивка на одежде нередко маркировала возраст людей, их семейное и социальное положение. По цветовой гамме вышивки украинские сорочки делятся на одноцветные, двухцветные и полихромные. Первые характерны для Польши, Черниговщины и Полтавщины, двухцветные - преимущественно для Киевщины и большей части Подолья, полихромные - для Западного Подолья и Карпат. Для вышивок северной части Украины (северные районы Черниговщины и Волыни) характерен красный цвет. Вышивка этих районов аналогична русской и булорусской. В средней полосе Украины (юг Черниговщины, Полтавщина, Харьковщина, Киевщина, северные регионы Днепропетровщины и Херсонщины) красные цвет встречается наряду с синим, реже - с черным. В южных районах к этим цветам присоединяется желтый. В Подолье черный цвет встречается в соединении с красным. В районах, граничащих с Бессарабией и Буковиной, встречается вышивка, обогащенная бисером и металлическими украшениями, что сближает ее с молдавской и южнославянской. 15 Закарпатские тканые изделия примыкают к белорусско-русским. На Гуцульщине получил многостороннее развитие типичный для всех восточных славян прием орнаментации тканей в виде чередующихся гладких и орнаментированных полос и бордюров. В Украинском художественном ткачестве получила широкое развитие растительная орнаментика, излюбленным мотивом при этом стал ветвистый цветок или дерево. Этот мотив характерен как для рушников, так и для ковроткачества, распространенного на Украине повсеместно, но особенно в центральной и восточной ее областях.

Для крашения одежды и шерстяной пряжи украинцы использовали растительность - траву, кору деревьев, цветы. В описаниях Кинель-Черкасской слободы П.С.Палласом представлен уникальный способ изготовления краски из природного червеца: "С половины июня до половины июля месяца бабы и дети обыкновенно упражняются перед жатвою в собирании червеца. Они ищут сего насекомого на сухих и тощих местах, по большей части около корня земляницы, которая у них клубайка называется, также при редко растущей траве, мохна называемой. Они вырезывают сию траву ножиком и собирают в сосуде находящиеся на верхней части корня синие пузырьки, коих числом до 10 и до 12 бывает на одном растении, и в котором находится красильное насекомое. Сии пузырьки, смотря по погоде, приходят в совершенство в июне месяце, а в июле начинает уже сие насекомое вылупаться, что и черкасским бабам довольно известно.

Они охотнее собирают вылупившуюся камаху, нежели пузырьки, потому что из оной краска выходит чище и лучше. Они же рассказывают басенку, что вышедшая камаха на некоторый день собирается из всей страны к одному кусту, и тогда тем людям, которые в день праздника Казанской Богородицы, то есть 8 числа июля, ходят на разсвете в поле оной камахи искать, оставляется на щастiе найти такое сокровище.

Собранный червец катают в сите для очищения от земли, потом сушат на сковороде в печи или на угольях, небольшой жар испускающих. По причине трудного собирания продают червец нарочито дорого, и собирают его не больше, как сколько им надобно для домашнего употребления, ибо они красят червецом поясы и шерстяную пряжу, которою вышивают узоры на своей одежде.

Если хотят они пряжу красить, то кладут в чрезмерно кислой квас, прибавляют еще квасцов и ставят сосуд в печь на целые сутки. Потом вынув пряжу, выжимают и сушат, а червец в горшке трут и варят в воде. Когда все красильные частицы из оного выйдут, то опускают пряжу в горшок и еще варят. Горстью червеца красят они столько пряжи, сколько потребно на 2 пояса или тесьмы, что составляет близ фунта шерсти. Краска из червеца цветом не много лучше краски из травы душицы, только что она не скоро линяет".

В конце XIX - начале XX вв. украинцы перешли на городской костюм, и многие черты национальной традиционной одежды были утрачены.

  1. ИСТОРИЯ И ОСНОВНЫЕ МАТИВЫ УКРАИНСКОЙ ВЫШИВКИ

История народной вышивки в Украине уходит корнями в глубину веков. Данные археологических раскопок и свидетельства путешественников и летописцев подтверждают, что вышивание как вид искусства в Украине существует с незапамятных времен. Вышивкой, по свидетельству Геродота, была украшена одежда скифов. Найденные на Черкащине серебрянные бляшки с фигурками мужчин, датированные VI в., при исследованиях показали идентичность не только одежде, но и вышивке украинского народного костюма XVIII-XIX вв. Арабский путешественник X в. н.э. в своих рассказах про русов упоминает, что они носили вышитую одежду. К сожалению, памятники украинской вышивки сохранились только за последние несколько веков, но и этого достаточно, чтобы выяснить, что элементы символики орнаментов украинской вышивки совпадают с орнаментами, которые украшали посуду давних жителей территории Украины периода неолита, трипольской культуры.

Вышиванием издавна занимались женщины, которые из поколения в поколение передавали саме типичные, саме яркие образцы орнамента, цвета, технику вышивания. Вышивки, передавая характерные признаки местности, отличаются друг от друга орнаментом, техникой исполнения и гаммой цветов.

В глубокой древности основные мотивы вышивки отображали элементы символики различных древних культов. В течение многих веков непосредственный конкретный смысл символов на вышивках терялся, но традиции их использования не исчезли. По мотивам орнаменты вышивок делятся на три группы: геометрические (абстрактные), растительные, зооморфные (животные).

Геометрические (абстрактные) орнаменты присущи всей славянской мифологии. Они очень просты: кружочки, треугольники, ромбы, зигзаги, линии, кресты (простые и двойные). Трудно судить, какое содержание вкладывалось в эти символы раньше.

Сегодня на их основе в народной вышивке широко используются такие мотивы, как "бараньи рога", "кудри", "кудрявцы", "гребешочки" и др. В орнаменте вышивок встречается мотив "кривульки", или "безконечника", известного еще со времен трипольской культуры, т.е. он появился значительно раньше, чем знаменитый греческий меандр. Известный узор "рожи" (звездочки, розетки) представляет собой переход от геометрического к растительному орнаменту. Иногда он напоминает изображение солнца и солнечных лучей.

В основе растительного орнамента лежит стремление принести в вышивку красоту природы. Даже предельно условные узоры возникли в результате наблюдения реально существующих в природе форм. В украинской вышивке часто используются такие мотивы, как "виноград", "хмель", "дубовые листья", "барвинок" и др. Некоторые из них несут на себе отражение древних символичных представлений народа. Так, мотив "барвинка" является символом неувядающей жизни, узор "яблочный круг", разделенный на четыре сектора, с вышиванием противоположных частей в одном цвете - символом любви. В современной вышивке встречается и древний символ "дерево жизни", изображаемый преимущественно стилизованно в форме листьев и веток.

В вышивках зооморфных (животных) орнаментов изображаются: лошадь, заяц, рыба, лягушки; из птиц - петух, сова, голубь, кукушка; из насекомых - муха, бабочка, паук, летучие жуки. Во многих случаях зооморфные орнаменты являются своеобразными, присущими данной вышивальщице, изображениями, в которых отражается ее индивидуальное видение узора. В подобных орнаментах выступают в разнообразных, часто причудливых сплетениях (однако с сохранением традиционных требований к композиции) заячьи и волчьи зубы, воловий глаз, чешуя карпа, бараньи рога и др.

Решающее влияние на характер орнаментальных мотивов имеют разнообразные вышивальные швы, так называемые "техники", которых на Украине известно около ста. Отдельные вышивальные швы характерны для тех или иных этнографических районов Украины, а некоторые встречаются также в белорусских и русских вышивках.

Сорочки на Полтавщине вышиваются главным образом белыми нитками, очень редко красными или серыми. Манишка белых сорочек в старых образцах украшались белым узором, выполненным гладью. Узор обводился черными или цветными полосами. Техника вышивания - шов "вперед иголкой", "крестик", шов "позади иголки".

Своеобразной вышивкой издавна славилась Волынь. Узоры геометрические, четкие и простые по композиции. Четкость ритма усиливается одноцветностью вышивок, выполненных красной нитью на бело-сером полотне. Вышивки северной Волыни поражают своей изысканной простотой. В южных районах области преобладают растительные мотивы.

Для подольских сорочек характерны красочность и разнообразие швов. Типичным является мережение "паучками", которым примереживают вставки на рукава, клинцы. Используется и цветная мережка - "шабак". В орнаментах подольских вышивок преобладает один цвет - черный с большим или меньшим вкраплением красного, синего, желтого или зеленого. Наиболее распространены одноцветные (красные и черные) вышитые сорочки, реже - двух- и трехцветные.

Характерной чертой этнографического района Карпат и Прикарпатья является большое количество отдельных частей региона со своим колоритом. Каждое село отличается от других своеобразием вышивки, богатством орнамента и неповторимостью цветов.

В народной вышивке Львовской области используются разнообразные типы узоров. В южных районах орнамент вышивок геометричен, белый фон не заполняется, что придает узорам прозрачность и легкость.

На Буковине кроме растительных и геометрических мотивов используются зооморфные, вышиваемые гладью (белой), мелким крестиком, штаповкой, крученым швом. Вышивальный материал - бисер, шелк, шерсть, серебряные и золотые нитки, металлические блестки.

Гуцульские вышивки характеризуются разнообразием геометрических и растительных узоров, множеством композиций, богатством сочетаний цветов, главным образом красного с желтым и зеленым, причем доминирует красный цвет. Два или три оттенка желтого цвета проясняют вышивку и придают ей золотистый отблеск.

Для вышивок Закарпатья характерным является мотив зигзаг ("кривуля") в различных техниках исполнения. Цветовая гамма вышивок довольно широкая: красный сочетается с черным (при этом выделяется один цвет - черный или красный), применяются как белые, так и многоцветные орнаменты.

В Украине вышивкой украшали рушники, фиранки, женскую и мужскую одежду. Особое внимание уделялось рушникам - древним талисманам дома, семьи. В древности рушник, вышитый соответствующими узорами-символами, был неотъемлемым атрибутом многих обрядов: с рушником приходили к роженице приветствовать появление на свет нового человека, встречали и провожали дорогих гостей, справляли брачные обряды, провожали в последний путь, украшали иконы и накрывали хлеб на столе. Рушники были своеобразным освящением начала дела и его окончания.

Орнаментальные мотивы украинских вышивок уходят своими корнями в местную флору и фауну, в историческую традицию. В глубокой древности основные орнаментальные мотивы отображали элементы символики различных древних культов.

На протяжении многовековой истории искусства вышивки непосредственное содержание символических изображений постепенно стиралось. Несмотря на то, что орнаментальные формы дошли до нас несколько трансформированными, может быть, более абстрактными, символика их в основном сохранилась благодаря традиции.

Сорочки на Полтавщине вышиваются главным образом белыми нитками, очень редко красными или серыми. Манишка белых сорочек в старых образцах украшались белым узором, выполненным гладью. Узор обводился черными или цветными полосами. Техника вышивания - шов "вперед иголкой", "крестик", шов"позади иголки".

Техника вышивания Харьковской области имеет очень много общего с формами вышивки, установившимися в центральных областях Украины, но ей свойственны и совершенно своеобразные полихромные орнаменты, создаваемые полукрестиком или крестиком. Эти орнаменты вышивают преимущественно грубой ниткой, вследствие чего узоры создают впечатление рельефных.

Вышивки Полесья - простые и четкие по композиции. Ромбообразная линия геометрического узора повторяется несколько раз. Вышивка красной ниткой по бело-серому фону льняного полотна - графически четкая.

Своеобразной вышивкой издавна славилась Волынь. Узоры геометрические, четкие и простые по композиции. Четкость ритма усиливается одноцветностью вышивок, выполненных красной нитью на бело-сером полотне. Вышивки северной Волыни поражают своей изысканной простотой. В южных районах области преобладают растительные мотивы в подборе цветов, ягод, листочков. Поражает колоритность орнамента.

Для Черниговской области характерны белые вышивки. Геометрический или растительный орнамент вышивается белыми нитками или же с вкраплением красного и черного. Выполняется очень мелкими стежками, что напоминает бисерные вышивки, характерные для черниговских сорочек.

Вышивкам Киевщины присущ растительно-геометризированный орнамент со стилизованными гроздьями винограда, цветом хмеля, восьмилепестковыми розетками, ромбами, квадратами. Основные цвета вышивок Киевщины - белый, кораллово-красный, оттененный черный.

В южных областях Украины техника вышивки имеет много общего с устоявшимися формами центральных районов, однако ей присущи и вполне своеобразные полихромные орнаменты, выполняемые полукрестиком или крестиком.

На юге Тернопольской области типичной является вышивка хлопчатобумажными нитками со сгущенными стежками: отдельные элементы обводятся цветными нитками, что обеспечивает высокий рельеф и цветовой эффект. Такие вышивки размещают вдоль всего рукава продольными или скошенными полосами от полочки до края рукава.

Большое богатство техник вышивания характерно для Винницкой области: низь, крестик, вышивка росписью, настилание, верхошов (верхоплут), зерновый вывод, вырезывание; разнообразны виды черных, белых и цветных мережек. Наряду с основными швами применяются и вспомогательные - вышивка росписью, шов "вперед иголкой", контурные швы, которыми обрамляют и соединяют отдельные элементы композиции.

Своеобразным центром искусства вышивания в Подолии является село Клембовка. Клембовчанки одни из первых в Украине получили звание мастеров народного творчества. Художественные изделия клембовчанок известны во всем мире, они экспонируются на разных выставках и международных ярмарках, неоднократно им были присуждены золотые медали.

3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Народный костюм, его колорит и вышивки и сейчас заставляют нас восхищаться. Они заражают нас оптимизмом, настроением праздничности и веселья. Народные мастера умеют превращать утилитарную вещь в произведение искусства. При этом они добивались величайшего разнообразия, основываясь на простом конструктивном строе.

Коллекции русского народного костюма, хранящиеся в фондах музеев открывают перед нами прекрасное народное искусство, являются свидетельством богатейшей фантазии русских людей, их тонкого художественного вкуса, изобретательности и высокого мастерства. Пожалуй, ни одна страна в мире, ни один народ не располагает таким богатством традиций в области национального народного искусства, как Россия: многообразие форм и образов, необычность конструктивно-композиционных решений, красочности элементов и всего костюма в целом, изящество и неповторимость декора, особенно вышивки - это большой и увлекательный мир, своеобразная академия знаний и творческих идей для специалистов современного костюма.

Сейчас фольклорный стиль не является главенствующим, но он занял своё место в общем широком международном русле моды. Известно, что к народным традициям постоянно обращаются художники-конструкторы, создавая бытовую модную одежду.

Талант художника определяет умение не только увидеть, но и отобрать существенное, суметь обобщить увиденное, творчески переработать его в своей художественной практике. Художник дает не только познанную реальность, но и выявляет своё индивидуальное отношение к ней, своё виденье жизни. Способность к образному мышлению, развитие этой способности расширяет сферу видения и общения художника-модельера с народным искусством.

Анализируя историю народного костюма и рассматривая современный костюм, можно заключить, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже. При этом следует принимать во внимание и тот факт, что костюм, мода - явление интернациональное, поэтому было бы не правильным исключать взаимовлияние костюмов, моды всех стран мира. Достижение единства в многообразии и многообразия в единстве - путь развития и обновления современного костюма.

4.СПИСОК ИСПОЛЬЗАВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гасюк Е.О., Степан М.Г. Художественное вышивание. - К., 1986

2. Украинская народная вышивка (Информационный проект "Украина" портала AtlasUA.net)

3. Украинская вышивка Альбом Издательство Киев "МИСТЕТСТВО"1993

4. Культура и искусство All-pages.com

5. Украинская вышивка: от древности до современности kulturoznanie.ru

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

12168. Осетинский национальный корпус 18.22 KB
Осетинский национальный корпус представляет собой специальным образом обработанный массив текстов на осетинском литературном языке объем 7 млн. В корпус вошли произведения современной осетинской художественной литературы: литературный журнал Мах дуг за 2001–-2008 гг. Все тексты вошедшие в корпус имеют автоматическую разметку грамматические категории и полексемный перевод на русском и английском языках.
12169. Национальный корпус русского языка 18.4 KB
Информационная поддержка и развитие Национального корпуса русского языка как инструмента лингвистических исследований это прежде всего работы по развитию самого информационного продукта Национальный корпус русского языка НКРЯ. словоупотреблений; акцентологический корпус разметка которого отражает реализацию сложной системы русского ударения в реальных звучащих текстах увеличен до 12 млн. Совокупный объем доступных для поиска параллельных корпусов англорусского немецкорусского украинскорусского и польскорусского превысил 33 млн.
16654. Влияние кластеризации на национальный инновационный потенциал и экономическое развитие 17.69 KB
На базе предпосылок теории эндогенного роста на основе идей кластерной теории конкурентного преимущества наций и теории национальных инновационных систем а также предшествующих работ посвящённых исследованиям инновационного выпуска и агломерации компаний как ключевого фактора стимулирующего развитие НИОКР предлагается модель описывающая национальный инновационный потенциал страны как систему из трёх составляющих элементов: общей инновационной инфраструктуры экономики инновационной среды кластера а также качества взаимосвязей между...
18300. Центральный банк Республики Казахстан – Национальный Банк Республики Казахстан 83.51 KB
Главным звеном банковской системы Казахстана является Национальный Банк страны. В 1988 году после принятия союзного Закона О кооперации с этого момента и ведет отсчет первый этап развития банковской системы Казахстана начали создаваться на паевых началах первые кооперативные банки заложившие впоследствии основу для формирования рыночных отношений в сфере банковской деятельности. 25 октября 1990 года Верховный Совет Казахской ССР принимает Декларацию о государственном суверенитете Республики Казахстан подтверждающую стремление Казахстана к...

Женский украинский костюм имеет множество вариантов. И это зависит не только от этнографического региона, но и от того факта, для какого события такой костюм шили. В зависимости от этих факторов женский наряд мог отличаться силуэтом, кроем, отдельными частями одежды и даже способами ее ношения, цветовой гаммой, декором, украшениями.

Традиционным украинским считается женский наряд Среднего Приднепровья, тогда как в Полесье сохранились наиболее архаичные элементы народного костюма. На Подолье можно заметить значительное влияние молдавской культуры на формирования одежды этого региона, а на северо-западе Украины - польской.


Главной составляющей женского наряда является вышиванка, которую еще называют кошулей или сорочкой. Она была немного длиннее, ежели , и состояла из двух частей: нижняя шилась из более плотной ткани, ежели верхняя. На Закарпатье эти две части шились отдельно, тогда как в других регионах более популярными были цельные рубашки (укр. додільні), которые считались праздничными.

В восточной части страны носили вышиванки без воротника, которые считаются более древними, а вот в западных регионах - с воротником, чаще всего с отложным.

Традиционно вышивкой украшался подол рубашки, воротник и рукава, особенно на месте соединения с плечом. Поверх вышиванок женщины одевали жилетки или жупаны.

Молодые девушки вплоть до замужества носили только подпоясанные вышиванки, а вот женщины должны были убирать рубашку в поневу. Понева являет собой шерстяную юбку из нескольких кусков ткани. В некоторых областях даже существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка уже посватанная и скоро перейдет в разряд женщин.


Юбка

Украинские женщины носили три разновидности юбок: запаска, дерга и плахта.

Запаска была повседневной одеждой и не имела рисунка или каких-либо элементов декора. Чаще всего запаски шили из красной, синей или зеленой шерстяной ткани. Женщины носили две запаски разных цветов - “попередниця” и “позадниця”. К верхним углам запаски часто пришивали тесемки, которые обвязывались вокруг талии.

Дерга также была разновидностью повседневной одежды и состояла из трех длинных кусков ткани, которые плотно обхватывали корпус женщины. Ширина дерги - 3 м, длинна - 60-70 см. Традиционно эта часть гардероба шилась из плотной черной материи и обвязывалась широким поясом.

Плахта являет собой элемент праздничного женского костюма. Шили ее из клетчатой шерстяной ткани, а затем вручную украшали шерстяными и шелковыми нитями. Длинна плахты - 4 метра. В некоторых регионах встречались плахты из шелка и парчи. По всей видимости, были они только у очень богатых женщин.

Все элементы женского костюма изготовлялись собственноручно, наши предки не могли просто пойти и на улице. Над каждой частью гардероба, особенно праздничного, женщина проводила немало бессонных ночей.


Пояс

Неотъемлемым элементом как мужского, так и женского гардероба украинцев были пояса. Прежде всего, они выполняли функцию оберега. Наши предки верили, что пояс способен защитить и уберечь от злых сил. Праздничные пояса имели длину 3-4 метра, и несколько раз обматывались вокруг талии. Концы пояса украшали кистями, которые могли свисать до колен и даже ниже. Невесту традиционно подпоясывали вышитым рушником.


Головной убор

Главным отличием женских головных уборов от девичьих было то, что они должны полностью прикрывать голову, не оставляя ни единого волоска. Для замужней женщины было недопустимым появиться в обществе или в церкви с непокрытой головой.

Одним из распространенных женских уборов был платок. Поверх него часто одевали кибалку, которая имела форму дуги или обруча, на которую накручивали волосы. Кибалка служила каркасом для верхнего головного убора. Замужним женщинам позволялось носить разноцветные яркие платки. Сперва женщины одевали на голову очипок, плотно обхватывающий голову, а поверх него красивый платок, концы которого завязывали на лбу. Очипок был обязательным убором для замужней женщины, и снимала она его лишь перед сном.

Молодые девушки традиционного носили венок из живых и искусственных цветов, украшенный лентами. Украинский венок сегодня известен далеко за пределами страны. О модных тенденциях, связанных с венками вы можете прочитать в нашей статье . Среди других разновидностей девичьего головного убора известны ленты, платки, куски серебряной или золотистой парчи, металлическая проволока с подвесками или цветами, раскрашенный картонный круг и другие. Все эти уборы не закрывали голову и оставляли открытой косу - главную гордость украинок. В отличие от русских девушек, украинки чаще всего заплетали волосы в две косы. украшая их разноцветными ленточками.


Обувь

Женская обувь изготовлялась из кожи. Чоботы с высоким голенищем шились без каблуков, его обычно заменяла железная подкова. С обувью в украинцев связано много обрядов и традиций. Так, зять непременно должен быть подарить теще красные сапоги.


Украшения

В обыденной жизни женщины практически не носили украшений, но вот в церковь или на какое-либо празднество они украшали свою шею невероятным количеством бус и дукатов. Часто о состоянии женщины или девушки судили именно по ее украшениям. В воскресенье в церковь молодые девушки одевали свои лучшие венки и намиста. Встречали разноцветные украшения, хотя наиболее популярными были красные и синие.


Женский традиционный костюм не канул в небытие, множество его вариаций мы можем видеть и сегодня. Второе рождение переживают , у модниц особой популярностью пользуются цветочные венки. Если вам необходимо или любой другой элемент традиционного костюма, то мы с радостью поможем вам подобрать необходимую вещь.







2024 © mgp3.ru.