Что олицетворяли боги и духи. Боги и духи славянской мифологии



Один из самых популярнейших героев поверий, сказок, притч и пословиц. Упоминание о нем встречается как в древние времена, так и в современном языке. Образ черта многопланов: с одной стороны, он яв-ляется обобщающим названием для любых нечистых духов, и в крестьянских поверьях его трудно отличить от водяного, лешего, банника и т. д. Но наряду с этим существует и конкретный образ чертей как обитателей адского, подземного мира, где они огнем мучают несчастных грешников. Свое обиталище черти оставляют с единственной целью – делать пакости людям. Происходят они, согласно тем же поверьям, от восставших ангелов, которые в наказание были низвергнуты с Неба. Часть их провалилась под землю вместе со свои предводителем сатаною, и из них получились черти, бесы, дьяволы. Другие, упав на землю, расселились по лесам, болотам, рекам, домам и стали называться домовыми, водяными, лешими, болотниками. В адском царстве у чертей есть своя иерархия. “Черт, дьявол, бес, сатана – сим вымышленным особам простолюдины определяют разные степени и достоинства и уверяют, что черт смущает, бес подстрекает, дьявол нудит, а сатана знамения творит для колебания крепко в вере пребывающих”. Из вышесказанного видно, что черти отличаются от других злоносителей, по народным представлениям, они менее зловредны и зача.стую обладают добродушным характером. Черт и соблазняет людей, и любит подшутить над ними, поэтому во многих областях его называли “шут”. В одной из быличек рассказывалось о маленьком чертенке, отказавшемся делать пакости и взмолившемся Богу, чтобы он помог ему избежать наказания за это со стороны старших чертей. Бог его услышал, спрятал, а чертенок после этого стал ангелом. Изображали черта обычно в виде черного мохнатого существа с хвостом, рожками, острыми когтями и копытцами на ногах. Он летает, глаза его горят как угли; может быть хром и плешив. Черт – оборотень, является к людям в образе человека, животного, птицы, гада, показывается также в своем излюбленном обличье – вихре, который подхватит, закружит, собьет с пути человека. (”Вечера на хуторе близ Диканьки”).

Слово “черт” старались не употреблять, не то он привяжется, в покое не оставит, будет постоянно преследовать и чинить зло. Чаше вместо черта говорили: “окаянный”, “лукавый”, “черный”, “рогатый”, “немытик”. Обитают черти, как правило, в болотах, оврагах, омутах, считавшихся входом в подземное царство сатаны. Водятся они и в горных пещерах, заброшенных домах, на водяных мельницах, в непролазных чащобах. Любят собираться на перекрестках и играть в бабки или биться на кулачках, именно здесь, если есть на то надобность, ищут встречи с лукавым. В обмен на душу черт может одарить, чем только пожелаешь, - и славой, и богатством, и любовью, но страшна расплата за это – вечные мучения в адском пекле. Черт вездесущ, он проникает и в баню, и в овин, и даже в саму избу, где удобно прячется на чердаке или в подполе. “Пусти черта в дом – не вышибешь лбом” *. В дом лукавый проходит через трубу, которая считается “местом нечистым”. Предусмотрительные хозяйки обычно трижды крестили ее, прежде чем затопить печь. Во время же гаданий, наоборот, трубу обязательно оставляли открытой. У чертей, как и у простых смертных, бывают свои жены, дети. Обыкновенно чертовы свадьбы приходятся на лето и кажутся людям пылевыми вихрями, очень опасными для человека, т. к. могут нести с собой всевозможные недуги. Черти женятся на чертовках, ведьмах, но иногда посещают тоскующих женщин, принимая облик любимого человека. Дети, рожденные от таких союзов, - чертенята, ведьмаки, безбожники, рождаются также жабы, змеи, мыши. Есть у чертей и свои обязанности – сторожить клады, особенно заклятые. Взять такой клад непросто, даже если его отыскать, черт все равно, совершив какую-нибудь каверзу, уведет сокровища прямо из-под носа. Такие клады ищут с цветком папоротника, который расцветает единственный раз в году, в ночь на Ивана Купалу. Этот цветок делает человека всевидящим и указывает ему, где зарыт клад. Черт же всеми правдами и неправдами старается не допустить, чтобы заветный цветок попал в руки человека. Почти все истории о кладоискателях имели плохой конец. По распространенным поверьям, пьянством и курением человечество также обязано чертям, которые изобрели эти занятия исключительно для разжигания ссор и драк между людьми.

На его фоне были найдены статуи древних идолов, браслет из морской раковины и три глиняные таблетки, покрытые пиктографическим письмом, рядом с сожженным и расчлененным телом зрелого человека. Расшифровка табличек приводит нас к предполагаемому письму и загадке «мертвого ублюдка». Кратко взглянув на карту Румынии в районе Тартар, мы найдем странные имена, не имеющие никакого значения для непосвященного человека, мы найдем землю бога Сауэ. Единственные остатки, оставленные любимыми предками Сауэ, единственными в Тартаре?

В самой старой истории о генезисе мира ведический говорит: Когда верховный бог любил землю, он дал дыхание семи богам Книги Бытия миру. Лидером этой группы был Дакша. Но Он, Дакша, поймет, что он забыл размножить своих сыновей, чтобы он создал Жену. После многих попыток он найдет способ их умножения. Он, Дакша, считается великим богом генезиса мира, но также и богом секса. Его сыновья, дакианцы, будут жить некоторое время на земле богов - Дачия, но часть из них уйдет, чтобы населить мир. О том, что осталось от них, спросите вы?

Излюбленная бесовская добыча – припозднившийся одинокий пьяница . “Пьяница – черту брат”. Болезни, особенно душевные, психические расстройства, кликушество, порча, сглаз также приписываются вселению в человека нечистого. Особенно активны черти в период Святок, без них не обходится не одно гадание, правда, желающим заглянуть в собственную судьбу надо быть крайне осторожными, это чревато гибелью. Но зимой чертей все-таки меньше, чем летом. С наступлением тепла они появляются в таком количестве, что Илье Пророку приходится довольно часто садиться в свою крылатую колесницу и гонять нечистых по всему белу свету. Верное и безотказное средство от супостатов – чертополох, но неплохо зарекомендовали себя и семя льна, чертогон (переполошная трава), аконит, плакун-трава (от которой все нечистые плачут), ладан (”Боится, как черт ладана”), петух, крестное знамение, матерная брань. Рекомендовалось также быть бдительным и не соблазняться разными посулами от незнакомых людей, не поминать чертей к слову, не снимать нательный крест. С чертом связано и множество русских пословиц: “Господь на языке, черт на сердце”; “Ангельский голосок, чертова думка”; “Бога зови, а черта не гневи”; “У него черт в подкладке, сатана в заплатке”; “Послал Бог работу, да отнял черт охоту”; “Не бойся смертей, а бойся чертей”; “Богу – свечу, а черту – кочергу” и т. д.

Мы оставались городами, горами, долинами и водами с именем древних ведических богов: Он остается в Нехое, Негесине и т.д. описание этих драконов соответствует драконья змея, обнаруженная в Тимисе. Димитрий и Митро - покровители сентября. Рядом с Олтенитой в Митрени были обнаружены руки «язычника», посвященного богу Солнца. Сохранился во имя горы Сурьяну - в дацянском очаге. Откройте карту Румынии, и вы найдете ее посреди своих сыновей Дачиан - в районе Орасти. Сурью позже назвали одной из дочерей Солнечного бога.

Сохранились в Тамасе недалеко от Бухареста, Тамаси-давы, Тамаси-фавы, Тамасфалау. Между тем люди начинают забывать, что это такое или что это было, а окружающие будут выглядеть еще быстрее; язык будет не более чем простой элемент фольклора, который рано или поздно умрет от естественной смерти.

Берегиня, Русалка, Вила, Купалка
Древний женский Дух, обитающий в водах. Берегиня - Русалка обычно молодая, стройная женщина, соблазнительно хороша. Эта полногрудая дева с зелёными глазами появляется либо нагой, либо одетой в одну рубаху, без опояски. У Берегини - Русалки всегда длинные распущенные волосы светлого или зелёного цвета. Есть сведения, что у неё между перстов есть перепонка, а вместо ног - рыбий хвост. Живёт Берегиня - Русалка в воде, предпочитая пустые и глухие места, но иногда выходит на берег. Там она может качаться на прибрежных деревьях, предпочитая иву или плакучую берёзу. Следы от Берегини - Русалки изредка остаются на мокром песке, но это можно видеть только застав её в расплох, в противном случае она перерывает песок и заглаживает свои следы. Появиться Берегиня - Русалка может и одна, и с подружками. Вместе они купаются, поют весёлые песни восхитительными и заманчиввыми голосами, качаются на ветвях, аукаются меж собой, вьют плетенницы из цветов и украшаются ими, водят хороводы, с песнями, играми и плясками. Когда они плещутся в воде они любят путать сети у рыбаков, а у мельников портить жернова и плотины. Играя они похищают у женщин нитки, пряжу. Любят Берегини - Русалки привлечь прохожего и начать его щекотать, для отпора надо иметь полынь, которую нужно бросить в лицо. От скуки у заночевавшего стада гусей завёртывают крылья за спиной одно за другое. Из волшебных предметов у Берегини - Русалки есть гребень, которым она может затопить и сухое место. Доколе она чешет им свои волосы, дотоле с неё будет струиться вода, если же на ней и волосы обсохнут, тогда она умрёт, поэтому она не отходит далеко от берега.

От старого духовного начала некоторые слова, выражения, традиции, впечатления, фрагменты, названия местностей, гор и вод будут оставаться где-то на более низком уровне знаний без видимого смысла. Старые формы, которые когда-то занимали валентность трансцендентного, будут смещены новыми формами, которые будут диктовать компонент и функцию «новых людей», как это случилось с нами! Власа, выкапывающий около 20 км от деревни Тартара, на холме, называемом Турдас, находит в своем нижнем слое ясень, заполненную золой.

На заднем плане были обнаружены статуи древних идолов, морской раковины и трех глиняных таблеток, покрытых пиктографическим письмом, рядом с сожженным и расчлененным телом зрелого человека. Расшифровка табличек дает нам презумптивное письмо и загадку «мертвого ублюдка».

Бесы
Бесы (общеславянское слово; старослав. ед., ч. Бъсъ, укр. бic, болг. бяс, бес, сербо-хорв. виjec, словен. бкs, чеш. bus, польск. bies и т.д.; исконно родственно литов. baisus, «страшный» и в конечном счете восходит к индоевроп. bhoi-dho-s, «вызывающий страх, ужас»; Бесы - того же корня, что слово «бояться»), в древнеславянских языческих религиозно-мифологических представлениях злые духи (следы такого употребления термина - в архаичных фольклорных текстах, особенно в заговорах). Из языческой терминологии слово попало в христианскую традицию, где было использовано для перевода греч. daimones - демоны. В старых церковных поучениях против язычества слово «Бесы» продолжало использоваться в первоначальном значении «злой дух», хотя категория злых духов расширена за счет включения сюда старых слав, языческих богов (Перун, Белее, Мокошь и др. называются здесь тоже Бесы). Бес – одно из названий Чернобога. Позже – обобщённое название злых духов. Безобразные, со свиными рылами, длинными ушами и хвостами, рогатые и косматые. Умеют быстро перемещаться в пространстве. Особенно усердствуют в непогоду осенью и зимой. Хрюкают, чавкают, воют, визжат, плюются, кружась в бешеной пляске. Сбивают с пути одинокого путника, заводят его в непролазную чащу или в трясину, толкают в прорубь; пугают коней и, вцепившись в гриву, загоняют их до смерти. Могут превращаться в неодушевлённые предметы. Бес - злой дух, демон. В народной демонологии славян представления о Бесах развивались под влиянием церковно-книжной традиции и сближались с поверьями о черте. В памятниках древнерусской литературы («Слово о законе и благодати» митрополита Илариона, XI в.) и летописях к «бесам» оказались причислены высшие и низшие языческие божества, и слово «бес» могло иметь значение «языческий бог», «идол» (изображение божества). В житиях, повестях, заклинательных молитвах Бесы выступают как нечистые злые духи, соблазняющие человека и наносящие ему физический и моральный вред (вызывают болезни, кликушество, пьянство, вводят в - блудный грех). Бес обычно описывался как существо черного (синего) цвета, ср. рус. черный, синец "бес, черт"; Бес мохнатый, крылатый, хвостатый, на руках и ногах - когти, распространяет вокруг себя дым и смрад. Может явиться в образе зверя, змея, черного пса, медведя, волка, воина, монаха, инородца (эфиопа, поляка, литовца), скомороха, иногда - ангела, даже Иисуса Христа. Иконографические изображения Беса подчеркивают его зооморфный облик (крылья, хвостик, птичьи лапы) и особо - остроконечную голову и волосы «шишом» (ср. рус. диал. шиш, шишко "черт"). В русских памятниках XVII в. встречаются изображения Бесов с гипертрофированными гениталиями.

Для древних шумеров, в честь великого Бога Сауэ, был сожжен первосвященник на службе служения. Взяв быстрый взгляд на карту Румынии в районе Тартар, мы обнаружим странные имена, не имеющие никакого значения для непосвященного человека, мы найдем землю бога Сауэ.

В разгар этих поселений, если бы археологи копались, они все еще искали бы, ничего не было бы обнаружено? В самой старой истории о генезисе мира ведический говорит: Когда верховный бог любил Землю, он породил дыхание семи богов Бытия мира. В течение дня он вместе с другими богами создал животных, птиц и т.д. но Он, Дакша, поймет, что он забыл размножить своих сыновей, чтобы он создал Жену. После многих попыток он узнает, как их умножать.




Алконос, Алконост (Алкион, Аколностъ, Алканостъ, Алконотъ, Алкуностъ, Альконостъ, Антоностъ) - райская птица, представляемая полуженщиной - полуптицей с большимим разноцветными перьями и девичьей головой, осененной короной и ореолом, в котором иногда помещена краткая надпись. Кроме крыльев у Алконоста есть руки, в которых она держит райские цветы или сверток с объяснительной надписью. Живет она на райском дереве, на острове Буяне (Макарийском) вместе с птицей Сирин, имеет сладкий голос, как сама любовь. Когда она поет, то сама себя не ощущает. Услышавший ее чудесное пение все в мире сем позабудет. Своими песнями она утешает и будущую радость возвышает. Зимой Алконост летит на море и откладывает там яйца, высиживая их в течении семи дней. В течении этого времени на море царит полный штиль.

Он, Дакша, считается великим богом мирового генезиса, но также и богом секса. О чем вы их спрашиваете? Были поселения, горы, долины и воды с именем древних ведических богов. Он остается в Нехое, Негесине и т.д. описание этих драконов соответствует драконья змея, обнаруженная в Тимисе.

Предупреждение. Вышеприведенный текст является лишь предварительным просмотром отчета, чтобы узнать, может ли помочь содержание этого отчета. Для версии для печати, которая может содержать изображения или таблицы, нажмите кнопку загрузки. Пространство и время - координаты реального и мнимого существования.

Амбарник, Амбарный (Анбарный)


Амбарник - Дух амбара, его «хозяин», собрат Домового. К Амбарникам люди обращаются, дабы узнать будующее. Встав у амбара они слушают, что им скажет или нашепчет Амбарник. Девушки встав возле амбара, приговаривали: «Суженый-ряженый, приходи рожь мерять!» Если после этого слышалось, что в амбаре сыплют зерно, то считали, что гадающая выйдет замуж за богатого; если же чудилось, что пол метут веником, ее ждало замужество за бедняком.

В настоящей работе рассматривается небольшая часть результатов участия в исследовательском проекте «Воображаемые места в литературе для детей», проведенном группой исследователей из трех стран. Под «Литературой для детей и молодежи» мы понимаем сочинения, способные передавать знания, эстетические, этические ценности и т.д. В доступной для соответствующего возраста форме.

В той же мере мы принимали определение мнимого как области человеческого мышления и чувства вне конкретной реальности, воспринимали непосредственно-чувственный, экспериментальный или логический вывод. 3. В этом смысле воображаемое трудно разграничить фантастическим 4 на с одной стороны, поскольку они находятся в близких отношениях, компенсации, сожительстве, с реальным, с другой.


Баба Яга (Яга (-я) Баба, Ягабиха, Ягабова, Ягая, Ягинишна, Ягиха, Егебица; Jedza, Jedzi-baba - польское; Jenzi, Jezi-baba - словацкое, Jezinka - чешское; Гвоздензуба - сербское; Ежи баба - словенское; Яга баба - болгарское.) - загадочная лесная старуха, большуха над ведьмами. Внешне Баба Яга - это безобразная сгорбленная старуха c длинными лохмами нечесаных волос, с длинным, синим, сопливым носом крючком, с одной костяной или золотой ногой. Ее огромные железные груди болтаются до пояса и ниже. Одета Баба в одну рубаху без опояски. Глаза Яги горят красными сполохами. Кости у нее местами выходят наружу из-под тела. У Бабы Яги костлявые руки и острые железные зубы. Она живет в дремучем лесу или на болоте, в "избушке на курьих ножках". Окружает избушку забор из человеческих костей с черепами на столбах. На воротах вереями служат - ноги, вместо запора - руки. Вместо замка - челюсть с острыми зубами. Избушка Бабы Яги может поворачиваться вокруг оси, но в основном она обращена к лесу передом. Чтобы попасть в избушку, герою необходимо произнести заклинание: "Встань по старому, как мать поставила! К лесу задом, ко мне передом". Баба Яга ездит или летает по воздуху в железной, каменной или огненной ступе, погоняет пестом или клюкою, помелом след заметает. Во время поезда Бабы Яги воют ветры, стонет земля, скот ревет, трещат и гнутся вековые деревья. Она похищает и поедает детей, которых она забрасывает в печь лопатой и зажаривает. Грубая старуха проводит большую часть времени сидя на печи, прядет кудель, ткет холсты. Баба Яга любит загадывать загадки и разрешать их. Она чует присутствие человека и при встрече восклицает: "фу-фу! доселева русского духа видом не видано, слыхом не слыхано, а ныне русской дух в очью проявляется!" или: "что это русским духом пахнет". Бабе Яге служат черные коты, вороны, змеи. Она знает язык животных и растений. Живет Баба Яга со своими дочерьми. Иногда Баба бывает предрасположена к герою и хлебосольно встречает, а потом задает задание или службу. Часто задание состоит в охране кобылиц Бабы Яги, в которых превращаются ее дочери. В награду Яга одаривает волшебными вещами: огнедышащий, быстроногий конь; меч - самосек; гусли - самогуды; сапоги - скороходы; ковер - самолет; клубок, указывающий дорогу.

Достаточно вспомнить, что две блестящие попытки захватить румынскую онтологическую модель используют «время» в качестве важного критерия для описания и анализа румынского видения мира, существования Вселенной в целом. В дальнейшем мы хотим продемонстрировать, в первую очередь, некоторые модели количественного определения времени в образах детей и молодежи и, во-вторых, чтобы проиллюстрировать некоторые литературные отражения пространственно-временных отношений.

Единицы времени в литературе для детей и молодежи. Как мы видим, все это единицы из реального жизненного опыта человека. Для понятия прошлого существует такая же неточность, которая помещает его в мифологию и ту же концепцию начала. И в реальной жизни, и в воображении, в жизни вселенная имеет начало, которое связано с божественной силой, которая действовала «один раз», «однажды», «давно». Настоящее является более ощутимым в ответах крестьян в традиционной румынской деревне и более условным в литературе, поскольку в последнем, кажется, происходит под глазами читателя факты, которые происходят из мифического прошлого человечества.


Банник (Баенник, Баенный, Байник, Банной, Банница, Обдериха, Лазник) - хозяин бани. Банник - невидимый для человека дух. Может показаться в виде родственника или знакомого. Иногда же пристает в своем истинном обличии - голый старик с длинными черными растрепанными волосами и покрытой плесенью бородой. Может обернуться котом, собакой, лягушкой, белым зайцем или веником, угольком. Поселяется банник тогда, когда в бане рождается ребенок. Обитает он под полком или за печкой - каменкой. Иногда не один, а с женой - банницой и детьми. Хозяин бани бывает жесток - он кричит, стучит, щекочет, запаривает, раскалывает камни с каменки и кидается в людей, может затащить на печку, а может ободрать кожу и повесить ее на печку. Банник любит париться и моется либо в четвертый, либо в седьмой пар, после захода солнца или в полночь. Часто париться он не один, а со своей семьей и гостями, которых приглашает на посиделки - русалками, лешими, овинниками. Он может украсть младенца, либо заменить его своим ребенком, который уродлив, не разговорчив и плохо растет. Необходимо содержать баню в чистоте, оставлять банникам воду, мыло, веник. Нельзя мыться в четвертый пар, либо после захода солнца. Вымывшись нужно поблагодарить банника и пригласить его: "Хозяин с хозяюшкой, с малыми детушками гостите к нам в гости". Либо обратиться к самой бане: "Тебе, баня, на стоянье, а нам на доброе здоровье". Чтобы задобрить банника, нужно принести в баню кусок ржаного хлеба, посыпанного солью и бросить горсть соли на каменку. Оградить себя от козней банника можно задушив черного петуха и закопав его в четверг под порогом, уйти пятясь задом и кланяясь. У банника можно научиться играть на музыкальных инструментах. У него храниться шапка - невидимка, которую можно получить раз в год. Также есть у банника "беспереводной" целковый. Для того, чтобы получить его, нужно спеленать черную кошку и в полночь бросить ее в баню со словами: "На тебе ребенка - дай мне беспереводной целковый".

Это ложное настоящее - это, по сути, основное различие между мнимым и реальным. Что касается будущего, то он столь же неопределенен, как и прошлое, это нереальное время, проекция возможного, надежды. Хотя все, что мы живем из прошлого, не существует, потому что оно уже поглощено. Он выживает только в нашей нынешней памяти и в вещах и существах, которые мы видим сейчас и здесь. Будущее также не существует, потому что в любой момент его существования существует какой-то будущий момент. Только настоящее заметно, но это как неустойчивый, хрупкий мост между прошлым и будущим.

Белая Баба, Девка

Белая Баба, Девка - предвестница несчастья. Внешне Белая Баба - это высокая женщина одетая в белую ткань с головы до ног. Она внезапно появляется чаще всего из лесу на дороге. Белая Баба обычно стоит молча с закрытыми глазами или плачет и причитает. Иногда она просит купить ей белую ткань, а взамен предсказывает будующее. Исчезает также внезапно, как и появляется. Своим появлением она предвещает несчастье, войну, болезнь, смерть. Если в доме находился больной, для того, чтобы не допустить Белую Бабу под крыльцом зарывали кобылью голову, вешали косу над воротами или на верхнем косяке дверей, втыкали под матицей можжевеловую ветку, приколачивали к порогу подкову.

То, что кажется абсолютно идентичным в реальном и мнимом, - это единство трех ипостасей времени. Подобно тому, как румынский крестьянин, стоящий на якоре в непосредственной реальности, не понимает времени, а как вечность, в которое также входят прошлое, настоящее и будущее 8, так и создатель литературных вымыслов не может фрагментировать, не говоря уже о изоляции эти три логические единицы Хроноса.

Итак, изучая следующие подразделы времени, одинаково условные, мы обнаруживаем, что реальность полностью вовлечена в мнимую, а также описание мнимого пространства. Мы приходим к заключению, уже сформулированному властями в деле: мнимая действует с чувствительным материалом, который не сильно отличается от реального мира, а манипулируется по разным законам реального, «восстанавливается в определенной матрице».

Щур
Щур - бог межи, по ту сторону которой смерть (прищуриться), не путать с чурами, чур связан с культом предков-охранителей жилища(чураться). Чуры - духи хранители, а щуры - типа римских ларвов, лемуров, духов смерти, от которых откупались.

Боги и духи славянской мифологии.

Славянская мифология - это все мифологические представления, верования и обряды славянских народов, которые существовали до принятия христианства, после чего многие из них органично вплелись в новую религию, тогда как остальные были утеряны или сохранились исключительно в письменных источниках.

Возраст, так называемый в реальной жизни румынского традиционного общества, включает в себя эпохи, годы, большие длины, в общем, обрамлял все между координатами вечности. Сезоны имеют особый символизм в литературе, который мы анализируем здесь, не без прямой связи с символическим зарядом, который они приобретают в реальной жизни. Примером настройки было бы плохое представление зимы и лета в вымышленном мире и иерархия предпочтений в весенне-осеннем порядке.

Таким образом, идея весны тесно связана со статическим временем, а также с механизмами единственности и абсолютизма в мнимой технике. Стоит также отметить, что в этих условиях время характеризует воображаемое место. Навсегда зеленый, лес простирался далеко.

Если разобрать само слово «язычество», его значение вполне подходит для определения собрания народных верований. Слово «язык» в далеком прошлом служило для обозначения отдельно взятого народа или племени. В соответствии с письменными источниками, оставленными Нестором-летописцем, славяне жили единым народом на берегах Дуная, и позже разошлись по разным местам, распространяя славянский язык. Таким образом, само слово «язычество» можно использовать для описания верований именно славян, а не всех других народов в целом.

Подчеркивание, которое принадлежит нам, обращает внимание на реальную воображаемую оппозицию, отвлекаясь от фантастики, взятой автором в метатексте о вымышленном мире. Весна олицетворяется чаще всего в порядке литературного воображения, связанного со Светом, Радостью, Жизнью.

Как правило, Рай рассматривается как земля вечной весны. Таким образом, воображаемое место Арборадо, страны, где никто не может лгать и иметь скрытые мысли, закон, который имеет последствия мира, гармонии, дружбы, щедрости, радости в целом, характеризуется уникальным сезоном.

Славянские мифы - это первичные элементы культуры человечества, и именно мифы являются началом религиозных представлений и развития культурной жизни. Стоит отметить, что славянская мифология не отличается однородностью, поскольку разные племена имели свою систему богов и духов, обрядов и особенностей их проведения.

Например, одни племена ставили на первое место силы природы, отражением которых являлись славянские боги, другие племена прежде всего почитали души предков, а третьи почитали тотемных животных.

Деревья не могут быть просто их «весной». Осень - это также сезон, призванный в описании воображаемых мест, особенно когда это место означает плод, результат некоторых действий, отношений, нравственных процессов и т.д. В этих случаях символизм осеннего символизма в умах умеренно-континентальных стран работает: «Осень - это бобы» - это выражение румынского сокровища мудрости, в котором суммируется идея о том, что осень - это сезон сбора урожая, и экономические единицы с четырьмя единицами в год.

Например, в романе «Город воров» Думитру Тома, действие происходит осенью, потому что город должен быть представлен во всем своем великолепии материального и духовного развития после победы Добра на зле. Это место, где ложь давно удалена. Тема романа строится именно на борьбе местных жителей этого знаменательного города с коварным созданием, которому на короткое время удалось вновь появиться в их жизни, немедленно вызвав ссоры, избиения, материальное разрушение, хаос. Самым важным событием города стала организация осенних игр, в которой проиллюстрировано увековечение старых обрядов урожая в древних обществах, смесь мифа и реальности, праздники благодарения защитным богам и удаление злых духов, по случаю радости и преданности после работа в предыдущие сезоны.

Также большое разнообразие встречалось и в обрядах, в частности, в одном из самых важных и серьезных - погребении. Одни племена хоронили родичей в земле, и считали, что души остаются на земле, помогая своим потомкам и охраняя их род, а другие сжигали мертвецов, отправляя их души в небеса, поскольку если избавиться от тела, душа быстрее вознесется на небо и преставится к какой-либо звезде. Стоит отметить, что именно от этого обычая слово «преставиться» приобрело свой зловещий смысл.

Ложь, временно вернувшаяся к настоящему, сумела изменить полезное, обетвое, восходящее чувство Игр. Эта осенняя игра была позором! Лейтенант сломал мои игры. После освобождения и восстановления навсегда Великого поста, город Питикотов восстановил свой статус идеального поселения, сияющего во всех отношениях: административно-городского, политического, социального, экономического, культурного. Чтобы подчеркнуть эту идеальную проекцию, автор снова описывает город, в эпилоге, который гармонирует с первой главой, также описательным.

Благодаря методу зеркальной симметрии автор изображает город в зрелом и осеннем контексте. На этом фоне перечислены признаки благосостояния, материального и духовного удовлетворения: хозяйственно-коммерческая деятельность на Великой улице; аромат испеченного хлеба из пекарни Умфлату; соглашения в Филармонии, где повторяется симфония, составленная местным мастером; статуя, прославляющая победу ученого, д-р.

Славянская мифология - четкое разделение мира.

Как и каждый народ, славяне имели свое представление о мироустройстве, разделенном на несколько миров. Навь - подземный мир злобных духов и мертвецов, в который отправляются умершие, Явь - мир живых людей, в котором также обитают духи природы, а Правь - мир Богов. Мифы древних славян утверждают, что существует переход из мира Яви в Правь и представляет собой огненный мост. Этот мотив часто встречался в сказках, где царевич должен перейти через огненный мост или несколько таких конструкций, отправляясь в «неведомое царство». Как правило, где-то поблизости находилась известная всем избушка на курьих ножках, хозяйка которой и помогала ему преодолеть переход.

В целом, образы славянской мифологии тесно связаны с представлениями о мироустройстве, модели мира, которая существовала у наших далеких предков. Однако состав славянского пантеона и список разнообразных духов не всегда был одинаков, даже в разных областях. С течением времени славянская мифология боги, духи и обряды становились более сложными, пантеон пополнялся, а связи становились все сложнее.

История верований - несколько периодов.

Как и любая религия, славянская мифология боги и духи постоянно развивались, и менялись приоритеты в поклонении тем или другим высшим силами. Например, в известном трактате-поучении под названием «Слово об идолах», приводятся этапы славянского язычества в хронологическом порядке, и выглядит это следующим образом:

1. Славяне покланялись упырям и берегиням.

2. Средиземноморские культы привнесли в верования славян первых божеств - Рода и Рожаниц.

3. Славяне выделили среди других богов Перуна, которые стал возглавлять пантеон.

Таким образом, наиболее древние боги славян - это Род и Рожаницы, которые выражают мужское и женское начала. Род часто отождествлялся с зерном, которое оплодотворяет землю и с фаллосом, как символом оплодотворения, а Рожаницы представляли собой женское начало, которое дает жизнь человеку, растениям и животным. Значительно позже эти божества трансформировались в большой пантеон славянских богов, который имел большие отличия в разных племенах.

Однако, как видно из хронологии, еще до возникновения первых, неперсонифицированных богов, славяне поклонялись берегиням и духам, которые, в несколько измененном виде, вошли в русский фольклор.

Берегини - это существа, которые охраняют покой разных мест, начиная от природных угодий, например, водоемов или рощ и заканчивая человеческим жильем. Славянская мифология существа которой очень разнообразны и многолики, коренным образом изменилась во время принятия христианства, и добрые существа, которые защищали людей, превратились в злобных духов, внушающих страх.

Имена богов древних славян - большой пантеон.

Традиции славянского народа включали в себя поклонение целому списку божеств, которые менялись с течением времени. Славянские волхвы - хранители магических знаний, проводили ритуалы, связанные с поклонением богам, говорили с ними и передавали людям божественную волю.

Из самых известных богов славянского пантеона можно назвать Сварога - бога неба, Стрибога, повелевающего воздушной стихией. Ярило - бог огня в славянской мифологии, а бог солнца - Хорс, больше почитаемый в юго-восточных областях. Именно этому богу были посвящены два главных праздника - дни летнего и зимнего солнцестояния.

Коляда - новорожденное солнце, которое чествуется в праздник зимнего солнцестояния - с 25 декабря по Велесов день ряженые распевали по дворам колядки и прославляли Коляду, который приносит благополучие в дом.

В день летнего солнцестояния - на 24 июля, славяне праздновали Купало. Обычаи включали в себя сжигание кукол Ярило, Купалы и Костромы, водили хороводы, жгли костры на ритуальных холмах и купались, чтобы избавиться от болезней и немощей.

Имена богов древних славян, несущих в себе мужское родовое начало - Световид, Яровит, Ругевит, Даждьбог, Поревит и Белобог. Эти боги являлись верховными у многих племен, они охраняли добро и род, справедливость и честь.

Также мужским охраняющим началом был бог Перун, который покровительствовал воинам и сам являлся защитником людей от злых сил.

Один из древнейших богов славян - Велес, которому сначала молились охотники, а позже скотоводы. Скот являлся основой пропитания славян, поэтому этот бог был очень почитаем, например, на праздник Семик, славяне почитали его хороводами и песнями, поцелуями венков и любовными похождениями.

Стоит отметить, что слово «волхв» имеет один корень с «Велес», или волосатый. Волхвы, отправляя ритуалы, одевали шкуры животных.

Также почитаемы были и женские боги - Триглава - богиня Земли, Макошь, дарующая хороший урожай, и, самая почитаемая и известная - Лада. Эта богиня любви и красоты являлась покровительницей браков, семейного спокойствия и счастья.

Страшными божествами древних славян являлись Чернобог, который судил мертвых и мог наслать кошмары, и Мара - богиня смерти.

Однако, как уже говорилось раньше, верования славян не ограничивались почитанием божеств. Поклонение духам возникло значительно раньше и сохранялось на протяжение всего периода язычества и, в несколько измененном виде, перешло в христианство.

Берегини и духи в язычестве древних славян.

Весь быт древнего славянина был наполнен духами, и он встречался с ними на каждом шагу. Одним из самых известных в современности духов является домовой. Это дух, который проживает в каждом доме, покровительствует его хозяевам и защищает семью. Как правило, домовым становился один из умерших предков, оставшийся в доме, чтобы оберегать своих потомков. Присутствие домового считалось обязательным для благополучия в семье и доме, именно поэтому во время переезда обязательно было забрать его с собой. Обычаи славян предполагали расстелить за печкой шубу и пригласить домового переехать в новый дом, потом шубу заворачивали (вместе с домовым) и переносили в новое жилье.

Однако присутствие домового могло быть не только приятным, поскольку рассерженный дух мог ущипнуть человека, или напроказничать в доме, спрятать что-нибудь, разбить или напугать жильцов. В разных местностях домовые духи назывались по-разному, например, в Белоруссии домового величают Клецником, а за проделки - Садолом и Шут.

Еще один дух, приближенный к людям - дворовой, обитающий во дворе дома. Этот дух покровительствовал скоту, однако считался злым. В его описании можно обнаружить черты и домового, и оборотня - он имеет тело человека и куриные или кошачьи ноги. Любимым животным этого существа считается кошка, а обитает он в основном, на специально для этого повешенной еловой либо сосновой ветке. Дворового считали темным духом, которому неприятно все светлое, поэтому при покупке белой лошади обычаи славян предполагали вводить её на двор задом, через разостланную в проходе шубу. Кроме того, из-за дворового нельзя было оставаться на ночь в бане или в овине, а на двор нельзя было пускать чужих животных.

Следующих дух - овинник, жил, как понятно из названия, в овине. Этот дух представлялся большим черным котом с горящими глазами, однако мог принимать также вид барана или покойника. Характер овинника достаточно сложный - его трудно задобрить и он может напакостить хозяевам.

Однако в его обязанности все же входят и добрые дела - он следит за порядком на гумне, смотрит, когда нужно затопить овин и следит, чтобы хлеб не сушили во время ветра. В бане славянина проживал Банник - раздражительный дух, который строго следил за исполнением банного ритуала. При любых нарушениях, он мог ошпарить кипятком, напустить угар и сделать другие пакости.

Славянские избы могла посетить лихорадка - демон в обличие женщины. Этих демонов насчитывалось двенадцать, по названию симптомов болезни, например, тресея, огнея, грудица, желтея и т.д.

Перечислены лишь самые основные духи, в действительности же их гораздо больше - дрема, баюнок, злыдни, шишиги, спорыньи, спехи и многие другие.

Однако славянин встречался с духами не только в собственном доме и во дворе. Они населяли каждый уголок мира и природы. В водоемах обитали русалки - разновидность берегинь, хранящих водоемы и помогающих плывущему добраться до берега. Обычаи древних славян на русальную неделю (с 19 по 24 июня), включали распевание русальных песен и украшение деревьев и кустов близ водоема полотенцами и пряжей - символической одеждой, которая помогала бы задобрить духов. Во время проникновения христианства русалок превратили в злобных существ, и еще одним названием для них стала мавка. В это существо превращались после смерти некрещеные младенцы.

Русский фольклор часто использует образ водяного - сильного духа водной стихии. Водяной имеет обличье мужчины со спутанной бородой в тине и часто забирается на ночь в водяную мельницу. Под водой этот дух имеет свое царство, богатые стада, жен-русалок и утопленниц. Сила духа в воде безгранична, он имеет власть над тонущим человеком и может зло пошутить над рыбаками. Весной обычаи древних славян предполагают задабривать водяного, поливая воду маслом и даруя любимое кушанье духа - гусей.

Лес для наших предков был опасным местом, в котором также обитали многочисленные духи. Леший представлялся человеком в звериной шкуре, который иногда мог иметь звериные черты, например, рога или копыта. Дух мог напугать человека и завести его в самую чащу или наоборот, помочь выбраться из леса к жилью. Воплощением леса также являлись боровик, лесные мавки, шишиги и упыри, анчутки и оборотни, волколак и лесной царь. Зимой на смену лешим приходили Морозко, Карачун и Трескунец, которые следили за порядком в лесу и могли помочь человеку, который относился к лесу с уважением.

Кикимора, часто встречающаяся в сказках, как дурное и злобное существо, изначально была богом сна и ночных сновидений. Однако, как и остальные славянские духи, она может напроказничать, побеспокоить малыша ночью или спутать пряжу.

Покойники и злобные духи.

Действительно злобным существом был упырь - умерший человек, который встает из могилы по ночам и сосет кровь у людей и скотины. Для того чтобы исключить вред от упыря, славянские обычаи предполагали меры осторожности. Заложные покойники - люди, умершие неестественной смертью, например самоубийцы, колдуны, опойцы и утопленники, хоронились на обочинах дорог, в оврагах и на перекрестках. Также на их могилах рассыпали мак, чтобы покойник, выбравшись из земли, считал зерна, а не разгуливал по селу, причиняя вред.

Днем тоже появляются зловредные духи - полудницы, которые настигают тех, кто работает в поле днем, а не отдыхает, как следует. Они могут защекотать до смерти или украсть ребенка. Также заслуживает упоминания огненный змей, который принимает облик умершего мужа и является его жене. Если она поддастся на его уговоры, он мучает её, насилует, выпивает кровь и, в конце концов, убивает.

Также стоит упомянуть еще одного участника большинства русских сказок - Бабу-Ягу. Это старая женщина, с седыми космами, длинным носом и костяной ногой, в действительности была берегиней. Само слово «Яга» произошло от «Яшка», которым славяне называли ящура или прародители жизни на земле. То есть, Баба-Яга - это прародительница, которая сохраняет род и славянские традиции, помогает детям и охраняет пространство около дома. Только во времена христианства древнее положительное божество было исковеркано и превратилось в злого духа, которым пугают детей. Однако некоторые славянские мифы сохранили отголосок прежнего значения, например, когда Яга помогает положительным героям, дарит им свою мудрость и раскрывает секреты.

Самым наглядным показателем христианского влияния на языческие верования является святочная нечисть, которая тесно связана с православными верованиями. Христианский бог на Святки выпускает «нечисть» и чертей, которые исчезают в день Крещения. В категорию нечисти возвели и леших, и домовых и даже Бабу-ягу. Кроме того, появились новые духи - вештицы и святочницы - волосатые духи, которые пляшут в заброшенных домах.

Таким образом, славянская мифология наполнена разнообразными духами, большая часть которых была превращена в злобных существ посредствам принятия христианства.







2024 © mgp3.ru.