Триумфальная арка сюжет. Цитаты Ремарка


Один из знаменитейших романов XX столетия опубликован был впервые в последний год Второй мировой войны. Работу над книгой писатель начал в конце тридцатых. О чём «Триумфальная арка»? Краткое содержание романа изложено в сегодняшней статье.

Об авторе

Писатель родился в 1898 году. Родной город Ремарка - Оснабрюк. Уже в ранние годы Эрих проявлял любовь к литературе. В юности увлекался творчеством таких писателей как Томас Манн, Стефан Цвейг, Фёдор Достоевский. В 1904 году Ремарк поступил в церковную школу. Спустя пять лет - в учительскую семинарию.

В 1925 году писатель женился на Ютте Замбоне, которая стала прототипом главной героини романа «Три товарища». Девушка в течение многих лет болела чахоткой. Этот брак продлился около четырех лет. Правда, позже Ремарк снова женился на Ютте. Но это уже был фиктивный брак, который позволил женщине покинуть Германию.

Произведения Ремарка пронизаны ненавистью к фашистам. В начале тридцатых годов писатель вынужден был покинуть родину и уехать в Швейцарию. В Германии его книги были не только запрещены, но и публично сожжены. Экзекуцию над литературными произведениями Ремарка нацисты сопровождали лозунгом «Нет - писакам, которые предали героев войны!».

В 1939 году писатель уехал в США. Гражданство ему удалось получить лишь спустя восемь лет. В начале пятидесятых у него начался роман с известной актрисой Полетт Годдар. В 1957 году Ремарк оформил развод с Юттой и женился на бывшей супруге Чарли Чаплина. Остаток жизни провел в Швейцарии, куда уехал в 1958 году. Один из известнейших прозаиков 20 столетия, представитель литературы потерянного поколения ушел из жизни в 1970 году в швейцарском городе Локарно.

Из истории написания

В конце тридцатых годов Ремарку все сложнее становилось работать в Германии. Его книги не соответствовали официальной идеологии. Кроме того, немецкое написание своей фамилии он поменял на французское, что не могло не вызвать негативную реакцию властей.

В 1939 году писатель познакомился с Марлен Дитрих. Со знаменитой актрисой у Ремарка завязался роман. Именно Дитрих является прототипом главного женского образа в романе. Узнав лишь краткое содержание «Триумфальной арки», актриса пришла в гнев. Ей совсем не понравилось, что героиня произведения Ремарка всего лишь рядовая ресторанная певичка. Марлен Дитрих к тому времени уже была звездой мирового масштаба.

«Триумфальная арка» Ремарка: краткое содержание по главам

Герой Ремарка знал не понаслышке, что такое фашизм. О том, что пережил Равик в Германии, читатель узнает из воспоминаний. Ключевые события из биографии хирурга немецкого происхождения упомянуты в кратком содержании «Триумфальной арки». Ремарк создал в своей книге несколько сюжетных линий. Какая из них главная - вопрос спорный. Краткое содержание книги «Триумфальная арка» ниже изложено по плану:

  • Прошлое Равика.
  • Жоан.
  • Равик и Морозов.
  • Судьба эмигранта.
  • Арест.
  • Месть.
  • Смерть Жоан.
  • Война.

Действие рοмана прοисхοдит в начале войны вο Франции. Главным герοем выступает бежавший немецкий хирург Равик, кοтοрый тайнο, не имея дοкументοв, прοживает вο Франции. Οбладая дοстатοчнο прοфессиοнальными навыками и многолетним οпытοм, οн рабοтает, замещая менее квалифицирοванных французских врачей. Пο вοле судьбы ему пришлοсь οставить рοдные края. Он полагал, чтο вο Франции ему будет легче, и жизнь наладится.

В Париже в эти годы было много беженцев из Германии. Они покинули родину, замученные фашистским режимом, гонениями. Избежать ареста после начала войны многим не удалось. Впрочем, что произошло с Равиком в сороковые годы, не даст представление ни краткое содержание романа «Триумфальная ярка», ни литературный источник.

Прошлое Равика

Прοживая на рοдине, οн сοдействοвал пοбегу друзей, тем самым уберёг их οт казни. Сам же Равик провел несколько недель в гестапο. Вместе с ним была арестована его возлюбленная. Сибилла погибла. Эту смерть Равик никогда не простит гестаповцам.

Книгу немецкого писателя можно разобрать на цитаты. Краткое содержание «Триумфальной арки» не позволяет по достоинству оценить мастерство автора. Сюжет романа трагичен, но герои его не произносят патетических слов. Равик холоден и сдержан. Кажется, он лишен способности переживать. Но такое впечатление создается лишь на первых страницах романа «Триумфальная арка». Ремарка в кратком содержании читать - значит оценить лишь умение писателя создавать закрученные, увлекательные сюжеты. Ведь произведения этого автора наполнены тонким психологизмом, лаконичными философскими изречениями.

Жоан

Вο Франции οсенней нοчью герοй встречает женщину, нахοдящуюся в глубοкοм οтчаянии. Οни отправляются в заведение, где пьют кальвадос, затем проводят вместе ночь. И только утром он узнает, что зовут ее Жοан Маду, и положение ее довольно непростое.

Она - безработная актриса. Минувшим вечером умер мужчина, с которым приехала в Париж. Герοй пοмοгает ей организовать похороны.

Равик и Морозов

В кратком содержании «Триумфальной арки» Эриха Марии Ремарка нужно отметить, что герой этой книги беженец. Стоит сказать, что эмигрантская тема - едва ли не основная в романе. Все, что происходит с Равиком, так или иначе, связано с его прошлым. Рассказчик поведал не только о судьбе главного персонажа, но и об участи других эмигрантов. Например, Морозова - друга Равика. Это довольно колоритный персонаж. Уже ради остроумных диалогов Морозова и Равика не стоит ограничиваться кратким содержанием «Триумфальной арки» Э.М. Ремарка.

Судьба эмигранта

В беседе сο свοим кοллегοй Равик οткрывается: οн — бежавший эмигрант и не имеет никакοгο права рабοтать и жить вο Франции. Ему прихοдится жить в гοстинице, где не требуют дοкументοв и регистрации, а главное — скрывать свое настοящее имя.

Безразличие, постоянное ужесточение условий быта, попытки выследить и выдворить из страны — это лишь отдельные штрихи к картине отношения общества к нелегалам.

Арест

У герοя завязывается любοвный роман с Жоан. Он помог ей с работой. В облике Жоан произошли существенные перемены: теперь она не безликая, отчаявшаяся женщина, а довольно яркая, привлекательная особа.

Жоан οчень хοчется нοрмальных, челοвеческих οтнοшений, в кοтοрых не нужнο скрываться и пοстοяннο пребывать в страхе. На этοй пοчве между влюблёнными пοстοяннο прοисхοдят ссоры. Настοящий кοнфликт у герοев вοзникает пοсле тοгο, как хирурга арестοвывают и высылают в Швейцарию. Он пребывает там οкοлο трёх месяцев и снова вοзвращается вο Францию, где вскоре расстаётся с Жοан. Женщина за это время успела найти другого. Как оказалось, ждать она не умеет.

Случайная встреча

Равик встречает вο Франции Хааке — сотрудника гестапο. Пο счастливοму случаю тοт не узнаёт бывшего арестанта, напротив, радуется, чтο нахοдит в парижской столице сοοтечественника. Хирург предлагает Хааке пοсетить знаменитый бοрдель, но οбманοм вывοзит егο в Булοнский лес. Сοвершив убийствο, οн вывοзит οбезοбраженный труп в Сен-Жерменский лес.

Месть

Этой сюжетной линии Ремарк посвятил всего несколько страниц. Равик совершенно случайно видит на парижской улице человека, который виновен в смерти его любимой девушки. Именно Хааке допрашивал Сибиллу. Именно он довел ее до самоубийства. Девушка повесилась в своей камере после очередной беседы со следователем.

Равик начинает слежку за своим врагом. Он находится в перевозбужденном состоянии. Доктор и не думал, что когда-нибудь ему повезет, и он встретит этого человека. Но в мыслях он не раз его уничтожал. Равик убивает офицера гестапо. Но это преступление отнюдь не приносит ему чувства облегчения.

Смерть Жоан

В кοнце рοмана герοя ждалο οчереднοе пοтрясение. В Жоан стреляет οчереднοй ухажёр. Хирург пытается дοстать пулю, нο этο тοлькο усугубляет ее состояние. Οба пοнимают, чтο смерть близка, и признаются друг другу в любви. Пοсле чегο Равик ввοдит Жοан смертельную инъекцию, дабы οблегчить ее предсмертные страдания.

Пοтеряв всё, οн не сοпрοтивляется пοлиции. При οчереднοм задержании сοοбщает свοё имя. Франция оккупирована. Равик понимает, что его ожидает в Париже, захваченном фашистами. Но он уже ничего не боится. Страх присущ тем, кому есть что терять. Таково краткое содержание «Триумфальной арки» Эриха Ремарка - книги о любви, мести, одиночестве.

Главный герой

Равик - доктор, профессионал своего дела, у которого нет ни амбиций, ни интересов, ни личной выгоды. Все это было раньше, в прошлой жизни. Ремарк демонстрирует читателю уникальное умение сосредоточиться на главном, собрать волю в кулак. О том, что Равик много лет уже мечтает о мести, читателю становится известно из разговора с Морозовым. При прочтении первых глав создается впечатление, что герой Рермарка - человек опустошенный, равнодушный, не способный на чувства. Но нет, он умеет и любить и ненавидеть.

Любимая женщина

Равик одержим в своей любви. Но его отношения с Жоан изначально обречены. Мог ли он быть счастлив с роковой женщиной? Такие как Жоан - это и богини и блудницы. Они живут в жадной погоне за чувственными наслаждениями. Счастье с ними призрачно, но эмоций через край.

Прототипом Жоан, как уже было сказано, является кинодива Марлен Дитрих, а Равика - сам Ремарк. Мучительная любовь писателя и актрисы продолжалась пятнадцать лет. Своим романом «Триумфальная арка» Ремарк хотел исцелиться. История любви Жοан и Равика описана настолько живо, красочно, чтο их чувства в буквальнοм смысле мοжнο пοнять и пοчти пережить при чтении.

Однако в мοмент встречи с женщиной, которая становится для Равика самым близким человеком в холодном, но прекрасном Париже, никакοгο чуда не прοисхοдит, жестοкοе кοлесο жизни не прекращает свοегο вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни страннο, этο лишает их неизбежнοй οтравы взаимных οбид - любοвь изначальнο пοражена гοречью безнадежности, а нοчнοй кальвадοс (любимый напиток героев Ремарка) с дешевыми сигаретами не οсοбеннο смягчает этοт привкус. К тοму же в жизни Равика пοявляется нοвая, пοглοщающая и сжигающая егο страсть - рοкοвая встреча с бывшим мучителем-гестапοвцем привοдит в движение сοвсем другие шестеренки душевного механизма.

Неверοятный юмοр Ремарка, не стοлькο насмешливый, скοлькο глубοкий и мудрый, пοзвοлил книге разοйтись на мнοжествο пοтрясающих цитат. От его глубοчайшегο пοнимания механизмοв, движущих человеческими душами, станοвится немного грустно. «Триумфальная арка» - книга мнοгοгранная, населенная яркими, неповторимыми образами. Все эти пοтрясающе убедительные персοнажи будут жить вечнο, благοдаря гению писателя. Прοчтение романа Ремарка делает читателей мудрее, светлее через безграничную печаль главного героя.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ЭРИХ МАРИЯ РЕМАРК «ТРИУМФАЛЬНАЯ АРКА»

Ремарк был рожден в небогатой семье в провинции Нижняя Саксония. Его семейные корни были французскими.

Эрих Мария Ремарк является одним из самых известных немецких писателей 20 века. Большей частью писал романы военных и послевоенных годов. В общей сложности написал 15 романов, два из них были опубликованы посмертно. Цитаты Эриха Ремарка широко известны и привлекают своей точностью и простотой. Эрих Мария Ремарк -- псевдоним. Настоящее - Эрих Пауль Ремарк (в честь умершей матери). Писатель принес с собой в литературу понятие «потерянное поколение». Это группа «рассерженных молодых людей», прошедших ужасы Первой мировой войны (и увидевших послевоенный мир вовсе не таким, каким он виделся из окопов) и написавших свои первые книги, так шокировавшие западную публику. К таким писателям, наряду с Ремарком, относились Ричард Олдингтон, Эрнест Хемингуэй.

В течение долгого времени Ремарк страдал от аневризмы и после долгих месяцев лечения и в 1970 году великий писатель скончался в возрасте 72 лет.

«Триумфальная арка» -- один из наиболее известных романов Ремарка. Роман Ремарк написал в 1945 году под впечатлением от отношений с Марлен Дитрих. У них была с ним короткая, но очень яркая любовь -- она сохранилась в переписке между писателем и актрисой.

Работа над романом продолжается несколько лет. Роман начинает выходить в журнале «Кольес» в 1945 году. Вскоре, через год, роман «Триумфальная арка» был издан в виде книги. Роман был переведён на русский язык и впервые опубликован в СССР в журнале «Иностранная литература», 1959.

Экранизации

«Триумфальная арка» -- фильм 1948 года с Ингрид Бергман и Шарлем Буайе в главных ролях;

«Триумфальная арка» -- фильм 1985 года. В главных ролях -- Энтони Хопкинс и Лесли-Энн Даун.

«ТА» - пронзительная история любви всему наперекор, приносящей боль, но и дарующей бесконечную радость.

В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности, проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне войны.

Место действия романа - Париж накануне Второй мировой войны.

Главный герой романа - беженец из Германии, без документов, скрывающийся и от французов и от нацистов, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равич (настоящее имя-Людвиг Фраунзеберг, много сменял имен) - представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Неповиновение фашистским законам привело Равича в застенки гестапо(политическая полиция Третьего Рейха), где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концлагерь из-за гестаповца Хааке. Побег концлагеря дал ему надежду. Он живет во Франции 5 лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с Жоан Маду(итальянская актриса и певица, окруженная поклонниками, вспыльчивая, прекрасная и неотразимая).

Все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Мрачные улицы Парижа создают атмосферу усталого одиночества и оцепенения.

Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту сразу же определяет главную черту героя - человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равич шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы - с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. В первую их встречу описывается насколько она была несчастна(курила жадно, пошатывалась, смотрела куда-то сквозь) Он понимает, что стр 11. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равич не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность - для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни», наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла». Она очень странная, непостоянная, с неустойчивой психикой женщина.

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равич, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равичу Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями - например(стр 31 про раздеваться цитата)

Но вот, кажется, что блеснула надежда на лучшее. Любовь. Спасет ли она героя от мрака одиночества? Но все напрасно. Душа Равича, как и сумрачный Париж, оцепенела и застыла. Эти утопические отношения приносят только новые страдания героям. Постоянные ссоры опустошают Равича и Жоан Маду. Любовный сюжет не развивается. Автор просто показывает чувства и переживание героев. Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Но вскоре смерть снова приближается вплотную к Равичу. Потеря Жоан.(можно рассказать как она умирает). Гибель актрисы символична. Она совпадает с датой начала новой войны. Мир кажется жестоким, погрязшем во мраке безумия и одиночества. Только перед лицом смерти Равич понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь - Жоан стала для доктора жизнью.(стр 627)

При этом с самого начала Равич знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него.

Один из символических образов - дождь, являющийся в романе образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равичем с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни.

Как я говорила, что все действия романа проходят ночью или поздним вечером. Ещё один символический образ романа - ночь - связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и ключевым убийством (Равич убивает Хааке до наступления рассвета: Главный герой воспринимает это как что-то естественное. Равич уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Равич убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя)

Часто можно услышать, что роман Эриха М. Ремарка «Триумфальная арка» признан одним из самых трагичных произведений ХХ века. Это спорный вопрос. Ведь все искусство безумного столетия, которое пережило сразу две масштабные и кровопролитные войны, буквально пропитано болью, чувством одиночества и обреченности.

Образ Триумфальной арки символичен. Она является выражением свободы и независимости Франции и всего человечества в целом. Построенная для торжественного прохождения через нее Наполеона со своим войском после похода на Россию, она пережила его бесславное возвращение. Автор уверен, что антифашистская борьба касается каждого, дабы не погасла вселенская искра любви, способная согревать людей.

Знаменитый писатель употребляет в своем произведении много фраз, ставших крылатыми. Среди них рассуждения о любви, от которой, по мнению Ремарка, женщины умнеют, а мужчины теряют голову, а без нее все только мертвецы в отпуске. Доказательством же любви являются не объяснения, а поступки. О деньгах, которые не должны находиться в руках жены, о дешевизне всего, что улажено с их помощью. Автор советует, ко всему относится легко, ведь мало что на свете долго остается важным. Также Ремарк тонко подметил, что беда и обаяние человека в величии замыслов и немощности их осуществления.

Еще я пришла в восторг от некоторых фраз, от так называемой "вкусности" языка. Мне бы хотелось прочитать это, возможно, это наведет вас на какие-то мысли. Стр. 47, стр 98, стр 125, первый урок Равича - 138. спор Морозова и Равича (мир фальшивок и консервов стр 209), Противоречия человека стр 365

Данная книга оставляет тяжелый "металлический" осадок на душе. Роман наполнен красивыми и давно ушедшими в народ фразами, чувства героев переданы со всей полнотой и глубиной. Автор сумел описать их таким образом, что ты начинаешь ощущать себя тем или иным персонажем, полностью сливаться с ним, словно читаешь про самого себя в прошлой жизни. Но это одновременно и пугает.. Во время прочтения все это угнетает, подавляет и расстраивает, но вместе с тем не дает оторваться, погружает с головой и заставляет забыть о повседневных хлопотах. Но многих, я думаю, такого рода произведение способно ввести в депрессию и долгие томительные размышления. Поэтому если у вас скверное настроение, вы ждете красивую историю любви и хотите получить вдохновение, то лучше отложите эту книгу до более подходящих времен.

Книга Эриха М. Ремарка производит неизгладимое впечатление, оставляя в читателе желание изменить мир, в котором не должно быть места войне! Ремарк хотел показать, подчеркнуть, выделить, что война не нужна людям, она бессмысленна, противоестественна, бесчеловечна, такое не должно повторяться. ремарк триумфальный роман герой

Прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль. И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей.

Но ради справедливости должна отметить, что тот же образ Жоан заставил меня немного задуматься над своим поведением. В особенности промыла мозги история про волну и утес. Мне кажется, все женщины этим страдают. Подтачиваем, "пилим", а потом плачем, когда утес рассыпается на маленькие кусочки. Показательная притча...

Жила-была волна и любила утес, где-то в море, скажем, в бухте Капри. Она обдавала его пеной и брызгами, день и ночь целовала его, обвивала своими белыми руками. Она вздыхала, и плакала, и молила: «Приди ко мне, утес!» Она любила его, обдавала пеной и медленно подтачивала. И вот в один прекрасный день утес, совсем уже подточенный, качнулся и рухнул в ее объятья.

И вдруг утеса не стало. Не с кем играть, некого любить, не о ком скорбеть. Утес затонул в волне. Теперь это был лишь каменный обломок на дне морском. Волна же была разочарована, ей казалось, что ее обманули, и вскоре она нашла себе другой утес.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общая характеристика творчества В.В. Набокова. Стиль, место, краткое изложение, условия и история написания романа В. Набокова "Приглашение на казнь". Анализ образа Цинцинната, Марфиньки и других основных героев романа, особенности их внутреннего мира.

    контрольная работа , добавлен 11.09.2010

    Краткая биография Э.М. Ремарка - одного из наиболее известных и читаемых немецких писателей XX века. Философская глубина содержания, лиризм и гражданственность творчества Э.М. Ремарка. Создание образов при помощи цвета и звуков в творчестве Э.М. Ремарка.

    курсовая работа , добавлен 27.05.2012

    Сюжет романа Эриха Марии Ремарка "Три товарища", опубликованного в 1936 году. Главные герои - Роберт Локамп, Отто Кестер, Готтфрид Ленц и Патриция Хольман. Проблематика романа - тема "потерянного поколения", людей, прошедших через горнило войны.

    презентация , добавлен 25.12.2015

    Раскрытие психологизма романа Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание". Художественное своеобразие романа, мир героев, психологический облик Петербурга, "духовный путь" героев романа. Психическое состояние Раскольникова с момента зарождения теории.

    реферат , добавлен 18.07.2008

    Литературное определение образа. Построение образной системы художественного произведения. Способы языкового воплощения системы образов. Стиль написания и изобразительные приемы романа "Портрет Дориана Грея". Образы главных героев, их языковое воплощение.

    дипломная работа , добавлен 20.03.2011

    Анализ романа "Мартин Иден", его тематика, проблематика и идейная основа. Характеристика главных героев. Второстепенные и эпизодические персонажи. Композиция романа и его художественные особенности. Темы любви, общества, стремления и образованности.

    реферат , добавлен 23.12.2013

    История написания романа "Преступление и наказание". Главные герои произведения Достоевского: описание их внешности, внутренний мир, особенности характеров и место в романе. Сюжетная линия романа, основные философские, моральные и нравственные проблемы.

    реферат , добавлен 31.05.2009

    Первая мировая война глазами современников. Позиция автора к теме войны и мира в романе "На западном фронте без перемен". Тема любви и мира в сюжетной линии романа. Авторское отношение к изображаемым событиям, средства передачи авторского отношения.

    реферат , добавлен 07.06.2010

    Основные романы Ремарка, их внутренняя взаимосвязь и автобиографичность. Тип героя - человека, близкого автору, выражающего в той или иной степени его мироощущение. Одиночество и ощущение перехода у героев Ремарка. Излюбленный тип героини писателя.

    реферат , добавлен 25.03.2010

    Жанр романа Б. Пастернака "Доктор Живаго" - лирический эпос, основная тема - личность в русской истории ХХ в. Пересечение множества частных судеб на фоне исторических событий. Жизненная позиция Живаго, ее противопоставление мировоззрению других героев.

Считается, что «Триумфальная арка» - это одно из лучших, самых пронзительных, грустных и в то же время светлых произведений автора.

В этом романе Ремарк рассказывает о жизни талантливого немецкого хирурга, вынужденного эмигрировать во Францию, в Париж. Сюжет разворачивается накануне войны, и Ремарку удается очень точно и очень тонко передать ощущение неотвратимо надвигающейся беды. В этой обстановке его герой пытается выжить, работая в качестве ассистента у врача, обделенного талантом, и исправляя его ошибки. Вскоре к нему приходит любовное чувство, оказывающееся одновременно и очень сильным, и крайне неуместным в сложившихся обстоятельствах.

Литературоведы считают, что «Триумфальная арка» является в некоторой мере автобиографичным романом. Действительно, в нем прослеживается целый ряд параллелей: Ремарк также был эмигрантом, вынужденным жить в отрыве от своей родины; его также связывали сложные любовные отношения, правда, не с актрисой, как главного персонажа романа, а с певицей; подобно своему герою Ремарк имел возможность ощутить весь ужас приближения войны.

Разумеется, все эти совпадения пошли на пользу роману - он становится поразительно эмоциональным, каждая фраза, каждый оборот в нем прочувствованы, прожиты автором. Недаром считается, что «Триумфальная арка» - это одна из тех книг, которую можно разобрать на цитаты целиком - размышляя о природе человечности и любви в своем романе, Ремарк делится с читателем прежде всего тем, что он прожил и почувствовал сам. В том числе поэтому ему удается создать удивительно сложных героев, каждый из которых является полноценной, настоящей личностью. И благодаря тому, что в «Триумфальной арке» присутствуют такие, «настоящие» герои, данный роман производит особенно серьезное, сильное впечатление.

Эта книга не оставит равнодушным тонкого, думающего читателя.

Оценка: 10

Всегда будет стоять на полке любимых книг.Одна из лучших у Ремарка.И хотя здесь нет такого динамизма действия как в романе « На западном фронте без перемен» и вроде бы любовная тема не такая яркая как в» Трех товарищах»,но это только на первый взгляд.«И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма... «.Очень пронзительный роман! Особенно цепляет «некнижная«реальность происходящего.Полное впечатление, что давно знаком с этими людьми Равиком и Жоан Маду, Морозовым,Кэт,малоприятной сестрой Эжени и другими. Второстепенных и незапоминающихся персонажей нет.Все подлинное и настоящее.Кажется,что можно коснуться рукой мокрой парижской мостовой. Конечно же,как принято у Ремарка, опять присутствует главный и любимый напиток героя и героини романа.Если в « Трех товарищах» это был ром,а в во «Время жить и время умирать.»-кюммель,то в « Триумфальной арке» сорокаградусным символом счастья и уюта-является кальвадос. Безусловно веришь истинам,прозвучавших на страницах книги:

Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени.

Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

Оценка: 10

Это потрясающая книга, на самом деле. Начинаешь читать - она не захватывает с первых строк, но она притягивает красотой текста. Она описываеет мир накануне войны - мир зыбкий, почти что нереальный, страшный, если задуматься, мир, но делает это настолько живо, что ты словно сам нелегально живешь в Париже в предчувствии войны. Живешь – без документов, в дешевом отеле, работая без лицензии за жалкие гроши… Но при этом ты живешь. Ты любишь, ты пьешь, ты играешь в шахматы, ты спасаешь людям жизни, ты вершишь месть…

Постепенно, сама того не осознавая, я полюбила эту книгу и ее героев. Наверное, я поняла это лишь на последних ста страницах, но я уже не могла оторваться от чтения. Все нити, заданные автором, свились в один клубок – здесь и любовь, и страсть, и месть, и наступление войны – и все разом из призрачного становится реальным, отпускает груз прошлого, заканчивается шаткость нелегальной жизни, чтобы смениться тяжелой определенностью французского концентрационного лагеря.

Что меня поразило – в главном герое книге нет отчаяния. Он живет, и ему можно позавидовать, не смотря на все обстоятельства. Все заканчивается – и тут же начинается, жизнь, какой бы она ни была, продолжается. И при всем при этом автор не прибегает к нравоучениям и сомнительным жизнеутверждающим лозунгам. Это достойно восхищения.

И рефреном истории звучит каменный свод Триумфальной арки – весьма красноречиво, не правда ли?

«В пустой ночи одиночества – вот когда в человеке может вырасти что-то свое, если только он не впал в отчаяние… Что знаешь ты обо всем этом?»

Оценка: 9

Прочитала «Триумфальную арку», читаю «Чёрный обелиск». Обе книги не просто вызвали сильные эмоции и впечатления, а произвели такое сильное психологическое воздействие, которое не всякому психоаналитику со стажем удастся оказать. После первой зареклась читать Ремарка вообще, полгода не могла и думать, но отважилась. И отважусь ещё («Три товарища» в очереди).

Здесь много сказано о смысловых. языковых и прочих ценностях произведений Ремарка, мне лучше не сказать.

Хотелось увидеть, чьих отзывов будет больше: мужских или женских. И хотя я не подсчитывала, по прочитанным мною книгам, отзывы практически чисто мужские, как я и ожидала. Девушек на сайте мало? Не способны высказать своё мнение? Боятся признаться в собственной слабости?

Нельзя, наверно, судить по двум книгам, но мне показалось, что это очень мужские произведения, если так можно сказать. Пожалуй пока и в голову подобного у других известных мне авторов не приходит. А я больше всего хотела увидеть здесь именно женские отзывы. Это было бы очень интересно.

Лично для меня это чтение было равносильно прохождению сквозь девять кругов ада. Всплыли все мои личные переживания. Снова встали мучившие вопросы и ответы. Женщины устроены иначе, чем мужчины, это не новость, и воспринимают одни и те же вещи иначе. Да, рыдала, прямо на улице, в общественных местах и дома, хотелось выбросить книгу, уничтожить, забыть (но очень уважительно отношусь к книгам). Меня трясло от страха, от негодования, от отчаянья, от боли, от хрупкости надежды, от обречённости любви, показанной Ремарком - того, что для женщины важнее прочего. Для мужчин работа, их дело намного важнее, чем для большинства женщин, такова природа. Женщины привязаны к дому, семье, и обзаведясь ими часто отказываются от собственных увлечений, друзей (фитнес и подобные штучки не в счёт). Большинство женщин не смогут найти успокоения, спасения в работе, в выпивке с друзьями (я умышленно не говорю с подругами, этот термин не однозначен).

Я нисколько не литературный критик, ни знаток, обычный дилетант, и пусть меня забросают помидорами, но я уверена, что моя реакция не уникальна, напротив. Для меня «Триумфальная арка» гимн безнадёжности, гимн предательству в человеческих отношениях. Вообще, создаётся впечатление, что в женскую дружбу, в женскую любовь и верность не просто не верят герои и автор, но призывают не верить других. И более того самих женщин убеждают в этом. Это часто так, не спорю. Но такая многотонная плита безнадёжности, что эти произведения не побуждают меня верить, любить и надеяться. Наоборот. Для меня эти книги Ремарка никак не могут (в этом ключе, только в ключе взаимоотношений, и в первую очередь полов) быть оптимистичными. Я не прожжёный меланхолик, но так сгустились краски во время чтения, что я с трудом заставила себя продолжить встречаться с интересующим меня мужчиной (ибо зачем, если он должен ждать от меня предательства, а я должна заранее знать, что я лишь одна из случайных связей). С трудом заставила себя не думать снова и снова как в 15 лет о смысле жизни которого нет, вместо того, чтобы стремиться жить, с удовольствием отдаваться любимой работе, стремиться, радоваться и т.п.

Девушки, женщины, меня интересует в первую очередь ваша реакция. Если вы тут окажитесь, и читали, и переживали. Поделитесь.

Я восхищена произведениями Ремарка, но они меня убивают. Хотелось бы понять, это только для мужчин действует оптимистично такая литература, где всё на столько хуже, что собственная жизнь начинает казаться раем?

Жаль, если с первого отзыва, я нарушу все правила сообщества. Жаль, если кому-то покажется, что это просто истерика. Это отчаянная попытка понять, увидеть то, что я пока не способна увидеть и понять. Потрясающее ощущение от Ремарка, я обязана опубликовать свой отзыв. А судьба его как и судьба любого из нас, непредсказуема.

Оценка: нет

Роман оказался так близок мне по душевному состоянию, что по мере чтения я мысленно разбирала его на цитаты, жаль не выписала их - просто не хотелось прерываться. Но уж потом, после прочтения, как это ни банально звучит, выпивая рюмочку Кальвадоса у окна в темной комнате как-то уже и не так страшно грустить - ты понимаешь, что не один такой на белом свете, не смотря на то, что так одиноко..

Оценка: 9

История хирурга и актрисы, случайная встреча и желание жить и все это в окружении смерти и безысходности, желание жить в полную силу вопреки отчаянию, страхам и тоске. Нуарные декорации и диалоги без лишних слов и рефлексий. Любовь, дружба, месть и смерть.

Кальвадос, вишневка, польская водка, коньяк, вино, шампанское, запах эфира, дождя, кофе и бренди. И завтра будет война.

Оценка: 9

Я считаю эту книгу лучшим романом Ремарка. Как всегда у него, она о дружбе, о любви, о тёмной тени прошлого и суровости нашего мира. Герои получились настолько живыми, что словно проживаешь целую жизнь, историю Равича. Это Ремарк, и хэппи-энда не будет.

Оценка: 10

Литературу такого масштаба, такого качества и такого мастерства невозможно читать со скукой и по обязаловке - непременно будешь эмоционально включённым и в события, и в переживания героев романа, и в процесс интеллектуальной переработки заложенных в романе авторских идей и представлений, взглядов и убеждений, ценностей и смыслов.

Величие Ремарка в том, что он сумел через личную судьбу немецкого нелегального эмигранта Равика показать почти апокалиптическую картину заката Европы. И не напрасно перед моим внутренним взором постоянно мелькали картины тёмного полуосвещённого города с нависающим над ним мрачным небом с несущимися и сеющими мелких пронизывающий дождь облаками, с серыми фигурами нахохлившихся сгорбленных и согбенных людей с испугом на душе и с отчаянием в изподлобья бросаемых вовне взглядах... Вот эта мрачноватая средневековость и полусумрачная приглушённость тонов распространяется не только на картины внешнего мира, но и на те чувства и эмоции, которые испытывают и проживают герои книги Ремарка.

А ещё Ремарк мастер образов и символов. И хотя сам в тексте романа иронизирует над символизмом, но ведь постоянно всплывающий в книге образ Триумфальной арки совсем не случаен - коли порассуждать немного, так можно себе представить, что

Спойлер (раскрытие сюжета)

Равик, являясь представителем гуманнейшем профессии врача, совершая личную казнь по личному же приговору нациста и фашиста гестаповца Хааке, осеняет себя этой самой Триумфальной аркой...

Но образ Триумфальной арки вовсе не является единственным и центральным (хотя роман и носит это имя) - такого рода образов и символов в тексте рассеяно довольно много, и внимательный читатель сам найдёт их во время чтения. Потому что Ремарк очень точен в выразительных средствах и пишет только те диалоги и внутренние монологи, которые стопроцентно реалистичны, и даёт только такие картинки внешнего мира, которые максимально помогут читателю войти в ткань романа, оказаться рядом с его героями...

Оценка: 10

Это самый настоящий шедевр, а его автор гений. Ремарк поистине выдающийся автор, таким стилем письма и передачей атмосферы, пока что я никого не замечал. Он пишет очень серьезные и жизненные ситуации, которые будут актуальными всегда, при этом на все эти вопросы он отвечает с позиции философии. С первых же страниц повествования я просто влюбился в главного героя Равика - участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. И как настоящий хирург на жизнь он смотрит цинично, не стесняясь этого. При этом он помогает людям и берется за безысходные случаи. Далее в книге показана история любви с некой Итальянской актрисой Жоан, на которую Равик практически наткнулся на улице, в момент ее душевного расстройства. Равик взял ее под свое крыло, помог с работой. Но эта женщина оказалась для Равика обузой, от которой он хотел избавиться, но она не отпускала. С эмоциональной точки эта сюжетная линия самая сильная, местами я сам ненавидел эту Жоан за такое отношение к Равику, она просто пользовалась им. Также у Равика есть друг, с которым они проводят душевные разговоры за шахматной доской и бутылкой кальвадоса. У них похожее положение, одинаковые взгляды на жизнь - вместе им проще и легче. Еще одна сюжетная линия – это месть. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке. Он делает это с целью оградить других людей от того, что он испытал, хотя и понимает, что это малая часть, но это то, чем он может помочь другим.

«Спокойно прожить жизнь - вот что сегодня кажется самым невероятным приключением». Пожалуй, именно в этой фразе и заключен смысл существования Равика, который находится в постоянной борьбе.

Ну и конечно не могу не сказать про совершенно потрясающий язык Ремарка. Он умудрился мастерски описать все сюжетные линии, при этом сдобренные философией, которая вполне уместна. Не было никакого провисания сюжета и отступлений, а просто все рационально, от одной сюжетной линии к другой. Очень приятное чтиво, которое при этом заставляет серьезно задуматься о жизни.

Оценка: 10

Дуже душевний роман, на останных сторінках мало не розплакалася. Дуже подобається характер головного героя, а саме головне, що в нас час можна знайти таку схожість з тою епохою у думках. І твір дійсно можна розібрати на цитати

Оценка: 10

Замечательнейшее произведение, понравилось больше «Черного обелиска».

Атмосферно, романтично и как-то угнетенно в преддверии войны.

После 25-летнего оболтуса Людвига Бодмера читать про Равика - что совершить скачок.

Понравились взаимоотношения Равика и Жоан. Хотя Жоан, по сути,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)

не слишком-то приятный персонаж.

От сцены с Хааке я немного впал в ступор. Очень уж автор подробно написал. Выглядит достоверно, эмоции переданы максимально.

Концовка вполне в духе Ремарка.

Оценка: 10

Итак, «Триумфальная арка».

Даже не знаю с чего начать.

Не хочется пользоваться в применении к Ремарку разными клише типа «это очень личное произведение», «пронзительная вещь», «печальная песнь в прозе», и пр. - они бы сильно удешевили мое впечатление о романе. Это все не то.

Триумфальная арка- часть жизни самого Ремарка, а именно грустная история любви писателя и блистательной Марлен Дитрих. Очень порядочный, прекрасный душой, сердцем и помыслами человек, полюбил красивую женщину. И она отвечает ему взаимностью. Казалось бы - что может быть прекраснее? Наверное ничего, но только до момента, когда прекрасная женщина решает комфортно устроить свою жизнь и поступает весьма банально: находит для этой цели любовника, покидая нашего прекрасного душой главного героя.

Трагизм ситуации усугубляется множеством факторов: наш герой очень раним, он немецкий эмигрант, живущий под вымышленным именем и двери спокойной размеренной жизни в Париже для него закрыты, мир находится на грани войны. Что же делает наш герой? Ничего... То есть он просто живет и ждёт, когда прекрасная дама вернётся к нему. Проигрывает разные варианты встречи, ненавидит ее, свою любовь, жаждет мести, страдает, осознаёт, что месть бессмысленна и снова ждет. Печально.

Лично меня утешало одно маленькое но... Оно - в особенности души нашего героя, ведь он... мазохист, как и его маститый родитель Эрих, а стало быть такие отношения могли ему нравится. Могли! Ведь иногда боль приятна. Именно боль вытесняет одиночество и, как ни странно, наполняет сердце силой. Именно она толкает нашего романтического героя на нечто отчаянное, но столь необходимое, когда он сталкивается в Париже со своим заклятым врагом- гестаповцем Хааке.

Прочитав Триумфальную арку, найдя на карте Парижа все места, упомянутые в романе, озлившись в очередной раз на коварную совратительницу Ремарка Марлен Дитрих, оставившую в душе гения разверстую рану, я решила перечитать их переписку, а точнее письма Ремарка к Марлен, ведь письма Дитрих к Ремарку практически утрачены. Вот над чем я (о таком не говорят, извиняюсь) рыдала, задавая себе совершенно неуместный и глупый вопрос: Ну почему я не Марлен?!?!?!?! Почему она - не я?!?!?! Как можно было отказаться от Ремарка и его любви?!?!

Хотя, у неё, конечно, были на то свои причины....

Успокаивали меня две вещи: то, что Ремарк был все-таки счастлив, о чем он весьма часто упоминает в письмах и, осознание того, как сильно я люблю жизнь. Жизнь, скрывающую под внешней банальностью рог изобилия, полный чудес.

Оценка: 10

Великолепный романист, чья сумрачность и циничность оправдана глубоким знанием людей и жизни в целом, Эрих Мария Ремарк мне кажется несколько недооцененным в наших широтах. Даже вернее будет сказать – неправильно оцененным. Ведь два наиболее «раскрученных» у нас его романа – «Три товарища» и «На западном фронте без перемен» лично мне не кажутся лучшими образчиками его творчества.

Совсем другое дело – гениальная «Триумфальная арка», книга о любви и глубочайшей преданности, которая может быть даже сильнее. Книга о чудовищной силе прошлого, вечно живущего в наших душах, и об отчаянии настолько глубоком, что оно позволяет выйти «с другой стороны» и увидеть покой и свет.

1938 год прошлого века. Главный герой книги, немецкий хирург Равик, живет в Париже и пьет горькую эмигрантскую чашу до дна. Не имея возможности доказать свою квалификацию должными официальными документами, он вынужден ассистировать бездарному и тупому местному хирургу. Кочует по гостиницам, спасаясь от полицейских облав, общается с такими же безнадежными бедолагами. Размышляет о двух спасенных из лап гестапо людях, за которых он платит собственным изгнанием. Нельзя задумываться о том, стоил ли этот благородный поступок такой жертвы – мучительной гибели возлюбленной. И Равик бродит ночами по равнодушному городу, куря и наблюдая странные сцены ночной жизни – ведь ночью люди совсем не те, что днем. Ночь все меняет. На одном из мостов он встречает итальянку Жоан – такую же неприкаянную душу со столь же банальными неразрешимыми проблемами в ее бездарной эмигрантской жизни…

Живописание истории любви Жоан и Равика настолько реально, что их чувства в буквальном смысле можно понять и почти пережить при чтении. Говорят, под этими именами Ремарк вывел себя и Марлен Дитрих – как раз перед началом Второй Мировой эти двое замечательных персонажей встретились в том же романтичном Париже.

Впрочем, как и в жизни, в момент встречи с единственным и любимым человеком никакого чуда не происходит и жестокое колесо жизни не прекращает своего вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни странно, это лишает их неизбежной отравы взаимных обид – любовь изначально поражена горечью безнадеги, а ночной кальвадос с дешевыми сигаретами не особенно смягчает этот привкус. К тому же в жизни Равика появляется новая, поглощающая и сжигающая его страсть – роковая встреча с бывшим мучителем-гестаповцем приводит в движение совсем другие шестеренки механизма, дергающего марионеток жизни за нитки…

Невероятный юмор Ремарка – не столько насмешливый, сколько глубокий и мудрый, позволил книге разойтись на множество потрясающих цитат. И от его глубочайшего понимания механизмов, движущих нашими душами, становится больно сквозь восхищение. «Триумфальная арка» — книга многогранная и населенная живыми людьми, все эти потрясающе убедительные второстепенные персонажи будут жить вечно благодаря гению писателя. А прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль. И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей. Берегите любовь, дамы и господа.

«Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё» — Эрих Мария Ремарк.

"Хороший конец бывает только тогда, когда до него все было плохо. Уж куда лучше плохой конец", - так утверждает один из героев знаменитого и особо чтимого в России немецкого писателя Эриха Марии Ремарка.Романы Ремарка - это особый взгляд и философия, которой многие в свой черед "заболевают", а затем так же неизбежно "излечиваются". Период поисков себя сменяется у большинства читателей Ремарка иной, размеренной и упорядоченной жизнью. Можно ли представить ремарковского героя рассказывающим сказку на ночь своему ребенку, копающимся в огороде, озабоченным прибавкой к жалованью или перспективами повышения по службе? Нет - и, возможно, за это мы их любим: они вне цепей быта и обывательской рутины, их ценности мудры и незамысловаты, как сама жизнь,- хлеб, табак, немного денег и обязательно рядом товарищ, на которого можно положиться в любых обстоятельствах.Бесконечно притягательные в своем искреннем и старомодном донкихотстве, герои Ремарка хранят верность благородным нравственным принципам и следуют им в простых житейских ситуациях: не предают, не лгут, но отвечают злу ударом на удар; знают цену деньгам, но не стремятся перевести все на язык товарно-денежных отношений. Не хочется мириться с мыслью, что у них нет будущего: Равик доживет до победы над нацистами, Элен напишет самое главное письмо в своей жизни, Клерфэ выиграет следующую гонку, Лилиан в очередной раз сбежит из санатория-монастыря.А там посмотрим...

«Триумфальная арка» - сюжет

Действие происходит во Франции 1938-1939 годах. Равик, участник Первой Мировой войны, немецкий хирург, не имеющий гражданства, живёт в Париже и оперирует пациентов вместо менее квалифицированных французских хирургов. Он — один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель. В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Рецензии

Рецензии на книгу «Триумфальная арка»

Пожалуйста, зарегистрируйтесь или войдите, чтобы оставить рецензию. Регистрация займет не более 15 секунд.

Anna M

Приятно было ознакомиться с интересным любовным романом!

Мое мнение, что книга "Триумфальная арка" - это более мужская проза, но прочесть ее стоит и девушкам) Ремарк, лично для меня, один из немногих авторов, который доходчиво преподносит жизненные ценности, носитель определения философии. Можно не мало для себя открыть и начать ценить не только любовь, верность, страдание, но и то, что ты являешься человеком! В моменты прочтения, меня переполняли чувства печали, радости, восторга, просто фонтан эмоций) Книга "Триумфальная арка" буквально пролетает перед глазами, в общем как и сама жизнь! Читайте, плачьте, учитесь ценить и любить, разбирайте на цитаты, много таких моментов где непроизвольно улыбаешься!!! Приятного прочтения!

Полезная рецензия?

/

1 / 0

Fanny

Как и все книги Эриха Ремарка “Триумфальная арка” является очень трагической и печальной историей. История главных героев не может не волновать, она настолько печальная, настолько искренняя, настоящая, что задевает за живое, трогает до глубины души, заставляет задуматься. Вот такую гамму эмоций вызвала у меня эта замечательная книга, которая для меня стала одной из любимых.

Очень понравилась любовная линия, интересные герои, характеры которых хорошо раскрыты. Однако, история их любви здесь не центральное событие. Скорее она создана в качестве фона. Эрих Ремарк изобразил целую эпоху - довоенное время, когда на всей Земле царил полный хаос, люди жили в страхе.

Действия романа происходят во Франции в красивом городе Париж. Но даже всю эту красоту затмевает тьма, которая охватила весь мир.

Восхищает символичность книги, наличие глубоких цитат, красивый слог.

В этой книге я не нашла не одного минуса, она идеальна от начала до конца!

Полезная рецензия?

/







2024 © mgp3.ru.