Интересное чтение для первоклассника. Детские книжки


В последнее время на полках детских магазинов появилось такое разнообразие детской литературы, что хочется купить все и сразу - сборники детских рассказов, сказки народов мира, веселые детективы и приключения.

Будучи мамой первоклассника, делюсь своим опытом в выборе детской литературы и тех принципов, которых я придерживаюсь относительно чтения ребенка.

Итак, первое - выбирайте книгу яркую, цветную, с большим количеством картинок и желательно крупным шрифтом. Как правило первоклашки прежде чем приступить к чтению, листают книжки, смотрят, что за герои и персонажи в ней, а потом уже начинают читать...На этом этапе книга должна заинтересовать ребенка красочностью, веселыми героями, возможностью самому что-то отмечать или отгадывать.

Во-вторых - избегайте книжек большого формата - такие фолианты как правило пугают детей...на чтение одной страницы у них затрачивается масса времени...и потом при подсчете количества страниц (а именно так просят в школе - записать сколько страниц в день ребенок прочитал) оказывается,что читал он читал...а получилось всего ничего...

В-третьих - перед покупкой обязательно пролистайте книжку, просмотрите глазами, о чем ведется речь или проконсультируйтесь с продавцом...т.к порой случаются казусы, особенно с книжками современных авторов, которые могут грешить в выражениях, да и в содержании тоже попадаются такие эпизоды, которых явно хотелось бы избежать.

В-четвертых - отдайте предпочтение веселым приключением, желательно, чтобы в качестве героев выступали животные, забавные сказочные персонажи или дети-школьники. Это то, что им сейчас близко и интересно.

Большое искушение для родителей составляют наши старые детские книги, которые вроде и в неплохом виде сохранились, и рассказы там проверенные классические...Но вид у них зачастую потрепанный, картинок мало, текст мелкий и убористый. Так вот, мой искренний совет - отложите такие книги на год-другой, когда у ребенка уже заложится тяга к чтению, когда ему будет интересно именно читать и следить за приключением героев...пока же таким образом вы попросту отобьете у него интерес к книге...у нас например из-за неудачного издания книг остались не дочитанными Карлсон, Пеппи Длинный Чулок и Большая книга сказок (к слову со сказками, особенно народными, тоже лучше не спешить, там много фольклора и не совсем понятных выражений).

Вот наш список книг, которые были прочитаны в качестве внеклассного чтения за первый год учебы в школе и которые можем рекомендовать. Книжки в основном читались на украинском языке, поэтому вначале приходилось ребенку что-то подсказывать с переводом, сейчас уже понимает все. Большую часть книг из этого списка мы покупали, что-то брали в библиотеке, многими книжками обменивались с нашими одноклассниками.

1. Владимир Сутеев "Сказки и Картинки" . Очень коротенькие и легкие, но в то же время интересные рассказы. Написаны с юмором, понятным детям.

2. Эдуард Успенский "Крокодил Гена и его друзья" . Все персонажи с детства знакомы по мультикам. Встреча с героями на странице книжки прошла на ура)

3. Николай Носов "Приключения Незнайки и его друзей" , "Большая книга рассказов". Незнайку читайте отдельными главами, так легче воспринимается сюжет и не идет нагромождение персонажей.

4. Наталья Чуб "Азбука дружбы" . Великолепная книжка про дружбу Белого Медвежонка Андрейки, Полярной Совы Люси, Олененка Сени и Пингвиненка Пашки.

5. Валентин Катаев "Цветик-семицветик", Дудочка и кувшинчик" . Покупали книжку, где были это 2 рассказа. Очень заинтересовался, прочитал быстро и долго фантазировал на тему, какие желания загадал бы он сам).

Попутно хочу дать небольшой совет - обязательно обсуждайте с ребенком прочитанное, просите рассказать, что понравилось, что не очень, пусть ребенок поставит себя на место главного героя, как он поступил бы в той или иной ситуации. Просто общайтесь, обсуждайте, но не заставляйте пересказать текст - проверено - у многих малышей необходимость пересказа отбивает всякую охоту читать. Речь и детский словарный запас еще не такие, которыми они легко владеют и могут передать весь сюжет. Поэтому легкий диалог - и не более)

6. Всеволод Нестайко "Удивительные приключения в Лесной школе" . Все 5 книг понравились невероятно. Для начинающего школьника самая интересная тема - уроки, задания, оценки, дружба.

7. Екатерина Матюшкина, Екатерина Оковитая "Лапы вверх", "Детективное бюро Фу-Фу и Кис-Киса", "Кот да Винчи. Пираты Кошмарского моря" . Детские детективы написаны легко, читаются очень быстро.

8. Альберт Иванов "Веселые проделки Хомы и Суслика" . Герои наверняка известны ребенку по мультику, а вот в книге собран ряд добрых рассказов, которые учат дружбе и взаимопониманию.

9. Ефим Чеповецкий "Невероятные приключения Мякиша, Нетака и Непоседы" . Отличная вещь, написано с юмором.

10. Виктор Драгунский "Денискины рассказы" . Очень веселая позитивная книжка. Рассказ про фыфки, хыхки и сыски читал раз 5 и хохотал до слез.

11. Софья Прокофьева "Приключения желтого чемоданчика" . Одна из самых любимых книжек. Позитивная, интересная, легкая.

12. Анне-Катрине Вестли "Папа, мама, бабушка, восемь детей и грузовик", "Маленький подарок Антона" . Долго запоминали кого из детей как зовут)

13. Валерий Медведев "Баранкин, будь человеком" . Классика жанра.

14. Александр Волков "Волшебник Изумрудного города" . Давно читали перед сном, а вот в первом классе с удовольствием перечитал сам, многое вспоминалось по ходу чтения.

15. Энн Хогарт "Мафин и его веселые друзья" . Замечательные детские сказки, повести, истории.

16. Ян-Олав Экхольм "Тутта Карлсон первая и единственная, Людвиг 14 и другие" . Книжка учит дружбе, доброте и пониманию. Мы с ребенком советуем единогласно.

17. Сельма Лагерлеф "Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями" . Книга и сюжет понравились, единственное - трудновато было читать шведские названия.

18. Алексей Толстой "Золотой ключик или приключения Буратино" . Ищите книжку с яркими красивыми картинкам, написана трудновато, а картинки будут удерживать интерес.

И еще - постарайтесь красиво оформить уголок с книгами, не поскупитесь на хороший книжный шкаф или качественные книжные полки. Ребенок должен гордиться своей библиотекой, красивыми книгами, порядком на полках. Любовь к чтению и книгам - она в деталях тоже)

Дополню статью списком наших книжек, которые были прочитаны за время школьных каникул:

19. Эдуард Успенский "Дядя Федор, Пес и Кот", "Зима в Простоквашино", "Каникулы в Простоквашино" . Очень легкие и веселые, прочитаны на одном дыхании.

20. Марко Инноченти "Капитан Фокс. Пираты острова Туманов" , "Фрегат Хамелеон" и другие. Прочитали 5 книжек этой серии - для мальчиков то, что надо, очень увлекательные приключения.

21. Александр Курляндский "Про попугая Кешу" . Любимый герой из одноименного мультика попугай Кешка.

22. Майкл Бонд "Приключения медвежонка Паддингтона" . Замечательная серия книжек. Озорной медвежонок Паддингтон вызывает симпатии с первых страниц свои веселым нравом, забавными выходками и захватывающими путешествиями.

Семейное чтение будущих первоклассников

Дорогие родители будущих первоклассников! Вам, конечно же, хочется, чтобы Ваши дети были любопытными и стремились к знаниям, и, как результат, достигли бы успехов в жизни. Одним из лучших средств развития во все времена являлись книги. Принимая во внимание ведущую роль книги в развитии ребёнка, перед Вами и перед нами, педагогами, стоит задача научить любить книгу . А это огромный совместный труд!

Предлагаем Вашему вниманию возможный рекомендательный список детских книг для семейного чтения. Для того чтобы им воспользоваться, необходимо соблюдать следующие правила по воспитанию у ребенка потребности в чтении и книге

Правило 1

Помните, что книга – это не наказание. Нельзя прерывать игру ребенка указанием срочно прочитать книгу, потому что её задали прочитать в школе. Важно, чтобы сам ребенок хотел читать. Для этого родители используют различные приемы. Например, начинает читать взрослый – просит продолжить чтение ребенка; просит прочитать небольшой текст под картинкой, остальной текст читает взрослый; читают книгу всей семьёй (начинает папа, продолжает мама, заканчивает ребенок). Пусть встреча с книгой несёт радость!

Правило 2

Правило 3

Правило 4

В длительных поездках (на автомобиле, поезде, самолёте) предложите ребенку послушать аудиокнигу. Обсудите с ним, кто из героев ему понравился, хотел бы он (она) еще послушать книгу этого автора.

Правило 5

Приведенный ниже список книг является рекомендательным. Только родитель может знать предпочтения своих детей, поэтому вправе воспользоваться данным списком или дополнить его своими книгами, которые с удовольствием прочитает ваш ребенок.

Список художественной литературы для семейного чтения с будущими первоклассниками

Семейное чтение – это совместная читательская деятельность в условиях творческого общения ребенка с родителями.

Литературная сказка

  1. Андерсен Ганс Христиан «Дюймовочка» и другие сказки(по выбору).
  2. Братья Гримм «Розочка и Беляночка», «Семеро храбрецов», «Храбрый портняжка».
  3. Киплинг Редьярд «Слоненок» и другие рассказы о животных.
  4. Перро Шарль «Красная шапочка» и другие сказки(по выбору)
  5. Пушкин Александр «Сказка о рыбаке и рыбке» и другие сказки.
  6. Родари Джанни «Приключения Голубой стрелы», «Приключения Чипполино».
  7. Чуковский Корней «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Телефон».

Рассказы о детях и для детей

  1. Носов Николай «Дружок», «Живая шляпа», «Карасик», «Фантазеры».
  2. Толстой Лев «Девочка и грибы», «Косточка», «Мышка вышла погулять…», «Пожарные собаки», «Старый дед и внучек».

О животных

  1. Бианки Виталий «Как муравьишко домой спешил», «Кто чем поет», «Лис и мышонок», «Теремок», «Хвосты».
  2. Пришвин Михаил «Гаечки», «Как поссорились кошка с собакой», «Осинкам холодно», «Рябина краснеет».
  3. Чарушин Евгений «Волчишко», «Глупые обезьянки», «Захочешь есть – говорить научишься», «Свинья», «Хитрая мама», «Что за зверь?», «Шур».

Поэзия для детей

  1. Барто Агния «Помощница и другие стихотворения», «Уехали».
  2. Заходер Борис «Гимнастика для головастика», «Жил-был Фип», «Про мохнатых и пернатых».
  3. Маршак Самуил «Веселая азбука», «Веселый счет от 1 до 10», «Вот какой рассеянный…». *«Где обедал воробей?», «Круглый год», «Про все на свете».
  4. Михалков Сергей Стихи.
  5. Мошковская Эмма «Сто ребят – детский сад».
  6. Сапгир Генрих «Лошарик», «Ночь и день», «Про овечку и человечка», «Тень-олень», «Тучи».
  7. Успенский Эдуард «Разноцветная семейка».
  8. Хармс Даниил «Бульдог и таксик», «Веселые чижи», «Врун», «Иван Иваныч Самовар», «Иван Топорышкин», «Кошки», «Миллион», «Очень страшная история», «Что это было?».

Желаем вам успехов и приятного чтения!

В этой статье освящается тема .


Дедушка.
Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.
(23 слова)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.
31 слово (Л. Толстой)

В роще.
Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.
(К. Ушинский) 38 слов

Сторож.
У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.
(А. Седугин) 41 слово

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.
(43 слова) М.Пришвин.

Галка и голуби.
Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.
(46 слов) Л.Толстой.

Куница.
Живёт в густом лесу небольшой хищный зверёк - куница. Ростом куница меньше кошки. Она очень проворна и так хорошо лазает по деревьям, что даже ловкая белка не всегда от неё убежит. Охотится куница за мышами и другими мелкими зверушками. А наступит лето, поспеют в лесу ягоды - куница и ими будет лакомиться.

Обучение чтению дошкольника в игровой форме. Как научить ребенка читать быстро по слогам.

На современном этапе образования принято думать, что полноценное обучение малыша должно начинаться с 6-7 лет. В этом возрасте дошкольник уже достаточно, может ухаживать за собой, многое понимает. Увеличивается активное восприятие, оно достигает 7-10 минут.

Хотя в последнее время появились педагогические и психологические исследования, которые утверждают, что обучение ребенка нужно начинать в младшем дошкольном возрасте. И подходящим моментом, когда желательно начинать обучение, считается возраст 3-х лет. Нельзя не согласиться с тем, что в трехлетнем возрасте дошкольник кажется совсем крохой. Поэтому можно ожидать вопрос родителей «Зачем так рано?». Ответ на него кроется в особенностях развития дошкольника.

Психологические особенности малыша 3 лет

Возраст 3-х лет считается кризисным в жизни ребенка. В это время ребенок формируется как личность. Конечно, ваше чадо еще многого не умеет, поэтому заниматься полноценным обучением пока. Трехлетний ребенок уже в полной мере изучает мир и заявляет о своем «Я». Этот период в жизни человека называют «возрастом почемучки». Детки, которые уже научились говорить, начинают активно познавать мир.

Логика, пространственное мышление и память у дошкольников

Важно не упустить этот этап развития ребенка, ведь именно с трехлетнего возраста формируются проростки пространственного и логического мышления. малыш начинает осознавать, что предметы имеют объемную форму, может их представить и описать. Логическое начало проявляется, когда сын или дочь задают вереницу вопросов, вытекающих один из другого. Например, диалог такого плана:

– Мама, что это? (малыш показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).

– Это «лежачий полицейский», – говорит мама.

– Потому что он лежит на дороге.

– А почему полицейский? – не успокаивается малыш.

– А почему он лежит? – спрашивает дошкольник.

Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Малышу важно запомнить ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому дошкольник может много раз спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помогать ученику в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ученика основам чтения.

Статья была посвящена теме "Тексты для чтения для первоклассников" .

На чтение 7 мин.

Чтение ребёнок должен освоить ещё до того, как пойдёт в первый класс. Ведь читающий ученик имеет гораздо меньше трудностей с обучением в целом. Информацию о том, как научить вашего ребёнка читать бегло, вы найдёте в данной статье.

Обучение чтению – главная задача в 1 классе

Техника чтения

В 7 лет ребёнок впервые идёт в школу. В начальных классах на уроках чтения особое внимание уделяется проверке техники чтения. Ученик должен выразительно и без ошибок читать не менее 30 слов в минуту, правильно ставить ударения, понимать читаемый текст и пересказывать его.


Что такое техника чтения у детей

Причины медленной скорости чтения

  • Слабая оперативная память, когда ребёнок через 3-4 слова забывает прочитанное и поэтому не может уловить суть предложения.
  • Слабая концентрация внимания и отсутствие усидчивости.
  • Мало практики. Здесь всё просто: читаем больше – читаем лучше.
  • Низкий объем оперативного поля зрения. Расширить его можно при помощи таблиц Шульте (читайте ниже).
  • Отсутствие заинтересованности к чтению.

Многие родители сталкиваются с вопросом, как научить ребёнка любить книги – и не находят однозначного ответа. Присмотритесь к своему чаду. Кто, как ни мама с папой смогут определить, что в действительности сможет пробудить тягу к знаниям и литературе у ребёнка?


Совместное чтение – лучший способ привить любовь
  • Ограниченный словарный запас. Заниматься с ребёнком нужно не тогда, когда уже начались проблемы, а значительно раньше – с самого раннего возраста. Общайтесь с малышом на всевозможные темы, терпеливо отвечайте на все его вопросы, рассказывайте увлечённо, постепенно добавляя в лексикон малыша всё новые слова.
  • Наличие регрессии, когда маленькие глазки постоянно норовят вернуться к уже прочитанному слову.
  • Неразвитость артикуляционного аппарата, плохая дикция. Правильное произношение всех звуков должно быть выработано до того, как вы начнёте усиленно работать над скорочтением.
  • Дислексия – серьёзное, но вполне поправимое нарушение. У ребёнка теряются способности к овладению навыками чтения, но при этом общая способность к обучению сохраняется. В данном случае правильнее всего обратиться к квалифицированным специалистам – дефектологу и логопеду.

Причины дислексии – нарушения чтения

Как научить своего ребёнка в 1 классе бегло читать? Решение данной проблемы зависит от того, что именно является главной причиной низкой скорости чтения.


Надо ли научить ребенка читать до школы

Если после первой проверки техники чтения в школе оказалось, что ваш ребёнок читает недостаточно бегло, запаситесь терпением и настойчивостью. И прежде чем перейти к конкретным упражнениям для улучшения скорости чтения, примите несколько советов:

  1. Совет №1. Занятия должны быть регулярными. Вы не получите достойного результата, если будете уделять время для чтения с ребёнком лишь от случая к случаю. Не прекращайте заниматься и в каникулы, даже когда закончится учебный год.
  2. Совет №2. Важно иметь правильный настрой. Как научить ребёнка любить читать, если родители сами относятся к данному занятию пренебрежительно? Воспринимайте чтение как нечто очень увлекательное, тогда ребёнок охотно будет заниматься.
  3. Совет №3. Постарайтесь подбирать литературу с красочными картинками и крупными буквами.
  4. Совет №4. Занятия можно проводить не только дома. Берите с собой книгу в поликлинику, в гости. В летний период выходите читать в парк – получите двойную пользу.
  5. Совет №5. Обязательно учитывайте характер ребёнка. Гораздо сложнее заинтересовать книгой непоседу. Он будет чаще отвлекаться, но ругать ребёнка за это не следует. Делайте более большие перерывы между занятиями, а также проявляйте фантазию. Научить ребёнка читать можно и в игровой форме.
  6. Совет №6. Прежде чем начать занятие, продумайте его тщательным образом, изучите материал. Предлагайте ребёнку только те книги, содержание которых вы достаточно изучили.
  7. Совет №7. Обращайте внимание не только на скорость чтения, но и на то, понимает ли ребёнок смысл текста. Попросите его объяснить прочитанный материал, подсказывайте, подталкивайте к нужной мысли.
  8. Совет №8. Чтобы научить читать вашего ребёнка увлечённо, с интересом, подходите к процессу обучения творчески: разыгрывайте сценки по произведениям, рисуйте любимых персонажей, придумывайте разные варианты финала.

О пользе семейного чтения

Выполняя данные советы вы легко сможете приучить ребёнка к книге и улучшить его технику чтения. Выберите один или несколько вариантов занятий, которые предложены ниже.

Занятия

Чтение любимой игрушке. Во время занятия посадите рядом с ребёнком его любимую куклу, игрушку и предложите развлечь интересной книгой. Также малыш может прочитать сказки на ночь плюшевому мишке или зайцу. В роли учителя или родителя дети чувствуют себя увереннее, важнее, поэтому и чтение даётся легче.


Чтение игрушкам – увлекательная игра

Рациональность. Маленьким детям с трудом даются длинные тексты, даже если они весьма увлекательны. Поэтому, чтобы не спровоцировать утомляемость от чтения и не отбить желание напрочь, подберите несколько коротких, но интересных рассказов.

Интрига перед сном. Предложите ребёнку немного почитать перед сном. Отметьте место в книге, до которого он должен дочитать. Выберите интригующий момент в сюжете. Но чтобы сон ребёнка был спокойным, не предлагайте ему книги о монстрах, привидениях и ведьмах.


Нельзя наказывать за не успехи в чтении

Скороговорки. При помощи скороговорок тренируется речевой аппарат. Это весьма полезное занятие даже для тех деток, которые давным-давно умеют произносить все звуки.

Закладка. Эта полезная вещица предназначена не только для того, чтобы отмечать страницу, на которой вы остановились читать. Логопеды также советуют использовать её и для борьбы с так называемой регрессией (когда ребёнок «оглядывается» на уже прочитанное). Как только слово будет прочитано, просто закрывайте его закладкой. Со временем такая привычка у ребёнка исчезнет, скорость чтения увеличится.

Театр и кино. По многим литературным произведениям сняты великолепные фильмы и поставлены спектакли. После того, как ребёнок прочитает книгу, предложите ему посмотреть ещё и представление в театре и сравнить, такими ли он представлял себе главных героев. Также можно поступить и наоборот: сначала сходить в кино или на спектакль, а затем вместе прочесть книгу. Так ваш ребёнок будет не только научаться читать, но и грамотно и красиво излагать свои мысли.


Таблицы Шульте для скорочтения

Таблица Шульте

Выше уже было сказано, что такая таблица помогает расширить объём поля оперативного зрения, научиться хорошо читать. Выглядит она как квадрат, который расчерчен на 25-30 ячеек равного размера. В данные ячейки произвольно вписываются цифры (или буквы). Задача ребёнка – найти все цифры по порядку как можно быстрее.


Вы прочитали статью о том, как научить ребёнка быстро читать. Но помните: какой бы вариант занятий вы ни выбрали, самое главное, что должны понимать родители – привить у детей любовь к книгам можно только собственным примером. Читайте сами, обсуждайте интересные книги за семейным ужином, посещайте всей семьёй библиотеку, и ваш ребёнок не просто научится бегло читать, но и будет делать это с удовольствием.

Умение читать — один из самых важных навыков, способствующих успешному усвоению знаний. На первой ступени обучения технике чтения уделяется довольно много внимания. Это не удивительно, ведь именно в этот период и формируется темп чтения.

Особенно тщательно техника чтения отслеживается в 1 классе. В этот период чтение выступает объектом усвоения. У первоклассников проверяется:

  • сформировался ли способ чтения по слогам;
  • насколько происходит осознание общего смысла прочитанного текста;
  • понимает ли ребенок, что означают отдельные слова и предложения;
  • соблюдаются ли паузы, отделяющие предложения.

Требования к чтению

В 1 полугодии первого класса технику чтения можно не проверять.

На конец 2 полугодия у ребенка должно быть сформировано осознанное, правильное чтение. Простые слова прочитываются целым словом. Допускается слоговое чтение многосложных слов.

Нормы техники чтения в первом классе

Согласно ориентировочным показателям ФГОС, скорость чтения в 1 классе должна составлять:

  • в 1 полугодии — 25-30 слов в минуту;
  • во 2 полугодии — 30-40 слов в минуту.

Особенности проверки

В 1 классе оценки за обучение не ставятся, ученик либо «справился», либо «не справился» с заданием.

Для проверки техники чтения необходимо заранее подготовить незнакомый ребенку текст. Предложения в тексте должны быть простые и короткие. Картинок быть не должно, чтобы ученик не отвлекался. Важно настроить ребенка на быстрое чтение.

В процессе чтения первоклассник должен следить по тексту пальцем, чтобы не потерять строчку. Когда ребенок начал читать, не следует останавливать его, даже если он ошибся в произнесении слова или в постановке ударения. После чтения необходимо задать ребенку несколько вопросов по тексту, чтобы проверить его .

Навыки и основы чтения закладываются детям в 1 классе. Поэтому в этот период важно обращать особое внимание на успехи малышей в школе, чтобы оказать им своевременную помощь.

Тексты для проверки в 1 классе

Текст №1. 1 класс (апрель)

Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка плыла, а дети бежали за нею, кричали и ничего впереди себя не видали, и в лужу упали.

(31 слово. Л. Толстой)

Текст №2. Дедушка

Мальчики Миша и Сережа жили у деда. Они помогали деду сушить сеть. Дедушка учил мальчиков ловить рыбу. Ребята любили работать с дедом.

Текст №3

Спала кошка на крыше. Она сжала лапки. Села около кошки птичка. Не сиди близко, птичка. Кошки очень хитры.

(18 слов. Л. Толстой)

Текст №4 Игрушки

У Наташи гости. На полу игрушки. Тут и слоник, и ослик. За столиком куклы: Мариша, Ириша и Саша. Гости играли игрушками Наташи.

Текст №5 Как Алик напугал маму и папу

Папа купил сыну Алику книгу-раскраску. Там рисунки: мамонты и слоны, аллигаторы и гиппопотамы, носороги и мартышки.

А мама Алику купила краски и кисти. Он раскрасил рисунки красками. Мамонт стал синим, а носорог красным. Ну и ну!

Текст №6 Галка

Галку и ворону различить совсем не трудно. Галка вдвое меньше вороны и вся черная, только вокруг шеи серые перышки, будто она серым платочком повязана. А у вороны наоборот: все туловище серое, черные только голова, шея, крылья да хвост.

(38 слов. Г. Скребицкий)

Тексты для проверки во втором полугодии 1 класса

Текст №1. В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мед с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Зайчик бежал к ручью. Ручей журчал по камням. Он работал. Ручей поил чистой водой людей и животных.

(38 слов. К. Ушинский)

Текст №2. Сторож

У утки были пушистые утята. Однажды лисица утащила утку. Мы научили собаку водить к реке утят. Вот собака важно идет к реке. Утята спешат за ней. Утята ныряют в воде. Потом они гуляют на лугу. Собака сидит и зорко охраняет утят.

(41 слов. А. Седугин)

Текст №3 Мурзик

Котик Мурзик был озорной. Однажды он сидел на дереве. Рядом села ворона. Мурзик прыгнул ей на спину. Он вцепился когтями в перья и замер. Ворона испугалась. Она полетела над деревней. Мурзик не удержался и упал. Ему повезло. Он провалился в пушистый снег.

(40 слов. А. Мусатов)

Текст №4 Галка и голуби

Галка увидала, что голубей хорошо кормят. Она выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали, что она голубь, и пустили её. Но галка забылась и закричала по-галочьи. Тогда её голуби прогнали. Галка полетела назад к галкам. Но галки испугались и тоже прогнали её.

(46 слов. Л. Толстой)

Текст №5 Осинки

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые разноцветные осинки, густо одна к другой, как будто им там, в еловом лесу, стало холодно. Они вышли погреться на опушку, как у нас в деревнях люди выходят на солнышко и сидят на завалинках.

(43 слова. М. Пришвин)

Тексты подобраны Ткачевой Ирины Алексеевной, Борщ Оксаной Геннадьевной.

У вас есть свои тексты?

Вы можете дополнить эту статью, выслав свои тексты в комментариях к этому материалу или по электронной почте с темой письма: "Дополнение к статье Техника чтения".


Полный текст материала Техника чтения в 1 классе. Тексты для проверки техники чтения в первом классе смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.






2024 © mgp3.ru.