Как считаются оценки за диктант. Нормы оценок в начальной школе. Оценки за контрольное списывание


Русский язык.

Диктант.
«5» - ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» - ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» - ставится, если допущено 3 - 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» - ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» - ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.

Настоящее программное обеспечение для распознавания речи позволяет предварительно заполнять стандартные отчеты об экзаменах в поле диктовки на основе кода процедуры системы радиологической информации. Хотя считается, что предварительные отчеты могут уменьшить время, необходимое для диктата исследования, и общее количество ошибок в окончательном отчете, эта гипотеза не изучалась в клинических условиях. Проспективное исследование было выполнено. В течение первой недели радиологи продиктовали все исследования, используя предварительные стандартные отчеты.


. нарушение правил орфографии при написании слов;
. пропуск и искажение букв в словах;
. замену слов;
. отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
. неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

За ошибку не считаются:
. ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
. единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
. единичный случай замены одного слова без искажения смысла.

Оценки за контрольное списывание

В течение второй недели все исследования были продиктованы после того, как предварительно подготовленные отчеты были отключены. Итоговые радиологические отчеты были оценены для 11 различных типов ошибок. Каждая ошибка в отчете классифицировалась отдельно. Среднее время, необходимое для диктата экзамена, сравнивалось между двумя неделями. Не было разницы в количестве ошибок за отчет между 2 неделями; однако радиологи в подавляющем большинстве предпочитали использовать стандартный отчет обеими неделями.

За одну ошибку в диктанте считаются:
- два исправления;
- две пунктуационные ошибки;
- повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.

Негрубыми ошибками считаются следующие:
- повторение одной и той же буквы в слове;
- недописанное слово;
- перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
- дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Не было существенной разницы в медианном времени диктата при сравнении исследований, проводимых каждую неделю. Использование предварительно заполненных отчетов не влияет только на частоту ошибок или время диктовки радиологических отчетов. Хотя это полезная функция для радиологов, она должна сочетаться с другими стратегиями, чтобы уменьшить ошибки. Ключевые слова: Стандартизованный отчет, Структурированный отчет, Предварительно подготовленные отчеты, Распознавание речи, Время обработки.

Существует множество преимуществ использования программного обеспечения для распознавания речи для диктования радиологических отчетов. Его использование значительно сократило время между проведением радиологического исследования и имело подписанный, продиктованный отчет, доступный для медицинских работников, заботящихся о пациенте.

Грамматическое задание.
«5» - ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» - ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» - ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» - ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.

Несмотря на то, что в радиологическом отделе имеется много преимуществ для использования программного обеспечения для распознавания речи, одним из недостатков является то, что окончательные радиологические отчеты часто чреваты ошибками. Ошибки в радиологических сообщениях подрывают радиолог двумя существенными способами. Во-первых, большое количество ошибок может дать человеку, читающему отчет, впечатление, что радиолог не обращает внимания на детали.

Во-вторых, несмотря на то, что подавляющее большинство ошибок, вероятно, являются клинически незначимыми, ошибки, которые изменяют смысл отчета, происходят и переносят потенциально значительные клинические последствия. Новая функция коммерчески доступного программного обеспечения для распознавания речи позволяет стандартизовать отчеты, которые будут предварительно заполнены в поле диктовки на основе кода процедуры системы радиологической информации. Считается, что предварительная подготовка стандартного отчета обеспечивает более эффективный и менее подверженный ошибкам процесс для радиологов.

Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» - ставится, если в работе 1 - 2 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.); 1 ошибка и
1 исправление (2 и 3 кл.);
«3» - ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление (1 кл.);
2 ошибки и 1 исправление (2 и 3 кл.);
«2» - ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки (1 кл.); 3 ошибки (2 и 3 кл.);
«1» - ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок (1 кл.); более 3 ошибок (2 и 3 кл.).

Целью данного исследования является оценка времени и частоты использования стандартного отчета, а также частоты и типов ошибок в радиологических отчетах путем сравнения двух сценариев: когда стандартизованный отчет предварительно заполняется в поле диктовки и когда нет отчет предварительно заполняется в поле диктовки. Мы выдвигаем гипотезу о том, что общее время диктовки и частота ошибок в итоговых радиологических отчетах могут быть уменьшены за счет использования предварительно подготовленных стандартных отчетов.

Кроме того, мы предполагаем, что грамматические ошибки являются наиболее частым типом ошибок. После получения отказа от институциональной контрольной комиссии было проведено проспективное исследование. Все рентгенологические исследования, продиктованные использованием системы распознавания речи в течение двух недель подряд, были включены в это исследование.

Контрольный диктант.
1. Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
2. Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
3. Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
4 При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.

В течение первой недели исследования стандартные отчеты были предварительно заполнены в поле диктовки без того, чтобы радиолог должен был вручную выбрать отчет из отдельного списка, текущей стандартной практики нашего учреждения. В течение второй недели предустановленные шаблоны были отключены, заставляя пользователей начинать с пустого экрана и либо диктовать свободно, либо вручную выбирать стандартный шаблон отчета из списка стандартных отчетов. После недель исследования два рентгенолога проанализировали случайную выборку отчетов.

Оценки за контрольный диктант.
«5» - не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» - 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» - 3 - 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 - 8 орфограф. ошибок;
«1» - более 8 орфограф. ошибок.

Оценки за грамматические задания.
«5» - всё верно;
«4» - не менее 3/4 верно;
«3» - не менее 1/2 верно;
«2» - не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» - не выполнено ни одно задание.

Рецензент 1 был второй год назад, редитер радиологии и рецензент 2 был сертифицированным на борту педиатрическим радиологом с 3-летним опытом. Каждый радиолог сравнивал текстовый отчет с соответствующим аудио-файлом. Два рецензента использовали те же предустановленные определения ошибок, за исключением грамматических ошибок. Рецензент 1 использовал более слабое определение грамматических ошибок для включения всех нестилистических ошибок. Рецензент 2 использовал более строгое определение грамматических ошибок для включения всех грамматических ошибок, включая целенаправленные, стилистические ошибки, такие как диктовка с использованием фрагментов предложения.

Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для словарного диктанта.
«5» - нет ошибок; 1 класс - 7 - 8 слов;
«4» - 1 - 2 ошибки; 2 класс - 10 - 12 слов;
«3» - 3 - 4 ошибки (если 15 - 20 слов); 3 класс - 12 - 15 слов;
«2» - 5 - 7 ошибок; 4 класс - до 20 слов.
«1» - более 7 ошибок.

Контрольное списывание.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 - 4 кл.);
«3» - 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 - 4 кл.);
«2» - 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 - 4 кл.);
«1» - более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 - 4 кл.).

Отчеты были сначала классифицированы как используемые стандартизированным отчетом или как свободно продиктованные. Для целей настоящего исследования отчет был классифицирован как структурированный, если он содержал какой-либо структурированный элемент из стандартного отчета.

Затем каждый отчет оценивался на наличие ошибки или нескольких ошибок. Каждый класс ошибок был дополнительно разделен на 11 конкретных типов ошибок. В таблице 1 приведено определение и пример для каждого типа ошибок. Ошибки интерпретации не были оценены в этом исследовании.

Математика.

Контрольная работа.
Примеры. Задачи.
«5» - без ошибок; «5» - без ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки; «4» - 1 - 2 негрубые ошибки;
«3» - 2 - 3 ошибки; «3» - 2 - 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» - 4 и более ошибок. «2» - 4 и более ошибок.

Комбинированная.
«5» - нет ошибок;
«4» - 1 - 2 ошибки, но не в задаче;
«3» - 2 - 3 ошибки, 3 - 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» - не решена задача или более 4 грубых ошибок.

Частоту ошибок, частоту использования стандартного отчета и время диктовки отчетов сравнивали между двумя неделями. Были рассчитаны несколько коэффициентов ошибок, в том числе среднее количество ошибок на отчет, среднее число ошибок в отношении неграмматического отчета за отчет, процент отчетов с ошибкой, процент отчетов с неграмматической ошибкой и среднее число ошибок в продиктованном слове. Формула, используемая для расчета различных скоростей ошибок, показана в таблице 2. В дополнение к общим частотам ошибок была рассчитана частота каждого конкретного типа ошибки.

Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.
За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.

Время диктовки определялось как промежуток времени между тем, когда дикция была открыта в заявлении о распознавании речи и когда она была подписана диктующим радиологом. Таким образом, в нашей среде время диктовки также включает время, необходимое для интерпретации исследования. Время диктовки сравнивалось между 2 неделями для всех модальностей, проводимых с понедельника по пятницу. Из-за этого время диктовки для рентгенограмм анализировалось отдельно, так как рентгенограммы часто являются кратчайшими сообщениями, и считалось, что небольшие различия в времени диктовки, полученные за счет предварительных отчетов, будут более очевидными.

Для первого класса.

Русский язык.

Количество итого¬вых работ не должно превышать следующие нормы: II полугодие - 1 диктант (с грамматическим заданием), 2 списывания текста. Сочинения в начальной школе проводятся только в виде обучающих работ.

Тексты диктантов должны быть средней трудности; содержать орфограммы на ра¬нее и вновь изученные правила. Для 1-го класса подбираются тексты, включающие в себя слова, в которых написание не расходится с произношением.

Все тесты были двухсторонними и были указаны априори. Значения Р менее 05 считались статистически значимыми. Нонграмматические ошибки сравнивались между двумя неделями. Эти четыре распределения были оценены, чтобы увидеть, какое распределение наилучшим образом смоделировало наши данные с нулевым раздувом. Время диктовки сообщается как медианы и межквартильный диапазон. Медиана использовалась для лучшего представления о центральном расположении времени диктовки и менее подвержена влиянию времени диктата.

Кроме того, межквартильный диапазон лучше всего отражает изменение распространения наблюдений. Отчеты были случайным образом назначены одному из двух рецензентов. Рецензент 1 оценил 569 отчетов, в то время как рецензент 2 оценил 604 отчета. Радиологи использовали стандартный шаблон отчета 96% времени в течение недели 1, когда отчеты были предварительно заполнены в поле диктовки и 86% времени в течение недели 2, когда отчет не был предварительно заполнен в поле диктовки. В течение 1-й недели на отчет приходилось 8 продиктованных слов и 72 продиктованных слова за отчет за неделю.

Объем диктанта и текста для списыва¬ния должен быть следующим: в течение года - 2-3 строчные и прописные буквы, 2-3 слога, 2-3 слова или предложение из 2-3 слов. В конце года - текст из 15 слов для дик¬танта, текст из 15 слов для списывания.
На проведение контрольных работ, включающих в себя грамматические зада¬ния 25-30 минут.
В 1-м классе используется только сло¬весная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требова¬ниям программы.

Среди рецензентов не было существенной разницы ни в одной из расчетных коэффициентов ошибок между двумя неделями исследований. Разница в частоте ошибок между двумя рецензентами объясняется различием в определении грамматических ошибок. В таблице 3 показано распределение всех подтипов ошибок, а также количество отчетов, необходимых для просмотра одной ошибки. В целом, в течение 1-й недели было 70 ошибок на отчет, когда стандартные шаблоны были предварительно заполнены и 73 ошибки за отчет в течение недели 2, когда предварительно заполненные шаблоны были отключены.

Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при напи¬сании слов, а также пропуск и искажение букв в словах, замена слов; отсутствие знаков препинания (в пределах программы данного класса), неправильное написание слов, не проверяемых правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку в диктанте не считают:
а) ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном, ни в предшествующих классах не изучались;
б) единичный пропуск точки в конце пред¬ложения, если первое слово следующе¬го предложения написано с заглавной буквы;
в) единичный случай замены одного слова другим без искажения смысла;
г) отрыв корневой согласной при переносе, если при этом не нарушен слогораздел.
За одну ошибку в диктанте считают:
а) два исправления орфографического или фонетико-графического характера;
б) две однотипные пунктуационные ошибки;
в) повторение ошибок в одном и том же слове;
г) две негрубые ошибки.
Негру¬быми считают следующие ошибки:
а) повто¬рение одной и той же буквы в слове (например, каартофель);
б) при переносе слова, часть которого написана на одной строке, а на другой опущена;
в) дважды написано одно и то же слово в предложении.

Подавляющее большинство этих ошибок было связано с стилем диктовки. Когда грамматические ошибки были исключены, не было существенной разницы в частоте ошибок между двумя неделями. В предварительный отчет было 53 неграмматической ошибки и 6 неправильных ошибок для каждого отчета, когда предварительно заполненные шаблоны были отключены.

В целом за отчет было 21 ошибка. Таблица 3 описывает частоту остальных типов ошибок. Не было разницы между двумя неделями времени диктовки для всех сочетаний. Среднее время диктовки в минутах составляло 4 за обе недели. Однако между неделями не было существенной разницы.

За ошибку в работах типа списывания считается практически любая допущенная ошибка орфографического и пунктуационного характера. За одну ошибку в спи¬сывании считаются те же варианты недочетов, которые даны для оценивания диктантов.

Задания для грамматического разбора (примерно 3 задания) должны быть связаны с текстами диктанта (списывания), с изучен¬ным материалом по грамматике и правописанию, поскольку ставят своей целью определить степень осознанности изученного грамма¬тического материала и проверить умения школьников использовать полученные знания в практике письменной и устной речи.

Среднее время диктовки для рентгенограмм в минутах составляло 3 для 1-й и 3-й недели для 2-й недели. Наиболее ярким результатом этого исследования были сильные преференциальные радиологи, продемонстрированные для использования стандартных стандартных шаблонов отчетов. Это предпочтение было подкреплено аналогичным количеством продиктованных слов за отчет между двумя неделями исследований. Когда отчеты не были предварительно заполнены, радиологи по-прежнему вручную выбирали стандартный шаблон в 86% случаев, когда ему был представлен пустой экран, хотя они имели возможность диктовать прозу.

Математика

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых пись¬менных работ.
Содержание материала, усвоение кото¬рого проверяется и оценивается, опреде¬ляется программой по математике для че¬тырехлетней начальной школы. С помощью итоговых контрольных работ за год проверяется усвоение основных наиболее существенных вопросов программного материала каждого года обучения.
При проверке выявляются не только осознанность знаний и сформированность навыков, но и умения применять их к решению учебных и практических задач.

Этот результат удивителен, поскольку он противоречит одному из основных аргументов против стандартизованной отчетности: отсутствие автономии радиолога для диктата свободно. Хотя возможно, что это открытие уникально для нашего учреждения из-за нашей предшествующей практики предварительного заполнения стандартного отчета в области диктовки, мы считаем, что это все еще демонстрирует привлекательность стандартного шаблона отчета для радиолога.

Из-за сильного предпочтения использования стандартных отчетов наличие предварительно заполненного структурированного отчета в поле диктовки существенно не повлияло на время диктовки отчета. Время, затрачиваемое на ручной выбор или использование голосовой команды для выбора стандартного отчета, было незначительным по сравнению с временем, необходимым для интерпретации и диктовки отчета. Чтобы лучше сравнить небольшие различия во времени, оценивалось время диктовки для простых рентгенограмм. Были отмечены отчеты о радиографии, поскольку эти отчеты, как правило, короче, чем другие типы исследований.

Нормы контрольного списывания в Ульяновских гимназиях (по окончанию 2-го класса):
(Сведения даны родителями учеников 2-х классов Гимназии №33)

За 10 минут нужно переписать текст и разобрать все слова.
Минимальное количество слов - 25 (на тройку).
На пятерку - не менее 40 слов написать и разобрать.

При количестве 15-20 слов в 4 классе оценка «3» ставится при 3-4 ошибках.

Исправления, выполненные учеником самостоятельно, не влияют на оценку за словарный диктант. Аккуратность и каллиграфия оцениваются отметкой за общее впечатление от работы.

Оценки за контрольное списывание.

Все виды контрольных работ по русскому языку выполняются только в тетрадях для контрольных работ.

Оценка изложений и сочинений

Основными критериями оценки изложений и сочинений являются:

Достаточно полное, последовательное, логичное воспроизведение содержания авторского текста или составление собственного;

Грамотное речевое оформление, правильное употребление слов;

Нормативное построение предложений;

Лексическое разнообразие;

Орфографическая грамотность.

Сочинения и изложения в начальной школе носят обучающий характер .

Отметка «5» ставится за изложение, в котором фактический материал изложен логично, последовательно, полностью передан смысл текста; за сочинение, в котором полностью раскрыта тема, определена и ярко выражена основная мысль текста.

Предложения построены в соответствии с синтаксической нормой, точно и правильно подобраны слова. Допускается наличие одной негрубой речевой ошибки.

Отметка «4» ставится за работу, в которой достаточно полно раскрыто содержание, соблюдаются логика и последовательность изложения мысли. В работе допущено не более трёх ошибок (содержательных или речевых).

Отметка «3» ставится за работу при недостаточно полном раскрытии темы, нарушении логики и последовательности изложения мысли. Допускается наличие 4-6 ошибок (содержательных, речевых).

Оценка за грамотность.

«5» - допускается несколько исправлений;

«4» - допускается 3 орфографических ошибки, 1 пунктуационная;

«3» - допускаются 4-6 орфографических, 2 пунктуационные ошибки.

Оценка «2» за сочинение, изложение в начальной школе не ставится . При этом все ошибки исправляются , учитель даёт содержательную оценку работе на словах.

Исправление ошибок.

Учитель исправляет ошибки в работах учащихся следующим образом:

Неправильно написанную букву или пунктуационный знак, часть слова или предложения зачёркивает;

Речевые и содержательные ошибки подчёркиваются волнистой линией.

Вместо зачёркнутого записываются необходимые буквы, слова и предложения. Неправильно написанное в скобки не берётся .

Ошибки отмечаются учителем на полях условными знаками:

I – орфографическая;

V – пунктуационная;

С – ошибка в содержании;

Р – речевая ошибка;

Л – логическая ошибка.

Ошибки на неизученные правила исправляются, но не отмечаются на полях.







2024 © mgp3.ru.