Государственный эрмитаж. Карта эрмитажа «Возвращение блудного сына» Рембрандта


Государственный музей «Эрмитаж» — один из самых известных музеев, который находится в Санкт-Петербурге, городе, по праву названном культурной столицей России.

Музей начинал свое существование как индивидуальные коллекции произведений искусства императрицы Екатерины II, которые со временем разрослись. В 1852 году было принято решение открыть доступный для публики императорский Эрмитраж, который в итоге стал всем известным Государственным художественно и культурно-историческим музеем.

Современный Эрмитаж представляет собой пять зданий, объединенных в сложный музейный комплекс, центром которого принято считать Зимний Дворец.

Зимний дворец входит в состав музейного комплекса, хранящего в себе более 3 миллионов произведений искусства, доступных для местных жителей и приезжих гостей. Среди экспонатов имеются такие шедевры, как «Аман узнает свою судьбу» Рембрандта, «Юдифь» Джорджоне, «Сафо и Фаон» Жака-Луи Давида, «Красная комната» Анри Матисса, «Кающаяся Магдалина» Тициана Вечеллио, «Мадонна Бенуа» Леонардо да Винчи, а также множество других не менее известных картин, античных скульптур, примеров прикладного творчества, графики и живописи.


Само по себе здание Эрмитажа можно считать произведением искусства, постройкой будущего музея занимались такие известные, как Растрелли (Зимний Дворец), Фельтен, Валлен-Деламот, Лео фон Кленце и Стасов (Малый и Большой Эрмитаж, включая Висячий сад).

Здание Зимнего дворца по праву считают сердцем Государственного Эрмитажа. Построенный в 1762 году архитектором Франческо Бартоломео Растрелли по указу Екатерины II, дворец по сей день остается памяткой великого искусства как изнутри, так и снаружи. Четыре фасада здания выдержаны в стиле барокко и украшены множеством лепных деталей, статуй на крышах, колонами, вазами. Окна обрамлены уникальными карнизами и другими запоминающимися деталями. Благодаря своей коллекции экспонатов Государственный музей Эрмитаж считается « ».

В течение 150 лет Эрмитаж являлся императорской резиденцией: интерьер зданий отличается первозданным великолепием и богатством. Для того, чтобы детально рассмотреть каждый отдельный экспонат музея, не хватит даже года. Маршрут экскурсии по залам Эрмитажа составляет более двадцати километров, начинаясь Иорданской лестницей, которая ведет в огромный зал вдоль фасада здания, окна которого выходят на Неву.


Портреты российских фельдмаршалов можно наблюдать в нишах одноименного зала.

Легендарный серебряный трон русских царей находится в петровском зале, а великолепными люстрами, украшенными гербами бывших губерний, можно полюбоваться в Гербовом зале. Также в Эрмитаже имеется Военная галерея, посвященная великим военачальникам Российской империи. Двадцать восемь люстр и около пятидесяти колон украшают Большой тронный зал, а барельефы в честь победы 1812 года и большой портрет Александра I украшают Александровский зал.

В оформлении дворцовых помещений принимали участие величайшие художники и архитекторы тех времен, в частности Малахитового зала, колоны которого украшает малахитовое покрытие. Именно это помещение было парадным залом императорской семьи.


Самые известные музеи России во многом уступают Государственному музею Эрмитаж в Санкт-Петербурге, этот музей занимает почетное место не только среди музеев России, но и среди музеев Европы.

Государственный Эрмитаж, расположенный в Санкт-Петербурге у реки Невы, без преувеличения известен во всём мире. Это музей, который богат огромным количеством экспонатов, помогающих изучить развитие мировой художественной культуры и истории. Нужно отметить, что Эрмитаж как музей играет огромную роль и не уступает другим музеям, расположенным за рубежом.

Уникальность Эрмитажа

Богатая история этого музея началась во времена правления Екатерины II. Как гласит история, сначала императрица приняла некоторые картины у немецкого торговца, который отдал полотна, чтобы погасить свою задолженность. Картины очаровали Екатерину, и она создала свою коллекцию, которая постепенно становилась все больше и больше. Императрица специально нанимала людей, которые ездили в Европу, чтобы приобрести новые полотна. Когда коллекция стала очень большой, было принято решение открыть публичный музей, для которого было построено отдельное здание.

Сколько комнат и этажей в Эрмитаже

Зимний дворец – трёхэтажное здание, в котором насчитывается 1084 комнаты. Среди самых известных можно выделить:

Обратите внимание! Всего в музее есть около 365 залов. Среди них Малая столовая, Малахитовая гостиная, покои Марии Александровны. Сориентироваться туристу во всех этих помещениях поможет схема залов Эрмитажа с названиями.

Эрмитаж: план залов

Эрмитаж представляет собой целый комплекс, в состав которого входит 5 зданий, построенных в разные годы.

Зимний дворец

Это центральное здание, построенное известнейшим архитектором Б. Ф. Растрелли во второй половине 18 века в стиле барокко. Нужно отдать должное и тем мастерам, которые восстанавливали здание после пожаров.

На заметку. Сейчас внутри Зимнего Дворца, который ранее выступал в качестве императорского дворца, располагается основная экспозиция Эрмитажа. Здание построено в форме четырёхугольника, внутри которого находится внутренний двор.

Малый Эрмитаж

Был построен чуть позже Зимнего дворца. Его архитекторы: Ю. М. Фельтен и Ж. Б. Валлен-Деламот. Был так назван потому, что Екатерина 2 проводила здесь увеселительные вечера, которые называли малыми эрмитажами. Здание включает в себя 2 павильона – Северный, в котором располагался зимний сад, и Южный. Ещё одна составляющая Малого Эрмитажа – висячий сад с живописными композициями.

Большой Эрмитаж

Он был построен после Малого Эрмитажа, а так как превосходил его по размерам, то и получил такое название. Хотя это здание выполнено в более строгих формах, оно отлично вписывается в ансамбль и, более того, дополняет его. Интерьеры отделаны дорогими породами дерева, позолотой и лепниной. Архитектор – Юрий Фельтен.

На втором этаже Большого Эрмитажа располагаются залы итальянской живописи, где можно увидеть работы выдающихся художников: Леонардо да Винчи, Тициана или Рафаэля. Копии фресок последнего художника украшают так называемые лоджии Рафаэля – галерею, находящуюся в Большом Эрмитаже.

Обратите внимание! Множество арок галереи делит её на несколько отсеков. Стены украшены копиями фресок. За основу был взят Апостольский дворец в Ватикане.

Новый Эрмитаж

Главный фасад этого здания известен своим крыльцом. Это портик, который ранее служил входом. Отличается тем, что на нём расположены гранитные статуи атлантов, держащих балкон. Работа над ними заняла целых 2 года. Всё остальное выполнено из известняка. Скульптуры поражают тонкой работой и изящностью выполнения, придают зданию возвышенный и благородный вид. Само здание построено в стиле неогрек.

Эрмитажный театр

Архитектор – Дж. Кваренги, стиль – классицизм. Театр соединяется с остальными зданиями комплекса аркой-переходом, где была открыта галерея. Многие талантливые артисты выступали на этой сцене, здесь часто проводились балы. Нужно заметить, что театр сыграл большую роль в развитии культурной жизни. В фойе сохранились перекрытия с 18 века. Вдохновением для театрального зала стал итальянский театр Олимпико.

Где можно получить Эрмитаж путеводитель

Чтобы не заблудиться в огромных залах Эрмитажа, рядом с кассами у главного входа бесплатно предлагается план Эрмитажа. На нём указана схема Эрмитажа со всеми доступными для посещения залами, их названиями и номерами.

Карта Эрмитажа

Экспонаты музея

Сколько экспонатов в Эрмитаже? Их количество превышает 3 миллиона! Это, безусловно, огромная цифра. Что есть в Эрмитаже? Среди самых уникальных экспонатов с интересной историей можно выделить следующие:

  • часы «Павлин» в Эрмитаже. Они были привезены по заказу Потемкина. Мастером является Д. Кокс из Англии. Чтобы доставить часы в сохранности, их пришлось разобрать. Но вот последующая сборка оказалась довольно трудной из-за утери или поломки деталей. И только к концу 18 века часы снова заработали, благодаря стараниям умелого русского мастера. Этот экспонат поражает своей красотой и роскошью: клетка с совой вращается, а павлин даже распускает хвост;
  • Феодосийские серьги. Техника, которая была применена для их изготовления, – зернь. Это небольшие золотые или серебряные шарики, которые напаивают на ювелирное украшение. На этих серьгах изображена композиция, показывающая состязания в Афинах. Хотя многие ювелиры пытались повторить этот шедевр, им это не удалось, так как способ создания феодосийских серег неизвестен;
  • фигура Петра 1, выполненная из воска. Для её создания пригласили иностранных мастеров. Фигура в красном облачении величественно восседает на троне.

В качестве отдельного экспоната, ради которого тоже стоит посетить этот музей, можно назвать его интерьеры. Внутри Эрмитажа можно увидеть довольно величественные, где-то утончённые, украшенные самыми разными элементами залы. Гулять по ним одно удовольствие.

Часы «Павлин»

Сколько в Эрмитаже картин

Всего в Эрмитаже находятся около 15 тысяч самых разных картин, вышедших из-под пера художников 13-20 века. Сейчас такие картины представляют огромный интерес и культурную ценность.

Коллекция Эрмитажа началась с 225 картин, отданных немецким торговцем. Во второй половине 18 века из Германии были привезены полотна, коллекционируемые графом Брюлем, и куплены полотна из коллекции французского барона Кроза. Так, в музее появились работы таких художников, как Рембрандт, Рафаэль, Ван Дейк и другие.

1774 год – памятная дата, когда был издан первый музейный каталог. В нём насчитывалось уже более 2 тысяч картин. Чуть позже собрание пополнилось 198 работами из коллекции Р. Уолпола и 119 картин от графа Бодуэна.

На заметку. Не стоит забывать, что на тот момент в музее хранились не только картины, но и множество памятных предметов, как статуэтки, каменные изделия, монеты.

Переломным моментом стал пожар 1837 года, в результате которого интерьеры Зимнего дворца не уцелели. Однако, благодаря быстрой работе мастеров, уже через год здание было восстановлено. Картины успели вынести, благодаря чему шедевры мирового искусства не пострадали.

Тем, кто хочет посетить Эрмитаж, нужно обязательно увидеть следующие полотна:

  • Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» (произведение эпохи Возрождения). В мире есть 19 картин этого знаменитого художника, из которых 2 хранятся именно в Эрмитаже. Данное полотно было привезено из Италии в 19 веке. Второе полотно этого художника – «Мадонна Бенуа», написанное масляными красками;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына». Полотно написано по мотивам Евангелия от Луки. В центре изображен вернувшийся сын, приклонивший колени перед своим отцом, который милосердно его принимает. Этот шедевр был приобретён еще в 18 веке;
  • В. В. Кандинский «Композиция 6». Полотно этого известного авангардиста занимает почётное место в музее. Для его работ даже отведён отдельный зал. Эта картина поражает зрителей буйством красок;
  • Т. Гейнсборо «Дама в голубом». Считается, что это портрет графини Елизаветы Бофорт. Её образ очень лёгкий и естественный. Утончённость и воздушность достигается с помощью лёгких мазков, тёмного фона и светлых красок для изображения девушки;
  • Караваджо «Лютнист». Детали на этой картине проработаны до мелочей. Изображены и трещина на лютне, и ноты. В середине полотна – играющий юноша. Его лицо выражает множество сложных эмоций, которые автор смог умело изобразить.

Картины из коллекции Эрмитажа

Более подробную информацию с описанием того, что находится в Эрмитаже можно найти на его официальном сайте .

Эрмитаж можно назвать одним из самых главных культурных центров, который имеет огромное значение для всего мира, ведь здесь собраны шедевры самых разных художников самых разных времён. Это одна из богатейших и значимых коллекций в мире.

"Эрмитаж". Фасад со стороны Дворцовой площади.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге — крупнейший историко-художественный музей в России, который обладает одним из лучших мировых собраний культурных ценностей человечества от эпохи древнейших цивилизаций до наших дней. Экспозиционный комплекс занимает несколько зданий, включая Зимний дворец, и насчитывает более трех миллионов экспонатов.

Фасад «Эрмитажа» со стороны Невы.

Ежегодно достопримечательности Эрмитажа привлекают более пяти миллионов посетителей, которые преодолевают 24-х километровый путь его залов и галерей, чтобы соприкоснуться с непреходящей красотой вещей и интерьеров, окруженных ореолом тайн и загадок…

Эрмитаж: историческая справка

В 1764 году Екатерина II получила коллекцию картин фламандской и голландской живописи в счет уплаты долга прусского монарха, что послужило началом создания музея, основательницей которого она считается. Размещались эти и последующие приобретения, пополнявшие собрание, в специально построенных дворцовых павильонах. Флигель Малый Эрмитаж предназначался для общения с избранными персонами. Подразумевалось, что здесь они могут побыть наедине с искусством, что и отразилось в названии, в переводе с французского ermitage — это «место уединения».

Действительно, до середины девятнадцатого века только узкий круг приближенных пользовался привилегией бывать здесь. Даже Александр Сергеевич Пушкин получил пропуск лишь по протекции В. А. Жуковского, который выполнял в то время обязанности наставника наследника престола и пользовался особым расположением императорской семьи.

«Эрмитаж»: фасад со стороны сада Зимнего дворца.

Открытие музея для публичного посещения состоялось в 1852 году при Николае I в здании Нового Эрмитажа. К этому времени небольшая коллекция картин превратилась в богатое собрание культурных артефактов Древнего Египта, Востока, античной и средневековой Европы, Азии и народов России.

Существенные преобразования произошли после революции. Музей пополнился экспонатами национализированных частных коллекций. Однако бриллиантовая комната из Зимнего дворца была перевезена в московский Алмазный фонд, часть живописи передана Музею изобразительных искусств, отдельные уникальные произведения проданы за границу.

Годы Великой Отечественной войны сокровища провели в эвакуации и без потерь были возвращены музею, пополнили его хранилища и трофейные раритеты.

К 250-летнему юбилею в 2014 году Эрмитаж переходит в подчинение федеральному правительству России вместо Министерства культуры, что повысило его статус как государственного учреждения.

Экспозиция Эрмитажа

«О, Эрмитаж, красив и вечен! В нем всех времен творенья есть…»

Немногие музеи мира могут поспорить с Эрмитажем величиной, роскошью архитектуры и разнообразием коллекций. Основная экспозиция размещена в 365 залах, внутреннее убранство которых является одной из его самых привлекательных особенностей. Богатые интерьеры помещений, декор и старинная обстановка воспринимаются как самостоятельная ценность. В целом музей выглядит как исторически сложившийся комплекс, а его великолепная архитектура служит обрамлением для прекрасного содержимого залов. Здания связаны между собой и расположены вдоль Невы:

Зимний дворец (1754-1762), архитектор Ф. — Б. Растрелли;
Малый Эрмитаж (1764-1769), архитекторы Ю. М. Фельтен, Жан – Батист Валлен-Деламот;
Старый (Большой) Эрмитаж (1771-1787), архитектор Ю. М. Фельтен;
Эрмитажный театр (1783–1787), архитектор Джакомо Кваренги;
Новый Эрмитаж (1842–1851), архитекторы: проект Л. фон Кленце, строительство под руководством В. П. Стасова и Н. Е. Ефимова.

Маршрут начинается с мраморной, в стиле барокко, белой с золотом величественной Иорданской лестницы Зимнего дворца. По ней входили во дворец именитые гости императоров и послы иностранных держав, поэтому ее также называют Посольской.

В верхней части путь раздваивается: уходит вдаль анфилада парадных комнат, налево – Фельдмаршальский зал. Ниши стен зала украшают парадные портреты Г. А. Потемкина, А. В. Суворова, М. И. Кутузова, других знаменитых фельдмаршалов России и сцены сражений. Здесь представлены изделия императорского фарфорового завода. Далее следуют парадные покои царской резиденции: Петровский (Малый Тронный), Гербовый, Георгиевский (Большой тронный) зал. Поражает своими размерами (1103 кв. м) Николаевский зал, предназначавшийся для балов и официальных церемоний. В Александровском зале представлена коллекция западноевропейского серебра.

Малый тронный зал. «Эрмитаж».

За парадными идут жилые комнаты, библиотека Николая II и экспозиция «Русский интерьер XIX — начала ХХ веков».

Своеобразным переходом к личным апартаментам служила Малахитовая гостиная. Подчеркнутая контрастность яркого зеленого малахита с белым мрамором и позолотой делает интерьер запоминающимся и эффектным. В этой гостиной происходило официальное представление дам императрице, после чего они могли являться на придворные балы. В 1842 году здесь выступал композитор и виртуозный пианист Ференц Лист, удостоенный приглашения после знакомства на немецком бальнеологическом курорте Бад-Эмсе с Александрой Федоровной, женой императора Николая I.

На втором этаже Зимнего дворца, в его юго-восточной части, находится Собор Спаса Нерукотворного или Большая церковь Зимнего дворца. В своё время посторонние практически не допускались сюда, и церковь посещали только члены императорской семьи.

Неизменный интерес вызывает военная галерея 1812 года, портретный ряд дома Романовых, лоджии Рафаэля (копия перехода во дворце Папы Римского в Ватикане) и, конечно же, Рыцарский зал в здании Нового Эрмитажа, где можно увидеть вооруженных всадников в доспехах, арбалеты, мечи, аркебузы, относящиеся к 15-16 векам.

Настоящей жемчужиной Эрмитажа является Павильонный зал, который находится в Северном павильоне Малого Эрмитажа. В этом потрясающем, наполненном светом, зале гармонично соединены мотивы античности, ренессанса и востока.

Павильонный зал. «Эрмитаж».

К шедеврам всемирно известной картинной галереи относятся полотна знаменитых живописцев Европы от средневековья до двадцатого столетия. Музей обладает богатыми коллекциями Рубенса, Рембрандта, Тициана, Ван Дейка и других именитых мастеров.

В России только Эрмитаж владеет картинами Леонардо да Винчи, это — «Мадонна с цветком» (она же «Мадонна Бенуа») и «Мадонна Литта». Среди жемчужин собрания обязательно нужно увидеть произведения мирового значения:

  • Робер Кампен «Татищевский диптрих»;
  • Леонардо да Винчи «Мадонна Бенуа»;
  • Джорджоне «Юдифь»;
  • Корреджо «Женский портрет»;
  • Тициан «Святой Себастьян»;
  • Караваджо «Лютнист»;
  • Рембрандт «Возвращение блудного сына»;
  • Гейнсборо «Дама в голубом».

Собрание скульптуры Эрмитажа от античности до наших дней — крупнейшее в России. Одним из главных достояний является «Скорчившийся мальчик» Микеланджело — единственная работа великого мастера в России. Время творения относят к 1530-1534 годам. Приобретен шедевр мирового искусства Екатериной II в 1785 году.

Эрмитаж по праву гордится экспозицией французских импрессионистов «от Моне до Пикассо». Собранная не царями, а промышленниками Щукиным и Морозовым, едва не погибшая в непростые военные времена, она находится на 3 этаже Зимнего дворца. Здесь представлены около 250 замечательных полотен, среди которых работы Клода Моне, Писсаро, Сислея, Дега. Есть картины Сезанна, Гогена и Винсента Ван Гога. «Танец» Анри Матисса и рядом полотна Пабло Пикассо, среди них ранняя работа «Любительница абсента» и более поздняя «Женщина с веером».

К импрессионистам относят и скульптора Огюста Родена. Самая известная его работа в коллекции Эрмитажа — мраморная композиция «Вечная весна».

Икону нового безбожного времени «Черный квадрат» Малевича, один из самых скандально известных шедевров, также можно найти в Эрмитаже. Представленный здесь экземпляр является четвертым и самым последним вариантом «Черного квадрата», который был написан в 1932 году.

Проходя по третьему этажу, из современной Европы можно переместиться на Восток и увидеть настенные фрески буддистских храмов, обнаруженные вдоль Великого Шелкового пути. Они представляют утонченное искусство росписи, их возраст насчитывает несколько сотен лет.

Спускаясь на первый этаж, путешествуем по Древнему миру. Здесь представлены предметы искусства скифов, найденные при раскопках Пазырыкского кургана. Вещи, датированные VI-III вв. до н. э. , прекрасно сохранились благодаря особым климатическим условиям. Вокруг кургана образовалось ледяное покрытие, и предметы оказались в природном «холодильнике». Гордость коллекции – ковер, на котором изображен цветок, всадник и божество в образе женщины.

Диковинная Колыванская ваза – «царица ваз» – была установлена в главном вестибюле Нового Эрмитажа в 1849 году. Произведение русских камнерезов из зеленой яшмы весит 19 тонн, высота его превышает 2,5 м, а диаметр 5 м. Это — самая большая ваза в мире. Она является символом Алтая, изображена на гербе и флаге края.

Овеяны мифами и легендами экспонаты римских, греческих и египетских залов. Одна из неразгаданных загадок — «гробница Гомера» — находится в зале Юпитера.

Среди саркофагов и причудливых фигур богов Египта выделяется зловещая статуя богини войны Мут-Сохмет. Ходят слухи, что в полнолуние на коленях этого старейшего памятника появляются кровавые лужи, исчезающие на рассвете.

Самая популярная байка об оживших экспонатах относится к восковой фигуре Петра I, который, якобы, встает, кланяется и указывает посетителям на дверь. Действительно, встроенные шарниры позволяют менять позу куклы, усаживать ее в кресло или ставить на ноги. «Проживает» она в здании Эрмитажного театра, в трех комнатах которого приютилась замечательная экспозиция «Зимний Дворец Петра Первого».

А начинался музей с Малого Эрмитажа, центром притяжения которого является нарядный Павильонный зал со знаменитыми часами. Как только они начинают звонить, композиция «оживает»: удивительной красоты павлин распускает хвост, кукарекает петух, а сова поворачивается вокруг оси. Часы «Павлин» работы английского мастера Джеймса Кокса, подаренные князем Григорием Потемкиным императрице Екатерине II, были доставлены в Петербург в разобранном виде, собрать их не смогли. Оживить эффектный подарок сумел мастер величайшего класса Иван Кулибин, механизм заработал и до сих пор — в отличном состоянии.

Самая оригинальная достопримечательность – коты Эрмитажа. По приказу Елизаветы Петровны для защиты от крыс, которые портили стены дворца, завезли котов из Казани, а Екатерина II присвоили четвероногим статус «охранников картинных галерей». И поныне в учреждении состоят в штате более пятидесяти мышеловов. Живут они в подвалах музея, кормятся и лечатся за казенный счет. С 2005 года ежегодно проводится праздник, посвященный пушистым «эрмикам» – кошкам музея.

Раньше (до середины 1920-х годов) вход в музей был со стороны Миллионной улицы. Это парадное крыльцо Нового Эрмитажа, с портиком, украшенным фигурами атлантов. Десять скульптур, выполненных из серого гранита А. И. Теребеневым, давно стали символом Санкт-Петербурга. По традиции нужно потереть пятку титана – на удачу, чтобы вернуться.

Экскурсии, выставки, мероприятия

Эрмитаж – большой и сложный комплекс. Не заблудиться в нем, увидеть все самое интересное и получить эстетическое удовольствие помогут экскурсоводы или аудиогид.

Отдельная экскурсия в Бриллиантовую и Золотую кладовые познакомит с шедеврами европейского и русского ювелирного искусства. Здесь представлены драгоценности, принадлежавшие царской династии Романовых, можно посмотреть восточную коллекцию оружия, золото скифов.

Кроме основных пяти зданий, в распоряжении музея пребывают Меньшиковский дворец, восточное крыло Главного штаба, музей завода фарфоровых изделий императора, а также реставрационно-хранительский центр.

В театре Эрмитаж проходят балетные спектакли, концерты. Фойе театра и зрительный зал представляют классический интерьер, относящийся к дворцовой архитектуре семнадцатого века.

Тематические занятия, доклады, семинары, выставки ожидают посетителей в здании Главного штаба.

Временные экспозиции из запасников Эрмитажа и самых интересных коллекций музеев мира сменяют друг друга в парадных залах и галереях Зимнего Дворца.

На прогулку по Риму и Лондонским музеям, приглашает недавно открывшийся для посещений в составе экскурсий Центр «Старая деревня». Здесь можно узнать, как хранятся бесценные экспонаты, увидеть картины и предметы прикладного искусства, послушать циклы лекций, посвященные творениям ушедших эпох и современности.

К памятным датам проводятся мероприятия, посвященные известным ученым, деятелям искусства, знаменательным событиям.

Посещение музея обогатит Ваши собственные альбомы замечательными кадрами любительских фото или профессиональных фото сессий, а домашнюю коллекцию пополнят сувениры или красочные каталоги, приобретенные в Эрмитаже.

Музей открыт для посещения во все дни, кроме понедельника, причем для отдельных категорий граждан действуют скидки, а в каждый первый четверг месяца бесплатные визиты предусмотрены абсолютно для всех.

Интерактивный тур по Эрмитажу

Как пользоваться окном интерактивного тура:
нажав и удерживая нажатой левую кнопку - покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.

1. Фасад Эрмитажа и Дворцовая площадь.

2. Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа.

3. Золотая гостиная.

4. Придворный собор Спаса Нерукотворного.

Эрмитаж: где находится и как добраться

Государственный Эрмитаж расположен в центре Петербурга по адресу Дворцовая Набережная, 38. Вход для посетителей — на Дворцовой Площади, 2. Напротив него — здание Главного штаба.

Ближайшие станции метро «Адмиралтейская», «Невский проспект» и «Гостиный двор». Отсюда легко добраться пешком. Укажет направление движения шпиль адмиралтейства, который просматривается в перспективе Невского проспекта. Наземный транспорт: автобусы 7, 10, 24, 191, троллейбусы 1, 7, 10, 11, — доставят до остановки «Дворцовая площадь».

Эрмитаж возник как частное собрание императрицы Екатерины II, но со временем, когда количество шедевров приумножилось, стал музеем в полном смысле этого слова. Портал «ЗаграNица» вспомнил о 10 значимых экспонатах, которые стоит увидеть, прогуливаясь по залам знаменитого музея

1

Мумия

Петербург - мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Так, самая знаменитая мумия - тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста. Располагается данный экспонат в Египетском зале, под футляром из специального стекла, так как нельзя допускать попадания воздуха под купол.

С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004-го, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю всё прекратилось - опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь - решать вам.

Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в запасниках их хранится не меньше пяти.


Фото: asergeev.com 2

«Мадонна Бенуа»

Эту прекрасную картину причисляют к ранним работам Леонардо да Винчи: она была написана в 1460-1470-х годах. Несмотря на множество догадок и легенд о происхождении «Мадонны с цветком», история того, как она попала в Россию, проста: Мария Бенуа, в девичестве Сапожникова, получила картину по наследству от отца.

Эта работа стала одним из ключевых произведений мастера и образцом для живописцев того времени: да Винчи писал шедевр масляными красками - и по его примеру их стали использовать другие художники.


Фото: hellopiter.ru

«Мадонна Литта»

По соседству с «Мадонной Бенуа» в Эрмитаже хранится «Мадонна Литта», которую музей выкупил в 1860-е годы у итальянского семейства Литта. Считается, что автором картины также является Леонардо да Винчи: в музее хранится эскиз женской головы. Но некоторые искусствоведы сомневаются в авторстве великого художника. Есть предположение, что часть картины написал кто-то из его учеников.


Фото: rukodelie.devichnik.ru 4

Часы «Павлин»

Это удивительно прекрасное механическое приспособление придумали Джеймс Кокс и Фридрих Юри. В Россию оно попало благодаря Потемкину: он приобрел часы в подарок Екатерине II. К сожалению, фаворит императрицы так и не узнал, понравился ли ей дар, так как скончался до того, как часы были доставлены.

Сначала часы экспонировали в Таврическом дворце, а затем перевезли в Зимний, где они хранятся до сих пор. Дважды их ремонтировал знаменитый Кулибин (во время перевозки часть деталей повредилась). Но в целом уникальные часы дожили до наших дней без изменений: это единственный известный крупный механический прибор XVIII века, который до сих пор не вышел из строя.


Фото: dic.academic.ru 5

«Даная» Рембрандта

Картину Рембрандт писал сразу с двух женщин: первым прообразом героини стала жена, Саския ван Эйленбюрх, а вторым - любовница Гертье Диркс, с которой художник связался после смерти супруги. На картине изображен тот момент древнегреческого мифа, когда Зевс пробрался к Данае в виде золотого дождя.

В Россию «Даная» попала в 1772 году, когда ее купила Екатерина II. Спустя двести лет с этой картиной случился известнейший акт музейного вандализма: литовец Бронюс Майгис облил ее серной кислотой и дважды повредил ножом. Как признался Майгис позже, данное действо было совершенно по политическим мотивам.

Несмотря на то, что было повреждено 27% полотна, картину удалось полностью восстановить. С 1997 года она находится в зале живописи Голландии и Фландрии, под бронированным стеклом.


Фото: muzei-mira.com 6

«Возвращение блудного сына» Рембрандта

Над этой работой художник трудился очень долго: первые наброски появились в 1630-1640-е годы, а готова она была только к 1660-му. Но такие колоссальные усилия стоили того, ведь картина стала одной из самых известных в творчестве мастера.


Фото: hermitageline.ru 7

«Дама в голубом» Гейнсборо

Считается, что автор рисовал портрет с Елизаветы Бофорт, дочери адмирала Боскауэна. Работа стала визиткой художника, ее по праву называют одним из лучших портретов эпохи барокко: утонченная красота, мягкие переходы полутонов, изящество и грация - всё это присутствует в картине. В Эрмитаж она попала от егермейстера Хитрово в 1912 году. На данный момент это единственное произведение Гейнсборо в российских музеях.


Фото: hermitagemuseum.org 8

«Танец» Матисса

Заказавшего эту картину для своего московского особняка Сергея Щукина долгое время называли «собирателем всякого хлама» и не разбирающимся в искусстве человеком. Самого автора - Анри Матисса - публика и критики также не щадили. Сейчас же «Танец» считается одним из величайших произведений модернизма.


Фото: lenta.ru 9

«Вечная весна» Родена

Скульптура была частью композиции «Врата ада» и долгое время располагалась у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства. Роден решил повторить часть своей работы, выполнив ее в том же стиле. Часть мраморной глыбы для скульптуры автор специально оставил необработанной, чтобы придать композиции большую естественность.


Фото: wikipedia.org

«Композиция VI» Кандинского

Одного из главных российских авангардистов начала XX века, чьи полотна висят в лучших музеях мира, выставляют в Зимнем дворце, подчеркивая его значимость для истории мирового модернизма. В Эрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Кандинского. Главное полотно - «Композиция VI»: яркое, написанное размашистыми мазками, прекрасно отражающее бурное начало XX века.


Фото: tsargrad.tv

Предыдущая фотография Следующая фотография

Государственный Эрмитаж - гордость России, крупнейший в стране культурно-исторический музей, занимающий 6 исторический зданий, главным среди которых остается величественный Зимний дворец . Сегодня в Эрмитаже собрано почти 3 млн экспонатов: произведения живописи, графика, скульптуры, предметы прикладного искусства, коллекция нумизматики и археологические памятники.

А начинался Эрмитаж в 1764 г. как частное собрание Екатерины Великой, купившей коллекцию из 220 картин и поместившей их в отдаленных апартаментах дворца, получивших название «Эрмитаж», что в переводе с французского означает «место уединения». Для посетителей музей открылся в 1852 г., и уже тогда в нем были накоплены богатейшие собрания произведений искусства. Сегодня гости Эрмитажа могут любоваться такими шедеврами, как «Мадонна с младенцем» («Мадонна Бенуа») Леонардо да Винчи, «Святой Себастьян» Тициана, «Святое Семейство» Рафаэля, «Возвращение блудного сына» Рембрандта, «Апостолы Петр и Павел» Эль Греко. Посещение Эрмитажа, безусловно, - обязательный пункт программы визита в Санкт-Петербург.

Главный ансамбль Эрмитажа

Время работы: вторник, четверг, суббота, воскресенье - с 10:30 до 18:00, среда, пятница - с 10:30 до 21:00, выходной день - понедельник.

Как добраться: на метро до ст. «Адмиралтейская», «Невский проспект», «Гостиный Двор».

Цена билета для взрослых в Главный комплекс и все остальные филиалы - 700 RUB, в один из филиалов - 300 RUB. Для детей, студентов, пенсионеров РФ вход бесплатный. 7 декабря и первый четверг каждого месяца вход для всех бесплатный. Цены на странице указаны на октябрь 2018 г.







2024 © mgp3.ru.