Назначение судей районных судов. Порядок назначения судей


Районный суд является основным звеном системы федеральных судов общей компетенции(юрисдикции). Он действует на территории судебного района, которая обычно совпадает с территорией административно-территориальной единицы.

В их ведении решения по многим вопросам как досудебного производства, так и послесудебного разбирательства дел. Объем выполняемых ими судебных действий свидетельствует, что районные суды – суды основного звена.

Тем не менее, помимо Кодексов, существуют внутренние правила для районных, городских, районных судов и Верховного суда. Правила регулируют внутренние судебные процессы, такие как оборот документа, вспомогательный персонал и т.д. согласно Закону о судах, постановления районных, городских и районных судов утверждаются Министерством юстиции. Только правила Верховного суда полностью находятся под контролем судебной власти, поскольку он одобрен Верховным судом.

Трудно найти причины, по которым правила районных, городских и районных судов должны утверждаться Министерством юстиции. Разумеется, нынешняя процедура утверждения правил санкционирует Минюст, но положительный эффект от этой процедуры не совсем ясен. Поэтому новый закон о судах устанавливает все правила в судебных органах.

Решение об образовании районного (ему равного) суда в каждом случае принимается местной администрацией по представлению управления (отдела) судебного департамента и при участии судей субъекта РФ.

Районный суд состоит из профессионалов-судей, количество которых должно определяться нагрузкой на судей по разрешению дел.

Внутреннее устройство – структура районного суда как государственного учреждения обусловлена целями и задачами, стоящими перед ним.

Существуют различные формы судебного администрирования. В некоторых местах утверждается, что между государствами общей правовой системы и континентальной правовой системой существует разделительная линия. В рамках этой демаркационной линии судебная система несет основную ответственность за судебную администрацию в государствах системы общего права, тогда как в государствах континентальной правовой системы это отвечает исполнительной власти. На самом деле разделение не так прямолинейно. Например, в Италии и Португалии, которые не могут быть классифицированы как страны, входящие в систему общего права, ответственность за судебную администрацию лежит на судебной системе.

При небольшом объеме работы в районный суд назначается один судья. Но в большинстве районных (им равных) судов работают несколько судей, один из которых является председателем суда.

Судьи районных (им равных) судов назначаются на должность Президентом РФ по представлению Председателя ВС РФ с учетом законодательного (представительного) собрания соответствующего субъекта РФ. Судьи районных судов впервые назначаются сроком на три года, по истечении которого они могут быть избраны в том же порядке без ограничения срока их полномочий. Предельный возраст пребывания в должности судьи – 65 лет.

Гораздо сложнее классификация, предложенная Шимоном Листри. В Эстонии третья модель в настоящее время применяется в условиях иерархического разделения. Верховный суд несет ответственность за его управление, и министерство юстиции отвечает за управление районным и городским, административным и районным судами.

Нынешняя ситуация может быть еще более усугублена, если законопроект о суде о судах будет принят без существенных изменений. Законопроект представляет вторую упомянутую выше модель эксклюзивного управления исполнительной властью. Эта модель также не обязательно несовместима с независимостью судебной власти, но в Эстонии дополнительная проблема возникает из-за того, что Верховный суд является не только последней инстанцией по гражданским, уголовным и административным делам, но и осуществляет контроль над конституционностью.

Председатели, заместители председателей районных судов назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя ВС РФ при наличии положительного заключения соответствующей квалификационной коллегии судей субъектов РФ.

Для четкой, слаженной работы районного суда необходим вспомогательный аппарат, работой которого руководит председатель. Аппарат суда включает консультантов, судебных приставов, старшего секретаря (завканцелярией), секретарей судебных заседаний, архивариуса, бухгалтера, завхоза, машинистку.

Конституционные суды должны иметь более высокие гарантии своей независимости, и крайне сомнительно, совместима ли администрация конституционных судов со стороны исполнительной власти с целостностью этих судов. Еще один аргумент в пользу предложенных поправок к Закону о судебных разбирательствах заключается в том, что международные стандарты гораздо более мягкие с точки зрения процедур, которые установлены с помощью длительной демократической традиции, но такие же процедуры без таких традиций считаются сомнительными.

Если в Эстонии существует давняя традиция исполнительного контроля над судебной системой, то это не обязательно будет несовместимо с независимостью судебной власти. Но для введения таких процедур должны быть очень важные причины. До сих пор авторы законопроекта не показали, почему эти изменения неизбежны.

Полномочия районного суда:

– осуществление правосудия при разбирательстве по первой и апелляционной инстанции гражданских, уголовных дел и дел об административных правонарушениях. Рассмотрение дел в районном суде по первой инстанции осуществляется единолично или коллегиально. Рассмотрение дел в апелляционном порядке осуществляется судьей районного суда единолично;

Можно сделать вывод, что независимость судебной власти в современной Эстонии намного безопаснее, чем во время советской оккупации. Однако есть некоторые поправки, которые могут быть внесены в новый закон о законах о судах, с тем чтобы другие органы власти никогда не имели возможности применять ограничения, необоснованные стимулы, влияние, давление, угрозы или вмешательство в судебную при решении вопросов, находящихся на рассмотрении с ними беспристрастно, на основе фактов и в соответствии с законом.

Старший судья, окружной суд Соединенных Штатов, Восточный округ Нью-Йорка. Имеете ли вы реальные действия в погоне за судебную реформу в направлении независимости суда и ответственности преследования за болгарскую справедливость имеет важную институциональную проблему, а именно перерисовки судебной карты судов в стране. Другими словами, уменьшается их количество. Понятно, что в условиях сокращения населения и депопуляции это действие неизбежно. Он скрывает несколько серьезных опасностей.

– рассмотрение всех гражданских дел, за исключением дел, подсудных военным судам и иным специализированным судам, судам среднего звена и Верховному Суду рФ;

– рассмотрение большей части уголовных дел, за исключением отнесенных к подсудности мирового судьи, судов среднего звена и ВС РФ;

– контроль за действиями органов, занимающихся выявлением и раскрытием преступлений;

В политическом влиянии Высшего судебного совета существует риск того, что суды будут закрыты на политической основе - там, где центральные власти не будут хорошо приняты или лишены руководства в местном правительстве, они будут закрыты, чтобы не «ударить» по нашим городам.

С тенденцией Прокуратуры переходить к ошибкам неверно истолковать преступления в суде, мы можем видеть карточку суда, где в некоторых регионах страны взаимодействие между судом и прокуратурой преднамеренно невозможно из-за закрытия суда и сохранения структуры обвинения или наоборот.

– обращение к исполнению вынесенных решений по гражданским делам, приговоров по уголовным делам в части, касающейся удовлетворения гражданских исков и конфискации имущества;

– обращение к исполнению вынесенных приговоров, которые вступили в законную силу. Районные суды функционируют в настоящее время как суды первой инстанции, но законодательство предусматривает возможность их работы в качестве суда второй (апелляционной) инстанции.

Риск невелик, но необходимо предпринять действия по реорганизации карточки суда. Административные суды - скрытый ресурс судебной власти. Таким образом, административные дела, в соответствии с которыми граждане и компании обжаловали акты и действия администрации, были удалены из районных судов и разделены на 28 независимых административных судов. Это вызвало необходимость в 28 независимых административных единицах с администрацией и строительным фондом.

Нагрузка административных судов и районных судов, включая Софийский городской суд и специализированный уголовный суд, в два раза ниже. При рассылке судей по делам по рассмотренным делам картина в целом сохраняется. Опять же, административные суды имеют относительно невысокую рабочую нагрузку, причем только районные суды имеют более низкую. Серьезной проблемой является также невозможность некоторых административных судов сформировать необходимые группы для рассмотрения дел. В ряде случаев они рассматривают дела в составе трех судей.

34. Председатель районного суда: полномочия, порядок назначения

Районный суд формируется в составе председателя районного суда, одного или нескольких его заместителей и судей районного суда. Общее число судей должно быть достаточным для того, чтобы надлежащим образом обеспечивать права лиц на доступ к правосудию.

В соответствии со ст. 35 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации" председатель районного суда и его заместитель назначаются на должность Президентом РФ сроком на шесть лет по представлению Председателя Верховного Суда РФ и при наличии положительного заключения квалификационной коллегии судей соответствующего субъекта РФ. При этом одно и то же лицо может быть назначено на должность председателя (заместителя председателя) одного и того же районного суда неоднократно, но не более двух раз подряд.

В то же время некоторые из этих судов имеют штат из 4 или 5 судей, что означает, что они не могут сформировать более одного состава из трех членов. Существует ситуация, когда, например, 3 из 4 судей в суде сформировали состав в конкретном случае, а четвертый временно не занят. Более того, несмотря на низкую рабочую нагрузку, они стремятся к увеличению своего состояния из-за конкретных случаев.

Другой вариант заключается в том, что самые загруженные административные суды будут закрыты, а для посторонних - обеспечены. Это значительно сократит расходы системы после закрытия наименее занятых судов и, во-вторых, от общего управления в окружном суде. В конечном счете, это не статус суда, а качество и хорошие условия работы административных судей.

Председатель районного суда является федеральным судьей и наравне с иными судьями этого суда осуществляет правосудие, а также другие судейские полномочия.

Наряду с этим председатель суда осуществляет ряд организационно-распорядительных функций: организует работу суда; устанавливает правила внутреннего распорядка суда; распределяет обязанности между своими заместителями, судьями; организует работу по повышению квалификации судей; осуществляет общее руководство деятельностью аппарата суда; регулярно информирует судей и работников аппарата суда о своей деятельности и деятельности суда; осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Только 14 дней спустя эта необходимая мера была отменена по предложению Председателя Высшего административного суда Георгия Колева, поскольку, по его словам, это может привести к сокращению административных судов наполовину. Любое безразличие будет еще более дорогостоящим, в то время как болгарина будет получать то, что ему не нужно. Но в нашей стране уже доказано, что ответственность за плохое государственное управление не несет ответственности. Высший судебный совет ожидал избрания нового Председателя Апелляционного суда в Пловдиве.

На этот пост подали заявку председатель суда Георгий Чамбов и заместитель председателя районного суда города и начальник уголовного отдела Магдалина Иванова. Это изменение, хотя и конъюнктивно объявлено, неожиданно для судей в регионе Пловдива, потому что судья Чамбов пользуется уважением и доверием магистратов там, и организация Апелляционного суда считается одной из лучших в стране. Чамбов не сделал никаких замечаний на слушаниях, и председатель Кассационного суда Верховного суда поддержал его кандидатуру.

Заместитель председателя районного суда наряду с осуществлением полномочий судьи реализует полномочия по организации работы суда в соответствии с распределением обязанностей, установленным председателем районного суда. Например, на заместителя председателя суда может быть возложена обязанность организации работы по повышению квалификации судей, по информированию судей и работников аппарата о деятельности суда и т.п.

Тем не менее, кадры проголосовали за доверие судьи Ивановой, которая уже много лет является заместителем главного прокурора Сотиром Цацаровым в областном суде в Пловдиве и поддерживается им. Он был избран 13 голосами за, 4 против и 6 воздержавшихся. Как в Судебных отчетах, так и в обоих кандидатах было оценено наибольшее количество баллов в их аттестации - 150 очков. В своей концепции судья Чамбов подчеркнул одну из самых значительных проблем для магистратов - бремя, отметив, что проблема была также аспекты - перегрузка судей приводит к напряженности и стрессу, и больше людей в системе болеют. «Я говорю, что это не вызывает сочувствия, а подчеркивает важность проблемы», - сказал Чамбов, добавив, что стабильность персонала имеет важное значение для судебной власти.

Все судьи, входящие в состав районного суда, обладают равными правами и не подчинены друг другу. При рассмотрении определенных дел из общего штата судей председателем суда назначаются конкретные судебные составы.

При коллегиальном рассмотрении дела один из судей приобретает статус председательствующего. Однако этот статус не следует смешивать с полномочиями председателя данного суда: председательствующим является судья при рассмотрении конкретного дела, а председатель суда - это постоянная должность.

Судья Чамбов также подчеркнул создание электронных дел, при этом приоритетом в работе является объединение процесса во всех судах региона. В ходе его слушаний наиболее серьезное внимание было уделено сообщениям об инспекциях Пловдивского апелляционного суда, проводимых судьями ГТК, а также о порядке применения случайного отбора судей. Судья Чамбов пояснил, что с 1 апреля его случайным образом назначают, и судебное разбирательство происходит очень быстро и эффективно. В АС-Пловдиве была введена программа «Кодинов», которая объединяет как систему подачи, так и систему случайного отбора.

Я так не думаю и знаю случии по более

Президенту РФ В.В. Путину

Копии:

Председателю ВС РФ В.М. Лебедеву

Генеральному Прокурору РФ Ю.Я. Чайке

Главе РИ Ю.Б. Евкурову

Председателю ВС РИ И.А. Фаргиеву

Уважаемый Владимир Владимирович!

Несколько лет назад по федеральным каналам показывали банду оборотней в погонах, которые, прикрываясь своим служебным положением сотрудников правоохранительных органов, в течение многих лет совершали тяжкие преступления. Но они в конечном итоге были арестованы и осуждены.

Георгий Чамбов пояснил, что текущий продукт разработан таким образом, что в процессе случайного выбора не происходит вмешательства человека - вводимый номер генерируется продуктом, который затем распределяет дело судье-докладчику, и это является серьезным преимуществом используемого программного обеспечения. Кроме того, база данных зашифрована, то есть защищена от внешних помех. «Я не думаю, что рабочая программа со многими функциями безопасности, очень удобная, должна измениться», - говорит Чамбов.

Кроме того, для изменения программы потребуются средства, и бюджет суда ограничен. Лазар Груев спросил, где, по словам судьи Чамбова, самая серьезная ситуация в судебной области. Кандидат отметил, что наиболее серьезная проблема с кадровыми кадрами - это в областном и областном суде в Пловдиве, определяя ситуацию как «очень серьезную». Судья Чамбов также указал, что он был немного удивлен предложением конкурента на эту должность, чтобы урезать статус одного из заместителей председателя суда, потому что, по его мнению, это не решит никаких проблем, напротив, это будет обременять судей.

В этом своем повествовании я хочу рассказать об оборотнях в судебной системе Ингушетии, которые, на мой взгляд, намного страшнее, чем оборотни в погонах. Об этой истории мне стало известно от весьма информированных людей, а именно членов Квалификационной коллегии судей РИ, того органа, который решает вопросы назначении и увольнения судей.

В связи с поступившими из Управления ФСБ РФ по Республике Ингушетия материалами о подложности дипломов о высшем образовании у судьи Магасского районного суда Хамида Маулиевича Тамбиева и судьи Назрановского районного суда Алика Багаудиновича Ярыжева Советом судей Республики Ингушетия (на тот момент его возглавлял судья Назрановского райсуда Т.А. Евлоев) была проведена проверка, в ходе которой установлено следующее.

Судьи Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев приняли участие в конкурсе на замещение должностей председателя и заместителя председателя Магасского районного суда. 20 января 2010 года Квалификационная коллегия судей Республики Ингушетия отказала им в рекомендации на замещение указанных должностей. В ходе заседания Коллегии, после изучения учетно-характеризующих материалов на названных кандидатов, некоторыми членами Коллегии были высказаны замечания по поводу несовпадения дат и периодов их учебы в ВУЗах, что вызвало подозрение в подлинности их документов о высшем образовании.

Затем в республиканской газете «Ингушетия» от 27 февраля 2010 года появилось объявление, извещающее, что утерянные дипломы об окончании Чечено-Ингушского государственного университета серии РВ № 753609 на имя Хамида Маулиевича Тамбиева и серии РВ № 732572 на имя Алика Багаудиновича Ярыжева, выданные в 1993 году, считаются недействительными.

Из сообщения ректора Чеченского государственного университета от 28 августа 2010 года следует, что бланки дипломов с указанными сериями и номерами не могли быть выданы Чечено-Ингушским государственным университетом А.Б. Ярыжеву и Х.М. Тамбиеву, так как эти бланки были направлены в 1987 году предприятием «ГОЗНАК» в высшие учебные заведения Украины.

Согласно полученному из управления ФСБ РФ по РИ письму генерального директора ФГУП Минфина РФ «ГОЗНАК», адресованному заместителю руководителя Службы – начальнику Управления «К» СЭБ ФСБ РФ, бланк диплома серии РВ № 753609, якобы утерянный Х.М. Тамбиевым, был изготовлен и направлен 26 мая 1987 года в Сумской педагогический институт, а бланк диплома серии РВ № 732572, тоже якобы утерянный А.Б. Ярыжевым, был изготовлен и направлен 14 мая 1987 года в Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта.

Ректор Украинской государственной академии железнодорожного транспорта (до 31 декабря 1993 года Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта) письмом от 16 декабря 2010 года сообщил, что бланк диплома серии РВ № 732572, который вроде бы утерял А.Б. Ярыжев, выдан 24 июня 1988 года гр. Анатолию Борисовичу Васечко по специальности «строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство».

Ректор Сумского государственного (державного) педагогического университета Украины письмом от 24 декабря 2010 года сообщил, что бланк диплома серии РВ № 753609, о котором Х.М. Тамбиев пишет в объявлении, что его утерял, выдан Варваре Ивановне Овчаренко по специальности «украинский язык и литература».

Копии указанных дипломов об окончании к Чечено-Ингушского государственного университета в 1993 году Тамбиевым и Ярыжевымза серий РВ №№ 732572 и 753609, так и об окончании ими по ускоренной форме обучения Северо-Кавказского государственного технического университета в 2000 году были получены Советом судей РИ из Северо-Кавказского государственного технического университета.

Из приложения к диплому серии БВС № 0149629 на имя Х.М. Тамбиева об окончании им в 2000 году Северо-Кавказского государственного технического университета по специальности «юриспруденция» следует, что этот диплом им получен по ускоренной форме обучения как второе образование в результате предъявления диплома серии РВ № 753609 об окончании в 1993 году Чечено-Ингушского Государственного Университета по специальности «экономическое и социальное планирование» в качестве базового диплома о высшем образовании.

Из приложения к диплому серии АВС № 0452840 на имя А.Б. Ярыжева об окончании им в 2000 году Северо-Кавказского государственного технического университета по специальности «юриспруденция» следует, что этот диплом им получен по ускоренной форме обучения как второе образование в результате предъявления диплома серии РВ № 732572 об окончании в 1993 году Чечено-Ингушского Государственного Университета по специальности «экономическое и социальное планирование» в качестве базового диплома о высшем образовании.

Таким образом, проведенной Советом судей проверкой установлено, что Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев, вырабатывая необходимый по закону для участия в конкурсе на замещение должности судьи юридический стаж, а также при назначении на должности судей, использовали заведомо поддельные дипломы на свои имена об окончании высшего учебного заведения.

Очевидно, что дипломы о втором высшем образовании, полученные на базе поддельных дипломов о первом высшем образовании, не имеют юридической силы и не могут рассматриваться как документы, свидетельствующие о получении их владельцами не только высшего юридического образования, необходимого для назначения на должности судей, но и какого-либо образования в целом. Кроме того, стаж работы, необходимый для назначения на должность судьи, полученный с использованием поддельных дипломов, не может рассматриваться как необходимый юридический стаж, предусмотренный п. 4 п. 2 ст. 4 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» как одно из условий, дающих право претендовать на должность судьи.

В соответствии с п. 7.1. ст. 6 Закона, в случае выявления факта назначения (избрания) на должность судьи лица, не соответствовавшего на момент назначения (избрания) требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 4 Закона, соответствующая квалификационная коллегия судей в установленном федеральным законом порядке рассматривает вопрос о прекращении полномочий такого судьи.

А подпункт 1 п. 1 ст. 4. Закона гласит, что судьей может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее юридическое образование.

При таких обстоятельствах, Совет судей считает, что образование, которое имели Х.М. Тамбиев и А.Б. Ярыжев при их назначении на должности судей, нельзя рассматривать в качестве высшего юридического образования.

По этим основаниям, по мнению Совета судей РИ полномочия Х.М. Тамбиева, как судьи Магасского районного суда, и полномочия А.М. Ярыжева, как судьи Назрановского районного суда, подлежат досрочному прекращению.

Более того, их полномочия подлежат досрочному прекращению также за действия, образующие дисциплинарный проступок, что выражено в использовании и в последующем укрывательстве факта использования поддельных дипломов о высшем образовании, что является грубым нарушением Кодекса судейской этики.

В соответствии со ст. 3 Кодекса судейской этики, судья в любой ситуации должен сохранять личное достоинство, дорожить своей честью, избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти, причинить ущерб репутации судьи и поставить под сомнение его объективность и независимость при осуществлении правосудия.

Согласно пункту 1 статьи 12-1 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" за совершение дисциплинарного проступка (нарушение норм Закона, а также положений Кодекса судейской этики, утверждаемого Всероссийским съездом судей) на судью, за исключением судей Конституционного Суда Российской Федерации, может быть наложено дисциплинарное взыскание, в том числе в виде досрочного прекращения полномочий судьи.

Вся вышеуказанная информация получена из официального представления в ККС РИ, внесенного Советом судей РИ и в котором был поставлен вопрос о прекращении полномочий Тамбиева и Ярыжева. Однако, до настоящего времени этот вопрос не рассмотрен. Фактически рассмотрение данного вопроса в ККС РИ блокируется Председателем Верховного Суда РИ И.А. Фаргиевым.

Таким образом, в двух районных судах Ингушетии уже более 10 лет судейские полномочия осуществляют лица, которые преступным путем получили статус судьи, иначе как оборотнями в судебной системе их назвать нельзя.

В завершении хотел бы задать единственный вопрос Вам всем, «государевым людям, почему покрываются преступники, присвоившие себе право судить других граждан.

О других безобразиях, творящихся в судебной системе Ингушетии, мы расскажем в новых публикациях.







2024 © mgp3.ru.