Что означают синие номера на машине.


На территории Российской Федерации, как и во многих других странах мира, принято использовать несколько расцветок номерных знаков автомобиля с целью их классификации и принадлежности к разным категориям. В зависимости от цветовой гаммы гос. знака можно определить принадлежность машины к той или иной структуре. Ни для кого не секрет, что полицейские машины в нашей стране имеют номерной знак синего цвета.

В России транспортные средства с синими номерами относятся к органам МВД.

Абсолютно все подразделения структуры МВД России устанавливают на свои транспортные средства номерные знаки на голубом фоне.

Всем остальным автовладельцам, которые не имеют отношения к МВД категорически запрещено устанавливать на свои автомобили номерные знаки имеющие синий фон. Незаконное нанесение на личное транспортное средство цветовых схем автомобилей оперативных спецслужб карется наказанием в виде штрафа и лишения прав.

Федеральный код номеров МВД России

Утвержденным форматом номерных знаков автопарка МВД является формат в виде одной буквы и четырех цифр. Все транспортные средства, принадлежащие МВД, как и другие транспортные средства на территории России в правом верхнем углу содержат информацию в виде кода, обозначающую регион регистрации транспортного средства. Федеральным номером МВД считается код 77.

История возникновения синих номеров

Первые синие номера были установлены на транспортные средства руководителей органов милиции в далеком 1999 году, именно тогда впервые такие номера начали выдаваться в МВД. Синие автономера для руководства милиции было принято установить для того, чтобы подчеркнуть принадлежность транспортных средств к силовому ведомству и выделить среди остальных машин в потоке.

Такое нововведение было продиктовано стремлением к повышению оперативности работы внутренних органов и улучшению уровня дисциплины на дорогах. Предшествием к начале выдачи синих номеров было решение правительства страны о сокращении количества автотранспорта со спецсогналами.

Наличие слишком большого количества машин со спецсигналами как законными, так и нет, вызывало широкий общественный резонанс. Уже с пустя несколько лет, в 2002 году состоялось официальное признание синих номеров для всех подразделений МВД. Все транспортные средства, принадлежавшие Министерству внутренних дел страны, были переоборудованы синими регистрационными знаками.

Весной 2006 года распоряжением Министра внутренних дел Нургалиева было положено начало борьбы с незаконной установкой синих автономеров. Синие «блатные» номера вешали на свои авто многие лица, не имевшие абсолютно никакого отношения к органам МВД. Многие сотрудники органов милиции лишились привилегированных синих номеров на своих личных автомобилях, стоящих на балансе министерства или территориальных подразделений милиции. Также переоборудованы белыми номерами были многие автомобили, принадлежащие различным техническим службам, которые обслуживают подразделения внутренних дел по всей стране.

На смену синим номерам тем не менее пришла очень хорошая серия, уже на белых номерных знаках. В общей сумме, более 26 тысяч транспортных средств сменили голубые номера на стандартные, что гарантирует соблюдение законности на автодорогах РФ.

Водители, ежедневно стоящие в пробках на забитых машинами городских улицах, все чаще становятся свидетелями того, как по встречной полосе, пугая горожан отчаянным воем сирен, несутся "членовозы" с мигалками и престижными номерными знаками. Между тем сегодня при желании приобщиться к дорожной элите может каждый.

К мигалкам, "крякалкам" (системам Air-Horn) и стробоскопам (лампам, встроенным в противотуманные фары и мигающим ярким белым светом) отечественные автолюбители питают слабость еще со времен "бурных 90-х", когда подобные "знаки отличия" сопровождали каждого уважающего себя "авторитетного предпринимателя". Но и сегодня автомобиль, оснащенный подобными "прибамбасами", может с легкостью выбраться из любой пробки.

Покупка всего вышеперечисленного добра обойдется не так дорого, как может показаться на первый взгляд. Суди сами: мигалку на авторынке можно приобрести за 600-800 рублей, "крякалку" - 3500-4000 рублей, а стробоскопы - за 6000-8000 рублей. При этом, если милиция остановит "зарвашегося" автолюбителя, то ему грозит чисто символический штраф в 100-300 рублей, причем милиция даже не имеет права конфисковать "навороты". Если деньги позволяют, существует и легальный способ получить "мигалку". Для этого необходимо поставить машину на баланс ведомства, которое имеет собственную квоту на спецсигналы (например, МВД, Минюста или Генпрокуратуры). Стоит это около 6-8 тысяч долларов, причем как минимум треть этой суммы придется отдать посредникам. В настоящее время, по словам лидера движения "Автомобильная Россия" Виктора Похмелкина, в России "мигалками" оснащено более 3000 автомобилей, не считая специальных и оперативных.

Впрочем, "мигалок", стробоскопов и "крякалок" хватает только на то, чтобы взять "на понт" некоторых водителей. Милиция подобные машины останавливает за здорово живешь.

Для того, чтобы этого не происходило, у водителя должна быть еще и солидная машина за 40-50 штук баксов, - говорит один из инспекторов ГИБДД, попросивший не называть его имени. - А если мигалкой оборудован, скажем, "Форд", так всяко понятно, что она установлена незаконно.

Чтобы избавиться от назойливого внимания инспекторов ГИБДД, водители используют другой трюк - устанавливают на свои машины синие милицейские номера. А гаишники, как известно, своих не тормозят, даже если они серьезно нарушают правила поведения на дороге. Как получить "синий" номер? Самый простой способ - купить на том же авторынке за 1000-1500 рублей. Однако если сотруднику ГИБДД что-то покажется подозрительным и он "пробьет" номер машины по базе, то тут же обнаружится, что он вовсе не милицейский. В таком случае на незадачливого автовладельца будет объявлена "охота" по всему городу, и, если она закончится успешно, то водителя ждет штраф в размере 500-1000 рублей.

Но есть способ заполучить "синий" номер и понадежнее. Суть его в следующем. Сначала человек находит среди множества милицейских машин авто такой же марки и цвета, как у него. Затем записывает ее номер, отправляется в одну из крупных городских автомастерских и заказывает его дубликат. Несколько дней и каких-то 100 долларов - и у тебя в руках заветный "синий" номер. В таком случае, даже если сотрудник ГИБДД будет "пробивать" мошенника по базе, то обнаружит, что за номером числится "правильная" машина, и тревоги поднимать не станет.

Впрочем, те водители, у которых есть деньги, предпочитают не "заморачиваться", и устанавливают себе милицейский номер практически официально. Для этого они сначала оформляют свое авто в дар ГИБДД, а затем получают машину назад с легальными "синими" номерами. "Откат" же, который получает оформляющий сделку сотрудник дорожной милиции, составляет, как правило, 3-4 тысячи долларов.

По словам президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, если "синие" номера устанавливают на своих машинах в большинстве своем владельцы авто нижней и средней ценовой категории, то хозяева дорогих иномарок предпочитают иные, более престижные способы выделиться на дороге. Самый популярный из них - это номера с большим флагом, или, как их еще называют, триколоры. Официально ими "отмечаются" автомобили, находящиеся под защитой Федеральной службы охраны (ФСО) - депутатов, членов Совета Федерации и других высоких чиновников. При этом, по словам Виктора Похмелкина, всего в России насчитывается примерно 4000 подобных машин. Что же касается Петербурга, то официально в северной столице сегодня зарегистрировано 25-30 машин "с флагом". Неофициально их- не менее 100.

Триколоры уже давно стали символом принадлежности их владельца к сильным мира сего. Отсюда и высокая цена. Как правило, номера с флагом приобретаются через депутатов Госдумы. Всего 15-20 тысяч долларов - и депутат отказывается от полагающегося ему по закону номера в пользу клиента. Правда, это не считая 3-4 тысяч "зеленых", которые нужно будет отдать одному из его помощников за посредничество. Дорого? В Интернете на специализированных сайтах триколоры предлагают приобрести гораздо дешевле - за 4-7 тысяч долларов. Правда, проверить их подлинность нельзя: все федеральные номера сведены в единую специальную базу ФСО, которая, в отличие от базы ГИБДД, на каждом углу не продается. Если же говорить о штрафах за незаконную установку триколора, то они несоизмеримо малы по сравнению с ценой элитного номера и составляют 500-800 рублей.

Еще более престижным, чем установка на свое авто номера с "флагом", для богатых петербуржцев стало владение предписаниями (их также называют спецталонами). Это небольшой кусочек бумаги, при предъявлении которого сотрудник ГИБДД должен немедленно прекратить проверку машины и отпустить всех тех, кто в ней находится. При этом, в отличие от того же триколора, предписание выдается не на человека, а на конкретный автомобиль, независимо от того, кто в нем находится.

Официально спецталоны выделяются в очень ограниченном количестве и только сотрудникам спецслужб, задержание которых может повредить государственным интересам. Однако в реальности предписаниями уже обзавелась львиная доля крупных политиков, бизнесменов и уголовных авторитетов. После проверки Главного управления ГИБДД России в 2001 году выяснилось, что аж 1143 предписания ушли "на сторону"! А еще через некоторое время Генпрокуратуре удалось поймать за руку руководителей сверхсекретного подразделения Федеральной службы налоговой полиции, которое занимается технической разведкой - они продали порядка 400 "непроверяек" ценой 15-20 тысяч доллларов каждое! Примерно за столько же деньги спецталонами торгуют и сегодня.

Многие мечтали бы иметь синие номера на своих автомобилях. Но что в них такого особенного? Разберемся, на какие транспортные средства могут устанавливаться номерные знаки данного цвета, что он означает, и какую информацию отражают используемые буквенно-цифровые обозначения.

Определим, кто удостоен правом ездить на машине с синими номерами в России, и выясним, как давно возникли такие знаки.

Все транспортные средства должны быть зарегистрированы в отделениях ГИБДД. Такие правила устанавливаются в любой стране, в том числе и в Российской Федерации.

Сотрудники уполномоченного органа, основываясь на регистрационную информацию, создают .

Номерные знаки введены еще с 1980 года, и по сей день используется тот же принцип построения букв и цифр на табличной основе. Большая, или скажем, основанная часть транспортных средств имеет белые номера с черными буквами и цифрами.

Но есть определенные особенности для отдельных категорий автомобилей – к примеру, для машин государственного учреждения и предприятия.

Разделение в России по цвету

Согласно , кроме буквенного и цифрового кода номерные знаки имеют и цветовое обозначение. Оно показывает, какая принадлежность транспортного средства к определенным категориям.

Бывают такие государственные номера автомобилей:

Неприкасаемые автономера:

  • федеральные знаки;
  • госномера, что имеют серию АМР, и отражают обязательный регион 97;
  • знаки, что имеют серию ЕКХ, которые используются органом ФСО и ФСБ РФ (такие машины не трогают представители ГАИ);
  • знаки с серией ОСА – авто парка ГИБДД.

Что означают синие номера на машине

Синие (голубые) государственные номера могут проинформировать о то, что транспорт принадлежит органу МВД.

Это значит, что каждый синий номер должен устанавливаться на транспортные средства, что принадлежит подразделению и организации МВД, а также состоят на балансе у данных структур.

Исключение из правил – внутренние войска.
Нельзя устанавливать такие номера на частный транспорт.

МВД является единственным российским ведомством, чьи транспортные средства имеют цветной номер. Работники иных структур ездят на машинах, номерные знаки которых отличаются только конкретными номерными сериями. К примеру, Р МР77 – это Министерство юстиции, О О77 99 – серия ФСБ.

Кто имеет право ставить

Впервые синие номера установили на авто МВД еще в 1999 с целью выделения транспорта из общей массы. Как объясняли, выделение цветом должно оказать помощь работником правоохранительного органа в более оперативном осуществлении ряда задач.

Номера также использованы, чтобы можно было дисциплинировать тех лиц, что намерены нарушить правила дорожного движения.

Официально утверждено такие номера в 2002 году, после чего осуществлено замену с белых на голубые.

Вплоть до 2006 года водители могли устанавливать (конечно, полуофициально) синие знаки на личное авто, если оно поставлено на баланс милицейского подразделения.

Машина официально числилась за МВД, а значит, не было запрета на использование синих номеров.

Затем министр внутренних дел дал распоряжение, в соответствии с которым началась борьба милиции с излишком спецномеров в автопарках. Как результат, было снято синие знаки с 26 000 авто. К примеру, в Москве таких номеров лишились 2 000 транспортных средств.

Обычные номерные знаки были установлены и на транспорт службы обеспечения. Работники же ППС, ДПС и ОМОН и оперативных подразделений и далее могут пользоваться прежними привилегиями.

Вместо синих госномеров сотрудники МВД в Москве получили таблички на авто с серией «*КР177» и «*КР97», а по области – ММР 90.

Расшифровка

Рассмотрим формат госномеров МВД. На табличке отражено букву и 4 цифры. Справа, как и на остальных видах номеров, обязательно наличие цифрового кода, который отражает регион, где авто поставлено на учет.

Исключительный случай – код 77. Он указывает на принадлежность транспорта к МВД и является федеральным номерным знаком.

Иные номерные знаки регионов на синих госномерах должны соответствовать коду региона Российской Федерации. Первая буква указывает на определенное подразделение или структуры министерства внутренних дел в данной регионе.

В других странах

Россия – не единственная страна, где используются синие номерные знаки. В Украине они также используются для обозначения автомобилей, что принадлежат МВД.

Синие номера на автомобили выдают иностранцам и лицам, что пребывают временно на территории Болгарии.

Отражается обозначение ХХ. Торговцы отмечают, что такие номера являются равноценными дипломатическим, с которыми правоохранительные органы не останавливают. Обычные же номера Бельгии представлены в виде красных цифр на белой табличке.

На французских номерных знаках с отражением буквенно-цифрового кода справа обязательно наличие синей полосы, которая отразит код департамента собственника, и герб определенного департамента. Полиция ездит на авто с номерами, что имеют черные символы на белой основе.

Стоит отметить и особенности номеров в Китае. Знаки в КНР имеют символ, что обозначает провинции, буквенный код и 5 цифр или букв. Применяют госномера желтого цвета для крупного транспорта – автобуса или грузовика.

Но более частое явление – установка синих номеров. Их используют китайские граждане, которые ездят на частном легковом транспорте компактного размера.

Номер на черной основе же выдают для любого вида транспортного средства иностранного государства, а также для машин Гонконга и Макао.

Отличаются своей разнообразностью номера США и Канады. На автомобилях устанавливаются номера с учетом штата или провинции. То есть, в каждом регионе применяются определенные цвета для номерных знаков для транспорта.

Отношение ГИБДД

Синий госномер (по закону), может устанавливаться только на авто МВД. Это своего рода вид охранной грамоты. Гаишники не тормозят «своих».

Но бывало, что синие номерные знаки сдают в аренду (с оформлением всей необходимой документации). Бизнесмены составляют договора с вневедомственной охраной на оказание охранных услуг относительно их транспортных средств.

В соответствии с документами, машина передается охране, а значит, ее ставят на баланс МВД. И при этом возможно получение синих номеров.

Стоимость такой услуги была 20 – 40 тыс. долларов в год.

С 2006 года, как указывалось выше, внесено изменения, после чего так просто получить «особые» номера уже не получится.

Синие номера могут устанавливаться незаконно. Каким образом? Мошенники делают дубликаты тех номерных знаков, что реально существуют и вешают на свое транспортное средств – на машину такой же марки, модели и цвета.

Даже в тех случаях, когда такую машину остановят правоохранительные органы и пробьют по базе, то данные покажут, что такой автомобиль действительно числится в МВД России.

Согласно законодательству, за незаконное использование синих номеров водителя ожидает штраф. Но он не такой значительный, чтобы мог припугнуть недобросовестных граждан.

А за передвижение на авто со знаком, на котором есть аббревиатура ДПС и т. п. вообще не устанавливается никакого наказания. Главное, чтобы такая надпись хоть каким-то знаком отличалась от оригинала и имела иную расшифровку.

В МВД про синие номерные знаки говорят без особого желания. Они уверяют, что такие номера не выдаются своим клиентам.

Это делает ГИБДД. Представители МВД говорят, что на самом деле охраняют имущество своего клиента, но только на своем транспорте. К тому же, в городах проводятся рейды, когда выявляются авто с «маскировкой» под автомобили вневедомственной охраны.

Сами представители МВД твердят, что вправе останавливать любое авто с синими госномерами, но на самом деле они сперва несколько раз подумают, перед тем как это сделать.

Даже когда такое авто нарушает правила, инспектора должны записывать номера машин, отправлять рапорт в ведомства, где ТС поставлено на учет. Затем следует длительное ожидание ответа.

В чем причина того, что авто с синими номерами не останавливают? Здесь все понятно. Милиционер боится, что из машины выйдет начальство, которое способно создать ряд проблем для простого сотрудника.

Как видите, использовать синие номера на автомобиле могут только представители МВД. Это исключительно их отличительный знак, который не вправе устанавливать иные лица. Ведь тогда речь идет о нарушении закона.

Видео: Украли номера. Что делать?







2024 © mgp3.ru.