Развлечение в старшей группе "зимушка - зима". Развлечение "Зимушка - зима" (старшая группа)


Тема: «В мире прекрасного»

Задачи:
учить детей эмоционально воспринимать и осмысливать целостный музыкальный образ различными средствами художественной выразительности.
учить детей передавать характер музыкального произведения посредством изобразительной деятельности. Закрепить знания детей о музыкальном инструменте.
способствовать развитию танцевального творчества посредством сочинения танцевальных движений под музыку.
способствовать созданию эмоционального благополучия детей, атмосферы сотрудничества, сотворчества.

Материал: фланелеграф с изображением нотного стана, вырезанные из картона ключи, ноты с изображением картинок человечка, кисточки, балалайки по количеству детей.

Центр изобразительного творчества : ватман, поролон, кисти, акварельные краски, баночки с водой, восковые мелки, палитра.

Центр музыкальных инструментов : карточки с изображением инструментов, цветные карточки.

Ход занятия

Дети проходят в зал, воспитатель предлагает детям присесть поудобнее, улыбнуться, чтобы в тесном кругу стало тепло и уютно.
Воспитатель : «Ребята, сегодня в детский садик к нам пришла телеграмма знаете откуда? Из Королевства Искусств! Там случилась беда! Злой Волшебник похитил Фею Музыки и там воцарился необычный хаос. Представляете: гремят барабаны, бренчат струны гитар и балалаек, не утихает труба. Все жители потеряли музыкальный слух, они просят помощи. Вы хотите помочь жителям королевства? Тогда возьмемся за руки, закроем глаза и послушаем музыку».

Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс цветов»

Послушайте, как музыка легка,
Она похожа на цветные облака,
На разноцветный хоровод цветов,
На гимн весенних зацветающих садов
Она нас переносит в мир Искусств
Тот мир сплетен из тонких чувств.
Как музыка прекрасна, хороша!

Воспитатель : «Вот мы и в Королевстве. Но нам необходимо открыть главные ворота замка, а для этого нужен ключ. Ребята, посмотрите, на столе много разных ключей, но нам нужен только один, музыкальный. Как он правильно называется?» (Скрипичный ключ).

Дети из предложенных ключей находят скрипичный и накладывают его на фланелеграф с нотным станом. (Ворота)

Воспитатель : «Вот мы и открыли ворота. А кто нас встретит сейчас, узнайте:
Отгадаете загадку –
Значит, будет все в порядке.
Попадем мы все в страну
Не во сне, а наяву.
Семь сестричек, семь чудесниц,
Мы их встретим в каждой песне.
Дружно все они живут.
Отгадайте, как зовут?

Здесь всего 4 ноты. Пропоем их по порядку: до, ре, ми, фа (Поют)
Маленьких принцесок нотками зовут
Мы сейчас их встретим, и они нас ждут».

Воспитатель подводит детей к столу, где разложены картонные нотки. С каждой стороны ноты наклеена картинка.

Воспитатель : «Как можно поприветствовать жителей страны Искусств? (Песня «Здравствуйте») Но нотки не простые, они нам подскажут, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву. Нотка с изображением кисточки предлагает вам послушать музыку и нарисовать музыкальный коллаж. Нотка с изображением балалайки предлагает вам узнать, на каких инструментах играют музыканты в оркестре и какой цвет соответствует звуку. А нота с изображением человечка подсказывает, что вы будете музыку передавать движениями».

Дети выбирают ноту с изображением той деятельности, которой они хотели бы заняться, и располагаются возле соответствующих центру символов. На протяжении работы всех детей звучит музыка П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

Центр изобразительного творчества (изображается символом «кисточка»). Составление коллажа «Звуки музыки» с помощью нетрадиционной техники рисования на большом ватмане.

Центр музыкальных инструментов (изображается символом «балалайка»). Дидактическая игра «Узнай инструмент и окрась его». Дети вслушиваются в музыку и находят картинки с теми инструментами, которые присутствуют в данной мелодии. Затем для каждого инструмента подбирается цветная карточка. Звук соотносят с цветом.

Центр ритмопластики (изображается символом «человечек»). Дети импровизируют музыку движением. Они могут показать, как дует ветер, распускаются цветы, прилетают бабочки и т.д.

Работа продолжается до окончания музыки.

Воспитатель : «Для того, чтобы появилась первая нота на нотном стане, необходимо узнать, кто автор музыки, которую мы прослушали» (Ответы детей).
Музыка льется, сверкает, искрится!
Радость и праздник! Солнце и свет!
Будто велит всем печалям забыться
Музыка счастья – первый концерт!
(С. Дроздова)

Конечно же, вы узнали музыку П.И.Чайковского из балета «Лебединое озеро».

На фланелеграф ставится нота «До», дети поют ее.

Воспитатель: «Чтобы открылась вторая нота, наши ребята рисовали музыку»
Презентация центра изобразительного творчества.

На фланелеграф ставится нота «Ре». Дети поют две ноты.
Воспитатель : «Чтоб третью нотку нам открыть, надо с танцами дружить».
Презентация центра ритмопластики.
Дети под музыку импровизируют движения. Открывается нота «Ми». Дети поют: до, ре, ми.

Аналогично проводится презентация центра музыкальных инструментов, появляется нота «Фа».
Звучит музыка. Появляется Фея Искусств и благодарит детей за чудесное спасение. Дети танцуют вместе с Феей искусств.

Конспект развлечения «Чудо – дерево»


Описание: Предлагаемый конспект развлечения будет полезен для музыкальных руководителей, воспитателей, а также предложенные игры могут использовать родители. Подобранные игры рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста.
Цель: Систематизировать знания детей с помощью музыкально-дидактических игр.
Задачи: Развивать креативность, чувство ритма; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; продолжать учить высказываться о музыке.
Посмотрите, какое необычное дерево появилось у нас в зале. А знаете, почему оно необычное? Потому что это дерево росло в стране Музыки и само стало музыкальным. Хотите узнать, какое задание спрятано за цифрой 1?

Дидактическая игра «Копилка»
Цель игры : Научить высказываться о музыке
Ход игры : Когда дети прослушали музыкальное произведение («Утро» из сюиты Э.Грига «Пер Гюнт»), педагог просит их сложить их ладошки «чашечкой», а потом обратиться к ним:
- Какая вместительная у каждого из вас копилка! А что мы в неё будем складывать?
Дети отвечают, предлагая различные варианты.
- Давайте складывать в ваши копилки красивые слова, которые правильно опишут прослушанную нами музыку.


Цифра 2 предлагает нам поиграть с кубиком.
Дидактическая игра «Веселый кубик»
Цель игры: Развивать творческие проявления в посильной эмоционально – выразительной передаче образов.
Ход игры: Звучит любая несложная, веселая мелодия, и участники передают кубик друг другу.
Нужно взять веселый кубик,
И по кругу передать.
Что покажет этот кубик,
Нужно детям показать!
Игрок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в кругу. Педагог спрашивает, кто изображен на верхней грани кубика. Педагог предлагает показать под музыку, как движется это животное.
Цифра 3 спрятала от нас необычное задание. Сейчас я вам расскажу историю, которая приключилась с одним ленивым котом. А вы мне помогайте оживить сказку.
Дидактическая игра «Кот и мыши»
Цель игры: совершенствовать умение детей различать динамические оттенки, развивать творческую фантазию, умение выразительно передавать музыкально-игровой образ.
Ход игры: Ведущий читает стихотворение, участники выполняют действия, согласно тексту и динамике.
Жил кот Василий.
Ленивый был кот!


Острые зубы и толстый живот.
Очень тихо всегда он ходил.
Громко настойчиво кушать просил.
Да чуть потише на печке храпел.
Вот вам и все что он делать умел.
Кот как-то раз видит сон вот такой,
будто затеял с мышами он бой.
Громко крича, он их всех исцарапал

Своими зубами, когтистою лапой.
В страхе тут мыши тихо взмолились:
«Ой, пожалей, пощади, сделай милость!»
Тут чуть погромче воскликнул кот «Брысь!»
и врассыпную они понеслись.
Пока кот спал, происходило вот что:
Мыши тихо вышли из норки,
Громко хрустя, съели хлебные корки,
Потом чуть потише смеялись над котом,
они ему хвост завязали бантом.
Василий проснулся и громко чихнул;
к стене повернулся и снова заснул.
А мыши лентяю на спину забрались,
до вечера громко над ним потешались.

Цифра 4 приглашает нас на прогулку.
Дидактическая игра «Прогулка в парке»
Цель игры : Развивать у детей чувство ритма.
Ход игры : Сегодня мы с вами пойдем в парк на детскую площадку. Эта прогулка необычная, так как мы будем только представлять себе, что мы делаем. Итак, начнем. Был прекрасный день, и мы с вами решили пойти в парк. Оделись и стали спускаться по лесенке (имитируют на металлофонах спуск по лестнице вниз - с верхнего регистра к нижнему ). Вышли на улицу и побежали вверх по дорожке, прямо на детскую площадку (имитируют на металлофонах звучанием от нижнего регистра к верхнему в быстром ритме ). Увидели качели и начали на них качаться, напевая песенку:
Вот качели на лугу,
Я качаться побегу,
Вверх - вниз,
Вверх - вниз.
Покатались на качелях и стали играть в мяч, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь!(имитируют прыгающий мяч на металлофонах ).
Но вдруг начался дождь. Сначала он шел медленно, а затем все быстрее и быстрее: Кап... кап... (на металлофонах звучание капели ). Мы испугались дождя и побежали в детский сад: топ, топ, топ.

А цифра 5 предлагает нам игру «Волшебный веер»
Дидактическая игра «Волшебный веер»
Цель игры : Развивать воображение и творчество, закрепить знание жанров музыки, формировать устойчивый интерес к различным видам и жанрам музыкального искусства.
У меня есть волшебный веер. Да не один, а вот как много. Он может превращаться в различные предметы. Подумайте, что ещё можно сделать из веера, как его можно сложить? В этой игре нам поможет музыка.
Итак, если вы услышите вальс, веер останется веером, если марш – сложим из веера прямую дорожку, если полька – веер превратится в юбочку, а если зазвучит песенка - веер станет гармошкой.

Цифра 6 предлагает нам почувствовать себя музыкантами оркестра
Дидактическая игра «Музыканты»
Цель игры : Повышать интерес к музыке, развивать природную музыкальность детей и первоначальные навыки музицирования.
Ход игры : На столике лежат музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, дудочка, трещотки и маракас, (эти же инструменты изображены на гранях кубика.) Участники стоят в кругу и передают кубик под музыку друг другу со словами:
Всё играет и поет.
Кубик, скажет, кто начнет!
Игрок, который бросал кубик, называет изображенный на верхней грани инструмент, берет его со стола и играет несложный ритмический рисунок. Все повторяют ритмический рисунок хлопками.

За цифрой 7 спряталась гусеница. Она хочет стать певицей, но не знает, как же научиться петь. Мы ей поможем?
Дидактическая игра «Научи гусеницу петь»
Цель игры: Развитие вокальных навыков, учить петь по схемам.

Что же еще приготовило наше музыкальное дерево?
Дидактическая игра : «Музыкальный паровоз»
Цель игры: Развивать умение различать тембр различных музыкальных инструментов.
Ход игры : Вот смотрите – паровоз,
Он вагончики повез.
Путь у него дальний,
Ведь поезд – музыкальный.


Звучит фонограмма музыкальной пьесы, участник называет инструмент, который звучал. Названный инструмент занимает место в вагончике.

Какое же следующее задание нас ждет? А нас ждет встреча с нашими любимыми мультиками.
Дидактическая игра «Мульти-пульти»
Цель игры : Учить детей определять характер музыки, развивать дикцию при пении, чистое интонирование, развивать эмоциональную отзывчивость на услышанную песню.
Ход игры : С помощью считалки выбирается «водящий»:
Раз, два, три, четыре, пять - мы собрались поиграть,
Бабочка к нам прилетела и тебе запеть велела.

Игроку предлагается исполнить детскую песенку, картинка которой появилась на экране.



И осталось нам выполнить последнее задание.


Дидактическая игра : «Магазин игрушек»
Цель игры : Развитие творческих способностей, креативности.
Ход игры : Дили-динь, дили-динь,
Открываем магазин.
Проходите, проходите,
Выбирайте, что хотите!
Выбранный участник отвечает, что он хочет купить. Затем все изображают заданную игрушку. «Покупатель» выбирает того, кто лучше изображает.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями Чудо - дерева. В память о встрече я награждаю вас эмблемками "Юный музыкант"

Действующие лица : принцесса - музыкальный руководитель; король; сыщик; придворные - 2-4 человека; осел; петух; кот; пес; дети; фехтовальщики - 4 человека; иностранные гости.

Реквизит: коробка с надписью «Сюрприз»; надпись с названием и номером ДОУ; блестящая нарезка; 2 куба или стула; 2 драпировки; фотоаппарат; лупа; ветви с цветами по количеству детей; музыкальные инструменты: гитара, барабан, труба, микрофон; мобильный телефон; шпаги; воздушные шары - 8 шт; куклы: пес, кот, осел, петух; свиток с указом; надписи с номерами; веера; платок.

Ход развлечения

Звучит музыка Н. Mangini «Розовая пантера». На авансцену осторожным шагом выходит сыщик. Он устанавливает по центру сцены большую коробку с надписью «Сюрприз», аккуратненько стучит по ней и смотрит на часы. В коробке что-то тикает. Сыщик, оглянувшись, хихикает, потирает руки и убегает за кулисы. Вот часы остановились. Имитация взрыва. Коробка раскрывается, из нее вылетает блестящая нарезка и появляется ребенок. У него в руках табличка с надписью «ДОУ № ___ ».

В записи звучит песня «Мы к вам заехали на час», муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.

Из зала выбегают бременские музыканты, а из-за кулис - придворные (команда поддержки). Все дружно поют куплет и припев этой песни и танцуют.

Мы к вам заехали на час

Весь мир у нас в руках,

Мы звезды континентов!

Разбили в пух и прах

Своих мы конкурентов!

Припев:

Мы к вам заехали на час!

Привет! Бонжур! Хеллоу!

А ну скорей любите нас,

Вам крупно повезло!

Ну-ка все вместе...

Уши развесьте,

Лучше по-хорошему

Хлопайте в ладоши вы!

Принцесса . Ничего меня не радует! Ничего я не хочу!

Король . Доченька, в твою честь объявляется бал Искусств. Я надеюсь, что это тебе поможет.

Все персонажи, обсуждая услышанное, покидают сцену. Звучит торжественная музыка «Менуэт». На сцене появляются юные танцоры. Они исполняют менуэт. В конце номера они выстраиваются в «живой коридор» и поднимают вверх ветви, увитые цветами, образуя арку. По этому «коридору» на сцену выходят Король и Принцесса. Придворные преобразуют сцену в тронный зап (кубы ипи стулья, драпировка, цветы). Принцесса и Король исполняют дуэт Принцессы и Короля (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Король.

Ах ты бедная моя Трубадурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка.

Я заботами тебя охвачу!

Принцесса . Ничего я не хочу!

Король (после песни жалуется придворным). Что же делать? Как нам быть? Принцессу как развеселить? (Вздыхает. Придворные сочувствуют: обмахивают веерами, повязывают платок)

Принцесса (придворным).

Скучно жить мне надоело!

Хочется большого дела!

Радовать и удивлять!

Творческую жизнь познать!

Придворные (советуют).

Сыщика вы пригласите.

Он поможет вам, поймите!

Король (делает звонок с мобильного телефона).

Сыщик, во дворец спешите

И Принцессе помогите!

Звучит песня «Гениальный сыщик». Танец сыщика (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина).

Сыщик.

Я гениальный сыщик,

Мне помощь не нужна.

Найду я даже прыщик

На теле у слона.

Как лев сражаюсь в драке.

Плыву, как камбала,

А нюх, как у собаки,

А глаз, как у орла!

После песни Сыщик быстренько изучает в лесу следы, фотографирует и производит другие детективные действия.

Сыщик.

Суть проблемы мне понятна -

Жить без цели неприятно.

Постараемся помочь

Тоску Принцессы превозмочь.

Приглашу я к вам гостей,

Чтобы было веселей.

Выступления гостей могут идти по типу нон-стоп, или их может объявлять Сыщик: восточный фокусник, фехтование на шпагах, танец фламенко и др.

Принцессе не по душе увиденное.

Принцесса . Все не то, не то, не то...

Все в изумлении разводят руками.

Принцесса.

Петь хочу и танцевать!

Еще умения давать.

Радость детям принести,

От тоски ребят спасти! (Кричит за кулисы)

Музыканты, помогите!

Чудо детства сотворите!

На сцену под «Песенку друзей» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) появляются бременские музыканты.

Осел. Нам желание понятно.

Петух. И для всех оно приятно.

Все . Мы поможем вам сейчас.

Кот. Пусть Король издаст указ...

Пес (разворачивая свиток, читает громко, как глашатай).

Грусти места в ДОУ нет!

Музыкальный наш секрет

Знает каждый пусть ребенок...

Все. И малыш, и дошколенок.

Король . Сей указ принять сейчас!

Принцесса (хлопает в ладоши).

Папочка, ты просто класс! (Целует в щечку)

Музыканты, не тяните,

Малышей скорей зовите!

Музыканты.

Что ж, Принцесса, сей момент -

Очень важный аргумент! (Уходят)

В записи звучит песенка про детский сад из сказки «Про Веру и Анфису» (муз. Г. Гладкова, сл. Э. Успенского). Король с Принцессой танцуют. На сцене появляются дети. В конце танца они окружают Принцессу и под музыку начинают что-то эмоционально обсуждать. Внезапно обсуждение заканчивается.

Принцесса (детям).

С вами мы договорились,

Вы с искусством подружились.

Начинаем ворожить,

Фантазировать, творить.

Дети . Представляем панораму детского творчества королевства дошкольного учреждения № ____ .

Все . 1, 2, 3! Начали!

Показ попурри номеров воспитанников ДОУ № ___ под руководством музыкального руководителя. Вставками в попурри является музыкальная тема бременских музыкантов «На привале». Названия номеров можно доставать из ящика «Сюрприз».

Дети (после попурри).

Жизнь такая нам понятна.

Для души она приятна.

Праздник будем продолжать,

Скучных взрослых исправлять.

Наша милая Принцесса

Помогает нам, ребятам, -

Симпатичным дошколятам.

В записи звучит тема песни бременских музыкантов (муз. Г. Гладкова). Все герои исполняют финальную песню.

Ничего на свете лучше нету -

Музыкальному учить предмету.

Тем, кто занят, не страшны тревоги.

Творческие нам нужны дороги!

Мы свое призванье не забудем:

Смех и радость мы приносим людям!

Никогда нам серые заботы

Не заменят творчества свободы!

В конце финальной песни музыканты уходят со сцены через зрительный зал, раздавая на ходу стилизованные под веселые мордашки воздушные шары. Все остальные покидают сцену во главе с музыкальным руководителем.

Галина Прокопьева
Музыкальное развлечение для старшей группы «Весёлое путешествие»

Развлечение для старшей группы .

«Весёлое путешествие »

Ведущий : Ребята, сегодня мы свами отправимся в очень далёкое и интересное путешествие . Вот уже готовы водители наших волшебных автобусов. Мы с вами поедем в страну «весёлая » , в страну песен, игр и загадок. (Слайд №1) Внимание, горит зелёный сигнал светофора, наш поезд отправляется.

Слайд №2 (дети под музыку «едут» по кругу)

Ведущий : (Слайд №3) Внимание. Ребята, красный свет. Мы прибыли на станцию «Весёлый танец »

Слайд №4, 5 (Танец «Разноцветная игра» , «Танец маленьких утят» )

Ведущий : Молодцы, ребята. (Слайд №6) Горит зелёный сигнал, едем дальше. (слайд № 7) . Красный сигнал светофора. Мы прибыли на станцию загадок.

Попрошу я вас ребятки

Отгадать мои загадки.

1. Красный, синий, яркий, круглый,

Он красивый и упругий,

Прыгает, несётся вскачь

Отгадайте, это… (мяч) Слайд №8

2. Разбойник он серый,

Нет ему веры,

Всё клыками щёлк,

Кто это? (волк) Слайд №9

3. Кто задира, забияка?

Чаще всех он лезет в драку.

Утром раньше всех встаёт

Спать ребятам не даёт. (петух) Слайд №10

4. Сидит дед

Во 100 шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает. (лук) Слайд №11

5. Живут два братца рядом,

А друг друга не видят. (глаза) Слайд №12

6. По горам, по долам,

Ходит шуба да кафтан. (баран) Слайд №13

7. Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок. (поросёнок) Слайд № 14

Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Волшебное слово» . Какое волшебное слово вы говорите, когда просите о чём-нибудь?

Пожалуйста.

Ведущий : Поиграем в игру. Я говорю вам какие движения надо сделать, но вы выполняете их только тогда, когда я скажу волшебное слово – пожалуйста.

Поднять руки

Опустить

Присесть

Попрыгать

Встать на носочки

Пошагать

Покружиться.

(Слайд № 16) Внимание, зелёный сигнал, поедем дальше. (Слайд № 15)

Вот и приехали мы с вами на последнюю станцию, которая называется игровая. Как вы думаете, что мы с вами будем тут делать?

Игра с мячом. (передают над головой)

Следующая игра называется «да-нет» Все дружно отвечайте на мои вопросы.

Может ли сазан забраться в океан? Нет

Может ли дрозд отморозить хвост? Нет

Может ли оса взлететь на небеса? Да

Может ли барсук залезть за шишками на сук? Нет

Может ли кулик прикусить себе язык? Нет

Может ли тюлень на боку лежать весь день? Да

Может ли синица на крыше поселиться? Да

Волшебный мешочек :

Раз, два, три,

Кто там спрятался внутри.

Не зевайте, не зевайте,

Поскорее отвечайте.

Скок, скок сапожок

Выходи- ка на лужок

То прыжками, то бочком,

Топай, топай каблучком.

Ведущий : Вот и закончилось наше с вами весёлое путешествие , пора ехать в группу . (Дети под музыку едут паровозиком ) (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Физкультурно-музыкальное развлечение для детей старшей группы «С днем защитника Отечества». Цели: воспитание у детей чувства уважения к Российской армии, любви к Родине; создание атмосферы веселья, доброжелательности, потребности.

Конспект открытого музыкального занятия для старшей группы «Путешествие в музыкальное королевство» Цель: развить чувство ритма через различные виды музыкальной деятельности; познакомить с новыми музыкальными инструментами и приемам игры.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Весёлое путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Литературно-музыкальное развлечение «Путешествие по творчеству А. С. Пушкина» Под звон колоколов дети входят в зал и садятся на стульчики. В центре зала на небольшом столике расположены: портрет поэта, чернильница.

Музыкальное развлечение для детей старшей группы «Путешествие в страну музыки» Программное содержание: обогащать музыкальные впечатления детей; формировать способность эмоционально воспринимать музыку; продолжать работать.

Музыкальное развлечение «Здравствуй, зимушка-зима» для детей старшей группы Цель: Создание условий для самовыражения детей в различных видах деятельности: игровой, исполнительской, творческой. Задачи: Формировать.

Комплексное развлечение «Пусть вьюга музыки звучит»

Александрова Александра Евгеньевна музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад №4 Красносельского района г.Санкт-Петербурга
Описание работы: предлагаю вашему вниманию сценарий интегрированного развлечения. Данная разработка может быть использована музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий развлечения предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Тема: Знакомство с музыкальным альбомом "Времена года" композитора П.И.Чайковского
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: Воспитывать у детей устойчивый интерес и отзывчивость на музыкальные произведения, расширять музыкальные впечатление.
Задачи:
- Развитие лексического словаря, кругозора и внимания
- Развитие художественно-эстетического воспитания.
- Побуждение к активной творческой деятельности.
- Закреплений умений и навыков игры-импровизации в ансамбле самостоятельно.
- Формирование отношений,основанных на сотрудничестве и взаимопомощи
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, музыкальный руководитель, воспитатели
Предварительная работа:
- подбор музыкального репертуара;
- разучивание стихов, игр
- разучивание песен
- знакомство с творчеством композитора П.И.Чайковского
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы и оборудование: музыкальные инструменты, бумага для рисования и карандаши с красками

«Пусть вьюга музыки звучит»

Ведущая: Ребята, как хорошо собраться зимним вечерком и поговорить ладком. Слышите, как завывает вьюга за окном, это она нам поет свою волшебную сказочную песню о себе.

И мы ей подпоем и стихи прочтем.
Ах ты, зимушка-зима,
Ты пришла с морозами,
Нам сугробы намела
Ледяными косами.
Пробежала босиком
По дорожкам весело,
Кружевами нам потом
Окна занавесила.
Любим мы зимой водить
Хоровод у ёлочки,

И снеговиков лепить,
И кататься с горочки,
Песня «Зимушка-Зима»


Ведущая: А теперь историю послушайте, да не простую, а музыкальную.
В нашем городе Петербурге 200 лет назад издавался журнал, который назывался «Новеллист»- от слова «новелла» - что значит небольшой рассказ.


Журнал выходил каждый месяц и в каждом его номере читателей ждал приятный сюрприз: новая музыкальная новелла. Каждая имела название одного из месяцев года. 12 месяцев в году, 12 номеров журналов, 12 музыкальных пьес. Все они потом были объединены в альбом красочных музыкальных зарисовок, который стал называться «Времена года». И написал этот альбом композитор Петр Ильич Чайковский.


Вспомните, какие музыкальные произведения этого композитора мы слушали.
Дети слушают отрывки музыкальных произведений и отвечают: «Итальянская песенка», «Мужик на гармонике играет», «Марш деревянных солдатиков», «Зимнее утро», «Нянина сказка».
Ведущая: Из какого альбома композитора эти произведения? Правильно, "Детский альбом".


А сейчас представьте себе тихий зимний вечер в уютном доме. Чуть слышно потрескивают дрова в камине. Тепло разливается по всей комнате. Ласковый, негромкий голос рассказывает сказку, умную и добрую. Мягкая и нежная мелодия уводит нас за собой, в волшебный мир сказки.
Звучит пьеса «У камелька» («Январь»)
Ведущая: Называется это произведение «У камелька».


«Камелёк», какое уютное слово, правда? Так и видишь перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, чувствуешь, как тепло от горячих углей разливается по комнате... Сидеть у камелька - это и есть сидеть у такой вот печки или камина.


Тепло, уютно, тихо... В комнате полутемно, вечереет... так и хочется услышать слова сказки.


А какие сказки мы знаем, давайте вспомним.
1. Очень крепким он родился,
Только в бочке очутился.
Баре бочку засмолили,
В океан её пустили.
Мчалась бочка по волнам,
Быстро рос ребёнок там,
Он волне морской молился
И на суше очутился.
Вышиб дно и вышел вон,
Звали как его? .... (Гвидон.)
2. Хоть он стоек был и смел,
Но в огне не уцелел.
Младший сын столовой ложки,
Он стоял на крепкой ножке.
Не железный, не стеклянный,
Был солдатик… (Оловянный.)
3. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах («Кот в сапогах»)
4. Нос совал, куда хотел,
Карабаса одолел.
Ох, не справится Мальвина
С непослушным... (Буратино)
5. Сейчас мне ответь не спеша:
Летающий друг Малыша,
Который на крыше живёт
И любит варенье и торт. (Карлсон.)
6. Бабушка в лесу живёт,
Травы-зелье собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога.
Эту бабу звать... (Баба-Яга)
Ведущая: Ну, ребята, выбегайте с Бабкой- Ежкой поиграйте!
Игра «Бабка-Ежка»


Ведущая: А теперь подойдите к столу с музыкальными инструментами и выберите любой. Послушайте отрывки из произведения П. И. Чайковского «У камелька» и подумайте -какие инструменты больше подходят по звучанию. (1 отрывок -колокольчики, треугольник, бубенцы, металлофон, 2 отрывок- бубен, погремушки).
Игра «Подбери инструмент».
Ведущая: А теперь, ребята, давайте попробуем нарисовать наши музыкальные впечатления от услышанной музыки.


Рисование музыкальных образов музыки П. И. Чайковского «У камелька»






2024 © mgp3.ru.