Примеры красивых логотипов. Стили логотипов, виды логотипов, оригинальные знаки


Редко можно встретить логотип относящийся к какому-то конкретному стилю, как правило каждый логотип это целое «изобретение» состоящее из различных наслоений художественных стилей.

  1. Картуш, виньетки. Знаки, в которых ключевым элементом является орнамент, можно выделить в отдельный стиль абстрактных логотипов. Такие логотипы подразумевают индивидуальный подход, элитарность.
  2. Точки. Точка — один из самых простейших геометрических элементов. Композиция созданная из множества различных точек равноудалённых или удалённых друг от друга в какой-либо математической последовательности может создавать сложные и интересные композиции. Даже простые формы, созданные посредством точек, приобретают новый, оригинальный вид.

  3. Капли. Форма капли часто обыгрывается в различных вариациях. Это математически красивая и запоминающаяся форма, которая никогда не устареет. С помощью капли передают естественность, текучесть, жидкую основу.

  4. Кубизм. Этот художественный стиль зародился в начале ХХ века и до сих пор иногда используется графическими дизайнерами для придания лаконичного, геометрического вида. Объекты разбиваются на геометрические примитивы.

  5. Простая геометрия. Используются простые формы, не сложные геометрические композиции. Такой приём часто используется в лаконичных корпоративных знаках. Лаконичность придаёт деловитость и серъёзность знаку. «Ничего лишнего» — можно прочитать в этих формах.

  6. Молодежный стиль. Логотипы несущие модные, современные образы. Это активные композиции, иногда построенные на образах из прошлого. Логотипы в молодёжном стиле говорят нам о безграничных возможностях для молодых и активных людей.

  7. Спиралеобразность. Спираль — одна из самых простейших природных форм. Эта форма часто встречается в растительном и животном мире. Дизайнеры давно взяли спираль «на заметку» и часто используют этот стиль в логотипах.

  8. Прообразы животного мира. Знаки использующие образ животного одни из самых распространённых. Логотип выполненный в таком стиле несёт в себе особые качества изображённого животного.

  9. Растения, зеленый мир. Такие логотипы навязывают нам образы чего-то натурального, здорового, растущего. Формы «растущих» логотипов это — листья, цветы, вьющиеся и прямые стебли. Логотипы «Растительной тематики» не обязательно должны быть символами аграрных либо прочих предприятий занимающихся производством и выращиванием растительных форм жизни. Это образ всего развивающегося и растущего.

  10. Метод изменения формы, деформации. Современные технологии предлагают нам всё большую интерактивность. Коснулось это и логотипов. Логотипы выполненные посредством изменения формы выглядят живо, современно и прогрессивно. Они как-будто выходят «за грань» превращаясь в 3D изображения.
  11. Человеческий образ. Логотипы создающие образ человека, вызывают у нас дружелюбный настрой. Знаки содержащие элементы человеческого тела: нос, рот, глаза, уши, волосы, руги и ноги очеловечивают логотип. Знак как-бы оживает, приобретая человеческие черты.

  12. Теневые решения. Теням уделяется немало внимания в художественной деятельности. Логотипы не стали исключением. Знаки приобретают почти реальные формы тогда, когда у них появляется тень. Создаётся иллюзия пространства. Очень часто тень в логотипах несёт свой, отдельный, вторичный смысл, дополняющий и закрепляющий первый.

  13. Эффекты прозрачности, подсветки. Свет несёт людям тепло и энергию. Использование «световых эффектов» в логотипах дарит нам позитивный настрой, оптимизм, тепло и удачу.

  14. Экология. Экология с недавних пор очень беспокоит человека. Эта обеспокоенность не могла не найти отражения в современных логотипах. Свежесть, экологичность, чистота и здоровье в знаках данного стиля.

  15. Знаки письменной принадлежности. Знаки: вопросительный; восклицательный, точки, запятые, скобки — всё это давно выделилось в отдельный стиль для интересных логотипов. Это свежий интернетовский, молодёжный стиль.

  16. «Простой» стиль. Логотипы без замысловатостей и скрытых смыслов. Пишется то что изображено, изображено то что написано. Не надо ничего додумывать и фантазировать. Очень простые и понятные логотипы.

  17. Фотоизображения. Знаки выполненные в фотореалистичном стиле выглядят очень интересно. Они как-бы говорят нам: «Мы настоящие». Часто несут в себе псевдообъём, несуществующую трёхмерность.

  18. Кольцо. Логотипы использующие изображения колец или их частей символизирует целостность, законченность, качество и высокий уровень компании или предоставляемых услуг.

  19. Линии и ленты. Логотип, либо его часть, выполнен в виде непрекращающейся линии, объединяющий весь знак в единую композицию. Линии выполненные линиями выглядят оригинально и замысловато.

  20. Гербоподобные логотипы. Логотипы выполненные в этом стиле выглядят величественно и богато. Знаки в стиле средневековых гербов несут в себе отпечаток средневековья и вызывают уважение.

  21. Половинчатость. Незаконченность логотипа вызывает интерес наблюдателя. Половина знака как-бы задаёт нам вопрос, а что же дальше, где вторая половина? Это интригующие и интересные знаки.

  22. Наложение слоев. Это накладывающиеся изображения. Они могут быть прозрачны или дополнены друг другом. Это иллюзия создающая множественность смыслов.

  23. Иллюзия оптического восприятия. Один из самых интересных стилей для логотипа. Он основан на особенностях зрительного восприятия и говорит зрителю: «мы можем всё».

  24. Пиксели. Одно из последних веяний. Знаки, которые делятся на пиксели, несут цифровые технологии в наш мир. Распадаясь на составляющие они обнажают свою интерактивную, «цифровую» сущность. «Пиксели» популярны для IT технологий.

  25. Каллиграфия. Логотипы написанные одним росчерком, как-будто «от руки» (очень часто это действительно так). Они говорят нам о своей неповторимости, элитарности. Каллиграфические логотипы выразительны и самодостаточны, очень часто без какого-либо визуального знака.

  26. Амбиграммы. Амбиграммы читаются если их перевернуть. Логотипы амбиграммы являются верхом практичности в современном дизайне. Логотип который читается после того как его перевернуть «вверх тормашками» достоин внимания.

  27. Рисованные логотипы смотрятся интересно художественно и в то же время просто. Логотипы выполненные в стиле иллюстраций говорят нам: «Для нас это ничего не стоит», «Мы сделаем это легко для Вас».

  28. Изменяемые формы. Это воплощение динамичности в логотипе. Такой логотип слишком живой чтобы существовать в каком-то одном статичном виде. При том что логотип сохраняет в себе прежний смысл и основную форму, он постоянно изменяется.

Сегодняшний пост станет отличным пополнением раздела т.к. мы подобрали для вас больше сотни интересных работ. Все они взяты с англоязычного блога designyourway.net , автор которого пишет о дизайне, типографии, пользовательских интерфейсах, вордпресс и т.п. Один из разделов там посвящен коллекциям логотипов. Наиболее оригинальные решения из этих заметок найдете ниже.

Если вам предстоит создание лого, а идей для старта все нет и нет, то посмотрите данные логотипы для вдохновения. Разумеется, не стоит копировать чужие работы, но можно выделить для себя какие-то интересные техники и подходы. В данных коллекциях логотипов нет какой-то общей тематики, как например, в или , а временные рамки их создания достаточно большие. То есть в самом конце найдете изображения, нарисованные более чем несколько лет назад. Однако это не мешает выглядеть им актуально и эффектно.

Часто логотипы визуально отображают (воплощают) название компании / продукта в виде соответствующих объектов, например, Saturn Travel, Icecream Design, Cube, Badminton Academy. Если честно, не совсем понятно реально ли это существующие бренды или просто абстрактные работы дизайнеров. Иногда данный подход выглядит «тонко», как в случае с Africa Online, иногда до жути предсказуемо — лого Anchor Book.

Мне лично нравится, когда тот или иной графический объект в логотипе является неким логическим дополнением названию, например: Green Gadgets Store, Clerk, Green Office. Хотя, возможно, это достаточно субъективное мнение.

Есть в данной коллекции логотипов визуально очень простые работы, например тот же Form, но за счет своей идей рисунок выглядит законченным. Хотя при этом выбор детализированного лого со множеством деталей также является хорошим решением в некоторых случаях. И непонятно что сложнее и дольше по времени — придумывание и воплощение оригинальной идеи либо проработка десятка мелких деталей изображения.

Фон и цветовая гамма оказывают достаточно сильное влияние на восприятие лого. Заменив фон на ч/б, эффект могли получить совсем другой. При этом светлые подложки смотрятся как-то попроще, тогда как темное контрастное изображение вызывает какой-то «доминирующий» эффект с сильным акцентом. В некоторых случаях, как с Lion Force, думаю, это соответствует задумке и задаче. Похожий «сильный» эффект могут оказать и шрифты — Roar, Alegnor, Lord, IronHorse.

Среди всей этой коллекции логотипов для вдохновения мне больше всего нравится картинки с абстрактными объектами: Vallory Miller, Wecarhitecten Branding, Vending Brorhers. В них, как правило, используются яркие (местами даже чересчур красочные) цвета. Также красиво смотрятся работы с объемными элементами: Mcfon, OnLocation, Norman, Dore Corp.

В целом достойных вариантов хватает. Надеюсь, данная подборка логотипов для вдохновения вам пригодится. Всего получилось 120 оригинальных работ с разными стилями, направлениями и дизайнерскими решениями.

Когда речь заходит о логотипах, многие полагают, что они появились не раньше XIX века. Во многом это так. Торговые и промышленные компании, пытаясь выделить свою продукцию на фоне конкурентов, начали украшать упаковку – так появился брендинг, частью которого являются и логотипы. Но если задуматься, то можно прийти к выводу, что предтечей современных логотипов является древнегреческая драхма, монета, на которой часто чеканился профиль правителя. Это был такой своеобразный личный брендинг и древние греки не стали бы заниматься чепухой, если бы изображение вождя на деньгах не имело бы смысла. А оно имело, так как вызывало ассоциации, что и должен делать логотип. В те далекие времена в качестве логотипа также выступало клеймо, которое ремесленники наносили на свои товары.

Первый официально зарегистрированным логотипом является шрифтовой товарный знак пива Bass. Британское патентное бюро зарегистрировало его 1 января 1876 года. Интересный факт: пиво, как и его логотип, существуют и по сей день. А через десять лет, в 1886 году, появился логотип еще одного популярного напитка – Coca-Cola, который практически не видоизменился за все время своего существования.

Каким должен быть логотип? Да каким угодно, если он однозначно ассоциируется с брендом. Желательно, чтобы он был универсальным, функциональным, масштабируемым и, что очень важно, лаконичным. Когда мы смотрим на логотипы Apple или Nike, мы мгновенно узнаем их, во многом за счет их простоты. Причем, мы вспоминаем о компьютерной технике, глядя на надкусанное яблоко и о спортивной обуви, когда смотрим на непонятную загогулину. Это говорит о том, что универсальный логотип работает всегда. Если он однозначно ассоциируется с брендом, то он может быть очень минималистичным и все равно будет запоминаться. Могут ли три полоски напоминать о бренде? Еще как могут, достаточно вспомнить об Adidas.

Создать простой логотип на самом деле очень сложно. Нередко дизайнеры делают десятки или даже сотни вариантов фирменных знаков и шрифтовых начертаний, прежде чем им удается передать дух бренда. При этом многие забывают о лаконичности и универсальности. Хороший логотип всегда прост, он отлично масштабируется и хорошо смотрится в черно-белом исполнении. Да-да, секрет именно в этом. Если одноцветный логотип плохо запоминается, то его никак нельзя назвать удачным. Поэтому эксперименты с цветом нужно начинать лишь после того, как будет найден лучший черно-белый вариант.


Работу над созданием простого лаконичного логотипа нужно начинать, используя только два цвета: черный как основной и белый в качество фонового. Или наоборот. Цвета, градиенты или текстуры можно задействовать после того, как будет найдена сама концепция логотипа.


Каракули и загогулины

Причудливые элементы дизайна сегодня в тренде, поэтому можно двигаться в этом направлении, создавая дизайн логотипа в стиле минимализм. Волнистые линии вполне могут стать частью айденики, особенно, если они хорошо сочетаются со шрифтом, которым набрано название бренда или продукта. Фирменный знак, созданный с помощью пересекающихся волнистых линий, будет хорошо работать даже в случае, если для шрифтовой части логотипа не останется места.


Линейные логотипы позволяют создать свой собственный стиль и при этом дают возможность избежать случайного плагиата. Такие логотипы могут быть абстрактными, а могут отображать характер деятельности компании, важно лишь одно – они не должны быть слишком сложными. Если дизайнер принял решение использовать каракули и закорючки, то ему нужно постараться избежать сумбура в линиях, так как такие логотипы плохо масштабируются. Будучи слишком маленькими, они не считываются, а если логотип увеличить слишком сильно, то расстояние между линиями размоет образ.


При создании простого лаконичного логотипа, нужно сразу определиться со стилем. Если есть сомнения, насколько хорошо то или иное начертание или знак будут работать, то не помешает посмотреть, как будет выглядеть логотип на физических носителях. Есть множество макетов, с помощью которых это можно сделать.



Выбирая модный стиль, такой, как винтаж, твист или линии, нужно помнить, что логотип разрабатывается с прицелом на перспективу. Мода модой, но логотип живет долго, с годами его ценность только возрастает, так что лучше выбрать стиль, которые будет актуальным в ближайшие годы. Впрочем, это не аксиома. Если бренд развивается успешно, даже вышедший из моды шрифт или графика будут вызывать правильные ассоциации. Никого же не смущает древний шрифт, которым набрано название Coca-Cola. Но все же лучше не гнаться за модой и выбрать более респектабельный стиль.

Сегодня в моде ретро. Создать простой логотип в этом стиле – это неплохая идея. Но ретро должно быть особенным, в каждой из эпох есть классические примеры, поэтому нужно использовать только те элементы, которые однозначно ассоциируются у людей с каким либо временным периодом. В минимализме ретро может быть представлено по-разному.

Это может быть линейный логотип, где название бренда вписано в круг, но вполне можно создать винтажный логотип, если выбрать массивный шрифт, который был популярен в 70-х годах прошлого века. А если в цветном варианте добавить немного неона – то это напомнит о 80-х годах ХХ века. При этом очень важно сохранить лаконичность. Простой логотип в стиле ретро должен вызывать ассоциации с прошлым, однако он должен отлично смотреться в цифровой среде. Винтажный логотип должен быть современным, но никак не архаичным.


Простые формы

Простые геометрические фигуры отлично подходят для создания минималистичных логотипов. Простая форма легко различима, она работает сама по себе, вызывая определенные ассоциации, и задача дизайнера состоит в том, чтобы усилить связь между образом и брендом. Можно начать с самых простых фигур: круга, квадрата или треугольника и начать выстраивать комплекцию, используя одну или несколько форм.

С чем ассоциируется круг? У круга нет начала и конца, поэтому он напоминает о непрерывном движении. Например, о колесе или светилах, движущихся по небосклону. Круг нейтрален, но его природа циклична, что может вызвать ассоциации с любовью, энергией или силой. Также круг символизирует бесконечность и гармонию.

Квадрат вызывает стойкие ассоциации со стабильностью и равенством. Данная фигура устойчива и тем самым апеллирует к доверию. Если логотип должен воплощать респектабельность и мощь, то вполне можно использовать квадрат. Однако следует помнить, что квадрат используется в айдентике так часто, что будет трудно придумать что-то оригинальное. Фирменные знаки на основе квадрата могут выглядеть скучно, так как могут вызвать у зрителя ассоциацию с другими образами, виденными им раньше.


Треугольник во многом странная геометрическая фигура. Он ассоциируется с энергией, стабильностью и силой, но только в случае, если один из углов направлен строго вверх. Достаточно наклонить треугольник или перевернуть его, как ощущение стабильности пропадет. Фигура начнет ассоциироваться с конфликтом, напряжением и нервозностью, перевернутый треугольник кажется неустойчивым, что подсознательно беспокоит зрителя.

Еще одна популярная фигура, которую часто используют при создании минималистичных логотипов – это крест. С чем в первую очередь ассоциируется крест? Наверное, с религией, однако крест также является символом равновесия, надежды и здоровья. Эта фигура вполне нейтральна, однако ее следует использовать очень осторожно, не забывая об особенностях аудитории.

Многие дизайнеры, работая над лаконичным логотипом, испытывают желание немного приукрасить его. Но минимализм на то и минимализм: в нем нет и не может быть лишних элементов. Вся тщательно выстроенная концепция может развалиться, если дизайнеру вдруг захочется сделать знак или шрифт более привлекательными. В процессе проектирования нужно уделять внимание главному и стараться использовать меньше деталей. Как только возникает желание добавить лишний элемент, лучше прекратить работу и продолжить ее позже, когда можно будет взглянуть на сделанное свежим взглядом.


Нужно стремиться к тому, чтобы логотип считывался с первого раза, именно так работает хорошая айдентика. Минималистичный логотип включает в себя все необходимое и не нуждается в пояснениях и дополнениях.

Вывод

Минимализм – стиль, который не зависит от времени. Мода может меняться, одна тенденция может сменять другую, а лаконичный логотип будет работать, невзирая на смену эпохи или среды. Просто потому, что его легко запомнить, различить с первого взгляда и сразу же ассоциировать с брендом или продуктом.







2024 © mgp3.ru.