Эдуард лимонов жены. Откровенные признания очередной жены эдуарда лимонова. Бабушка называла лгуньей.


Эдуа́рд Вениами́нович Лимо́нов (Саве́нко) (22 февраля 1943, г. Дзержинск, Горьковская область) - русский писатель, публицист, российский политический деятель, бывший председатель запрещённой в России Национал-большевистской партии (НБП), председатель одноимённых партии и коалиции «Другая Россия». Депутат и член совета Национальной Ассамблеи Российской Федерации (деятельность в которой была им приостановлена до созыва очной сессии). 2 марта 2009 года декларировал своё намерение стать единым кандидатом от оппозиции на выборах президента России 2012 года или на досрочных выборах.

Милошу Форману дала от ворот поворот

«Лимонный сад» Эрана Риклиса, обзор Федерико Маурицци. Одним из непосредственных последствий конфликта было разделение Палестины на три географические области: Израиль, Западный берег и сектор Газа. Рассказ, представленный в фильме Риклиса, установлен на демаркационной линии «Зеленая линия», Израиля и Западного берега с перемирием.

Бабушка называла лгуньей

Главным героем этой истории является Сальма Зидан, палестинский крестьянин, вдова, которая живет путем выращивания своего лимонада, унаследованного от своего отца, на небольшой полосе земли на границе с Израилем. История становится более сложной, как только израильский министр обороны Израиля Навон строит свою собственную виллу с другой стороны «зеленой линии» на израильской территории. Г-н Навон опасается, что лимонад миссис Зидан может быть плащом для любых палестинских террористов и, следовательно, дает ей распоряжение искоренить ее.

Трудовую деятельность начал в 17 лет. Работал грузчиком, монтажником-высотником, строителем, сталеваром, завальщиком шихты, обрубщиком. Поступал в Харьковский педагогический институт. Стихи начал писать в 1958. В 1963 году принимал участие в рабочей забастовке против снижения расценок.
Стихи писал до начала 1980-х, затем занялся прозой, потом журналистикой. В 1974 году эмигрировал из СССР и жил в США. Причиной к этому, по свидетельству самого Лимонова, послужило поставленное сотрудниками КГБ условие: при отказе быть «секретным сотрудником» - эмиграция на Запад. Председатель КГБ Ю. В. Андропов в декабре 1973 года назвал Лимонова «убеждённым антисоветчиком».
В 1975-1976 работал корректором в нью-йоркской газете «Новое русское слово». В русской эмигрантской прессе писал обличительные статьи против капитализма и буржуазного образа жизни. Принимает участие в деятельности Социалистической рабочей партии США. В связи с этим вызывался на допросы в ФБР.
В мае 1976 приковывает себя наручниками к зданию «New York Times», требуя публикации своих статей. В 1976 московская газета «Неделя» перепечатала из «Нового русского слова» опубликованную в сентябре 1974 статью Лимонова «Разочарование». В связи с публикацией этой статьи в СССР следует увольнение из «Нового русского слова». Это была первая и последняя публикация Лимонова в СССР до 1989 года.
В начале 1990-х восстановил советское гражданство и возвратился в Россию, где начал активную политическую деятельность. Участвовал в событиях 21 сентября - 4 октября 1993 года в Москве, в обороне Белого дома (Верховного Совета РСФСР). Печатался в газетах «Советская Россия» и «Новый Взгляд». Основатель и первый редактор газеты «Лимонка».

Сальма получает письмо с сообщением о решении израильского министра, которое, однако, полностью написано на иврите. Поэтому он решает посетить Абу Камаля, одного из старейшин в деревне, для перевода документа. В новостях об искоренении лимонада Сальма отказывается отозвать или принять какую-либо компенсацию, напротив, она отправляется в студию молодого адвоката по имени Зиад, намереваясь представить свое дело в суд. Между тем жена израильского министра Мира, выступающая против решения мужа, начинает проявлять интерес к своему соседу.

В разные моменты истории наблюдаются две женщины, разделенные не только металлическим забором, но и лингвистическим барьером, который мешает им общаться. Обжалованию Салмы отказано, и ее доступ к лимонаду также запрещен, но женщина, не сдаваясь, решает подать свое дело в Верховный суд. Его встречи с Зиадом становятся все более частыми, поднимая недоумение Абу Камаля, который посещает Сальму, увещевая его за его невыгодное поведение. Между тем, причина Сальмы подняла массовый медиа-шпор и сделала ее историю глобальной.

В 1994 году основал Национал-большевистскую партию.

В 1995 году Лимонов опубликовал в «Лимонке» две статьи - «Лимонка в хорватов» и «Чёрный список народов», за которые против писателя было возбуждено уголовное дело. В статьях, которые перепечатала и газета «Новый Взгляд», говорилось о существовании «плохих народов» и их «коллективной вине» перед Россией. К «плохим» народам были причислены чеченцы, хорваты, латыши, чехи, а также ингуши и словаки. Лимонов выражал сожаление, что Иосиф Сталин не довел до конца депортацию кавказских народов, и заявлял об оправданности военных действий против представителей названных национальностей: «Убивать их можно».

Меня поразили стихи Лимонова, любовником он стал потом

Чтобы еще больше усугубить напряжение, Мира думает, что она дает журналисту признание, в котором она выражает свое полное несогласие с решением мужа, таким образом дискредитируя его в глазах всех. Услышав об этом инциденте, министр обязал жену немедленно отозвать свое заявление. Реакция Мира радикальна: после оставления письма он покидает дом на своей машине. История заканчивается частичной неудачей для Сальмы: судебный запрет предсказывает, что только часть его лимонных деревьев будет отрезана. Фильм заканчивается тем, что Сальма смотрит на бетонную стену, которая теперь отделяет лимонад от министра виллы.

Принимал участие в боевых действиях в Югославии на стороне сербов, в грузино-абхазском конфликте на стороне Абхазии, в молдавско-приднестровском конфликте на стороне Приднестровской Молдавской Республики. Обвинялся в том, что в 2000-2001 годах готовил вооружённое вторжение в Казахстан для защиты русскоязычного населения.

В апреле 2001 по обвинению в хранении оружия и созданию незаконных вооружённых формирований (обвинение снято) был заключён в следственный изолятор ФСБ Лефортово, 15 апреля 2003 приговорён к 4 годам лишения свободы. Освобождён условно-досрочно.

Интересным первым аспектом этого фильма является, на мой взгляд, решение директора выбрать палестинскую женщину, а точнее крестьянина, главного героя истории. Этот выбор делает классическую оппозицию между палестинцами и израильтянами более сложной, поднимая не только вопрос национальной идентичности, но и более гендерно-чувствительный вопрос. Последнее, на мой взгляд, то, что настаивает директор, также пытается использовать одно из наиболее распространенных мест, общих для арабского мира в целом: подчиненная роль женской фигуры.

Сальма, несомненно, является всего лишь пассивной фигурой: с самого начала она решила отстаивать свои права, отказываясь даже слышать увещевания Абу Камаля, которые посоветовали ей воздержаться в ее судебном разбирательстве. Фигура Абу Камаля также важна в фильме: деревенский старец представляет собой традиционалистическое и конформистское видение палестинского общества, ориентированного на патриархальные ценности. Не раз, не случайно, что Сальма избыточна из-за ее сомнительных отношений с адвокатом Зиада, что не является морально приемлемым: по словам Абу Камаля, Сальма должна проявлять уважение к своему покойному мужу и, несомненно, избегать отношений с гораздо более молодыми мужчинами, чем ее, В этом смысле Абу Камалу удается выявить личность Сальмы, непокорную не только в рассмотрении его дела против правительства Израиля, но и в противостоянии традиционным ценностям, которые он чувствует странно.

Ведёт активную оппозиционную деятельность. Является одним из лидеров оппозиционной коалиции «Другая Россия».

Владеет английским и французским языками.

Первой гражданской женой Лимонова была Анна Моисеевна Рубинштейн - художница-экспрессионистка (повесилась в 1990 году). Вторая жена - поэтесса Елена Щапова, автор книги воспоминаний «Это я - Елена» (венчалась с Лимоновым в октябре 1973). Третьей женой писателя в 1983 году стала Наталья Георгиевна Медведева, модель, писательница и певица. Вместе они прожили 13 лет, до 1995, когда расстались в Москве, однако официально не разводились до самой смерти Медведевой (2003). Лимонов находился в это время в Саратовской центральной тюрьме. Последней женой писателя стала актриса Екатерина Волкова от которой у него 7 ноября 2006 года родился сын Богдан, а 17 июля 2008 дочь Александра.

Сальма оказывается независимой и решительно настроенной женщиной: хотя вдова и сын-резидент в Америке, она может вести свою жизнь совершенно независимо, выращивая свой лимонад. Кроме того, отношения с Зиадом способствуют усилению активной роли Сальмы. Поэтому его фигура ставит под сомнение не только отношение неравенства между палестинцами и израильтянами, но и классическое вестернизированное представление о женщинах в арабском мире, предлагающее интересное размышление.

Сальма - не единственная женская фигура в фильме. Мира, жена израильского министра, безусловно, является столь же важной фигурой в истории. В отличие от Сальмы, с самого начала фильма появляется жертва авторитета ее мужа, на которую она, похоже, не имеет никакой власти. После того, как министр поручил уничтожить лимонад, Мира начинает зрелый интерес к делу Сальмы, не имея возможности общаться с ней. То, что является общим для них, - это, конечно, желание услышать голос в обществе, где их роль ставится под сомнение, и их достоинство часто растоптано.

Елена Щапова: МОЙ ОТЕЦ ПРИДУМАЛ ПРОСЛУШКУ ДЛЯ КГБ
Откровения экс-жены Лимонова о себе, о жизни, о любимых мужчинах





Её жизнь - готовая фабула любовного триллера. «Давай напишем сценарий для фильма, заработаем кучу денег», - игриво предлагает Елена Щапова. Я хожу с ней по Москве - по квартирам её друзей, по уголкам её сказочного щаповско-лимоновского прошлого. Столицу вообще трудно удивить прославленными визитёрами, но приезд Елены Щаповой (Лимоновой, де Карли) всегда вызывает ажиотаж. Женщина, ещё недавно сводившая с ума культурный истеблишмент, в фаворе и сегодня. И только мне по старой дружбе она согласилась живописать свою поистине уникальную судьбу.

Тем не менее, существует незначительное несоответствие между этими двумя фигурами женщины, особенно с точки зрения ролей: в то время как Сальма является палестинским крестьянином, который возбуждает иск против израильского правительства, Мира является женой министра, политического человека. Другими словами, обе женщины не сражаются на равных правах, ведь они оба являются жертвами, но жена министра всегда выступает в роли относительного превосходства над Сальмой. Это, конечно же, не влияет на выкуп Мира, но в то же время затрудняет приравнивание двух главных женских фигур фильма.

«Невинности я лишилась в 17 лет, - начинает она с места в карьер. - По необходимости. Я была подвержена астме, и взрослые, прослышав о благотворном воздействии коньяка на лечение лёгких, разрешали мне выпивать по глоточку-другому. И вот как-то, подслушав разговор врача с мамой («Знаете, если Лена станет женщиной, приступы могут прекратиться»), я решилась на свой план «лечения». Как только родители смылись из квартиры, вызвала ухажёра. Я встретила его в мамином невероятно прозрачном пеньюаре, и он, бедняга, застыл на пороге, точно парализованный - то ли от моего чересчур решительного вида, то ли просто от страха. Мне пришлось приводить любовника в чувство, отпаивая его припасённым коньяком. «Ну, давай, быстрее, - торопила я растерявшегося ухажёра, - а то родители скоро вернутся...»

Этот аспект, на мой взгляд, сознательно подчеркивается тем фактом, что диалог между двумя женщинами лингвистически невозможен. Это, несомненно, создает сильное напряжение между этими двумя персонажами, что мы ожидаем увидеть боем бок о бок, но вместо этого им суждено оставаться отдельным. Тем не менее, решимость Салмы является примером для Мира: битва ближних палестинцев действует как стимул и мотивация жены министра, который в конце фильма решает оставить своего мужа, отказываясь подчиниться ее авторитаризму.

Достоинство Риклиса и его фильма - это, на мой взгляд, тот, кто преуспел в том, чтобы опустить свою историю в очень сложном и противоречивом историко-политическом контексте, занимаясь проблемами, которые все еще присутствуют и обсуждаются, с объективностью почти документальный. В лимонном саду нет классической оппозиции между палестинцами и израильтянами, жертвами и узурпаторами: некоторые силы трения появляются в тех же общинах палестинцев и израильтян, что делает нас более сложной и четко сформулированной реальностью, чем мы могли бы ожидать.

В подарок достался монастырь Муссолини

Я смотрю на эту женщину и в буквальном смысле немею. Какая судьба, какие люди рядом... Мировой цветник вселенской андеграундной тусовки: Сальвадор Дали и Лиля Брик, Милош Форман и Ромен Гари, Майя Плисецкая и Питер Брук, Михаил Шемякин и Максим Шостакович, Евгений Евтушенко, Клаудия Кардинале, Роман Полански, Джек Николсон, Марлен Дитрих, Ив Сен-Лоран, Иосиф Бродский, Генри Киссинджер. И, конечно же, Эдуард Лимонов, уведший жену у Виктора Щапова, самого богатого художника Советского Союза...

Федерико Маурицци - студент, обучающийся в третий год трехлетнего обучения на факультете иностранных языков и литературы в Болонском университете. Его интересы включают изучение классической арабской, современной арабской литературы и арабской филологии. Недавно он посетил модуль Палестины и израильской литературы в Королевском колледже в Лондоне, чтобы исследовать палестинский вопрос с историко-литературным подходом и «Современной мыслью в мусульманском мире», уделяя больше внимания последним событиям в арабо-мусульманском мире.

В том же году он последовал за Рабатом, объединением Алана Марокко, с интенсивным арабским классическим курсом. Основные моменты из архива фильмов. Фото автора Федерико Маурицци. Сана Даргмуни, доктор философии по сравнительной литературе в Болонском университете, где она также имеет диплом по иностранным языкам и литературе. Она была преподавателем арабского языка в Университете для иностранцев в Перудже и в настоящее время является преподавателем в Университете Болоньи. Школа языков и литературы, перевод и интерпретация в Университете Болоньи.

По словам Елены, ещё в советские времена её муж умудрялся фрахтовать самолёт (!), чтобы возить свою нимфетку в Сочи. Ну а в 1974 году Лимонов утянул её в эмиграцию - по намёку КГБ: дескать, уезжайте, иначе диссидентство вам дорого обойдётся. Уезжали мужем и женой. В Штатах длинноногая советская красотка стала фотомоделью. Но вскоре диссидентская чета рассталась: Елена познакомилась с потомственным дворянином и въехала в Рим графиней. Сейчас её дом в 10 минутах ходьбы от Ватикана. Попав сюда впервые, я был поражён: на стенах портреты хозяйки, написанные знаменитыми художниками, не хватает, пожалуй, только руки Дали. Особо потрясает фотоновелла Шемякина - голая Елена на чёрном коне, а рядом мясная туша. Дескать, вот она, бренность бытия...

С большой печалью мы объявляем о смерти Бенедетты Давалли, поэта и критика, софантатриса де-сайта, который оставил нас 24 июня. Восемьдесят лет назад фашисты фашистской империи совершили самую крупную резню христиан на африканской земле, обвиненную в враждебности империалистической оккупации, сотни жителей монастыря Дебра. Ливан был застрелен итальянскими войсками по приказу маршала Родольфо Грациани. Ни один итальянец не был наказан за это и за другие массовые убийства.

Вскрытие, когда они повторяют это, требует много времени, чтобы высушить его, оно патило его как осьминог, чтобы разбить его немного, но он не произнес слова, которое он не хотел, чтобы очистить его от его последнего желания. Например, вы можете купить мясо ягненка в 23 центах в Анкаре или чуть более двух фунтов лука или килограмм чечевицы. Он покинул озеро и сделал паузу, чтобы рассмотреть его отраженный образ. Невидимый для себя, неопределенный и неопределенный, он направился к стеклянному городу.

Елена задумывается об этом всякий раз, когда приезжает в свой монастырь, подаренный ей одним из бойфрендов. Когда-то святая обитель, что в часе езды от Рима, принадлежала самому Муссолини, и вот теперь Елена не знает, что с ней делать. Я советую передать монастырь президенту Путину, чтобы в обмен Щапова получила российский паспорт.

Каждый год, карнавальный день, когда маски наряжаются людьми, а мир дышит, выдыхая, он маскирует себя. Сделано из материи, мяса, мыслей, действий. Изготовлен из языка, цветов и оттенков. Это не имеет значения, ни один не учитывает, скажем, цвет кожи. Кто-то, однако, называет нас обезьяной. Которой многие из нас обезьяны никогда ее не видели. Подумайте немного о том, что они сделали в Африке.

В нем журналист сообщает факты колоть за счет двух полицейских, которые сами контролировали молодого итальянца-тунисца. С таким названием, как Привет, мама! Столь маленький, что, если в Сирии идет война, это имеет последствия в Европе. Если в Конго или Сенегале все будет плохо, это будет иметь последствия в Европе или на Западе; Точно так же, если что-то изменится на Западе, это также влияет на многие страны мира.

«Я бы с удовольствием вернулась в Москву, - признаётся Елена. - Но кем я буду работать? Не графиней же. Здесь я живу на пенсию мужа, а стихами ведь не прокормишься. При этом запросы у меня теперь как у графини, в итоге вся моя жизнь взаймы. Хотя, знаешь, российское государство мне кое-что должно. Дело в том, что мой отец, профессор, был сверхзасекреченным спецом в области радиотелефонной связи, именно он придумал и внедрил систему прослушивания для КГБ. Когда немцы подступали к Москве, мама в страхе уничтожила его фотографии, на которых он запечатлён со Сталиным. На одной из наших дач поселили американского шпиона Пауэрса, чей самолёт сбили уральские ракетчики. Так вот бедный отец круглосуточно следил за арестованным агентом, прослушивая всё, что он говорил...

О: Эрос Балдиссера, арабский словарь. Вентилятор. Ваш черный поклонник перемещает облака, танцуя, спящий закат охватывает сердца людей, которые чувствуют, импровизированная звуковая сеть обволакивает их, и ночь привлекает их очарованными вдоль рек мира.

Лидеры идут на войну, лесные любители и ученые в лабораториях. Что вам нужно: первое, третье или то, что мой новый паспорт приносит на ваши годы? Две весны мертвы и одна ночь, которая прячет меня другой или день. Певист-певец и соль, падающие на рану.

Чаще всего в Италии и Европе используются такие термины, как исламский терроризм, исламский фундаментализм и исламский джихад. В мире более 54 мусульманских стран, 82% мусульман не являются ни арабскими, ни арабскими. Машина, пересекая непроницаемый пейзаж центральной Апеннины, движется в направлении землетрясения.

Меня поразили стихи Лимонова, любовником он стал потом

Вообще, наш дом, что рядом с Новодевичьим монастырём, был светским, богемным, - вспоминает Елена. - Лимонова, не так давно приехавшего в Москву из Харькова, в высшее общество вообще не допускали. Считалось, что не дорос. Как-то раз Эдика привезли ко мне, я приготовила кофе, выставила вино. Он был очень мил, всё время смущался, от неловкости опрокинул столик с бокалами и старинными чашками. Мне, не скрою, было симпатично его абсолютно ненаглое поведение. Он прямо-таки муки застенчивости испытывал: читал стихи, которые очень понравились. Однако заводить себе любовника я не собиралась, Эдик стал моим другом, любовь пришла позже. Вообще, когда я бросила богатого и знаменитого Щапова, никто не верил, что я ушла с каким-то неизвестным поэтом. Но мы жили с ним, пока нас не выпроводили за границу. Жизнь там была весёлой, интересной, но нелёгкой. Мне пришлось многому учиться, ко многому привыкать...»

«Она всегда ненавидела готовить, в нашей семье готовил я, официантом был тоже я. Кроме того, я был секретарём моей любимой поэтессы. Я перепечатывал её стихи, шил и перешивал её вещи, ещё я был... в нашей семье у меня было много профессий. Дурак, скажете вы, испортил бабу, теперь сам на себя пеняй. Нет, я не испортил бабу, она такая была с Витечкой, богатым мужем, вдвое старше её, за которого вышла замуж в 17 лет, и сейчас жила точно так же. Витечка готовил супчик, водил «Мерседес» - был её личным шофёром, зарабатывал деньги, а Елена Сергеевна в платье из страусовых перьев шла гулять с собачкой и, проходя мимо Новодевичьего монастыря, заходила вместе с белым пуделем в нищую ослепительно солнечную комнату к поэту Эдичке. Это был я, господа, и я раздевал это существо, и мы, выпив бутылку шампанского, а то и две (нищий поэт пил только шампанское) в стране Архипелага ГУЛАГ, - выпив шампанского, мы предавались такой любви, господа, что вам и ни х... не снилось. Королевский пудель девочка Двося... смотрела с пола на нас, с завистью повизгивая...» (Из книги Эдуарда Лимонова «Это я, Эдичка».)

Эдик - поэт прекрасный, - продолжает Елена свой рассказ. - Я и влюбилась в него не из-за каких-то там физических данных, а именно потому, что он писал прекрасные стихи. Считаю, что его имя навсегда останется жемчужиной в русской поэзии...

Недаром он отбил тебя у респектабельного Щапова...

Ну, Щапову я досталась совсем Лолитой. Ко времени появления Лимонова в моей жизни я жила с ним уже 3 года и была замужней дамой - светской, богатой. Я куталась в меха, на пальцах сияли бриллианты, но тут появился этот несчастный Лимонов, у которого и пальто-то не было... Ты знаешь, я не знаю, почему разведённые редко остаются друзьями, всегда начинается какая-то грязь между ними. Я Лимонова никогда помоями не поливала, но он по отношению ко мне часто это делал. Откуда в нём такая злоба?

Ревность, наверное, ведь это ты его бросила...

Да, но после меня у него были другие жёны, пора бы успокоиться. И покойная его супруга - Наташа Медведева - тоже ненавидела меня. Хотя мы с ней такие разные...

«Какой прекрасный скелет», - сказал обо мне Дали

А сколько в твоей жизни было красивых, талантливых мужчин, поклонников? Любопытно, кого ты считаешь самым близким? Кого ты больше всего любила?

Коварный вопрос. Мне нравились многие, каждый притягивал по-своему. Но если честно, я один раз очень сильно влюбилась в полуитальянца-полуфранцуза. Это была моя самая большая любовь. Я с ума сходила по нему... Всё... Не жди подробностей. Ничего больше не скажу, всё прочтёшь в книге, которую я сейчас заканчиваю. Тем более что всё кончилось трагически. И неожиданно... Я была так сильно им увлечена, что хотела ради него бросить своего графа - даже попросила развода. Но муж посчитал это моим очередным капризом. Ведь между нами был особый брачный договор: я выхожу за него замуж при условии, что буду абсолютно свободной. И я успокоила мужа: дескать, это мой очередной фортель. Перебешусь, успокоюсь, вернусь. Но прошли недели, месяц, год, моё чувство не угасало, мы продолжали встречаться, и между мной и мужем начался настоящий конфликт, который привёл его к смерти. От разрыва сердца. А вскоре, через месяц, от меня уходит и мой любовник. Он тоже умирает...

Какой ужас... Да, ты и вправду роковая женщина. Ходят слухи, что Ромен Гари (известный французский писатель. - Ред.) из-за тебя застрелился...

Не хочу это комментировать. Гари устало и мудро убеждал меня, что менять платья, как любознательная школьница перелистывает журнал мод, плохо. Говорил, что нужно только писать стихи. Он был прав...

Среди твоих портретов в Риме я не нашёл рисунка Дали. Он был в тебя влюблён? Известно, что мэтр питал слабость к русским женщинам...

Нет, романа у нас не было. Однажды в Нью-Йорке Дали обратил на меня внимание.

Я была тогда ужасно тощая: в 70-е длиннющая и худющая русская с европейскими чертами лица выглядела незаурядной особой. Дали подозвал меня, бросив перед этим кому-то: «Смотрите, какой прекрасный скелет». Художник предложил мне продолжить общение, однако я заметила, что всё его окружение вдруг зашевелилось, видимо, воспринимая этот жест Дали очень ревниво. И у нас с ним ничего не вышло: его пасли круглосуточно...»

Бабушка называла лгуньей

Первый раз я увиделся с ней в 89-м, спустя совсем немного времени после стремительного отъезда, похожего на бегство. «У меня безумно болит голова, давай наш разговор отложим до другого раза, а сейчас просто поболтаем без магнитофона», - неожиданно сказала она во время моего визита в Рим. Пришёл граф де Карли. Елена представила его мне, он показался необыкновенным: выразительное худое лицо, худая фигура, доверчивый взгляд...

«Он очень добр, показал мне весь мир, - рассказала она. - Вот смотри...» И Елена стала перелистывать страницы семейного альбома: страны, моря и океаны, острова и города... Счастливая женщина - везде улыбающаяся, соблазнительная, возраст не для неё.

Но интервью она мне так и не дала. Прощаясь, я сказал: «Я хочу узнать о твоём прошлом не только из лимоновской книжки». Спустя несколько дней у меня в Москве раздался звонок.

Я звоню, как обещала, из Рима. Записывай.

Сумасшедшая! Ты разоришь своего графа.

И я записал: «Я очень рано начала писать стихи. Показала их своей бабушке, она мне не поверила, сказала, что плагиатом заниматься очень плохо. Мол, это настоящий Пушкин, я у него всё украла. Возмутившись, я парировала: «Хочешь, я могу сейчас же по памяти всё переписать заново?» Бабушка в ответ: «Иди в комнату, я запру тебя на ключ. Пиши». Надо сказать, что моя бабушка была старообрядкой, очень серьёзной дамой. По материнской линии она носила фамилию Громовых, известных в Москве фабрикантов. Так вот, когда она меня выпустила из плена, я показала ей целую поэму, написанную классическим ямбом в течение часа. Бабушка была шокирована, но не поверить уже не могла. Такое вот у меня первое воспоминание о творчестве, о поэзии...

Евтушенко заигрывал с мальчиком

А вообще, событий, связанных с литературой, с поэтами, у меня очень много. Расскажу один из самых курьёзных. Когда-то я дружила почти со всеми московскими андеграундными поэтами, которых нынче считают классиками: Крапивницкий, Сапгир, Холин, Мамлеев... А вот с Евгением Евтушенко я тогда не была знакома. Если он где-то и возникал, я к нему не подходила, не навязывалась. В силу своей сдержанности. Однако Евгений Александрович, как выяснилось позже, принимал такое поведение за мою гордыню. Мы познакомились уже в Нью-Йорке, нас свёл Шемякин. Решили сделать групповой снимок, но Евтушенко отказался, заявив о том, что я, дескать, опубликую этот снимок с какими-нибудь двусмысленными комментариями.

Я обиделась. Он казался мне кокоткой, боявшейся за свою репутацию, и я решила ему отомстить. В Нью-Йорке была дискотека, где собирались одни трансвеститы. Я пошла туда с Шемякиным и Збарским, который тогда был моим бойфрендом. Позвонила Лимонову, он в то время работал мажордомом у крупного профессора русской славистики, Эдуард от имени хозяина позвал всех нас в гости. Я взяла с собой знакомого трансвестита, который выглядел как очаровательная школьница - только вот 42-й размер ботинок подводил...

В роскошном особняке наш подвыпивший классик стал ухаживать за «девочкой» (на самом деле за мальчиком-испанцем). И вот Евтушенко захотел похвастаться своими познаниями языка Сервантеса: расслабившись, он пожимал под столом башмак огромного размера и приговаривал: «Ты моя мучача», - употреблял женский род. В ответ на это девочка-мальчик, который, в свою очередь, прижимался ко мне, спрашивал: «Почему этот поэт называет меня «мучача», а не «мучачо»?»

В общем, Евтушенко, доведённый желанием до крайности, стал тащить этого пацана наверх, в спальню. Шемякин мне игриво подмигивал, а я ему шептала: «Молчи, пусть поднимутся, а мы внизу послушаем, когда раздастся вопль». А Шемякин в ответ: «Нет, все подумают, что я гомосексуалист, и это подпортит моё реноме». В итоге Евтушенко избежал трагической участи, но я отомстила заносчивому поэту...»

Милошу Форману дала от ворот поворот

Любопытные новеллы Елены можно слушать без конца. Например, о великом режиссёре Милоше Формане, которому она дала от ворот поворот, когда он с ходу попытался забраться к ней в постель. Но особенно забавной показалась мне история об одном навязчивом молодом человеке из Калифорнии, крупном продюсере. Щапова звала его Кокой, а остальные называли его Николя. Кока был без ума от Елены. Она летала на его частных самолётах, а, например, в ресторане, где ей было прохладно, он приказывал выключить все кондиционеры. Но при этом Кока упорно не нравился Елене...

Как-то в доказательство того, что для него недоступных вещей не существует, он пригласил Щапову в магазин Картье. Она ответила: «Кока, я не хочу...» - «А что же ты хочешь?» - «Сама не знаю. Ну, купи себе костюм - сходи к Лапидусу». Кока ответил: «Я только что от него». И тогда Елена окончательно решила: «Тогда, Кока, тебе уже ничто не поможет...» Так кончился её очередной роман.

Россиянка-тростиночка, упорхнувшая из Москвы вместе со своим, как казалось тогда, непутёвым мужем, во многом благодаря ему стала одной из самых знаменитых роковых женщин XX столетия. Эдуард Лимонов вывел её нежной, хрупкой, любимой, прекрасной, беззащитной тигрицей в своём романе «Это я, Эдичка», ставшем мировым русскоязычным бестселлером, вышедшим у нас только после перестройки: «Я любил её - бледное, тощее, малогрудое создание... Я готов был отрезать себе голову, свою несчастную рафинированную башку и броситься перед ней ниц. За что? Она сволочь, стерва, эгоистка, гадина, животное, но я любил её, и любовь эта была выше моего сознания. Она унижала меня во всём, и мою плоть унижала, убила, искалечила ум, нервы - всё, на чём я держался в этом мире, но я люблю её в этих оттопыренных на попке трусиках, бледную, с лягушачьими ляжками, ляжечками, стоящую ногами на нашей скверной постели. Люблю! Это ужасно! Что всё более и более люблю».

Талантливая поэтесса, она ответила ему сочинением «Это я, Елена (Интервью с самой собой)», вышедшим в Нью-Йорке. Книга драматическая и откровенная, которую мало кто читал по причине мизерного тиража и дороговизны.

Фото из архива автора и Елены Щаповой

Первомайские шествия в Петербурге завершились без происшествий, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Писатель и политик Эдуард ВениаминовичЛимонов (настоящая фамилия Савенко) родился 22 февраля 1943 года в городе Дзержинске Горьковской области в семье офицера. Детство и юность провел в Харькове.

В конце 1950‑х годов Лимонов начал писать стихи. В 1967 году он переехал в Москву, занимался у Арсения Тарковского. В начале 1970‑х получил известность среди представителей литературного андеграунда.

В 1974 году эмигрировал из СССР. Жил в Нью‑Йорке, где в поисках средств к существованию переменил 13 профессий: работал уборщиком, официантом, нянькой, экономом, литейщиком, поваром, грузчиком и пр.

В 1976 году Лимонов написал и издал свой первый роман "Это я ‑ Эдичка", принесший ему скандальную известность. В эмиграции вышли также сборник стихов "Русское" (1979), романы "История его слуги", "Дневник неудачника" (1982), "Подросток Савенко" (1983), "Молодой негодяй" (1986), "Палач" (1986), сборник рассказов на французском "Обыкновенные инциденты" (1987), "У нас была великая эпоха" (1988).
Позже переехал в Париж, в 1987 году получил французское гражданство.

В конце 1991 года по просьбе Лимонова ему было возвращено российское гражданство. Лимонов не принял распада СССР, с самого начала критиковал действия первого президента РФ Бориса Ельцина и "шоковую терапию" Егора Гайдара. Он примкнул к радикальной правой оппозиции, участвовал в военных действиях на территории бывшей Югославии. Недолгое время находился в рядах ЛДПР.

В 1993‑1994 годах возглавлял Национал‑радикальную (праворадикальную) партию.

С 1994 года ‑ лидер Национал‑большевистской партии (НБП). Главный редактор газеты "Лимонка" (1995).

Также пытался сотрудничать с "Трудовой Россией", Союзом офицеров и КПРФ, а в начале 2000‑х годов ‑ с "Яблоком", Социал‑демократической партией Михаила Горбачева и Ириной Хакамадой. Неоднократно участвовал в выборах в Государственную Думу, но ни разу не получал достаточной поддержки избирателей.

За свою публицистику и политическую деятельность неоднократно привлекался к суду и уголовной ответственности.

В 1996 году против него было возбуждено уголовное дело по статье "разжигание межнациональной розни". В 2001 году Лимонову и еще нескольким национал‑большевикам были предъявлены обвинения в незаконном приобретении и хранении огнестрельного оружия, попытке создать незаконные вооруженные формирования, терроризме и призывах к свержению конституционного строя. Часть обвинений была снята, но весной 2003 года Лимонов был осужден и приговорен к четырем годам лишения свободы. Отбывал наказание в колонии общего режима в городе Энгельс (Саратовская область).

Всего под стражей в период предварительного следствия и суда Лимонов находился более 2,5 лет. 30 июня 2003 года он был освобожден условно‑досрочно по решению Энгельсского городского суда, куда с соответствующим ходатайством обратилась администрация колонии. В заключении Лимонов написал восемь книг.

В июле 2006 года Лимонов стал одним из участников оппозиционного форума "Другая Россия", позднее вошел в состав политсовета движения "Другая Россия".

В 2006‑2007 годах он выступал в числе организаторов серии акций, получивших название "Марш несогласных" в Москве и Санкт‑Петербурге, в некоторых акциях принимал участие лично.

На родине Лимонов печатается с 1989 года: в это время в СССР была издана его книга "У нас была великая эпоха", а затем и первое издание романа "Это я ‑ Эдичка" (1990). В 1994 году были изданы произведения, написанные Лимоновым ранее ‑ "Коньяк Наполеон", "Убийство часового", сборник публицистических статей "Исчезновение варваров" и "Лимонов против Жириновского". В 1990‑е годы начинают выходить собрания сочинений Лимонова. В 2000‑х годах были изданы "Книга мертвых", "В плену у мертвецов", "Книга воды", "Моя политическая биография", "Охота на Быкова", "Торжество метафизики" и "Такой президент нам не нужен: Лимонов против Путина".

Эдуард Лимонов награжден премией владельцев и руководителей крупнейших издательств Франции "Jean Freustie" за роман "Иностранец в родном городе", выпущенном издательством "Ramsay", ‑ о своем первом после эмиграции посещении Москвы и Харькова (1992).

Лауреат премии Андрея Белого в номинации "Проза" за роман "Книга воды" (2002).

В свободное время любит шить и готовить.

Был несколько раз женат. Первая официальная супруга ‑ Елена Щапова (де Карли). Познакомились в Москве, в 1974 году эмигрировали в Америку. Вскоре Елена ушла к другому, а позже вышла замуж за итальянского графа де Карли. До нее у Лимонова была гражданская жена Анна Рубинштейн, с которой они познакомились в Харькове и прожили вместе шесть лет. В 1990 году Анна повесилась на ремешке от дамской сумочки.

Вторая жена Лимонова ‑ Наталья Медведва, манекенщица, певица, писательница, музыкант. Они познакомились в Америке, вместе переехали в Париж. Поженились в 1982‑м (Лимонов стал пятым мужем Медведевой). Наталья вернулась в Москву позже Лимонова, в середине 1990‑х. Они расстались в 1995 году, но официально не развелись. Наташа вместе с рок‑музыкантом Сергеем Высокосовым (он же Боров) создала группу "Трибунал". Умерла в ночь на 3 февраля 2003 года.

23 августа 2006 года Лимонов зарегистрировал брак с актрисой Екатериной Волковой. 7 ноября 2006 года у них родился сын Богдан.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников







2024 © mgp3.ru.