Внимательное чтение повышает грамотность. Не знаете, как повысить грамотность? Мы подскажем! Эти онлайн сервисы вам помогут


Сегодня мои коллеги, учителя русского языка и литературы, в один голос твердят, что дети стали безграмотно писать, они плохо запоминают правила, не ставят запятых… В чем же причины безграмотности?

    Первая, которую всегда называют учителя, - отсутствие привычки к чтению. Причем не читают не только дети и подростки, но и все вообще. Или читают, но не то: в "литературной макулатуре" не только образцов грамотной речи не найдешь, - там и с корректурой дела обстоят из рук вон плохо.

    Например, только 13 процентов носителей языка и только 9 процентов нетрадиционных ораторов, которые сообщили о хороших умениях разговорного английского языка. Были осведомлены о задачах грамотности документов. Хотя эти результаты, о которых сообщают сами, должны интерпретироваться с осторожностью, они предлагают разницу между повседневными навыками общения на английском и английским языковыми навыками, необходимыми для понимания более сложных материалов в разных областях.

    Важным вопросом в обучении взрослых является то, влияет ли возраст на умение приобретать устный и письменный язык. В детстве первый язык изучается быстро и без явной инструкции или последовательной обратной связи. Дети, которые подвергаются воздействию двух языков, могут изучать и то, и слух детей глухих родителей становятся двуязычными как в речи, так и в знак. Поскольку задача изучения двуязычия более сложна, существуют некоторые различия в шаблонах развития языка по сравнению с одним учащимся.

    Свою лепту вносит и интернет-общение: принятые там сокращения, сленг, небрежное обращение с орфографией невольно переносятся и в нормальную письменную речь.

    Ухудшение памяти детей, преобладает краткосрочная память – «на один урок», ответил и забыл.

    Приходится констатировать ухудшение подготовки в школах.

    Многое зависит от того, что родители не там ищут проблему. Ребенок получает двойки по русскому, а его ругают за лень. Не может связать двух слов, а его всеми силами запихивают в сильный класс с усложненной программой: мол, пусть лучше там будет отстающим, чем в обычном - середнячком. И в итоге запускают возможные логопедические проблемы, которые имеют свойство проявляться в том числе и как безграмотность.

    Некоторые из них предположили, что критический период для развития языка заканчивается половым созреванием, а другие предлагают закрыть окно раньше. Независимо от точного времени, хорошо известно, что способность изучать второй язык снижается с возрастом. Однако наблюдаемые отклонения не указывают на то, что грамотность на втором языке не может быть достигнута во взрослой жизни на уровнях, необходимых для карьерного и академического успеха. То, что они подразумевают, заключается в том, что изучение второго языка потребует больше времени и практики в более поздние возрастные периоды, и что даже на высоких уровнях второго языка различия в разговорной речи могут возникать между носителем языка и неродным английским языком.

Что же необходимо, чтобы улучшить "грамотность"?

Любая работа, направленная на повышение грамотности, должна проводиться не время от времени, а систематически.

Первый метод – читайте классическую литературу. Пользу от чтения хороших книг трудно переоценить. Даже если вы в свое время прочитали всю литературу, предусмотренную школьной программой, есть еще много новых произведений, которые – поверьте – обязательно вас заинтересуют. Не исключено, что и некогда прочитанное вы осмыслите по-другому – благодаря приобретенному жизненному опыту. Читая, вы можете прочувствовать стилистику произведения, сочетаемость слов, пунктуационные особенности. Непременно расширится ваш словарный запас. Кроме того, чтение способствует развитию зрительной памяти. Но читать нужно медленно, вдумчиво, осмысливая каждую фразу. Особенно обращайте внимание на сложные слова и длинные предложения со сложной пунктуацией.

Существуют конкурирующие объяснения того, почему происходит спад, который отличается акцентом на биологические и экологические воздействия. Одна из теорий подчеркивает роль нейробиологического развития: в то время как молодой мозг хорошо подходит для быстрого и легкого приобретения языков, эта способность уменьшается из-за нейроразвительных процессов, таких как дендритная пролиферация и обрезка, а также элиминация синапса. Эти нейродеструктивные изменения рассматриваются как похожие на те, которые влияют на другие способности и встречаются у других видов.

Второй метод – вооружитесь словарями. Это может быть как книжный, так и электронный вариант. Если вы сомневаетесь, как правильно написать то или иное слово, или столкнулись с новым словом, значения которого до этого момента не знали – не поленитесь заглянуть в словарь. С течением времени вы будете нуждаться в нем все реже.

Третий метод – учите правила русского языка. Одного правила в день вполне достаточно.

Эта теория предсказывает возрастной разрыв в достижении второго языка, связанный с закрытием критического периода для приобретения навыков носителей языка. Данные недавнего крупномасштабного исследования с использованием ответов на перепись населения США показывают линейное возрастное снижение во втором языковом уровне, но не.

Разрыв, который будет подразумевать биологически определенное окно возможностей. Вторая гипотеза заключается в том, что пластичность снижается из-за успеха в изучении первого языка, а не развития мозга. Изучение второго языка требует корректировки нейронных сетей, которые поддерживают первый язык. Корректировка существующих нейронных сетей для обработки второго языка очень сложна, тем более что во взрослых эти сети стабилизировались и до сих пор успешно используются при обработке на первом языке.

Четвертый метод – слушайте аудиокниги. Для развития грамотности очень полезно слушать правильную «живую» речь. Слуховая память вам не помешает.

Пятый метод – пишите диктанты. Начинайте с нетрудного текста, со временем увеличивая его сложность и объем.

Шестой метод – возьмите себе за правило писать правильно везде. Даже в социальных сетях, чатах и форумах – там, где в порядке вещей считается коверкать слова, передавая только их смысл («ваще», «как-нить»).

Третья возможность заключается в том, что эффекты критического периода отражают изменения условий, в которых изучается второй язык. Старые ученики второго языка могут иметь более ограниченное воздействие на второй язык или менее мотивацию его использования, ограничивая то, что изучено.

Независимо от основополагающего объяснения возрастные ограничения на изучение языка могут помочь объяснить более медленный рост понимания прочитанного взрослым в целом или понимание второго языка и другие основные навыки чтения. Определенные лингвистические структуры на втором языке могут быть сложнее автоматизировать и интегрировать позже в жизни, что может повлиять на понимание текста. Например, Цзян обнаружил, что поздние китайско-английские двуязычия были точными в обнаружении нарушений морфологической структуры в английском языке в неспелых, письменных тестах, свидетельствующих о наличии у них явного знания об этой структуре.

Седьмой метод – попробуйте сделать аудио- или видеозапись своей речи. Если вы послушаете себя со стороны, вам будет легче понять, в чем ошибки вашей речи.

Восьмой метод – развивать грамотность можно и в игровой форме. Не стесняйтесь увлекаться кроссвордами и компьютерными играми, которые помогают развивать ваши интеллектуальные способности (анаграммы, шарады, ребусы и другие…)

Однако, когда они были быстрее, использовались компьютерные тесты, эти двуязычия показали меньшую чувствительность к таким ошибкам. Возрастные различия в рабочей памяти также могут повлиять на приобретение второго языка и грамотности, а не на биологическое окно для изучения языка. Например, рабочая память влияет на приобретение второго языка, поскольку она участвует в неявном распознавании статистических свойств и шаблонов языка, таких как память для экземпляров и ассоциаций.

Общая способность языка предсказывает знание второго языка. В исследованиях с учащимися средней школы и колледжа, изучающими второй язык в школе, общая способность второго языка, оцениваемая с использованием теста на знание английского языка, сильно предсказывает потенциал для понимания, письма, слушания и выступления на другом языке. Он измеряет способности, используя задачи, такие как изучение чисел или словосочетаний на языке выдуманного языка, отображение бессмысленных слогов в их транскрипции и определение грамматических функций.

Ребенок с неприятным упорством забывает правила и лепит ошибку на ошибке? Не сорваться и не отругать его при этом очень сложно. Но сдерживаться придется: все равно от крика пользы не будет, а нетерпимость в этом вопросе - плохой помощник. Поверьте, чем веселее борьба, тем легче выиграть. Просто учить правила – метод абсолютно неэффективный, так как в русском языке исключений не меньше, чем правил, а сами правила понимаются только в процессе практической деятельности. Я стараюсь, чтобы каждый ученик “поглощал знания с аппетитом”, использую на уроках различные « уловки».

Эти задачи требуют фонологического. Ортографической, семантической и синтаксической обработки и индуктивных рассуждений, и поэтому, как и следовало ожидать, оценки соответствия также относятся к навыкам первого языка. Когда изучающие языки испытывают трудности чтения и письма на втором языке, трудно определить, является ли причина истинной недееспособностью или еще не разработанными навыками второго языка. Уровни грамотности на первом языке могут быть полезным показателем: если учащиеся не разработали навыки первой языковой грамотности, несмотря на то, что у них были возможности сделать это, тогда можно рассмотреть диагностику инвалидности.

Руссий язык ведь очень логичный. Возьмем для примера Антошку: что у него на носу - веснуски или веснушки? И сразу понятно, почему пишется "веснушчатый". Опытный педагог знает: если дети посмеются над ошибкой, на будущее наверняка запомнят правильное правописание слова.

А как запомнить все глухие согласные? Попробуйте вызубрить с - т - п - к - х - ч - ш - щ - ц - ф. Трудновато, да? Внимание - включаем фантазию, и вот уже: "Степка, хочешь щец? - Фи!" Тут они все, и запомнить несложно.

Для учащихся, изучающих молодые языки с трудностями чтения, слабое знание слов и навыков распознавания слов и проблем с фонологической обработкой находятся на обоих языках. Эту группу можно отличить от детей, у которых проблемы с пониманием чтения из-за слаборазвитых устных языковых навыков или социокультурных барьеров. Как и в случае с борющимися носителями языка, учащиеся, изучающие язык, сталкиваются с подобными факторами риска, такими как низкий социально-экономический статус и посещающие школы с низким уровнем образования.

Дети, у которых есть трудности с чтением, не связанные с воздействием или качеством обучения, демонстрируют аналогичные предшественники и профили и пользуются аналогичными видами вмешательств, независимо от того, являются ли они носителями языка или учащимися второго языка. Необходимо провести дополнительные исследования, чтобы определить, как лучше всего диагностировать и вмешиваться в развитие грамотности как носителей английского языка для взрослых, так и учащихся, изучающих английский язык, имеющих инвалидность.

А, например, словосочетание "Зося ждет" включает в себя все согласные, после которых следует ставить суффикс -чик-.

Не уверены, как пишутся слова "мужчин" и "женщин"? Включите домостроевскую логику: "мужу - чин, жене - щи". Точно не ошибетесь! Обычно дети от таких педагогических хитростей приходят в восторг.

Орфоэпия

Долго ели тОрты –
Не налезли шОрты!

Исследования показывают, что важно как в практике, так и в исследованиях понимать различия в культурных знаниях учащихся для развития эффективной среды обучения. Как описано в главе 2, навыки в области грамотности развиваются благодаря участию в обычных методах распространения грамотности в культуре для конкретных целей и с материалами и инструментами, доступными в культуре, которые включают использование технологий для чтения и письма внутри и вне класса. Даже когда базовое декодирование осваивается, читатели могут бороться в зависимости от конкретного типа текста, который они просят читать, уровня их знаний или интереса, и задачи, которые они выполняют.

ЗвонИт звонарь,
ЗвонЯт в звонок,
Чтоб ты запомнить верно смог.

В огороде баба Фёкла, у нее на грядке свЁкла!

Баба Фёкла копала свЁклу, а Коко Шанель любила щавЕль

Не говори катАлог , а только каталОг .

А твОрог ? Можно твОрог , а можно и творОг !

А у нашей Марфы
Все в полоску шАрфы!

Для строителей в момент
Привезет шофЁр цемЕнт.

Хотя эти контекстуальные факторы влияют на обучение грамоте и производительность для носителей английского языка, они особенно важны для рассмотрения на практике и исследований со взрослыми, изучающими второй язык, поскольку эти взрослые привносят более разнообразные культурные и образовательные знания и опыт грамотности.

Десятилетия исследований грамотности показали, что понимание предполагает интерпретацию смысла текста с использованием существующих знаний, убеждений и мнений. Чем больше человек знает о теме, тем лучше понимает материал. Ошибки в понимании могут возникать, если у читателя есть неправильная или вводящая в заблуждение информация. Для учащихся, изучающих язык, нехватка культурных знаний может затруднить понимание чтения и восприятия. Даже для студентов колледжа, изучающих второй язык, культурные знания играют определенную роль в их понимании.

МолЯщий в списки вас включИт,
ПонЯвший душу облегчИт.

КорЫсть прокрАлась в квартАл бухгАлтеров.

В чистоте чтоб жил народ, придуман мусоропровОд.

БАрмен поместил в свой блог каталОг и некролОг

ФенОмен звонИт по средАм,
ПринЯв договОр по годАм,
Он Отдал экспЕртам эскОрта
ХодАтайство аэропОрта.

Правописание Н – НН.

Хотя продвинутые языковые ученики имеют очень богатые семантические сети на английском языке, эти сети могут отличаться от языков носителей языка, указывая на то, что различия в культурном опыте определяют, как учащиеся создают ассоциации слов. Кросс-культурные исследования показывают, что некоторые когнитивные процессы не обязательно универсальны даже для высокообразованных студентов. Было показано, что некоторые основные процессы, такие как категоризация, восприятие объекта по отношению к его фону и создание причинно-следственных признаков, зависят от культурного контекста, в котором человек был воспитан и образован.

Рифмовки.

    Священный и желанный,

негаданный, нежданный.

Не применяя правил знанья,

пиши две «эн» без колебанья.

    Зато смышленый, жеваный,

приданое и кованый –

запомнить можно без труда,

что в них одна лишь «эн» всегда.

    Свиной, зеленый, синий, рьяный,

Юный, пряный и румяный.

Здесь ты суффикс не ищи

Данные о поведенческом и мозговом сканировании также показывают, что монолингвалы, которые не имели возможности развивать навыки грамотности из-за социальных или культурных препятствий, более плохо выполняют определенные когнитивные задачи, такие как двумерное называние, фонологическая обработка, память, тестирование гипотезы вербальной абстракции, и принятия решений, но не на словесном беглости или повторении слов. Все эти результаты подчеркивают важность изучения того, как культура влияет на познание, связанное с языком и грамотностью.

и одну лишь «эн» пиши.

    Брошенный, данный и лишенный,

пущенный, купленный и решенный.

Хоть без приставки, но совершенный вид,

Поэтому две «эн» стоит.

    Мошенник украл у труженика

и смышленого механика

в гостинице одну «эн» .

Ввиду дождей, вследствие бури

Вместо тепла ветры подули.

Помимо когнитивных факторов, аффективные факторы, связанные с культурой, могут влиять на изучение языка. В частности, изучающие языки могут чувствовать себя не уверенными в своих навыках английского языка и культурных различиях и испытывать противоречие между стремлением к культурной интеграции и желанием сохранить свою собственную домашнюю культуру. Было показано, что тревога и мотивация связаны с достижением второго языка.

Второе языковое достижение С. старших учеников коррелировало с самооценкой мотивации и беспокойства в отношении изучения английского языка. Мета-анализ показал, что идентичность со вторым языковым сообществом и усилия и желание изучить второй язык, связанный со вторым языковым достижением среди канадских студентов, хотя следует отметить, что участники должны были изучить официальный второй язык, и поэтому конкретный выводы не могут быть обобщены. Тем не менее, такие данные свидетельствуют о важности рассмотрения аффективных ответов взрослых на обучение и учебную среду в исследованиях и практике.

По причине такой в течение дня,

в продолжение суток

Насчёт погоды идёт пересудок.

Волнует не то, ждать ли тепла,

А как писать эти слова:

Гром гремел в течение суток,

В течении реки прорвало запруду.

Имейте в виду, чинить я не буду,

Лучше приму я участие в следствии

Об этом грамматическом стихийном бедствии.

Выучу

впоследствии....

8. Правописание не с глаголами. Всякий школьник это знает – Не глагола избегает. Не забудьте же, друзья, Слитно их писать нельзя!

Парные звонкие и глухие согласные
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным, мой друг!
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй:
Труд-труды, кот- коты-
Будешь грамотным и ты!

Уже несколько лет я со своими учениками использую методику «Хочу быть грамотным!».

    Ежедневное чтение текста в течение 15 минут

Пояснения:

    текст лучше взять из сборников диктантов для вашего класса, так как там они подобраны с учётом возраста детей.

    читайте так, словно вы стоите перед классом , а все одноклассники слушают вас;

    читайте по абзацам до тех пор, пока абзац не будете прочитывать чётко и внятно;

запомните: важно не количество прочитанного текста, а качество (поэтому я и не пишу, сколько нужно прочитать за эти 15 минут, ведь техника чтения у каждого разная.)

    Ежедневная письменная работа в течение 15 минут

Пояснения:

    переписывая, проговариваете вслух каждое слово и знак препинания, который ставите.

    переписав первое предложение, проверьте его с исходным текстом, снова проговаривая вслух (не допускайте ошибок);

    переписав текст (у каждого количество предложений за это время будет разным), вы подчеркните красной пастой те слова , в которых, по-вашему, вы могли бы сделать ошибку, или слова, вызывающие у вас затруднение;

    далее нужно выписать эти слова после текста ( первый раз ) и в словарик ( второй раз ), запомнить их правописание.

в конце каждой недели вспоминайте все трудные слова из словарика, записывайте их в тетрадь по два раза .

На чём основана методика

Память человека бывает нескольких видов

    логическая (мы запоминаем материал, вдумываясь в его содержание, понимая его, а не просто зазубривая)

    механическая (вот здесь мы именно зубрим: таблицу умножения, стихотворение, даты по истории и пр.)

    слуховая (многие легко воспринимают материал на слух, поэтому различные аудио - уроки для них – это настоящий клад; в нашем случае - это постоянное проговаривание слов вслух)

    моторная (человек запоминает движения, действия; при переписывании происходит развитие этой механической памяти, рука «запоминает», как слово пишется)

    зрительная (чем большее количество раз вы напишете слово, тем лучше запомните его написание)

Таким образом , в данной методике получают развитие буквально все виды памяти.

Интересен факт: психологи пришли к выводу, что надолго запоминается информация, которая была воспринята и понята 8 раз ! Вспомните-ка пословицу: «Повторенье - мать ученья»! Примерно 8 раз и вы, ребята, будет проговаривать слова.

А хотите узнать, к какому выводу вы придёте уже через пару недель?

А вывод очень прост и в то же время интересен : оказывается, слова-то мы произносим и пишем примерно одни и те же !!! В активном обороте находится определённое количество слов, так что запомнить их будет довольно легко.

Помните: данная методика ничуть не исключает изучение правил, заучивание их, а если надо - зазубривание. Но это, как говорят, «уже другая история».

Работа над ошибками остается важнейшим оружием в борьбе с безграмотностью. Она должна быть неизбежно и обязательно! У меня все ученики заводят специальную тетрадочку, куда выписывают слова, в которых сделали ошибки. Потом из этих слов составляются диктанты: вполне достаточно писать их 2 раза в неделю по 5 минут.

Что еще помогает подружиться с родным языком?

Из опыта работы делаю вывод, что залогом успешного усвоения правил, исключений и примеров является ассоциативная форма обучения. Для возникновения прочных ассоциаций необходимо использовать яркие краткие образы, имеющие жёсткую внутреннюю логику. Этому критерию в полной мере удовлетворяют афоризмы. Отыскиваю мудрые мысли, группирую по темам. В качестве учебного дидактического материала рекомендую пособие Н.Л.Векшина “Русский язык в афоризмах”.

Разнообразить работу на уроке помогают приложения к сборнику упражнений по русскому языку Т.В.Шкляровой: самостоятельные работы “Вставь букву”, “Найди ошибку”. Эти пособия для 5-9 классов позволяют значительно увеличить темп урока, не давая сильным ученикам “скучать”. В результате работы отрабатываются орфограммы, расширяется кругозор, развивается орфографическая зоркость.

Важное место на уроке должны занимать словарные работы. Я провожу это так. В начале урока даю ученикам группу словарных слов (20 слов). На следующий урок – проверка слов под диктовку. Не перехожу к новым словам, пока не освоим эти. После трёх неудовлетворительных оценок, поставленных в тетрадь учителя, дети обычно запоминают данную группу слов. После выученных пяти групп слов даю контрольный словарный диктант (выборочный). Количество слов в 9 классе - 30. Важный момент: домашнее задание включает составление с этими словами предложений (1 день), во второй день ученики придумывают текст на определённую тему, используя словарные слова.

Очень хорошо помогает повысить орфографическую зоркость работа с текстом на доске. В записанном на доске тексте буквы не пропущены, но ученики находят в словах орфограммы, устно объясняют их у доски. Эта работа занимает несколько минут и важна тем, что развивает устную речь учащихся.

Для достижения цели (повышение грамотности, орфографической зоркости) постоянно провожу предупредительные диктанты. Методика проста и известна всем: сначала ученики устно повторяют основные правила орфографии и пунктуации, на которые даётся диктант. Перед записью текст разбирается устно (под руководством учителя) с орфографической точки зрения и пунктуационной (в зависимости от цели урока). Такой разбор может охватить все трудные в том или ином отношении написания, встречающиеся в данном тексте, или некоторые из них (имеется ввиду одно из нескольких правил, проходимых или повторяемых в данный момент). Очень люблю пособие для преподавателей русского языка “Сборник диктантов” М.Б. Коржиковой, цель которого – дать учителю материал для работы над повышением грамотности учащихся, а также для контроля усвоения правил после прохождения темы.

Очень любят ученики работать с компьютером. Я часто использую на уроках диск «Репетитор по русскому языку». Здесь тщательно подобраны задания по всем разделам русского языка. Кроме того, Интернет позволяет проводить онлайн-тесты практически по любой изученной теме. Дети с огромным удовольствием (особенно сильные учащиеся) отвечают на вопросы и видят свои успехи и ошибки. Для учителя это большая экономия времени: не нужно проверять работу ученика. В этот момент можно провести индивидуальную работу с отстающими.

Самое главное, конечно, чтобы у ребенка возникло желание быть грамотным человеком. Золотое правило отличника: лучше всех сдает не самый способный, а самый усердный. То есть тот, кто не ленится выполнять всю рутину ежедневных заданий. Тогда правила правописания будут соблюдаться автоматически. Тем более что действительно сложных среди них не так много.

Важна ли грамотность для человека? А для писателя? Идти ли в писатели, если имеются проблемы с грамотностью – ошибки в словах и знаках препинания, сумбур в формулировке мыслей на бумаге?

Данная статья о том, что чаще всего умение красочно и точно излагать на бумаге мысли идет рука об руку с грамотностью..

Важно понять, как подтянуть личную грамотность, можно ли это сделать, какие шаги для это предпринять. Польза грамотности очевидна, так как в век небывалого развития технологий и виртуального общения люди частично утратили чувство родного языка, забыли языковые правила.

Этот текст призван напомнить о пользе чтения, о важности поддержки чистоты языка; расскажет о способах повышения собственной грамотности не только для того, чтобы начать писать корректные статьи, а также для общего личностного развития. Без высокого уровня знания родного языка нет полноценного, состоявшегося и культурного человека.

«Если культура – это дом, говорил он, то язык – ключ и

к входной двери, и ко всем комнатам внутри.

Без языка, говорил, заплутаешь, останешься бездомной,

без полноценной самоидентичности».

Х. Хоссейни «И это летит по горам»

В конце прошлого года коллега спросила меня, как же стать грамотной. Она пытается писать посты для социальных сетей, у нее всегда много интересных идей роится в голове, но с грамотностью заметны огромные проблемы! И не только со знаками препинания, но и с формулировкой самих фраз. И насколько я вижу по тем людям, с кем общаюсь на работе, это общее больное место.

К сожалению, сегодняшняя тенденция – люди все чаще и чаще ошибаются, все чаще и чаще не могут быстро и четко сформулировать свои мысли для того, что изложить их на бумаге. Люди не умеют писать лаконичные письма, а потом удивляются, что им на эти письма никто так и не ответил. Общая грамотность сильно ухудшилась.

У меня был «смешной» случай. Когда почти 10 лет назад мы в отделе ЗАГС с будущим мужем заполняли заявление на вступление в брак, работник загса не смогла скрыть своего восторга и удивления, приняв наше заполненное заявление. Видя наше недоумение, она сразу пояснила, что за долгое время мы – первая пара, которая с первого раза корректно заполнила заявление. Грустно.

Вспомним наш главный вопрос – стоит ли начинать что-то писать, задумываться о будущем писательстве, если ты не в ладах с грамотностью? Мой однозначный ответ – стоит. Но только начинать нужно писать для себя, не грезя славой писателя. Для начала нужно обязательно прийти в определенную форму (как у спортсменов), которая позже позволит уже писать для других, а не в стол. Но чтобы в форму войти, нужно серьезно, до седьмого пота, трудиться.

И прежде чем перейти к сути нашего вопроса, я предлагаю сформулировать для себя, что же такое грамотность. Только ли безошибочное написание слов и правильное употребление знаков препинания? Уверена, что это нечто большее.

Да, отсутствие ошибок важно, безусловно. И желательно иметь врожденную грамотность или какое-то внутреннее чутье, которое помогает правильно писать слова и верно выбирать запятые. Но это еще не всё, что для меня входит в обширное понятие «грамотность. Важно чувствовать язык, понимать, в каких ситуациях или контекстах нужно и можно употреблять те или иные слова, фразы и выражения. Также сюда входит жизненный опыт, начитанность, наблюдательность, любознательность. Без этого человек не может быть всецело грамотным.

Итак, можно ли повысить свой уровень грамотности и как это сделать?

Да, можно и нужно это делать на протяжении всей своей жизни.

Я предлагаю следующие 10 шагов для повышения личной грамотности:

1. Постоянно обращаться к специальным ресурсам-помощникам.

3. Завести себе в формате настольной книги словарь русского языка.

4. Решать кроссворды и головоломки.

5. Писать диктанты.

6. Посещать курсы для повышения грамотности.

7. Запускать написанные тексты на проверку грамотности

8. При сомнении в написании слов лучше заменить слово , фразу на близкую по смыслу, или уточнить написание у коллег, друзей.

9. Нужно много тренироваться в написании текстов. Начинать лучше с простых коротких рассказов обо всем. Тут можно взять правило акына – что вижу, то пою. Главное, простота. Не выдумывайте темы, не берите слишком сложные предметы для описания, просто оглянитесь вокруг. Для разнообразия можно свои сны записывать. Это вдвойне полезно

10. Пишите изложения. Помните из школы, что это такое? Это письменный пересказ короткого рассказа собственными словами. Полезно совмещать чтение с изложением. Прочитали небольшой по объему рассказ, переписали его своими словами, потом сравнили с оригиналом.

Главное, упражняться ежедневно, тогда прогресс не заставит себя ждать. Успехов!







2024 © mgp3.ru.