Что носили евреи по пустыне 40 лет. Кто такой Моисей? Обетованная земля через реку Иордан


Сколько лет Моисей ходил по пустыне? Если Вы ищете ответ, то, прочитав следующую статью, Вы обязательно найдете ее.

Кто такой Моисей?

Моисей — это библейская лицо, о котором идет речь в Законе Моисея в Ветхом Завете. По Библии, Моисей — это вождь и законодатель европейского народа, пророк иудеев, христиан и мусульман.

Г-д сказал Моисею о том, чтобы спуститься к людям. Когда Моисей подошел к лагере, он увидел разгул и разврат, окружавшие идолопоклонство, и бросил таблетки, разбив их на куски. Моисей продолжал возглавлять свое племя Леви, убивая тех, кто участвовал в создании идола.

Моисей поднялся на гору еще на 40 дней, пока не получил обещание Г-да, что Он не уничтожит народ, но даст им второй шанс - что-то, что произойдет снова и снова во время пребывания Моисея в качестве лидера. В Торе Б-г дал Моисею полный набор наставлений для жизни, начиная от того, что евреи могут есть по законам брака, от того, как поклоняться тому, что должны выглядеть дома евреев.

Сколько лет Моисей водил евреев по пустыне?

Моисей бродил по пустыне 40 лет. В Библии говорится, что Моисея оставила мать (тогдашние законы запрещали рожать детей мужского пола и поэтому приказывали семьям топить их), когда ему было 3 месяца в кустах на берегу реки в корзине. Маленького мальчика нашла дочь фараона, и ей стало жалко малыша и поэтому она забрала его себе на воспитание. Назвала его Моисеем, в переводе «вытащен из воды».

Моисей передал эти инструкции народу, а также записал их вкратце в Торе. Однако многие из инструкций не были написаны. Стремясь войти в Святую Землю, люди послали 12 шпионов, чтобы разведать Святую Землю, каждый шпион, представляющий племя. За исключением Джошуа и Калеба, шпионы вернулись с ужасающими сообщениями о гигантах, мутантных плодах и непроходимых городах.

Люди плакали всю ночь, отказываясь от перспективы войти в Святую Землю. Люди будут скитаться в пустыне в течение 40 лет. За исключением Калеба и Джошуа, все люди в возрасте боевых действий умрут в пустыне. Только тогда народ Израиля будет готов войти в Землю Обетованную. Моисей был избавлен от этого указа. Но в конечном итоге ему тоже не удастся войти в землю.

Когда парень вырос, то он стал свидетелем того, как издевается египтянин над израильтянином. Моисей убил обидчика, чтобы избежать наказания от фараона он бежит из Египта. Со временем эту новость слышит Господь Бог и приказывает Моисею вернуться назад, чтобы вывести всех израильтянин «в землю, где течет молоко и мед».

Моисей согласился на это, но фараон не хотел слушать желание Бога и поэтому он отказывался просто так отпускать евреев со своей земли. После таких отказов Бог надвинул на Египет все возможные беды: вода превратилось в кровь, нашествие жаб, вшей, мух, мор на скот, гнойники на теле, град, саранча, тьма и тому подобное. Только во время такого большого горя фараон поверил, что это наказание от Бога за непослушание и отпустил сынов Израилевых.

После прохождения Мириам колодец, который был предоставлен в ее заслугах, исчез, и люди жаждали воды. Г-д сказал Моисею и Аарону поговорить с скалой, и это даст воду. Моисей и Аарон ударили по скале, следуя указаниям, которые они дали ранее в Рефидиме, когда Г-д сказал им, чтобы они ударили по камню своим персоналом, чтобы произвести воду.

Моисей умолял и умолял, но это было бесполезно. Он привел бы людей к границе Израиля, привел бы их в завоевание земель на востоке от реки Иордан и даже увидел бы Святую Землю издалека. Но он оставался похороненным снаружи, наряду с поколением людей, которых он привел из Египта.

В ночь перед выходом Господь размягчил сердца египтян и те заняли израильтянам все, что те просили. Евреи же, не будь дураки, просили золотые украшения, золотые и серебряные сосуды, изысканную одежду. Днем Господь шел впереди израильтян в столпе облачном, ночью в стопе огня. В пустыне Господь посылал израильтянам манну небесную, мясо и воду. С золота, которое им дали египтяне евреи сделали пятиконечную звезду Ремфана (печать Люцифера). Они начали славить рукотворного идола, пели, танцевать перед ним, но Господь благоволил это все и решил уничтожить этот народ полностью, но Моисей вступился за них.

Когда Моисей подошел к его 120-летию, он все еще был энергичным, с большим зрением и гладкой кожей, но его дни были сочтены. За 40 дней до его ухода он оставил свою последнюю волю и завещание людям. В нем он напомнил им о ключевых элементах их истории и повторил многие из мицвы. Особенно заметным в его разговоре было увещевание никогда не служить идолам.

Моисей также написал эту речь, составив книгу Второзакония, последнюю из пяти книг Моисея. Затем Моисей умер «поцелуем Г-д», и никто не знал, где его похоронили. Люди оплакивали Моисея в течение 40 дней. Еще до его ухода Моисей назначил Иисуса Навина, его верного протеже, который привел бы их в Землю Израиля.

По одному из определений стереотипа, это - устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами.

И из этого утверждения можно было бы сделать как минимум два полезных вывода. С одной стороны, стереотипы полезны уже потому, что свидетельствуют о наличии хоть каких-то внутренних идеалов.
Но, с другой стороны, слова "устоявшееся отношение" означают, что стереотип после своего появления существует уже как бы сам по себе, отдельно, так сказать, от первоисточника.

Имя Моисей - это греческий перевод еврейского имени Моше. Это имя было дано его приемной матерью Битией, когда она вытащила мальчика из реки Нил. У Моисея было много других имен. Мидраш говорит нам, что у него было не менее 10 наименований, самыми известными среди них были Авигдор, Товия и Екутиэль.

Моисей часто называют Моше Раббейну. Он был бесстрашным воином, вдохновляющим лидером и величайшим пророком, который когда-либо жил. Тора описывает Моисея как самого смиренного человека, который когда-либо жил. Разве он не знал, что Г-д выбрал его из всего человечества, чтобы вывести свою нацию из рабства? И что Г-д говорил ему «лицом к лицу» таким образом, которого никогда не было раньше и больше никогда не повторится?

И не факт, что при этом стереотип сохраняет близкое соответствие своему первоисточнику по смыслу. А это уже может быть не очень хорошо.

Другими словами, стереотип сам по себе как бы и не плохое явление. Но то, что он (системно) может не соответствовать своему основанию (первоисточнику) - это уже, согласитесь, чревато.

Как ни странно, но самая издаваемая (но, видимо, не самая читаемая) на нашей планете книга - Библия - является источником и, соответственно, сопричиной большого количества стереотипов. И для коррекции возможных издержек от несоответствия тела стереотипа смыслу первоисточника, на мой взгляд, было бы полезно на эти несоответствия время от времени указывать.

Ключевым, скажем, хасидским мастером, является то, что Моисей никогда не связывал эти достижения с самим собой. Он узнал, что именно он выбрал его и наделил его уникальными качествами. Если бы Г-д выбрал кого-то другого, он рассуждал, этот человек, несомненно, сделал бы еще лучше.

Мидраш говорит нам, что когда Моисей был маленьким мальчиком во дворце фараона, он однажды схватил корону фараона и положил ее ему на голову. Фараон боялся, что маленький мальчик был после монархии. Чтобы проверить его, королевские советники предположили, что фараон кладет сверкающее золото и столь же блестящий горячий уголь перед мальчиком. Если Моисей достигнет угля, было бы ясно, что его просто привлекали к блестящим предметам.

Вот, например, история с Исходом евреев из египетского рабства.

Связанный с этой историей распространённый стереотип гласит:


Моисей водил свой народ по пустыне целых 40 лет, чтобы в землю обетованную вошли только свободные люди.

То есть, по смыслу этого стереотипа, сверхидеей пророка и мудреца была задача очистить (естественным путём) подответственное ему общество от всех, имеющих в своей душе пятно (египетского) рабства, дабы на новом месте это горькое наследие не могло уже обосноваться.

Столкнувшись с множеством ярких вещей, Моисей собирался добраться до золота, но ангел перенаправил руку на уголь. Моисей взял кусок угля и положил его ему в рот. Он сжег свой рот, и с тех пор он говорил с трудом. Рабби Шнеур Залман из Лиади объясняет, что заикание Моисея отражало его духовное состояние. Его душа была из мира Тоху, которая выше и выше нашей реальности. Это привело к его неспособности относиться к окружающим.

Мистики относятся к Моисею как к рая-мехме. В общем, как «верный пастух», эти слова также могут быть «пастырем веры». Моисей сделал больше, чем убедиться, что у его паства были еда и питье. На более глубокой плоскости он поддерживал веру людей, соединяя их с сущностью их душ, позволяя им использовать резерв веры, который они все время поддерживали, но никогда не активировали. Бог изначально вступает в контакт с Моисеем через горящий куст.

Красивая, что не говори, идея. И понятен в своём просветительстве стереотип. Вот только к первоисточнику он не имеет никакого отношения, как его не толкуй.

Во-первых, собственно против рабства (не египетского, а вообще) ни Библия, ни Моисей особо против ничего не имели. Это были реалии того времени, и это было нормой.

Во-вторых, в Библии достаточно конкретно указано, почему именно определённые люди не попадут на новую землю:




Затем Бог начинает говорить непосредственно с Моисеем. Бог говорит Моисею, когда они просят имя своего Бога, чтобы ответить, что Его зовут. Бог продолжает рассказывать Моисею, чтобы объяснить Своим людям, что Он Бог их предков - Авраам, Исаак и Иаков и что Он собирается избавить Свой народ и привести их в Землю Обетованную, землю, текущую молоком и медом.

Получив все божественные указания от Бога, Моисей все еще спрашивает Господа обо всем этом. Он продолжает объяснять Господу, что он медленный язык и медленный язык. Затем Бог отвечает ему. Или кто делает глупых или глухих, или видящих, или слепых? После того, как Бог делает это авторитетное заявление Моисею, Моисей продолжает подвергать сомнению Бога при выборе его. К этому моменту Библия говорит, что гнев Господа был пробужден против Моисея. Однако, осознавая, что Моисей испытывает недостаток уверенности в себе, Бог затем определяет, чтобы Моисей взял с собой брата.

«Все, которые видели славу Мою и знамения Мои, сделанные Мною в Египте и в пустыне, и искушали Меня уже десять раз, и не слушали гласа Моего, не увидят земли, которую Я с клятвою обещал отцам их; все, раздражавшие Меня, не увидят ее;»
Числа XIV, 22, 23:

Очевидно, что речь идёт о неверии в славу Господа, и о недоверии правильности диктуемого им пути.

Бог говорит, что Аарон может хорошо говорить и Моисей передать Божье послание Аарону и что Бог будет с ними обоими и научит их обоим, что сказать и что делать. Бог говорит Моисею, что Аарон станет представителем народа, что он будет действовать как умы Моисея и что Моисей будет в Аароне «как Бог». Библейские графики показывают, что Аарону в это время было бы 83 года.

Когда Моисей и Аарон впервые подходят к ним, они говорят ему, что он должен отпустить свой народ, чтобы они могли пойти в пустыню, чтобы устроить пир с их Богом. Фараон полностью отказывается от этой первой просьбы, поэтому Бог делает свое первое чудо перед фараоном и его двором.

Собственно, против этого греха направлены целых три первые заповеди Декалога. Собственно, за этот грех и не был дан, говоря современным языком, вид на жительство в земле обетованной всем, кого Моисей вывел из Египета. Включая, кстати, и самого Моисея вместе с его первым помощником и заместителем, Аароном.

А в третьих (и что самое характерное), последующее поколение израильтян за тот же самый грех - сомнение в правильности воли Господа - было наказано в тех же самых конкретных обстоятельствах уже совершенно по-другому.

Аарон берет жезл Моисей, бросает его на землю, и он становится змеем. Однако волшебники фараона сбросили свои стержни, и они также стали змеями. Затем Бог продолжает доказывать, чья сила была выше. Бог создал стержень, который бросил Аарон, превратившийся в змея, чтобы потреблять все другие стержни, превратившиеся в змей из волшебников фараона.

Увидев это проявление Божьей силы, сердце фараона затвердевает, и он отказывается отпустить израильтян. Это начинает 10 мощных язв, которые Бог вводит в движение против фараона, чтобы разрушить его дух, чтобы он отпустил израильтян из их рабства. Вот 10 конкретных бедствий, которые Бог использовал для удара Египта. Обратите внимание, что некоторые из этих язв будут теми же самыми, что Бог выпустит еще раз в течение 7-летней Скорби - как раз перед тем, как Иисус вернется для прихода.

Вот смотрите сами: бывшие рабы из боязни силы своих потенциальных врагов, ханаанеев (и ещё шести народов с ними), которых они по указанию Господа должны уничтожить или прогнать из земли обетованной, очень эмоционально противятся этому.

«И подняло все общество вопль, и плакал народ в ту ночь; и роптали на Моисея и Аарона все сыны Израилевы, и все общество сказало им: о, если бы мы умерли в земле Египетской, или умерли бы в пустыне сей! и для чего Господь ведет нас в землю сию, чтобы мы пали от меча? жены наши и дети наши достанутся в добычу; не лучше ли нам возвратиться в Египет?»
Числа XIV, 1, 2, 3:

Вода, превращенная в кровавых лягушек, мух Чувства на животноводстве закидывает саранчу Тьма Смерть всех первенцев. Десятая чума, наконец, нарушает волю фараона, в результате чего он в своем трауре смягчается и позволяет израильтянам уйти. Израильтяне готовы быстро уйти, однако у Бога было еще одно огромное чудо, которое они могли наблюдать, прежде чем их Исход мог действительно начаться!

Это следующее чудо от Бога, возможно, самое необычное и великолепное во всем Писании. Дети Израиля покинули Египет. Фараон, позволив им уйти, передумает и решает преследовать их со всей своей армией, чтобы попытаться вернуть их или, по крайней мере, убить их. Когда израильтяне осознают это, они начинают бормотать Моисею.

Очевидно, в этом случае налицо проявление как рабской психологии (говоря в терминах обсуждаемого стереотипа), так и греховного неверия. Наказание (вымоленное, кстати, Моисеем: Господь вообще собирался просто всех уничтожить) нам известно: в визе всем было отказано.

А вот такая же история, но случившаяся уже спустя 40 лет:

«И стал малодушествовать народ на пути, и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтоб умереть в пустыне, ибо нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища».
Числа XXI, 4. 5;

Они приходят в Красное море, похоже, больше некуда идти. Если они попытаются пересечь его, они наверняка утонут. Если они попытаются отойти назад, египетская армия, которая быстро закрывается на них, поймает их. Только Сам Бог может спасти их сейчас. Затем Моисей продвигается вперед в этой отчаянной ситуации и заявляет израильтянам.

«Но поднимите жезл ваш и протяните руку свою над морем, и разделите ее, и сыны Израилевы пойдут на сухую землю среди моря». Бог разделяет Красное море, позволяя израильтянам пересечься на суше, и даже более того, когда все они перешли, Бог затем говорит Моисею «протянуть руку над морем, чтобы воды могли вернуться на египтяне, на своих колесницах и на своих всадниках».

Обратите внимание: ведь не осталось же никого из тех, кто был выведен Моисеем из Египта, а слова говорятся те же самые - "зачем нас оттуда увели?"

Правда, наказание за эти слова уже другое:

«И послал Господь на народ ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из Израилевых».
Числа XXI, 6;

В результате этого инцидента и народ Израиля в очередной раз поплатился за своё неверие, но и в земли новые тем не менее осталось ещё кому войти.

Затем Моисей продолжает протягивать руку над морем, а затем море возвращается на полную глубину, в то время как египтяне бежали в него. Библия говорит, что Господь сверг Египтян посреди моря! Воды вернулись и покрыли колесницы, всадники и всю армию фараона, и ни один из них не остался стоять!

После того, как израильтяне перешли и увидели, что это сверхъестественное событие произошло прямо на их глазах, они тогда уверовали в Моисея и Господа. Прежде чем Бог решит взять детей Израиля в Землю Обетованную, Он сначала проверяет их, удерживая их в пустыне около двух с половиной лет. Пожалуйста, помните, что это было всего лишь трехдневное путешествие, чтобы добраться до Обетованной земли Ханаана.

Вот только, к выдавливанию раба по капле из себя и по человеку из общества, как мы видим, вся эта история совершенно не относится.

Хотя, бесспорно, идея была очень даже красивая.







2024 © mgp3.ru.