Какие обряды проводят на источниках. Языческие обряды и ритуалы в черной магии. Заговор на женскую красоту и здоровье


Мудрость предков, заложенная в древнеславянские языческие обряды, была настолько очевидна, что многие из них стали основой современных народных праздников и традиций. И хотя язычество как религиозная форма верований на Руси прекратило существование после принятия христианства, искоренить впитываемые с молоком матери устоявшиеся традиции из подсознания людей церковнослужителям по сей день не удалось – Вы сами можете убедиться.

Перун – бог грома и молнии

Другие, такие как Император Юлиан, великий восстановитель язычества в христианской древности и многие индуистские мистики сегодня, верят в абстрактный Верховный Принцип; происхождение и источник всех вещей. Но даже эти последние язычники признают, что другие духовные сущности, хотя, возможно, как часть сущности большего существа, божественны сами по себе, а не частичные или ложные божества. Язычники, которые поклоняются Единому, описываются как гнотеисты, а не монтисты, те, кто верят в единственное истинное божество, за которым остальные божества ложны.

Мир глазами древних славян

Главный смысл всех проводимых древними славянами таинств состоял в том, чтобы привлечь к своим действиям внимание высших сил. Язычники веровали, что существует три необъятных параллельно существующих структуры бытия:


Заговор на женскую красоту и здоровье

Все языческие религии признают женскую сторону божества. Религия без богинь вряд ли может быть классифицирована как языческая. Некоторые языческие пути, такие как культы Одина или Митры, предлагают исключительную преданность мужскому богу. Однако они не отрицают реальность других богов и богинь, как монотеизм. Напротив, неязыковые религии, такие как иудаизм, христианство или ислам, часто отвергают простую идею женской божественности. В то время Англиканский епископ Лондона еще несколько лет утверждал, что религии с богинями «выродились»!

  • реальный, мир людей – Яви;
  • потусторонний, мир духов, мертвых душ и нечистой силы ­– Нави;
  • божественный, принадлежащий многочисленным Богам и силам природы ­– Прави.

Чтобы обитатели миров могли взаимодействовать и сохранять гармонию в своих владениях как раз и проводились различные языческие ритуалы.

Человечество времен язычества было убеждено в том, что все окружающее пространство наполнено божествами и духами. Избранные жрецы племени приносили от имени народа жертвы своим незримым всемогущим соседям, которые относились согласно верованиям к четырем основным стихиям: воде, земле, огню и воздуху.

Разнообразие божеств языческой религии часто включает в себя предковые божества. Англосаксонские королевские дома Англии прослеживали свою родословную к богу, обычно Водену, а кельтские короли Камбрии проследили их потомство от бога Бели и богини Анны. Местные и национальные герои и героини могут быть обожествлены, как Хулио Сезар, и во всех языческих обществах богослужения почитаются. К ним могут относиться уважаемые предки и какое-то время вновь умершие, которые могли или не могли покинуть мир живых навсегда.

Они могут включать местные духи этого места, либо как персонифицированные личности, либо как дух весны, либо лягушки или змеи-хранители дома, либо как группа духов, таких как эльфы в Англии, «Маленькие люди» в Ирландии, Кобольды в Германии, Барстукке в Литве, Пенаты в Древнем Риме и многие другие. Дом святыни сосредотачивается на поклонении этим божествам, и обычно существует ежегодный ритуал, чтобы чтить их. Духу огня очага также поклоняются, иногда с ежедневными предложениями пищи и напитков, иногда с ежегодным ритуалом, в котором огонь гаснет и разжигает.

Каждое племя поклонялось своим собственным божествам и в этом была сила существующих на одной территории общин. Но и слабость их была налицо, поскольку родовые сообщества были немногочисленны и постоянно враждовали между собой, отстаивая свое право на свободное существование.

Ежедневно проводились ритуалы воздаяния почестей провозглашенным в племени Богам, потусторонним духам, старейшинам и славным предкам рода. Любое неправильное действие вершителей языческих таинств могло стать роковой ошибкой и повлечь страдания целой общины, и даже навлечь гибель на всех ее представителей, поэтому подготовка к ритуалам была долгой и скрупулезной, а главных исполнителей – волхвов – обучали своим обязанностям с младенчества.

Через родовые внутренние ритуалы сохраняется непрерывность духа, а через передачу характеристик и целей прошлого его значение гарантируется в будущем. Таким образом, не вся языческая религия является публичной религией; многие из них являются внутренними. Не все языческие божества - это супер-персонифицированные гуманоиды; некоторые из них являются элементарными или коллективными. Мы рассматриваем религию, которая охватывает весь спектр повседневной жизни.

Следствием почитания Природы, перспектива, которая видит природу как проявление божественного, а не как нейтрального или неодушевленного объекта, заключается в том, что гадание и магия являются частью нашей жизни. Предсказание, предсказание через интерпретацию полета птиц, было широко распространено в древнем мире и встречается в современных языческих обществах. Он также использует видение или работу в транс и медиумизме для общения с Другим миром. Магия, преднамеренное производство результатов в этом мире через Другой мир, обычно принимается как возможная деятельность в языческих обществах, поскольку считается, что оба мира находятся в постоянном контакте.

Какие же языческие , наиболее для них значимые, достались современникам как культурное наследие?

Попробуйте определить по содержанию!

Таинства языческих обрядов

Разнообразие языческих обрядов объяснялось их прямым предназначением: любое важнейшее событие в жизни рода и отдельных его представителей должно было получить одобрение посредством общения с духами природы, происходящего в момент специального ритуала. Самыми значимыми считались таинства:

В Древнем Риме новая невеста церемониально помазала дверные косяки своего нового дома восковой смазкой, чтобы предотвратить голод, и ее новорожденному дали посвященный амулет для защиты от вредных духов, Скандинавские воины эпохи викингов запустили волшебный «боевой осколок» своих врагов, чтобы парализовать их, а англосаксонские манускрипты собирают заклинания для исцеления и плодородия. Технологические магические специалисты, такие как «конский шепот» или целитель, встречаются в языческих обществах, однако практика магии для необоснованной собственной выгоды или вреда другим запрещена точно так же, как что вымогательство и физическая агрессия запрещены где угодно.

  • погребения;
  • имянаречения;
  • раскрещивания;
  • свадьбы;
  • переезда (новоселья);
  • пострижин;
  • колядования;
  • сбора урожая (жатвы).

Были и другие, не менее интересные : братчина, банный обряд, тризна, обряд живого огня, прощание с чуром и даже похороны мух.

Поскольку в те далекие смутные времена смертность среди населения была чрезвычайно высока, а жизнь человеческая считалась лишь промежуточным этапом в существовании замкнутого в теле духа, ритуал погребения считался сверхважным, даже значимее, чем встреча новорожденного.

При уважении к плюрализму отказ от суждения о других образцах жизни ошибочен просто потому, что они не принадлежат самим себе, с их почитанием природного мира, из которого западные люди неуклонно изолируются в эпоху технологий, и с его уважением к женщинам и женским принципом, содержащимся во многих богинях различных пантеонов, язычество может многое предложить людям в нынешнем европейском контексте. Следовательно, они принимаются ими массово. Когда они осознают, что это действительно их наследственное наследие, их привлекательность растет.

Длительное время варианты Погребения колебались между сожжением трупа и «трупоположением». Второй способ заключался в том, что умершего укладывали в гроб в положении зародыша, находящегося в чреве матери. Во многом это было связано с тем, что славяне верили в перерождение после смерти.

Через какое-то время, когда мировоззрение людей претерпело изменения, появился новый вариант погребального обряда. Люди приняли за догму утверждение о том, что душа человека не возрождается в другом существе, а направляется после смерти материальной оболочки на небеса.

Например, демократия была инициирована древними афинянами и намного позже заново изобретен языческими колонизаторами Исландии, где проживает самый старый парламент в Европе. Наша современная любовь к искусству воспитывалась в языческой древности, с ее парадами и храмами, но не имела места в иконоборчестве христианства и ислама. Развитие науки, как мы ее знаем, началось с желания греков и вавилонян понять скрытые образцы Природы, а культивирование человеческой урбанистики, идеала полной и культурной личности, было импортировано мыслителями эпохи Возрождения сочинений Цицерона.

Для создания связи между духами предков и почвой, дающей урожай, усопшего сжигали, прах хоронили, и над могилой строили сооружение, похожее на дом. После погребения славяне устраивали пир (который проводился в специально отведенные праздничные дни) и ритуальные бои.

В языческих городах средиземноморских деревень сельская местность никогда не была далека от сознания людей, с парками, садами и даже зоопарками, все вновь вступали в современную Европу, а не Книжные религии, а также утилитарными атеистами, но плановики Просвещения, вдохновленные классикой.

Сегодня языческая традиция проявляется в том, что общины восстанавливают свои древние места и церемонии, возвращают человечество в гармонию с Землей и как люди, преследующие свое духовное путешествие в одиночку или в небольших группах под опекой языческих божеств. Для современных язычников Запада вся жизнь должна быть подтверждена счастливо и без стыда, пока остальные люди не пострадают от предпочтений, которые у них есть. Современные язычники, как правило, чувствуют себя комфортно и комфортно с другими и с самими собой, а женщины, в частности, имеют достоинство, которое обычно не встречается за пределами языческих кругов.

Суть обряда Имянаречения заключалась в том, что человека посвящали в языческую веру. От выбранного имени зависел жизненный путь, образ жизни, род занятий и другие важные качества избранного, поэтому необходимо было быть полностью уверенным в нем. Данное языческое действие, проводимое жрецом, было своего рода перерождением. Во время его проведения вершитель таинства долго прислушивался к духам, которые изъявляли свою волю – даровали посвященному новое славянское имя, передаваемое через жреца.

Современные язычники, не ограниченные обычаями установленной религии или догмами раскрытого, часто творчески, празднично и индивидуалистично, подтверждая важность индивидуальной психики, поскольку она взаимодействует с большей силой. Все формы жизни соблюдаются, и обычно возникает желание участвовать с другими существами, а не доминировать над ними. То, что драматург Юджин О'Нил называл «творческим принятием языческой жизни», находится на переднем крае современного движения. Это подразумевает предоставление чего-то нового для религиозной жизни и социального поведения, пути плюрализма без фрагментации, творчества без анархии.

Ритуал Раскрещивания имеет некоторое сходство с вышеописанным действием, но его суть несколько иная – через определенные этапы жрец помогает человеку забыть старое вероисповедание. Для проведения обряда отказнику необходимо привести трех особ, которые засвидетельствуют факт отречения.

  1. Человек встает на колени у капища, берет в руки старые вещи, снимает с себя крестик (если на улице тепло, то его раздевают по пояс).
  2. Коленопреклоненный ждет, когда жрец проделает все требуемые ритуалом действа, и неустанно просит богов принять его решение.
  3. На последнем этапе волхв достает из замка нож и поздравляет избранного с выходом из старой религии.

Очищенный духовно, человек обязательно должен искупаться в открытом источнике, смывая с тела остатки прежней иноверной жизни.

Вот предки с новой формой, адаптированной к потребностям сегодняшнего дня. Ритуал - это периодическое приглашение группы или общества встретиться вокруг события духовного или психологического характера. Ритуал является синонимом обряда, который исходит от латинского ритуала или набора ритуалов, практик или установленных действий, которые являются частью литургии и традиции, и которые регулируют церемонии и культы религии в священном месте, как в церкви, в храме, в синагоге, в мечети и т.д. чтобы поклоняться божественности или природе, подобно кельтам, используя свечи, литургические книги, ладан, растения, овощи и другие продукты, животные, предложения и другие природные объекты или нет необходимости формализовать обряды.

Свадьба испокон веков считалась не только одним из самых значимых в жизни событий, но и крайне сложным в исполнении обрядом. От качества его проведения зависел успех дальнейшего продолжения объединяющихся родов. Славяне верили, что истинное предназначение человека – жить и продолжаться в детях для своих Богов. Свадьба состояла из основных и предварительных действий:

Ритуалы могут состояться в ознаменование начала нового года, рождения какого-то бога, смерти или дня прощения. Ритуалы характеризуются наличием специальной музыки или танца, выступлений или более формальных слов, специальной пищи или специальной одежды, которую нужно носить.

Ритуалы связаны с язычниками, так как христиане используют слово обряд или таинство, чтобы отличать себя от тех, кто не крещен и не принадлежит к церкви. Некоторые ритуалы даже адаптируются или изменяются со временем, имитируя религию, которая преобладает в регионе.

  • сватовство парня за его избранницу;
  • смотрины (оценка создаваемой пары);
  • сговор (оценка приданого);
  • обручение.

Иногда обговаривалось похищение (умыкание) невесты, тогда жених должен был заплатить за возлюбленную вено (выкуп ее отцу). За несколько дней до проведения основного свадебного ритуала пекся каравай со знаком плодородия и куриный пирог (символ денежного благополучия). Есть некоторые которые рекомендуется соблюдать.

Вот почему ритуал используется сегодня в спортивной сфере или политической идеологией и т.д. даже для воспоминаний или исторической памяти об обществе, таких как свадьба, похороны, день рождения и другие праздники. В образном смысле ритуал - это то, что делается обычным образом для его символической ценности, как рутина, но это делается особым образом, с особым способом сделать это. Обряд не ежедневное и рутинное действие, а нечто более ценное. Иногда ритуал понимается наоборот, как нечто, что делается без причины или видимой цели.

Сегодня мы изучим основы ритуальной магии. Помните, что вы также найдете руководства по рецептам и многое другое. Большинство выражений язычества являются волшебными, то есть они способствуют использованию индивидуальных или общинных ритуальных практик для достижения личных и экологических изменений, в частности изменений сознания.

С переездом семьи в новую избу связано множество обрядов, поскольку предки были убеждены, что нечистая сила может последовать за молодыми и испортить им жизнь.

  • Первым делом с помощью гаданий выбирали подходящее место жительства. На указанной территории ставили котелок с пауком: если тот сплетал паутинку, то данное место считалось одобренным высшими силами.
  • Так же можно было раскопать на новой земле ямку и поставить в него горшок с медом: если появляются мошки, то новоселы здесь приживутся и будут счастливы.
  • У современных людей есть обычай – запускать кошку в дом, чтобы она оценила, будет ли он хорошим. А славяне выпускали корову, выбранное ею место определялось как дом.
  • На той земле, где когда-то были захоронения, найдена кровь или которая была выиграна во время спора, никогда не строили дома.

А вот и всем знакомый праздник:

Магия можно разделить на две категории: тауматургия и теургия. Тауматургическая магия имеет тенденцию ориентироваться на практику: то есть магия с конкретной целью в уме, будь то создание состояния, потеря веса, выращивание урожая или предотвращение рака. Практикующие этого типа магии могут осуществлять для себя или от имени другого. С другой стороны, терапия имеет более духовный и преданный подход: магия осуществляется, чтобы способствовать близости с богом или богиней, чтобы достичь единения с божественностью или божествами или приблизиться к государству более священным или божественным.

В определенное время года язычники ходили по улицам и произносили заклинания от злых сил, осуществлялось это во время чествования Коляды (славянского Бога) и называлось, соответственно Колядование.

Компания ряженых ходила от дома к дому и пела песни, за которые весельчаки получали угощения. Их собирал один определенный человек – мехоноша. Мелодичный обряд был по нраву славянам, поэтому желающие принять в Колядовании участие, зачастую делились на несколько групп и устраивали соревнования – какая больше сладостей соберет.

Точно так же, в зависимости от убеждений и ценностей, которые представляет собой ритуал, тон церемонии может быть преданным, обожающим или более волшебным явным. В этом смысле существуют также различные типы языческих ритуалов: ритуал поклонения или поклонения почти не требует обращения к духовным заклинаниям, в то время как магический ритуал дает указание или даже приказывает духам соблюдать волю мага.

Сами ритуалы могут принимать почти бесконечное разнообразие форм, особенно учитывая сильное отношение в широком языческом сообществе, чтобы следовать своей собственной интуиции и создавать некоторые или все элементы личной духовной практики. Их можно узнать у пожилых людей и учителей, скопированных из книги или созданных самим собой. Ритуалы и магические действия часто используют символику, которая может включать в себя украшение ритуального пространства цветами или предметами, символизирующими элементы или вызываемые боги.

Жатвенные ритуальные действа проводились на начало сбора урожая, когда сельскохозяйственные культуры созревали. Поскольку каждый вид выращиваемых людьми растений созревает в свое время, обрядов жатвы за летне-осенний период могло быть много.

Включали они целый комплекс таинств, начинался который зажинками, а заканчивался дожинками. Их суть заключалась в том, чтобы отблагодарить землю за подаренную пищу и попросить новый хороший урожайный год. Приветствовались язычниками и жертвоприношения Богам.

Славяне всегда очень хорошо относились к праздникам, отмечали их всегда радостно и весело, выполняли все необходимые ритуалы. Например, во , которые продолжались две недели, ключевыми элементами были люди, одетые в костюмы зверей и народные пляски в машкерах.

Обязательным были и устроения пиршеств, причем львиная доля яств и даров предназначалась Богам. Согласитесь, ничего плохого в таком почитании нет, чего не скажешь о более древнем обычае языческих племен – потребности в живой жертве.

Одной из важных составляющих ритуалов того периода являлось жертвоприношение: дабы задобрить Богов, предки приносили им еду, животных, вещи. Волхвы же, проводя свои ритуалы, не гнушались животной жертвой, якобы так духи быстрее выходили на контакт.

Случалось и так, что жертвами ставали сами люди, как вариант – в неурожайный год, или когда целому племени грозила явная угроза от завоевателей. Для определения судьбы жертвы – убить ли оставить жить – проводился жребий, то есть судьбу несчастного всегда решали Боги.

Еще добавлю интересную информацию:

Представьте себе осень 1941 г. Красноармейцы держат оборону, внезапно среди них появляется личность в вермахтовском мундире со всеми регалиями и, метаясь меж стреляющими, вопит истошным голосом на ломаном русском: "Тофарищи! Ми, большевики, есть распит! Бьежим!"
Как по-вашему, найдется идиот, который ему поверит и примет за своего и пустится наутек? Да нет, конечно. Хрястнут прикладом по башке, и вся недолга...
Однако под Легницей, если верить официальной истории, имело место что-то чертовски схожее...
Так не бывает. Чтобы поляки приняли татар за своих, поверили им и разбежались, татары непременно должны отвечать трем условиям:
1. Не отличаться от поляков обликом.
2. Не отличаться от поляков одеждой, доспехами и оружием.
3. Владеть польским достаточно хорошо, чтобы быть принятыми за своих. "Дикие монголы" из Центральной Азии, равно как и среднеазиатские тюрки подчеркнуто восточного облика не отвечают ни одному из этих требований. Зато все три условия соблюдены, если поляки сражаются с... русскими!


В этом случае нет никаких несообразностей. Русские не отличаются от поляков ни лицом, ни одеждой, ни доспехами (обратите внимание на портрет польского короля Болеслава Кривоустого, жившего незадолго до описываемых событий, и сами определите, легко ли спутать его, не зная заранее, кто здесь нарисован, с русским витязем?). А русский и польский языки в те времена - очень близки... .
Выводы делайте сами, разжевывать не собираюсь.


Интересно, что на западноевропейской миниатюре "Смерть Чингисхана" падающий из седла Чингисхан изображен в шлеме, крайне напоминающем шлем
Болеслава, - именно тогда носили такие и в Польше, и на Руси, и по всей
Европе. Кстати, практически все русские старые миниатюры изображают "татар", которых по внешнему виду и вооружению прямо-таки нельзя отличить от русских дружинников... .
Далее. Как свидетельствует писатель В. Чивилихин, он своими глазами в кафедральном соборе польского города Сандомира видел тридцать три огромные картины, изображающие исторические подробности нашествия орды. На каждом из полотен - новые изощренные способы умерщвления, которым подверглись здешние священники и монахи.
Есть такие картины. И есть недвусмысленные сообщения польских хроник о страшной резне, которую учинили "татары" католическим священнослужителям. Речь идет не об убийствах, совершенных в горячке штурма (таким грешили практически все христианские народы, рассвирепевшие солдаты не делали различия меж мирянином и монахом), а об умышленной, методической резне, последовавшей после взятия города, после того, как отгремел бой...
Вам не кажется это странным? А ведь должно. Мы вдоволь наслушались о веротерпимости монголов, а также о распространившемся среди них христианстве. И вдруг они, при завоеваниях подчеркнуто уважительно относящиеся к местным религиям, учиняют среди священнослужителей жуткую резню...


Монголы так поступить не могли. А кто же мог? Об этом чуть погодя.
Итак, поляки понесли поражение - в чем не сомневаются ни тогдашние летописцы, ни современные историки. Перед "ордой" открыта дорога на запад, в Германию. Перед ними - равнинные местности, самой природой предназначенные для успешных действий конных полчищ. Логично предположить, что татары во исполнение завета Чингиза двинутся дальше.
Но дальше они не идут!
Наш великий поэт А.С. Пушкин оставил проникновенные строки: "России определено было высокое предназначение... ее необозримые равнины поглотили силу монголов и остановили их нашествие на самом краю Европы; варвары не осмелились оставить у себя в тылу порабощенную Россию и возвратились на степи своего Востока. Образующееся просвещение было спасено растерзанной и издыхающей Россией..."
Бог ты мой, как нелегко опровергать высказывания самого Пушкина... Но придется. Поскольку в данном случае Александр Сергеевич кругом не прав.
Во-первых, в сравнении с теми землями, что "татары" якобы завоевали согласно "классической" версии, просторы тогдашней Руси вовсе не выглядят "необозримыми".
Во-вторых, как рассматривалось выше, русские при отражении "Батыева нашествия", уж простите, не показали каких-то из ряда вон выходящих военных талантов, заставивших бы особенно опасаться именно их. К тому же великий князь Ярослав, как мы помним, в наилучших отношениях с Батыем.
В-третьих, "монголы" ведут себя как-то странно. Вторгаться в Польшу они отчего-то не боялись. Но, победив поляков, разбив их наголову, отчего-то испугались за свои тылы...
В-четвертых - "татары" после битвы с поляками... вовсе и не возвращались в свои степи.
Наоборот. "Татарская" конница поворачивает на юг, идет в Чехию, Венгрию, Хорватию и Далмацию. Вплоть до конца 1242 г., не считаясь с потерями, "татары" прорываются к Адриатическому морю, и в конце концов выходят на его берега. Они проходят по Чехии почти без боев, не особенно долго задерживаются в Венгрии. "Татарская" конница рвется к Адриатике.
А что она там забыла? Почему, вместо того, чтобы вольготно рассыпаться лавой на германских равнинах, татары с упорством недоумков стремятся в горные районы, где конница сразу оказывается в проигрышном положении. Вместо того, чтобы вволю грабить большие и богатые германские города, татары идут в гораздо более скудные земли... Зачем-то проходят сотни километров вдоль морского берега - от Рагузы-Дубровника до Каттаро.
И вновь в который раз перед нами - совершенно не свойственное орде грабителей-степняков поведение.
Мало того, поход в европейские страны не носит никаких признаков завоевательного. Трофеи, конечно, берут, но нигде - ни в Польше, ни в Чехии, ни в Венгрии, ни в Хорватии, ни в Далмации - "татары" не делают попыток как-то подчинить себе страну. Они никого не облагают данью, не заботятся о том, чтобы посадить свою администрацию, никого не приводят к вассальной присяге. Завоеванием тут и не пахнет - перед нами чисто военный поход, имеющий перед собой какую-то конкретную цель. Какую?
Об этом - чуть погодя. Вернемся к Польше и Венгрии.
В своей книге "Империя" Носовский и Фоменко приводят рисунок гробницы
Генриха II Набожного, убитого на Легницком поле. Надпись такова: "Фигура татарина под ногами Генриха II, герцога Силезии, Кракова и Польши, помещенная на могиле в Бреслау этого князя, убитого в битве с татарами при
Лигнице 9 апреля 1241 г."
Оставим в стороне вопрос композиции - поскольку не герцог убил татарина, а татары герцога, изображению следовало бы быть несколько иным...
Но в данный момент это несущественно.
Присмотритесь к попираемому благородной герцогской стопой "татарину".
Совершенно русское лицо, русский кафтан, русская окладистая борода, русская шапка, какую впоследствии носили стрельцы. В руках у "татарина"
- не кривая и узкая среднеазиатская сабля, а оружие под названием "елмань", в свое время перенятое русскими у турок.
Сабли этого типа, видоизменяясь, долго состояли на вооружении русской кавалерии, даже во времена Павла 1. Кроме того, схожее оружие использовалось немцами и итальянцами (тесак типа "фальчионе", изготовлявшийся в
Брешии в XVI в.).Так с кем же сражались поляки на Легницком поле?

Венгрия. По свидетельствам историков, во время своего пребывания там "дикие татары" распространяли... поддельные грамоты, написанные от имени венгерского короля Белы IV. Чем вносили смуту и неразбериху в ряды венгров, сбитых с толку противоречащими друг другу распоряжениями - теми, что исходили от короля, и теми, что были делом рук татарских фальсификаторов.
Поистине, "дикари из Центральной Азии" проявляют какую-то фантастическую способность во мгновение ока овладевать самыми разными искусствами. Пришли в Пекин - "переняли" у китайцев стенобитные машины и понаделали себе военных кораблей. Пришли в Польшу - смогли в два счета "прикинуться" поляками и без акцента изъясняться на польском языке. Пришли в
Венгрию - с ходу научились фабриковать поддельные королевские грамоты, которые тамошние жители не могли отличить от настоящих... Не многовато ли для "степных дикарей"?
Все встанет на свои места, если мы предположим, что в Европу вторглись не "дикие татаровья", а русское войско. Русские как раз могли заслать в польские ряды своих паникеров, по внешнему облику совершенно неотличимых от поляков. Русским гораздо проще было осуществить операцию с подложными грамотами, нежели неграмотным кочевникам.







2024 © mgp3.ru.