Транспортная система италии. Развитие транспорта в италии


добавлено 04.08.2015 обновлено 19.01.2016

Решили отправиться в путешествие по Италии, и хотели бы побольше узнать о транспортной системе страны? Тогда вы зашли на правильный сайт. Рубрика «Транспорт Италии» создана специально для тех, кто хочет добраться до желаемой достопримечательности/природного объекта/торгового центра в срок и с максимальным комфортом. Где купить билеты на итальянское метро? Как грамотно арендовать автомобиль в Италии? Куда и как ходят поезда в Италии? Каков режим работы итальянских автобусов? Во сколько обойдутся услуги такси? Ответы на эти и многие другие вопросы, связанные с транспортом в Италии, ищите в статьях рубрики.

Система транспорта в Италии очень развита, так что туристам вряд ли стоит беспокоиться о сложностях перемещения по стране. Движение в Италии достаточно быстрое, все потому, что здесь к услугам путешественников – автобусы, морские перевозки, поезда, такси и метро. Главные условия успешного переезда с точки А в точку Б – знание маршрута и, пожалуй, правил поведения в общественном транспорте Италии.

Если говорить об автомобилях, то вежливость и аккуратность на дорогах - вот то, чем славится Италия. Транспорт, мчащийся на скорости 120 км здесь можно увидеть только на автомагистралях. Все потому, что любое нарушение правил дорожного движения наказывается огромными штрафами.

Если вы предпочитаете поезда - множество вариантов для вас приберегла Италия. Транспорт здесь сообщает все крупные города между собой. Так что начав свое путешествие с Рима, вы легко сможете очутиться на каком-нибудь курорте Лигурийского побережья.

Италия — одна из самых экономически благополучных стран Европы. И это видно не только по уровню благосостояния ее жителей, но и по качеству транспортного сообщения внутри страны, которое является необходимым фактором для развития бизнеса и туризма.

Автомобильный транспорт и дороги Италии

Сеть автомобильных дорог в Италии прекрасно развита и равномерно расположена по всей стране, хотя и имеется некоторое преобладание дорог на севере Италии по сравнению с югом. Однако это нисколько не сказывается на качестве автомобильных перевозок. Благодаря густой сети дорог, 80% грузоперевозок и 90% пассажирских перевозок осуществляются именно автомобилями.

Автобусы крупных итальянских компаний Sita и Autostradale занимаются перевозками пассажиров в северной части Италии. В центральных районах страны курсируют автобусы компании Lazzi. Автобусные перевозки отличаются высокой организованностью, но стоимость билетов достаточно высока. Ездить поездом значительно дешевле, кроме того, автобусы не всегда придерживаются расписания.

Центральный автовокзал в Риме отсутствует. Между Римом и многими городами курсируют автобусы компании Cotral. Высадка пассажиров осуществляется на ж/д станции Tiburtina или около близлежащих станций метро.

На территории Италии имеется много скоростных трасс. За их техническим состоянием ведется постоянный контроль. Скоростные дороги на картах обозначены символом (А) – autostrade. Сразу за символом указывается номерное обозначение автомагистрали, например: A1 — Autostrada del Sole (Milano – Napoli/ Милан — Неаполь). Автомагистрали платные, причем, чем длиннее участок проезда, тем выгоднее цена.

Езда по городу

В противовес хорошо обустроенным междугородным трассам, многие улицы итальянских городов не так удобны для проезда автотранспортом. Они не достаточно широки, имеют много поворотов, вследствие чего часто возникают автомобильные пробки.

Железная дорога Италии

Велик спрос и на железнодорожные перевозки. Густая сеть железных дорог связывает большие и малые города Италии. Как и автомобильные, многие железные дороги были проложены прямо на склонах гор. Это объясняет большое количество мостов и тоннелей, которые есть на любой дороге во всех частях страны. Сеть ж/д дорог не только хорошо технически оснащается, но и расширяется, что дает возможность быстро и без проблем попасть в любой город Италии.

Морской транспорт Италии

Морской транспорт также играет большую роль во внешних и внутренних перевозках страны. Это объясняется значительной протяженность береговой линии, общим положением Италии на морском пути, а также наличием островов, входящих в состав страны. 144 порта — столько их насчитывается на берегах Италии. Самым крупным является порт Генуя, который известен во всем мире. Вторым по грузообороту портом после Генуи является Триест. Самым крупным пассажирским портом Италии является Неаполь, являющийся центром связей с Сардинией, Сицилией и другими островами. Морской флот Италии насчитывает более тысячи судов.

Авиация

Из-за отсутствия крупных рек в Италии речной транспорт здесь развит слабо. Этого нельзя сказать о гражданской авиации. Из Италии ежедневно совершаются множество рейсов в самые разные страны мира. Самыми крупными аэропортами страны являются римский «Леонардо да Винчи» (L’aeroporto di Roma Fiumicino), миланские «Линате» и «Мальпенс».

Страница 1

Транспорт

Важнейшая отрасль сферы обращения. Перевозка товаров и рабочей силы составляет ту часть сферы обращения, которая является продолжением процесса производства в сфере обращения.

В Италии транспорт развивается в соответствии с теми же тенденциями, какие наблюдаются в других странах Европы - в частности, повышается удельный вес автодорожного транспорта, главным образом за счет сокращения доли железнодорожного транспорта. Это объясняется тем, что автодорожный транспорт более мобилен, требует меньших затрат на вспомогательные службы и сводит к минимуму перевалочные работы, поскольку доставляет груз непосредственно к месту назначения (это возможности, которых лишен морской и железнодорожный транспорт).

Отличие Италии состоит в том, что здесь и во внутренних перевозках грузов исключительно высокий удельный вес приобрел автодорожный транспорт, а доля всех других видов транспорта упала до крайне низкого уровня.

Подобное глубоко специфическое положение в транспорте Италии объясняется особым воздействием, оказываемым на эту отрасль промышленностью. Дело в том, что такие отрасли итальянской промышленности, как автомобилестроительная, резиновая, нефтеперерабатывающая и промышленность строительных материалов развиваются наиболее быстро, развиваются наиболее быстро. Отрасли, производящие железнодорожный подвижной состав, медленно развивают свое производство. Поэтому первой группе отраслей и действующим в ней монополиям без особого труда удалось придать автодорожное направление развитию итальянского транспорта.

Развитие морского транспорта Италии

В Италии, границы которой более чем на 90% омываются морями и в которой большая часть территории представляет собой приморские районы, во внутренних перевозках пассажиров и особенно грузов важное значение имеет также морской каботажный флот. Среди отраслей Итальянского транспорта большой интерес представляет морской флот, который является крупнейшим международным перевозчиком и имеет важное значение для развития итальянской внешней торговли. Через морские порты проходит 90% поступающих в Италию по импорту грузов и 55-60% по экспорту. Морской торговый флот Италии выполняет важнейшие народнохозяйственные функции. В этом заключается главная причина того, что он в своей подавляющей части находится под контролем государства.

В 70-е годы значение морского транспорта и морских перевозок для экономики Италии и в первую очередь для ее внешней торговли повысилось в связи с происшедшими сдвигами в энергетическом балансе страны(более 86% общих потребностей в энергетике удовлетворяется за счет ввоза нефти и газа). Сдвиги, происшедшие в последние годы в структуре промышленности и внешней торговли, вызвали в итальянском флоте изменения в соотношении между различными типами судов. Быстрое развитие нефтеперерабатывающей промышленности вызвало бурный рост цистерного флота. Падение значения каменного угля в энергетическом хозяйстве вызвало падение доли сухогрузного флота. К тому же используемый в Италии американский уголь доставляется, как правило, на американских судах.

Торговый флот Италии

Торговый флот Италии в послевоенные годы претерпел значительные количественные и общие структурные изменения. Они, с одной стороны были вызваны выводом из эксплуатации устаревших и сильно изношенных судов, а с другой стороны- пополнением флота новыми, более крупными и современными судами. Изменения состава и структуры торгового флота Италии за период 1874 по 1983 год характеризуются следующими данными.

общее кол-во

общая вместим.

тыс. рег. тонн

танкеров

балкеров возов

проч. су судов

вал. вмест рег. тонн

вал. вмест рег. тонн

История
На Бали найдено не много следов поселений людей каменного века, но почти достоверно известно, что этот остров заселили очень рано в доисторическую эпоху. Нам также немного известно о истории Б...

Характеристика цен на североамериканском региональном рынке
Основные характеристики цен на продукцию лесного комплекса можно рассмотреть, взяв как пример североамериканский региональный рынок, а в частности - рынок пиломатериалов. Этот региональн...

Отрасли специализации Дальнего Востока
В противоречивом процессе становления новой социально-экономической системы в нашей стране все большее значение приобретает природный фактор развития общества, государства, отдель...

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии. Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте -- железнодорожный.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

В связи с вытянутостью страны с севера на юг ее сеть железных и автомобильных дорог развивалась преимущественно в меридиональном направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей и пр. , что удорожает их эксплуатацию. В международных автомобильных и железнодорожных перевозках особенно большую роль играют дороги, проложенные в Альпах.

В Италии исключительно велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 3/4 всех сухопутных перевозок грузов. Общая длина автомобильных дорог достигает почти 300 тыс. км, причем около половины их приходится на Северную Италию, на Юге же страны густота дорожной сети значительно меньше.

В 1924 г. в Италии была построена первая в мире автострада (Милан -- Варесе). Сейчас по протяженности автострад (5,9 тыс. км) Италия занимает второе место после ФРГ среди капиталистических стран Европы. Наиболее густая сеть автострад на Севере. Огромное значение имеет основная транспортная ось страны -- автострада Солнца, лучшая из итальянских дорог, соединяющая Турин с Миланом, Флоренцией, Римом, Неаполем и идущая далее на крайний юг, к городу Реджо-ди-Калабрия. На развитии автомобильного транспорта в целом и, в частности, на дорожном строительстве отрицательно сказался топливно-энергетический кризис.

Железные дороги уступают по значению автомобильным. Железнодорожный транспорт Италии развит слабее, чем в других капиталистических странах. Однако в последние годы в железнодорожное строительство стало вкладываться капитала больше, чем в автотранспортное. По техническому оснащению резко выделяются некоторые главные линии, модернизированные в конце 60-х годов. В результате этой модернизации, например, на линии Рим -- Флоренция поезд может развивать скорость до 200 км/ч. Протяженность железных дорог Италии превышает 20 тыс. км. Очень важную роль как во внутренних, так и во внешних перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линий, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

Морским транспортом перевозится 90% импортируемых в страну товаров и 60--65 % -- экспортируемых. Значительная часть внутренних перевозок также осуществляется морским транспортом. Важный источник валютных поступлений Италии -- международный фрахт. Более половины всего тоннажа итальянского морского флота приходится на нефтеналивные суда, что связано с мощной нефтеперерабатывающей промышленностью.

В грузообороте итальянских портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя с ежегодным грузооборотом свыше 50 млн. т -- один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего индустриального Северо-Запада Италии, а также для, Швейцарии. Это один из ведущих контейнерных портов Средиземного моря. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике -- Триест, второй в Италии по грузообороту (42 млн. т) и один из важнейших нефтяных портов Европы. Кроме того, это главный в Европе пункт по перевалке кофе. Через Триест Северо-Восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии. Он выполняет также роль главного порта на Средиземноморье для дунайских стран, в первую очередь для Австрии. Триест преимущественно транзитный порт в отличие от Венеции, играющей непосредственную роль в экономике Северо-Восточной Италии. Развитию Венецианского порта в последние годы способствовало увеличение торговли Италии с Российской Федерацией, странами Азии и Африки.

За последние десятилетия значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется прежде всего бурным развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Полуостровную Италию связывают с ее островами, а также с некоторыми югославскими и греческими портами морские паромы. Особенно напряженна паромная линия, соединяющая Сицилию с Апеннинским полуостровом. Поэтому ставится вопрос о строительстве тоннеля или моста через Мессинский пролив.

Речной транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Развитие нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности стимулировало в Италии распространение трубопроводного транспорта. Общая длина магистральных нефте- и газопроводов превышает 8 тыс. км. Наиболее густая сеть трубопроводов на Севере. Некоторые из них имеют международное значение, например газопровод, по которому поставляется природный газ из России на Север Италии.

Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии с многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны -- Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана и др. служат важными центрами международной сети авиалиний.

Автобусом, поездом или паромом можно попасть в практически в любую точку Италии. На более длинные расстояния удобнее лететь на самолете.

Собственный автомобиль дает больше свободы, но помните, что бензин и движение по автостраде в Италии очень дорогие. Оптимальное решение – передвигаться на общественном транспорте между большими городами и ездить на личном авто только за городом.

Водный транспорт

Navi – большие паромы Сицилии и Сардинии, traghetti – маленькие паромы и aliscafi курсируют между маленькими островами. Основные пункты посадки пассажиров в Сардинии – это , Ливорно, Чивитавеккья и ; в Сицилии – и Вилла Сан Джованни в Калабрии. Пункты прибытия в Сардинии – это Кальяри, Арабатакс, Ольвия и Порто Торрес; в Сицилии – и Мессина.

Подробную информацию насчет всех паромных услуг Италии можно узнать здесь На сайте перечислены все маршруты, также есть ссылки на компании, в которых можно бронировать поездки и покупать билеты.

Компания Tirrenia Navigazioni (0810 171 998; www.tirrenia.it) обслуживает практически все итальянские порты. Также еще есть такие компании, как Grandi Navi Veloci, Superfast, Ventouris и Montenegro Lines.

Многие поездки на паромах происходят ночью. Вы можете выбрать себе место в 2/3/4-местной кабине или даже отдельное кресло Poltrona. Класс Deck подразумевает, что можно сидеть или спать на палубе или в общих холлах. Практически все паромы перевозят автомобили.

Автостопом по Италии

В Италии это довольно редкое явление. Общественный транспорт довольно надежный, и большинство итальянцев предпочитает пользоваться им, а не машинами. Ловить попутку небезопасно, особенно женщинам.

Автобусы и трамваи - популярный общественный транспорт в Италии

Автобусные услуги в Италии представлены многими компаниями. Они охватывают как местные маршруты, так и междугородние соединения. Ехать в автобусе не всегда дешевле, чем на поезде, но в плане переезда до небольшого городка автобус – очень выигрышный вариант.

Расписания маршрутов можно узнать в местных туристических бюро. В крупных городах у большинства автобусных компаний есть билетные кассы или офисы. В некоторых деревушках билеты на автобусы продают в самих автобусах или в барах. Обратите внимание, что автобусы всегда отправляют вовремя.

Бронировать билеты совсем не обязательно. Это актуальное только в пик туристического сезона и для дальних поездок.

Билеты на метро и автобусы

Купить билет следует до посадки на автобус и отдать его на проверку. За нарушения дается штраф на месте (около 50 евро).

В Риме, Милане, Неаполе и Турине работает метро. Ситуация с билеты здесь такая же, как и на автобусах.

В каждом городе, большой он или маленький, функционирует эффективная городская и междугородняя автобусная сеть, достигающая даже самые отдаленные села. Билеты можно купить в табачных и газетных киосках, в билетных кассах и автоматах на автобусных станциях. Один билет стоит около 1 евро. Также практически везде действуют акции на однодневные туристические билеты.

Автомобили и мотоциклы

В Италии проложена сеть автострад, которую можно распознать по белому дорожному знаку А на зеленом фоне. Север и юг соединяет дель Соле – эта трасса простирается от Милана до Реджо-ди-Калабрия (А1 из Милана в , А2 из Рима в и А3 из Неаполя в Реджо-ди-Калабрия).

За проезд по большинству автострад взимается плата. Оплатить можно наличными или кредитной картой. Чтобы избежать очередей, купите карту предоплаты (Viacard). Они продаются в банках и офисах ACI. Номинал – 25, 50 и 75 евро. Использовать такую карту можно по всей Италии. Для получения подробной информации по дорожным сборам позвоните по телефону 800 26 92 69 или зайдите на сайт www.autostrade.it

Strade statal – такие дороги представлены на картах знаками S или CC. Это двух-, иди четырехполосное шоссе, по которым трафик двигается не быстро, особенно в горных районах. Strade provinciali – дороги сельских регионов, соединяющие небольшие деревни. Strade locali – местные дороги, которые могут быть еще не проложены.

Поезда - самый быстрый и удобный вид транспорта в Италии

Поезда в Италии сравнительно недорогие по сравнению в другими европейскими странами. Это быстрый и удобный вид транспорта.

Железные дороги практически полностью подведомственны государству, они обслуживаются частично приватизированной компанией Trenitalia (800 89 20 21 in Italian; www.trenitalia.com). И есть и частные железнодорожные линии.

В Италии существует несколько типов поездов. Некоторые из них останавливаются на всех станциях, например, региональные иди межрегиональные поезда, а более быстрые составы - Intercity (IC) или более быстрый Eurostar Italia (ES) – делают остановку только в крупных городах.

Практически на каждом вокзале есть либо камеры хранения, либо шкафчики. Камеры, которые сторожат охранники, обычно открыты либо с 6:00 до 00:00, либо круглосуточно. Стоимость – 3 евро за место.

Классы и расходы на проезд в поездах

Места в большинстве итальянских поездов делятся на первый и второй классы. Билет 1 класса стоит чуть меньше двух билетов 2 класса.

За поездку в межгород или на поездах Eurostar взимается доплата в размере от 3 до 16 евро, определяемая длиной расстояния. Стоимость билета на Eurostar включает в себя доплату и за бронирование. Актуальные цены на маршруты можно узнать на сайте компании Trenitalia.

К стоимости ночных переездов стоит прибавить доплату за спальное место – около 20 евро.

Бронировать билеты не так обязательно, но желательно, так на популярные маршруты билеты раскупаются быстро. Предварительный заказ вам обойдется в 3 евро. Билеты на поезда Eurostar стоит всегда бронировать.

Заказать билет на поезд можно в большинстве туристических агентств, в Интернете. Также можно купить билет, прибыв заранее на вокзал. Для продажи билетов на поезда Eurostar отводятся специальные кассы на некоторых вокзалах.

Carta Verde можно купить на всех крупных станциях. Эта карточка стоит 40 евро и действует в течение года. Она дает право на скидку в размере 10% на внутренние рейсы по Германии и 25% на междугородние. Carta d’Argento стоит 30 евро и предлагает 15% скидки на внутренние и 25% на междугородние рейсы.

Общественный транспорт в пределах города

Во всех крупных городах хорошо развиты транспортные системы автобусов и метро. Тем не менее, в Венеции, например, единственный вариант передвижения – на вапоретто (небольшие пассажирские паромы) или пешком.

Такси

Стоянки такси есть на железнодорожных и автобусных станциях. Голосовать» на дорогах нелегально. Если вы вызвали такси по телефону, то имейте в виду, что счетчик начал работать тогда, когда вы позвонили, а не тогда, когда вы сели в машину. Минимальная цена за услуги таксистов – от 2.33 до 4.91 евро в зависимости от времени суток, плюс 0.78 евро за километр (в Риме эта цена составляет 1.29 евро), и в итоге самые короткие поездки по городу обойдутся в сумму от 10 до 15 евро. В одном такси можно ехать не больше 4-5 людям.

Воздушный транспорт

Крупные местные авиакомпании – это Air One (телефон: 199 207 080; Alitalia (телефон: 06 22 22; www.flyairone.it); и Meridiana (телефон: 89 29 28; www.flyairone.it); Ryanair (телефон: 899 678 910; www.flyairone.it); также имеет внутренние рейсы по Италии.

Основные аэропорта страны располагаются в Риме, Пизе, Милане, Болонье, Генуе, Неаполе, Венеции, Катании, и Кальяри.

Велосипеды

На велосипедах катается вся страна. Специальных правил нет, но рекомендуется надевать шлемы и включать фары. По автострадам ездить на велосипедах нельзя. Если вы планируете взять свой велосипед на отдых в Италию, проконсультируйтесь с авиакомпанией по поводу дополнительных расходов. Для транспортировки велосипед следует разобрать и упаковать. Не забудьте взять с собой также запчасти и инструменты для ремонта.

Если на поезде есть значок велосипеда, значит, на нем можно перевозить «двухколесных друзей». Дешевле всего купить для велосипеда отдельный билет, он стоит от 3.5 до 12 евро на межгород, поезда Eurostar и Euronight. Данный билет действителен в течение 24 часов, что довольно экономично. Разобранные и упакованные велосипеды могут принять бесплатно в ночные поезда, а на паромах их всегда можно провести без дополнительных плат.







2024 © mgp3.ru.