Страхующая циркового гимнаста веревка 5. Драма под куполом цирка: гимнасты, работавшие без страховки, сорвались с большой высоты


На служебном входе в никулинский цирк на Цветном я спотыкаюсь. «Осторожно, не упадите», — тут же подхватывает меня под руку Станислав Богданов, руководитель номера «Воздушный полёт «Герои». Стас знает всё про полёты. И про падения. У него около года назад во время исполнения трюка на дневном представлении из-под купола сорвалась гимнастка.

Упасть и подняться

«Сорвалась» — не совсем правильное слово. Вернее, совсем неправильное. Дарина Кузьмина выполняла номер «Капля» — это когда артист без страховки отвесно летит из-под купола цирка вниз головой. По так и не установленным причинам сетка, на которую сверху падают циркачи, оборвалась. Девушка сумела подняться, доработать номер до конца, выйти на поклон и даже улыбнуться. В НИИ им. Склифосовского её так и увезли — с улыбкой. С тех пор она делает «Каплю» на репетициях, даже если та не значится в выступлении, о чём рассказывает так: «Важно, чтобы не появился страх. Чисто физически этот номер несложный, а вот морально перебороть себя бывает нелегко. Не все акробаты на такой трюк соглашаются. Адреналин давит на психику. В последний момент нужно успеть “свернуться” — чтобы прийти в сетку не головой, боже сохрани, а плечами. Я стараюсь. У нас все ребята в номере выкладываются по полной, и я буду».

«Падение не смоделируешь и не предскажешь. Главное — помнить, что приземляться нужно на спину, а это часто невероятно сложно. Ведь, пока летишь вниз, тебя вертит и мотает из стороны в сторону. Страх перед высотой взять и перечеркнуть невозможно, я почти 20 лет летаю, но мне до сих пор бывает не по себе. Раньше, когда младше был, присутствовало бесстрашие, “безбашенность” подростковая. Сейчас стараюсь делать всё осознанно», — Станислав разводит руками. Они «с изнан-ки» все в чёрных мозолях от трапеций. Несмотря на то что мозолям много лет, до сих пор рвутся в кровь. «Что меня заставляет каждый день подниматься под купол? Я люблю цирк. Я горжусь тем, что мы с ребятами делаем».

Взлететь ещё выше

О том, что он рождён летать, Стас узнал впервые в 8 лет во Франции. Мальчик, вполне вероятно, подозревал об этом и раньше — наблюдая за полётами отца, воздушного акробата Николая Богданова. Но убедился, только когда ему дали покачаться под куполом на трапеции. В 12 лет уже выступал вместе с папой в Европе. В 15 принял решение ехать в Россию. Папа и мама отпустили — и Стас «с порога» попал в номер к знаменитому Владимиру Гарамову . Казалось бы, что ещё нужно 15-летнему мальчишке: успех, зарубежные гастроли, восторг в глазах зрителей? Но Стасу хотелось взлететь выше. Еле дождался 18-летия: уже был готов реквизит и «подбиты» единомышленники для своего собственного номера. И Дарина Кузьмина, и самый важный участник команды — ловитор Николай Соколов (он до сих пор ловит «героев»!). С наскоку не получилось — в Москве сказали: «Слишком молодые. Слишком торопитесь». Стас с командой договорился в Казани о возможности репетиций и изготовлении на вертолётном заводе (!) части декораций. Сняли там комнату, поставили сложнейшие трюки — и после этого в цирке на Цветном им поверили. Дали режиссёра Елену Польди, приняли номер, отправили на гастроли. С тех пор летают над всем миром. «Стараемся быть лучшими, чтобы снова поднять престиж российского цирка на заслуженную высоту. Усложняем программу — у нас есть редкие тройные сальто с пируэтом. Сейчас северные корейцы вырвались вперёд — делают очень сложную технически программу. Но у русского цирка есть ещё один “козырь в рукаве”: зрелищность и красота».

Дарина Кузьмина так перечисляет то, что помогло ей встать на ноги после рокового падения: «Ангел-хранитель. Стремление не подвести ребят из номера. А ещё то, что нужно было прийти в форму, — предстояла поездка в Париж на конкурс». В Париж «Герои» съездили. Прилетели вдохновлённые, с медалями. «Сейчас заканчиваем готовить особый реквизит для уличных выступлений, с которым можно показывать наши номера на центральных площадях городов. Хотим всю Россию объездить! — Стас мечтательно улыбается.- А ещё заканчиваем работу над номером “Из пушки на Луну”, его у нас в стране уже сто лет никто не делал! Акробат будет вылетать из 8-метровой пушки под купол цирка!» Кто-то из великих сказал: «Обязательно цельтесь в Луну. Даже если промахнётесь, вы непременно попадёте к звёздам».

Увы, но падения с высоты в цирке случаются нередко... И не всегда они заканчиваются столь счастливо, как у наших героев. Это огромный риск! Фото: Кадр youtube.com

Стасу не снятся полёты, ему снятся... опоздания: «Как будто мне не хватило времени подняться наверх до начала номера или вроде бы костюм свой цирковой надеть не успел». Обычные сны необычного человека, который опаздывает во сне, а наяву успел увидеть с высоты птичьего полёта полмира.

Конь затоптал девушку в Абрау-Дюрсо

Во время конного шоу« Кубанские казаки» в поселке Абрау-Дюрсо под Новороссийском погибла 24-летняя Анастасия Максимова, уроженка Чувашской Республики. Она выполняла один из трюков джигитовки — должна была свеситься с одной стороны, подобрать предмет на земле и вернуться в седло. В седло она так и не вернулась. Высказывалась версия, что нога девушки во время исполнения трюка была слишком жестко зафиксирована, так что она запуталась и не сумела ни подняться, ни высвободиться.

Конь протащил девушку несколько кругов: Анастасия получила несовместимые с жизнью травмы от копыт лошади и при ударе головой о землю. Она скончалась в машине скорой помощи.

Трагедия в Cirque du Soleil

Артисты Cirque du Soleil проходят тщательнейшую подготовку, но их работа все равно связана с огромным риском. В 2013 году во время представления« KÀ" 31-летняя воздушная гимнастка Сара Гийар-Гийо сорвалась с вертикальной платформы, которая играла роль поля битвы добра и зла, и упала с высоты 15 метров. Мать двух детей и артистка с почти 20-летним стажем погибла по пути в больницу. Свидетели рассказывают, что музыка прекратилась, раздались крики. Трос гимнастки порвался. Согласно позднему расследованию, акробатка не попала в тайминг представления, ее ошибка привела к летальному исходу.

Популярное

Сара, как и остальные участники представления, была на страховочном тросе.

« Она закричала и стала падать. Все было как в кино, она пыталась уцепиться хоть за что-нибудь», — рассказывает ее коллега Ариэн Рамани.

Гимнаст из КНДР погиб во время выполнения трюка

Кореец О Юн Хек, гимнаст из Северной Кореи, умер в цирке Вернадского во время циркового фестиваля« Идол». Он выполнил шесть сальто-мортале, установил мировой рекорд за минуту до своей смерти, но посчитал, что в первый раз его приземление было недостаточно чистым, и решил повторить попытку.

Во второй раз он получил серьезную травму шейного отдела. Спасти гимнаста так и не удалось, он скончался.

Тигр убил дрессировщика в Мексике

В 2012 году в одном из цирков в Мексике тигр напал на дрессировщика и убил его. Сначала хищник сорвал с дрессировщика штаны, что вызвало смех в зале, но вскоре хихиканье стихло, потому что животное набросилось на артиста. Мужчина скончался от болевого шока.

Касатка атаковала дрессировщицу

24 февраля 2010 года 40-летняя дрессировщица Дон Брэншо развлекала посетителей в парке Sea World. Неожиданно касатка Телеком схватила женщину за косу и потянула под воду. Вскрытие показало, что нападение было таким яростным, что у Брэншо была сломана челюсть, был перелом позвонка, сломаны ребра и оторван кусок волосяной части головой. Касатка Телеком уже не в первый раз стала причиной смерти дрессировщика: несколько лет назад она уже убила своего дрессировщика в Канаде, а до этого, в 1999 году, — бездомного, который упал в бассейн.

Воздушная гимнастка упала с высоты

В кировском цирке в январе 2016 года произошел несчастный случай: воздушная гимнастка неправильно выполнила трюк на полотнах и сорвалась из-под купола цирка. К счастью, девушка осталась жива и заявила о своем намерении продолжать участие в представлениях.

Воздушная гимнастика, один из видов цирковой гимнастики, призвана демонстрировать мастерство артистов, работающих на специальных снарядах и аппаратах. Многие элементы гимнастики известны со времен древности в различных странах Востока, основной же базис современной техники воздушных гимнастов был сформирован и закреплен цирковыми артистами в начале двадцатого века.

В арсенал воздушной гимнастики входит работа с трапециями, кольцами, полотнами и другими конструкциями, подвешенными на определенной высоте. Конструкции могут быть как статичные, так и движущиеся.

Трюки в воздушной гимнастике исполняется либо сольно одним артистом, либо группой артистов на различных аппаратах, подвешенных над цирковым манежем. Стоит упомянуть основные инструменты воздушных гимнастов — бамбук, рамку, трапеции, кольца, петли и др.

К жанру воздушной гимнастики относятся также и номера с трюковыми перелетами артистов с трапеции на трапецию или с трапеции в руки ловитора. Воздушные полеты среди воздушных гимнастов считаются трудновыполнимой и рискованной частью воздушной гимнастики, доступной только настоящим мастерам своего дела.

Вольтижеры должны уметь равномерно распределять мускульную энергию, обладать идеальным глазомером, тонко чувствовать метроритм, обладать профессиональной смелостью, куражом и безупречной пластикой.

В основу жанра воздушной гимнастики положена демонстрация выдающихся навыков владения своим телом, значительно превышающих возможности обычного человека.

Работа воздушных гимнастов родственна работе каскадеров, ибо воздушные гимнасты рискуют не только здоровьем, а еще и жизнью, показывая самые дерзкие трюки. Без рискованных трюков границу возможностей человека, силу духа и пластику тела не показать.

В цирковом шоу жанр воздушной гимнастики признается самым напряженным и зрелищным. Зрители щекочут свои нервы и видят все своими глазами здесь и сейчас. Нередко высококлассные воздушные гимнасты работают без страховки, их поддерживает только тревожная дробь малого барабана в оркестре. Хрупкие девушки зачастую показывают не только красоту и пластику, но и выполняют в воздухе сложные силовые элементы, требующие значительных мускульных усилий.

Эффектным выступлениям воздушных гимнастов предшествует титаническая работа с материалом, которую не видит обыватель и о которой лишь очень смутно догадываются зрители. Ежедневная подготовка гимнастов сопряжена с травматичностью, синяками и мозолями и только фанатики остаются в мире воздушной гимнастики. Тяжести повседневной работы, тренировки, занятия, пошив костюмов, создание специального воздушного реквизита и аренду площадки артисты решают за свой счет, что во времена экономических кризисов делать очень непросто. Тем не менее, настоящих артистов препятствия не останавливают и лучшие гимнасты любым способом прорываются к своим поклонникам, предъявляя класс работы, несмотря на сотни крупных и тысячи мелких, бытовых, обыденных проблем и неудобств.

Сегодня возможности воздушной гимнастики являются тем редким козырем, который могут использовать и используют организаторы развлекательно-зрелищных мероприятий. Любительским танцем у шеста и пением караоке в последние годы никого не удивить. Серьезный гость отеля, ресторана, выставки запомнит только ярчайшие выступления артистов, все остальное, "бюджетное искусство" только посмешит искушенную аудиторию, серьезно разбирающуюся в искусстве, спорте и шоу-бизнесе.







2024 © mgp3.ru.