Подготовка огэ литературе с нуля. Справочные материалы для подготовки к сдачи огэ по литературе


В 2018-2019 учебном году выпускники 9-х классов во всех регионах РФ будут экзаменованы по 5 предметам, в числе которых два будут обязательными (русский язык и математика), а выбор оставшихся трех будет предоставлен самим школьникам и их родителям.

В 2018 году литература оказалась на последнем месте среди необязательных предметов ОГЭ, ведь сдавать данный предмет решили только 3% девятиклассников. Сегодня, по мере того, как приближается момент выбора предметов выпускниками 2019 года, у многих детей и родителей возникает вопрос, стоит ли сдавать ОГЭ по литературе в 9 классе и если да, то сложно ли к нему подготовится. Попробуем разобраться в тонкостях предмета, особенностях КИМов и секретах подготовки к данному экзамену.

Дата проведения

Учащиеся, которым в 2019 году предстоит закончить 9 класс, будут сдавать ОГЭ в конце учебного года. Но, как и в прошлых сезонах, учащимся будет предоставлена возможность пройти испытание досрочно, или же повторить попытку, если с первого раза не получится преодолеть минимальный проходной порог.

Для проведения экзамен по литературе в 9-х классах зарезервированы следующие дни:

Досрочный период

Основной день

Резервный день

Основной период

Основной день

Резервные дни

28.06.19 / 02.07.19 / 03.07.19

Осенняя пересдача

1 пересдача

2 пересдача

19.09.19 / 21.09.19

Формат проведения и особенности экзамена по литературе

Литературу, как один из экзаменов ОГЭ 2019 года выберут учащиеся, желающие продолжить обучение в классах филологического профиля, ведь для успешного преодоления испытания необходимо:

  • знать биографии писателей и поэтов;
  • досконально изучить произведения, входящие в список школьной программы;
  • уметь анализировать и сравнивать тексты, составлять портреты героев, давать оценку их действиям;
  • красиво, лаконично и грамотно выражать собственное мнение.

Главная особенность ОГЭ по литературе от других экзаменов, сдаваемых девятиклассниками в 2019 году – это тот факт, что в билете полностью отсутствуют тесты с ответами. Экзаменационный билет 2019 года будет состоять из 2-х частей:

Девятиклассники проходят итоговую аттестацию на базе своей школы.

На выполнение работы экзаменуемым предоставляется 235 минут (3 часа 55 минут).

Часть 1 (анализ текста)

Прежде чем приступить к выполнению заданий 1-й части необходимо ознакомиться с двумя предложенными вариантами и выбрать для анализа только один, наиболее близкий и понятный.

Важно! Выполнять сразу оба варианта нельзя.

Объем развернутого ответа должен примерно составить:

Не стоит использовать слишком сложные речевые конструкции. Пусть текст будет лаконичным, но при этом читабельным и наполненным глубоким смыслом.

Часть 2 (сочинение)

Больше всего выпускники, привыкшие на контрольных срезах по разным предметам просто отвечать на тесты, боятся сочинения, которое является неотъемлемой частью ОГЭ 2019 года по литературе.

На самом деле большинство выпускников, заканчивающих 9 класс, без проблем выполняют вторую часть ОГЭ по литературе и в 2019 году экзаменуемым тоже бояться нечего. Также стоит знать, что:

  • в процессе написания сочинения разрешено пользоваться полным текстом художественного произведения;
  • объем сочинения должен быть 200 слов (работы менее 150 слов не оцениваются);
  • свои суждения необходимо аргументировать, используя фрагменты из текста;
  • при анализе произведения важно не искажать авторскую позицию.

Оценивание работ

Работы ОГЭ 2019 по литературе не содержат тестовой части, а потому в полном объеме оцениваются независимыми экспертами. Для выставления итогового балла каждая работа будет проверена двумя учителями. В результате возможны такие варианты развития события:

  • Оценки сошлись – все отлично, балл определен и его заносят в документацию.
  • В оценках двух экспертов есть разбежность не превышающая 2-х баллов –выставляют среднее арифметическое.
  • Оценки экспертов отличаются более чем на 2 балла – привлекают третьего специалиста, мнение которого и будет решающим.

Оценка, полученная девятиклассником на ОГЭ по литературе в 2019 году, будет влиять на балл аттестата. При переводе тестовых баллов по данному предмету в оценки используют специальную таблицу соответствия:

Таким образом, если подготовка к ОГЭ по литературе в 2019 году была слабой, а целью выпускника было преодоление минимального порога сдачи, то ему будет достаточно получить всего 7 тестовых баллов. Если же предмет был выбран с целью поступления в профильный класс или колледж, потребуется набрать минимум 15 тестовых баллов, что уже соответствует оценке «4».

Поскольку ОГЭ по литературе имеет свою особую специфику, начинать подготовку к экзамену выпускникам 2019 года необходимо как можно раньше, ведь необходимо будет прочитать достаточно большой объем литературы (список произведений приведен ниже) и проработать основные темы сочинений.

С чего начать?

Шаг 1. Ознакомится с требованиями к экзаменационной работе, ознакомившись с кодификатором и спецификациями.

Шаг 2. Читаем произведения, приведенные в списке. Естественно, лучше ознакомиться с полным текстом в оригинале, но если на это нет времени, то стоит прочитать сокращенный вариант и критику, найти которые можно в специальных сборниках или в интернете.

Предлагаем вашему вниманию полный список литературы для ОГЭ 2019 года по литературе с вопросами, на которые необходимо ответить, читая произведение.

Шаг 3. Делаем заметки. Не стоит полагаться на возможности человеческой памяти, они, к сожалению, не безграничны. Во время чтения не поленитесь выписать в тетрадь основную информацию, которая понадобится для ответов на вопросы и написания сочинений.

Шаг 4. Практикуемся выполнять задания первой части. В этом поможет демоверсия ОГЭ по литературе 2019 года, а также билеты, которые были предложены на экзаменах выпускникам 2018-2018 учебного года.

Шаг 5. Практикуемся в написании сочинения, соблюдая основные требования к тексту.

Не лишним будет послушать советы опытных учителей, ознакомиться с разбором демоверсии и рекомендациями по написанию сочинения. Предлагаем прямо сейчас посмотреть один из таких видеоуроков:



5 лучших пособий (справочников, учебников и т.п.) для подготовки к ОГЭ по литературе

I . Я сдам ОГЭ! Литература. Типовые задания. В двух частях. Зинина Е.А., Новикова Л.В., Федоров А.В. 2018г.

Данная книга предлагает задания для подготовки к ОГЭ, изложенные в доступной форме. Пособие можно скачать на различных интернет ресурсах, в том числе здесь: http://www.alleng.ru/d/rusl/rusl1199.htm . Типовые задания и рекомендации к их выполнению изложены в доступной форме. При печати книги использована офсетная бумага без иллюстраций.

Профессиональная оценка

Типовые задания в данном пособии соответствуют КИМам ОГЭ по литературе, учитель может их использовать на уроках при фронтальной, групповой или индивидуальной работе с девятиклассниками, а также некоторые задания можно давать ученикам в 8 классе. Учащиеся могут самостоятельно дома заниматься по этому пособию. В первой части представлены задания, связанные с анализом художественных (эпических, лироэпических, лирических и драматических) произведений. Вторая часть содержит задания, требующие развернутого ответа, и задания для подготовки к сочинению. Пособие средней ценовой категории.

Выводы

Данное пособие будет полезно учителям литературы для подготовки учащихся 8-9 классов к ОГЭ по литературе, учащимся для самостоятельной подготовки. У родителей могут возникнуть трудности при проверке того, как их дети готовятся к экзамену. При поморщи пособия можно организовать эффективную работу над сочинением в формате ОГЭ, при условии, что выполнение заданий будет контролироваться учителем - словесником. Пособие содержит богатую подборку художественных текстов, алгоритм выполнения заданий по написанию творческой работы.

II . Литература/Т.А. Квартник, - М.: Эксмо, 2014. -176 с. - (Универсальный справочник школьника. 100 важных тем)

Данный справочник отличается большим объемом необходимых для успешной сдачи экзамена материалов. В сети его можно скачать на сайте: https://multiurok.ru . Теоретический материал за курс основной и старшей школы по литературе изложен в доступной форме и может быть использован учащимися начиная с 8 класс и на протяжении всего обучения в школе. Бумага использована офсетная, печать офсетная.

Профессиональная оценка

Информация, изложенная в справочнике, позволяет систематизировать и закрепить знания по литературе. Пособие можно использовать на уроках литературы на этапе обобщения материала и подготовки к ОГЭ по литературе, при самостоятельной работе учащихся дома и в классе. Справочник содержит материал по фольклору, древнерусской литературе, русской литературе XVIII - XX вв., теории литературы. Представленный в пособии материал систематизирован, соответствует КИМам по литературе. Данный справочник подходит ученикам с 8 по 11 класс, а также может быть использован студентами ссузов.

Выводы

Справочник будет полезен учителям литературы, учащимся, готовящимся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по литературе. Родители могут проверять усвоение материла путем опроса терминов и др. Справочная информация в данной книге необходима для успешной сдачи ОГЭ, но учащимся необходимо заниматься и по пособиям с тестовыми заданиями.

III . ОГЭ 2018. Литература. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Кузанова О.А., Марьина О.Б., - Издательство: Экзамен, 2018. - 64 с.

Пособие широко распространено в книжных магазинах (средняя стоимость - 150-200 руб.), скачать можно на сайте: https://multiurok.ru .

Профессиональная оценка

Пособие предлагает четырнадцать вариантов типовых тестовых заданий, которые помогает отработать навыки девятиклассников для успешной сдачи ОГЭ по литературе; задания соответствуют КИМам. Данную книгу можно рекомендовать учителям, репетиторам, девятиклассникам для самостоятельной работы. Материал понятен и доступен школьникам.

Выводы

Пособие О.Б. Марьиной, О.А. Кузановой соответствует требованиям ОГЭ по литературе в 2018 году, будет полезно учащимся девятых классов для самоконтроля, учителям литературы для работы в классе или индивидуально.

IV . Федоров, Новикова, Зинина: ОГЭ-2018. Литература. Типовые экзаменационные варианты. 30 вариантов, - Издательство: Национальное образование, 2018. - 192 с.

Книга продается во всех крупных книжных магазинах и доступна под заказ (около 400 рублей), на сайте https://multiurok.ru ее можно скачать.

Профессиональная оценка

Пособие содержит 30 вариантов типовых тестовых заданий, соответствующих КИМам по литературе 2018 г. Материал понятен и доступен школьникам. Типовые тестовые задания объективно оценивают степень подготовленности девятиклассников к сдаче ОГЭ по литературе.

Выводы

Пособие соответствует требованиям ОГЭ по литературе в 2018 году, позволяет отработать навыки для успешной сдачи экзамена в 9 классе, девятиклассники могут самостоятельно заниматься по данным заданиям, а также под контролем учителя - словесника.

V . Все герои произведений русской литературы. Школьная программа: словарь - справочник. - М.: ООО «Агенство «КРПА «Олимп»: ООО «ИздательствоАСТ», 2003. - 443 с.

В книжных магазинах можно встретить переиздания словаря - справочника. В сети безопасных ссылок на скачивание не обнаружено.

Профессиональная оценка

Словарь - справочник содержит имена героев и их «жизненный» путь на протяжении произведения, пособие выгодно отличается от краткого изложения художественных произведений, так как статьи содержат в себе элементы анализа персонажей, что позволяет школьникам лучше подготовиться к экзамену при самостоятельной работе. Информация представлена в доступной форме. Данный справочник подходит ученикам с 8 по 11 класс, а также может быть использован студентами ссузов.

Выводы

Данное пособие можно использовать для самостоятельной подготовки к сдаче ОГЭ в 9 классе. При поморщи пособия можно систематизировать знания о каждом герое русской литературы, входящей в школьную программу.

Задания 1.1.3, 1.2.3 и критерии их проверки и

оценивания

Последнее задание части 1 (1.1.3 или 1.2.3) является заданием повышенного уровня сложности и требует написания на основе текстов, приведенных в работе, развернутого связного ответа объемом 5–8 предложений (указание на объём условно).

Задание предполагает сравнение двух текстов (фрагментов текстов) в указанном направлении, самостоятельное извлечение информации из предложенного для сопоставления материала, нахождение оснований для построения сопоставительного анализа в рамках определенного в задании ракурса.

Перед выполнением этого задания необходимо внимательно прочесть предложенный для сопоставления текст, уяснить его связь с основным текстом. Задание 1.1.3 (1.2.3) нацеливает экзаменуемого на преобразующее воспроизведение или некоторую интерпретацию содержащейся в текстах информации.

Выполнение задания 1.1.3 (1.2.3) оценивается по следующим универсальным обобщённым критериям, не зависящим от содержания конкретных текстов.

Критерии проверки и оценивания выполнения сопоставительных заданий 1.1.3 и 1.2.3, требующих написания связного ответа объемом5–8 предложений

Указание на объём условно; оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме; при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме). Если при проверке задания указанной группы эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по другим критериям не оценивается (в протокол проверки ответов выставляется 0 баллов).

Критерии

Баллы

1. Умение сопоставлять художественные произведения

а) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, умеет строить сравнительную характеристику

б) экзаменуемый сравнивает тексты по указанному в задании направлению

анализа, но допускает нарушения в построении сравнительной характеристики

в) экзаменуемый, сравнивая тексты, не следует указанному в задании

направлению анализа;

и (или) не демонстрирует умения строить сравнительную характеристику

2. Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов

а) экзаменуемый даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на авторскую

позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский замысел),

при необходимости формулирует свою точку зрения,

аргументирует свои тезисы,

подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ пересказом текста;

фактические ошибки и неточности отсутствуют

б) экзаменуемый понимает суть вопроса,

но

не даёт на него прямого ответа;

и (или) ограничивается изложением своей точки зрения;

и (или) не все тезисы аргументирует;

и (или) отчасти подменяет анализ пересказом текста;

и (или) допускает 1–2 фактические ошибки

в) экзаменуемый не справляется с заданием: не даёт ответа на вопрос;

и (или) подменяет анализ пересказом текста;и (или) допускает более 2-х фактических ошибок

3. Следование нормам речи

а) допущено не более 2-х речевых ошибок;

б) допущено более 2-х речевых ошибок

Максимальный балл

Таким образом, выпускник должен уметь:

1. Сравнивать тексты по указанному в задании направлению анализа.

2. Строить сравнительную характеристику.

3. Знать содержание и проблематику произведения в целом (или особенности творчества поэта).

4. Понимать проблематику предложенного для сопоставления текста.

5. Давать содержательное обоснование для сопоставления.

6. Приводить убедительные аргументы.

8. Формулировать собственную обоснованную позицию (если этоготребует специфика конкретного задания).

9. Не подменять рассуждение пересказом текста.

10. Владеть теоретико-литературными понятиями.

11. Оформлять ответ в соответствии с речевыми нормами.

Примеры формулировок задания 1.2.3.

  1. Сопоставьте стихотворение «Море» В.А. Жуковского с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Море и утёс». Чем различается изображение моря в этих произведениях?
  2. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К морю» со стихотворением А.Н. Апухтина «Прощание с деревней», приведённым ниже. В обоих произведениях звучит тема прощания. В чём различие этих прощаний?
  3. Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…» с приведённым ниже стихотворением А.К. Толстого «С ружьём за плечами, один, при луне…». Какие мотивы и образы сближаю т эти стихотворения?
  4. Сопоставьте стихотворение А.С. Пушкина «К Чаадаеву» со стихотворением М.Ю. Лермонтова «Прощай, немытая Россия…». В чём Вам видятся различия в настроении лирических героев этих произведений?
  5. Сопоставьте басню И.А. Крылова «Осёл и Соловей» с приведённым ниже стихотворением А.С. Пушкина «Поэт и толпа». Какая проблематика объединяет оба произведения?
  6. Сопоставьте стихотворение В.А. Жуковского «Невыразимое» со стихотворением Ф.И. Тютчева «Silentium». Какие идеи сближают эти стихотворения?
  7. Сопоставьте стихотворения М.Ю. Лермонтова «Смерть Поэта» и Ф.И. Тютчева «29-е января 1837 года», посвящённые гибели А.С. Пушкина. Чем различается осмысление двумя поэтами сути случившейся трагедии?

Основные теоретико-литературные понятия:

тема, проблема, идея, осмысление, представление автора; мотив, образ; лирический герой, душевное состояние лирического героя, настроение лирического героя.

Алгоритм работы

  1. Внимательно прочитайте задание.
  2. Выделите в формулировке главные слова.
  3. Вспомните литературоведческие понятия, которые требуются для выполнения задания.
  4. Найдите в текстах основания для сравнения.
  5. Постройте сравнительную характеристику.

Пример.

Сопоставьте стихотворение М.Ю. Лермонтова «Поэт» с приведённым ниже стихотворением Ф.И. Тютчева «Поэзия». Чем различаются представления авторов о назначении поэта и поэзии?



Ответ партнёра TheQuestion

  1. Как ни банально это звучит - нужно много читать . И читать нужно совсем не краткие содержания. На сайте ФИПИ можно найти весь необходимый список литературы. Каждое произведение оттуда должно быть изучено, не оставляйте ни одного, с которым вы не знакомы, иначе именно оно попадётся в день Х (закон подлости). Анализировать романы, повести и рассказы лучше с помощью опытного педагога, который сам сдавал ЕГЭ и знает всё о его формате и ловушках . Лично у меня 100 баллов за экзамен, можете поверить, что готовилась я именно так.
  2. Но это ещё не всё, придётся учить стихотворения наизусть . Да-да, именно учить, потому что на экзамене нужно будет приводить из них цитаты. Так что «если звезды зажигают - значит - это кому-нибудь нужно?» и прочее теперь загружайте в телефон/печатайте/переписывайте и читайте каждый раз, когда есть свободная минута: в транспорте, за обедом, на скучном школьном уроке (шутка).
  3. Обязательно запоминайте термины . Заведите словарик, куда будете их выписывать, можно в блокноте/телефоне - как удобнее. Литота, метонимия и прочее - ваши друзья на время, пока не сдадите ЕГЭ по литературе. Список всех необходимых терминов также есть на сайте ФИПИ (вообще заходите туда почаще, это самый достоверный источник информации по ЕГЭ).
  4. Следующий момент: биографии авторов и литературные течения . Здесь тоже постарайтесь: создайте карточки. С одной стороны изображение автора, с другой - факты о нём. Если сложно сделать всё самостоятельно, объединитесь с ребятами, которые тоже готовятся к ЕГЭ по литературе. Сделайте карточки на свою группу и меняйтесь, мы всегда так делаем на курсах MAXIMUM с моими учениками.
  5. Тренируйте правописание . Не допускайте орфографические, пунктуационные и речевые ошибки, вы потеряете баллы, даже если написали гениальное по содержанию сочинение. Не надо так!
  6. И, наконец, досконально изучите критерии оценивания сочинений (а писать вам придётся целых 5 развёрнутых ответов). А когда изучите - пишите и ещё раз пишите , отправляйте на проверку опытному преподавателю, который видел уже немало работ формата ЕГЭ, например, такому, как я! :)

Если хотите узнать  секреты и лайфхаки  по  сдаче ЕГЭ на максимальное количество баллов,  можно записаться  на индивидуальную бесплатную   .

Переводить как можно больше бабушек через дорогу. Исправлять свою карму, поставить свечку в храме. Вы думаете, что я шучу? Как бы не так. Я сдал ЕГЭ литературу на 71 и могу ответить, в отличие от комментатора сверху, что это самый необъективный экзамен. Решает не уровень подготовки - решает настроение экзаминатора. Решает не скилл - решает "был ли у него обед перед проверкой моей работы или нет?". Литература - это самый субъективный экзамен! Почитайте к нему критерии, они чертовски размытые. Одному покажется, что моя цэшка на четыре балла, другому что на три и все, а статистику делать-то надо. В результате, при одинаковом уровне работ одни получают 71 балл, а другие 96.

Я вот честно не представляю, каким должен быть человек, чтобы сдать хотя бы на 80 и выше? Мне рассказывали о девушке, которая вообще не готовилась - только штудировала конспекты, записанные на уроках -, но сдала на 82.

Однозначно надо прочитать большую часть произведений, что даны в кодификаторе. Однозначно обязательно прочитать "Тихий Дон" и "Войну и Мир" - экзаменаторы их любить. Разделить все стихотворения из кодификатора по нескольким темам и выучить три стиха из каждой. И писать цэшки, чтобы набивать руку. У МГУ было хорошее пособие, но сгодится любое аля "30 Вариантов. ЕГЭ 2017" Применяйте побольше терминологии, так как экзаменатор оценивает ваши знания.

Удачи, ну и я бы на вашем месте еще купил бы лапку кролика.

В этом году сдала литературу на 96 баллов. Без репетиторов, школы и поддержки родителей. Сразу замечу, что Ваше мнение в письменной части никому не нужно, необходимо лишь следовать структуре и владеть литературными терминами, Ваша позиция по тому или иному произведению должна совпадать с общепринятой точкой зрения, в этом случае можно получить максимальный балл. Но самым важным аспектом при подготовке к ЕГЭ по литературе я считаю чтение произведений из кодификатора - это основа. Вы должны знать сюжет, проблематику и героев каждого произведения, на самом деле это очень важно. Тестовую часть просто бесконечно прорешивайте, в любую свободную минуту, т.к. это должно быть доведено до автоматизма, чтобы на экзамене потратить на нее максимум 10 минут. По поводу письменной части могу посоветовать разбирать сочинения из открытого банка работ с сайта Незнайка: http://neznaika.pro/check/all/lit - это невероятно полезная вещь. Также советую решать тесты повышенной сложности(мне очень пригодились тесты Н.А. Сениной) и писать много письменных ответов и сочинений, при возможности давайте их на проверку учителю(хотя моя учительница открестилась от всего этого).

Не волнуйтесь на экзамене, тесты на самом деле будут легче, чем вы думаете) по крайней мере, у меня и моих товарищей было всё так. Удачи!

Я в подготовке к ОГЭ выделяю три наиболее важных пункта:

1. Прочтите все произведения, которые указаны в списке кодификатора, обращая внимание на особенности композиции и приёмы, используемые автором. Перечитайте крупные произведения, по которым составляется большинство заданий, ("Евгений Онегин", "Герой нашего времени", "Мёртвые души") перед экзаменом. Если у вас есть время и интерес, ознакомтесь с известными рассказами Чехова и Бунина, отсутсвующими в списке, так как задания по ним будет легче выполнить, зная полный текст.

2. Учите теорию. Я пользовалась справочником Е. А. Титаренко для подготовки к ЕГЭ. Кроме терминологии полезно знать биографии авторов и истории создания произведений. Полистайте знаменитые "Шурики" и послушайте лекции Арзамаса (http://arzamas.academy/).

3. Решайте варианты. Любые, которые только можете найти.
Сначала ответьте на поставленный вопрос кратко. Это и есть то, что вы должны расписать на 8 предложений.
Думайте сами. И ногда можно заглянуть в справочник или интернет, но старайтесь запоминать найденные ответы.
Никогда не уходите от темы, особенно в заданиях первой части.
Обращаться к биографии автора или истории тоже лучше только во 2 задании.
Кстати, даже в ответе на первые два задания должны быть вступление и вывод.

И самое главное на экзамене - следите за временем, иначе рискуете получить 18/23.

Я сдала на 94. В первую половину года я учила стихи по темам (любовь, природа, предательство, тема молитвы) и т.д. Во вторую я каждый день (почти..) разбирала по произведению, расписывая полностью анализ, персонажей, проблематику и т.д. Перед самим экзаменов за неделю я доучила все стихи по темам. Их было около 50 (в некоторых учила только некоторые строфы). Также выучила цитаты из прозы для 16 задания. Это все теория. А практику я закрепила, решая на протяжение 40 дней до экзамена каждый день по варианту, кратко расписывая все сочинения.

Дарья Ульянова:

ГОВОРЯТ, ЧТО СЛОЖНО, НО ЭТО НЕ ТАК

Я начала готовиться к экзамену за полгода. Основное, что надо знать – термины, например, что такое рассказ, сказка, роман. Если уж вы совсем не готовитесь, то запомните, что в ОГЭ по литературе, в основном, восьмой-девятый класс.

Если хочется получить максимальный балл, надо начинать готовиться за год хотя бы. Я очень переживала, что плохо напишу, потому что сдавала в другой школе, но, когда села, была удивлена, как все легко. Справилась за 40-50 минут и ушла.

Подписывайся на «ПУ» в телеграме . Только самое важное.

Самое главное – знать писателей, и о чем они говорили. Экзамен состоит из трех частей: сравнить два стихотворения, найти в нем эпитеты, олицетворение и другие средства выразительности речи и сочинение.
На мой взгляд, надо правильно выражать свои мысли в сочинении – это большой плюс. В школах всегда пугают насчет экзаменов, говорят, что все очень сложно, но это не так.

Алена Гроссман:

В СОЧИНЕНИИ НЕ НАДО «ЛИТЬ ВОДУ»

Я начала подготовку к экзамену с того, что прочитала весь список рекомендуемой литературы и анализ этих произведений, ознакомилась с биографией поэтов и писателей. Выучила все термины. После я посмотрела на сами кимы. Все задания брала с сайта ФИПИ.

Готовиться я начала с сентября. Сначала занималась с репетитором, чтобы понять, что и как писать, а после этого все делала сама. Очень важно – уметь видеть проблематику произведения и анализировать. Сложно с таким объемом информации запомнить что-то и не перепутать ничего.

Для меня экзамен прошел спокойно. Надо сосредоточиться и не паниковать в случае, если чего-то не знаете. Начать следует с задания, которое кажется проще остальных. В сочинении не нужно «лить воду». Говорите строго по делу и употребляйте литературную терминологию. Конечно, важна грамотность.

Времени дается достаточно для того, чтобы все написать, проверить и перенести на бланк ответов.

Екатерина Шуклина:

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ

Я начала готовиться с ноября. Сначала я определилась, какой вариант буду писать из первой части. Передо мной стоял выбор между лирикой и прозой. Я выбрала первое, потому что она мне ближе. Помогал мне учитель по литературе, мы разбирали все возможные варианты из первой части, а сочинение я писала самостоятельно дома, после чего преподаватель проверяла.

Я учила все литературные термины, читала биографию писателей. Перед экзаменом я прочитала краткое содержание произведений, которые мы проходили в школе, смотрела пересказы на YouTube.

На экзамене я очень сильно волновалась, из-за чего были трудности с внимательностью. Я ответила даже неправильно на вопрос из-за того, что что-то не дочитала в задании.

Во время написания сочинения мне понравилось то, что у смотрящего можно было попросить любое произведение.

Самый главный совет – быть внимательными и не волноваться. Это к хорошему не приведет.







2024 © mgp3.ru.