Кто был во главе католической церкви. Папа римский – глава Католической церкви: его место и роль в истории


Вы никогда не задумывались, почему на протяжении веков Римско-Католическая церковь воевала на территории Европы преимущественно с женщинами, сжигая их на кострах как ведьм? Причём число убитых и сожжённых заживо женщин исчисляется сотнями тысяч!

Средневековая гравюра: "сожжение ведьм".

Причина такого женоненавистничества католиков стала понятна только сейчас.

Католики — это сборище педерастов!

В этом секрет, почему на всякую красивую женщину католики автоматически навешивали в средние века ярлык "ведьма"!

Сделать такой вывод мне позволил предыдущий папа римский — Бенедикт-XVI. В феврале 2013 года он покинул свой высокий пожизненный пост добровольно, в знак протеста против засилья в лоне Римско-католической церкви священников-гомосексуалистов.



Бенедикт-XVI (Йозеф Алоиз Ратцингер)

Бенедикт-XVI был главой Ватикана с19 апреля 2005 года по 28 февраля 2013 года. Он запомнился миллионам верующих людей тем, что на протяжении многих лет вёл непримиримую борьбу с педерастами в мантиях священников .

А ушёл Бенедикт-XVI с высокой пожизненной должности главы Ватикана, чтобы хоть как-то пробудить и отрезвить мировое сообщество. К сожалению, его поступок мало кого впечатлил и пробудил.

Чтобы оценить масштаб трагедии, которая постигла в настоящее время Европу, в которой проживают сотни миллионов верующих католиков, достаточно вспомнить, какие вопросы поднимал в разные годы этот праведный понтифик.

В 1986 году кардинал Йозеф Алоиз Ратцингер (будущий Бенедикт-XVI) являясь главой «Конгрегации доктрины веры» (по-старому «Святой инквизиции») сделал публичное заявление, осуждающее педерастию и однополые браки. « Педерастия - это извращение » , - сказал он тогда.

В 2004 году, будучи деканом Коллегии кардиналов, он сделал ещё одно публичное заявление в том же ключе: «Надо зачистить церковь от педерастов. Только крутая консервативная христианская политика сможет остановить разложение Церкви и христианского населения. Иначе конец».

В апреле 2005 года Йозеф Ратцингер был избран главой Ватикана, и с того момента он стал Бенедиктом-XVI. В конце ноября 2005 года возглавляемая польским кардиналом Зеноном Грохолевским Конгрегация католического образования опубликовала утверждённую новым понтификом специальную инструкцию, которая была посвящена проблеме гомосексуализма среди духовенства .

В конце декабря 2008 года, в канун Рождества, в ежегодной речи перед высшим духовенством Ватикана Папа Римский Бенедикт-XVI вновь посчитал необходимым коснуться темы о педерастах, тем самым, выказав её важность и актуальность. «Слишком большая опасность от педерастов для населения Европы и всей планеты», - сказал понтифик. Так раньше никто не говорил из высших деятелей Церкви.

Наступление педерастов папа Бенедикт-XVI сравнил «с опасным изменением климата от уничтожения тропических лесов».

«Преклонение перед Божьим творением не должно сводиться только к охране окружающей среды. Наивысшее Божье творение - это человек, человечество. Необходимо спасти человека, человечество от самих себя, от разрастания заражённой, дьявольской части - миллионов или десятков миллионов педерастов. Фактически наступление педерастов - это страшное «экологическое бедствие». Задача Римской католической церкви заключается не только в сохранении природных творений Создателя, но, в первую очередь, в спасении человека, ибо человек уничтожает сам себя», - заявил Папа. «Если тропические леса заслуживают нашей опеки, то люди нуждаются в ней ничуть не меньше» . .

Когда в 2012 году понтифик дал указание своим доверенным людям собрать досье на кардиналов, патриархов, верховных архиепископов, примасов, митрополитов, архиепископов и епископов, и когда выяснилось, что очень многие из этих «божьих слуг» на самом деле являются «слугами дьявола», он и решился заявить о сложении с себя полномочий главы Ватикана…

В феврале 2013 года Бенедикт-XVI оставил своей пожизненный пост, а вскоре новым папой римским был назначен аргентинец Хорхе Марио Бергольо, выбравший себе церковное имя Франциск .

Что стал делать новый глава Ватикана, в каком направлении он стал развивать свою деятельность?

Как оказалось, в диаметрально-противоположном!

Франциск сразу же заявил, что с геями (педерастами), даже если они и священники, не надо бороться. Их надо любить и принимать как есть!

Что имеет сегодня Европа в результате "политики толерантности", курс на которую взял новый глава Римско-католической церкви?

Ниже предлагаю прочесть статью Кирила Мямлина

"Католиков учат смирению со смертным грехами и признанию содомии"

Ватикан рассказал о пользе содомитов для церкви.
Документ, подготовленный Синодом из 200 епископов,
гласит, что католики «должны бросить вызов себе»,
чтобы найти «братское пространство»
для
«нетрадиционных семей».

С избранием папы Франциска Ватикан все больше и больше скатывается к признанию содомии, хотя тот и прикрывает (по-иезуитски) это действо словами о « неизменности католической доктрины о семье и браке ».

И вот уже — «гомосексуалисты имеют таланты и достоинства, которые они могут предложить христианскому сообществу: готовы ли мы принять этих людей и гарантировать им место в нашем сообществе? Часто они стремятся в Церковь, желая увидеть в ней гостеприимный дом », — говорится в тексте документа « Relatio ante desceptationem », подготовленного после недели заседания Синода, в котором принимают участие 200 епископов. « Неужели наши общины, не способны доказать, что, признание и оценка своей сексуальной ориентации, не нанесут ущерба католической доктрине о семье и браке? ».

«Министерство Нового пути» — ведущая американская католическая группа «за права содомитов » (sic!), а по-попросту говоря, за духовное оправдание одного смертных грехов назвала этот акт «важным шагом вперед», хваля его за то, что он лишен « высшей грусти и печали апокалиптического ужаса ». Базирующяся в Лондоне ещё одна «католическая группа за права педерастов» — QUEST — назвала принятый документ « прорывом в признании того, что такие союзы имеют внутреннюю доброту и представляют собой ценный вклад в общее благо ».

Один из немногих, кто не боится возвысить свой голос против порока в Гейропе, — Джон Смитон , соучредитель нормальной «консервативной» группы «Голос семьи» справедливо сказал, что « те, кто контролируют синод, предали католические семьи во всем мире ». Документ он определил, как « один из худших официальных документов, подготовленных в истории Церкви ».

Документ Ватикана станет основой для второй недели собрания католического синода. Его итоги станут «программой» для католиков во всех странах мира. Одна из задач — убрать из католических проповедей порицание по отношению к парам педерастов и избегать по отношению к ним таких выражений, как «внутренне неупорядоченны е», фразу, которую использовал бывший папа Бенедикт-16 , когда он ещё был кардиналом Йозефом Ратцингером и главой доктринального отдела Ватикана. Как мы помним, его уход связывали как с давлением на Банк Ватикана, так и со скандалами с кардиналами, уличёнными в содомии . Эти операции прошли при активном участии со стороны мондиалистского сионистского лобби, базирующегося в Вашингтоне.

ГРЕХОПАДЕНИЕ РИМА

В 1822-26 гг. Рим нескольким и актами оправдал ростовщичество. В 1848 году после организованной Ротшильдами революции, Рим вошёл с ними в банковский союз - предоставив им возможность создавать "Банк Рима" (Центробанк Италии), а затем и банк Сантадер , ставший «католическим банком» преимущественно для Испании и латиноамериканских стран.

В 1965 году при Павле VI на Втором Ватиканском соборе Римская католическая церковь издала трактат «Nostra Aetate» . В нём указывается, что смерть Христа нельзя связывать со всем еврейским народом ни в прошлом, ни сейчас. После этого от Рима откололась значительная часть католиков-«традиционалистов», вошедшие преимущественно в Общество святого Пия X (SSPX).

В апреле 1986 года, Иоанн Павел II первым из всех католических иерархов посетил римскую синагогу, назвав иудеев «старшими братьями по вере».

18 января 2008 года миланская газета Il Giornale опубликовала информацию о решении Бенедикта XVI «вырезать» из текста молитвы слова относительно «темноты и слепоты» евреев, отказывающихся признать Иисуса Мессией. В традиционной версии, принятой Тридентским собором в XVI веке, действительной до 1962 года и возобновленной указом папы римского в июле 2007 года, в текст «латинской молитвы» включалась просьба за евреев к Богу: «Ниспошли Свою милость и на евреев, услышь молитву, которую мы возносим за людей неразумеющих, дабы и их озарил свет Твой, который во Христе есть, и развеял темноту их ».

Весной 2009 года Бенедикт-16 совершил поездку по Святым местам, и там молился вместе с иудеями , а так же поклонялся их идолам. На многих фотографиях католический папа запечатлен на горе Нево, где он молитвенно протягивал руки к изображению Нахашона медного змия, которого Моисей сделал евреям в пустыне, чтобы оберечь их от укусов змей.

Весной 2011 года Бенедикт XVI снял с евреев обвинение в распятии Иисуса Христа , предложив новое понимание известных строк 27-й главы Евангелия от Матфея . Свои трактовки Евангелия глава Римско-католической церкви дал в книге «Иисус из Назарета: От въезда в Иерусалим до Вознесения ».

Речь идёт о событиях, описанных Матфеем в 27-й главе, когда на вопрос творившего суд Пилата о том, распять Христа или отпустить, собравшаяся толпа кричала: «Да будет распят» . "И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших » (Матф. 27:25). На основании «отрицания дискриминации » Бенедикт-16 оправдал их духовное проклятии. После чего был выставлен со своего поста.

Взамен ему, с использованием давления на капиталы Ватикана, был избран иезуит — Франциск .

Нужно знать, что архиепископ Хорхе Марио Бергольо (папа Франциск ), имеет не просто дружеские отношения с «либеральным раввином» Абрамом Скорки , но и является соавтором общей с ним книги «диалога», вышедшей в 2010 году на испанском языке под названием « Sobre el Cielo y la Tierra ». Показательна двусмысленность поскольку слово «sobre» имеет двойное значение — « о » и « выше ».

Получается, что диалог арихиепископа-иезуита с либеральным раввином «Выше Небес и Земли». Т.е. иезуиты и раввины «выше Бога». При всём при этом раби Скорски является активным пропагандистом гомосексуальных браков.

Взошедший на римский престол Франциск сегодня заявляет , что 1,2 миллиарда католиков должны « развивать своё отношение » к педерастии, как « важную образовательную часть глобализации ». При этом лукавый иезуит напрямую не отрицает «моральных проблем», но и не осуждает смертный грех, прикрывая это словами, о том, что « если человек является геем и ищет Бога и имеет добрую волю, кто я, чтобы судить? ».

Как мы видим, падение Рима шло постепенно, но скорость его все больше ускоряется. Что касается последнего оправдания греха, как мы уже говорили, непризнание гомосексуализма, как болезни, порождённой социальными, значит духовными пороками, только множат эпидемию как духовной деградации, так и физической дегенерации . Т.е. вырождения рода человеческого. Падение конечно до самого дна. Т.е. до гибели духовной и физической.

.

Чтобы читателю стало понятно, где произошёл расцвет педерастии , которая вылилась в чудовищное женоненавистничество , предлагаю взглянуть на карту Священной Римской империи .

Согласно энциклопедии, Священная Римская империя (с 1512 года — "Священная Римская империя германской нации"; (лат. "Sacrum Imperium Romanum Nationis Germanicae" или "Sacrum Imperium Romanum Nationis Teutonicae", нем. "Heiliges Römisches Reich Deutscher Nation") — государственное образование, существовавшее с 962 по 1806 годы и объединявшее многие территории Европы. В период наивысшего расцвета в состав империи входили: Германия , являвшаяся её ядром, северная и центральная Италия, Нидерланды, Чехия , а также некоторые регионы Франции . С 1134 года формально состояло из трёх королевств: Германии, Италии и Бургундии . С 1135 года в состав империи вошло королевство Чехия , официальный статус которого в составе империи был окончательно урегулирован в 1212 году.

Священная Римская империя была основана в 962 году восточно-франкским королём Оттоном I Великим и рассматривалась как прямое продолжение античной Римской империи и франкской империи Карла Великого. Империя всю свою историю оставалась децентрализованным образованием со сложной феодальной иерархической структурой , объединявшей несколько сотен территориально-государственных образований. Во главе империи стоял император. Императорский титул не был наследственным, а присваивался по итогам избрания коллегией курфюрстов. Власть императора никогда не была абсолютной и ограничивалась высшей аристократией Германии, а с конца XV века — рейхстагом, представлявшим интересы основных сословий империи... Священная Римская империя просуществовала до 1806 года и была ликвидирована в ходе наполеоновских войн, когда был сформирован Рейнский союз, а последний император Франц II отрёкся от престола.

Из вышесказанного следует один вывод — современный ЕВРОСОЮЗ — наследник Священной Римской империи со всеми её имперскими амбициями и застарелыми пороками.


О происхождении флага Евросоюза можно прочесть .

Продолжение этой темы в моей ранней публикации

глава католической церкви

Альтернативные описания

Шеф Ватикана

Именно этот титул на рубеже II-III веков носил в восточном христианстве Александрийский Патриарх

Фильм Владимира Бортко «Мой... - идеалист»

Это слово впервые появилось в конце III - начале IV века на стенах христианских кладбищ, рядом с именами некоторых римских епископов

У греков это наставник, а у нас - еще и близкий родственник

Понтифик

Кто правит самой маленькой страной в мире?

Кто из родственников Остапа Бендера «был поданным Турции»?

Один из маминых мужей

Хозяин Ватикана

Главный католик

Родитель с ремнем

Муж мамы

Песня Преснякова

Глава семьи

Глава Ватикана

Сын бабушки

Сын деда, но не дядя

Отец родной

. «..., ты сам был таким»

. «президент» Ватикана

Бенедикт XVI

Карло для Буратино

Сын деда

Фильм Владимира Машкова

Ростов как «супруг» Одессы

Мамин муж

Современный тятя

Ватиканский «родитель»

. «... у Васи силен в математике»

Ватиканский «родственник»

Глава всех католиков

Главный после мамы

. «родитель» из Ватикана

Ватиканский наместник Иисуса Христа

Отец для сына

Карло как родственник Буратино

Половина мамы

Ватикансканский наместник Иисуса Христа

Силен в математике

Учится он за Васю весь год (песен.)

Поленообрабатывающий Карло

Главный в Ватикане

. «... купил автомобиль»

Отец для ребенка

Сигнальный флаг на «П»

Только мамой не может быть

. «...у Васи силен в математике, учится... за Васю весь год»

Высший католический сан

Родитель

Разъем типа штекер (разг.)

Сан Иоанна Павла II

Илья по отношению к Ленину

. «вождь» всех католиков

Католический вождь

Католический патриарх

Город в Венгрии

Хозяин в Ватикане

В песне он учится за Васю весь год

Ватиканский наместник Христа

Один из родителей

Глава католической церкви

Город в Венгрии

Верховный глава католической церкви

. "... купил автомобиль"

. "... у Васи силен в математике"

. "Вождь" всех католиков

. "Президент" Ватикана

. "Родитель" из Ватикана

. "..., ты сам был таким"

Ватиканск. наместник Иисуса Христа

Ватиканский "родитель"

Ватиканский "родственник"

Кто из родственников Остапа Бендера "был поданным Турции"

Кто правит самой маленькой страной в мире

М. греч. отец, произн. с франц. Папа; папенька, папаша, папочка. Римско-католический первосвященник. Святой отец, именующий себя наместником Христовым. Детское: папка, хлеб, хлебец, хлебушка. Гриф-папа, хищная американская птица, из коршунов-голошеек. Папеж м. папежство ср. католики и католицизм; стар. сам папа. Папист м. католик, поклонник папы. Папство ср. состоянье, звание, сан папы; папеж, католицизм. Папская була, грамота, послание. Папствовать, сидеть на папстве; -ванье, действ. по глаг. Папежничать, поклоняться папе, стоять за духовную и мирскую власть его; папежничество, направленье, вера, действие это, римское католичество

Ростов как "супруг" Одессы

Сигнальный флаг на "П"

Фильм Владимира Бортко "Мой... - идеалист"

. "я вкалываю день и ночь как... Карло!"

. "...у Васи силен в математике, учится... за Васю весь год"

Верховный "главнокомандующ." Ватикана

Глава смурфиков

. «я вкалываю день и ночь как... Карло!»

Верховный «главнокомандующ.» Ватикана

Одной из самых властных персон, наделенных исключительными полномочиями в современном суверенном международном праве, является папа римский. Уникальность этой должности заключается в ее глубоком историческом смысле и в статусе. Персона, которая занимает эту должность, является одновременно верховным католическим понтификом и Главой Святого Престола, а также выступает в качестве суверена города-государства Ватикан. Должность Верховного римского понтифика была учреждена еще во времена Римской Империи и считается на сегодняшний день самой древней политической фигурой.

В разные исторические периоды статус главы Католической церкви был неоднозначным. В первые годы своего существования папство в полной мере ощутило на себе все прелести гонений и преследований, которым подвергались последователи учения Христа. Многие понтифики из числа первых пап были жестоко замучены язычниками, другие — постоянно испытывали на себе физическое давление со стороны владетельных государей тогдашней Европы. Однако несмотря на все трудности, папство сумело пережить не только все тяготы борьбы христианства с язычеством, но и способствовало утверждению христианства в качестве основной религии на Европейском континенте.

Суть папства, права и обязанности папы римского

Папа римский, он же Монарх и суверен Святого Престола, живой и реальный глава Католической Церкви. Специальный статус папы определяется церковной иерархией. По сути – это преемник апостола Петра, первый римский епископ. Власть папы и его суверенитет в качестве главы Святого Престола не имеет территориальных ограничений. Помимо церковной власти, верховный понтифик является главой города-государства Ватикан, на территории которого располагается Святой Престол.

Значение папства хорошо видно из титулов, которые носит папа римский:

  • викарий Христа;
  • епископ Рима;
  • преемник князя апостолов Святого Петра;
  • раб рабов божьих;
  • Великий понтифик;
  • верховный первосвященник Вселенской Церкви;
  • Примас Италии;
  • архиепископ и митрополит Римской провинции;
  • суверен города-государства Ватикан.

Основная часть титулов, принадлежащих папе римскому, имеет духовный смысл, определяя значение, место и роль папы в христианском мире. Что касается властных полномочий, духовная и юридическая власть верховного понтифика распространяется на всю Католическую церковь, на административную структуру церковной общины. В международном праве папа является самостоятельным субъектом, его духовная, юридическая власть и суверенитет не могут ограничиваться светской властью. Основная обязанность папы блюсти христианскую веру, способствовать ее утверждению и распространению. В ведении папы находится не только вопросы духовной нравственности и веры. Верховный понтифик осуществляет административное управление Католической церковью.

С точки зрения католицизма, папа является прямым потомком апостола Петра, которому Иисус особым образом вверил служение Господу. Право быть первосвященником является преемственным и передается духовному лицу, которое достойно этого звания. Как правило, наместник Христа на Земле избирается из высших духовных особ, входящих в коллегию епископов (конклав). С избранием папа обретает всю полноту верховной церковной и административной власти, становясь абсолютным монархом Святого Престола. Решения, декреты Верховного римского первосвященника имеют статус закона и не подлежат обжалованию. К компетенции папы римского относится право законодательной инициативы в рамках Католической церкви, право толковать решения Вселенских соборов, вносить изменения в действующие эдикты и отменять действие предыдущих решений.

Папа определяет церковную дисциплину, издавая каноны, которые сведены в канонические справочники и кодифицированы. Выполняя административные функции, верховный римский понтифик занимается присвоением церковного сана, осуществляет назначения на должность, дает распоряжения в рамках системы церковного управления.

Смысл папства отображается в гербе города-государства Ватикан. На нем изображены все папские регалии, символы и знаки отличия.

Скрещенные ключи символически отображают ключи апостола Симона Петра. Серебряный ключ означает связь власти, данной Церковью, с правом разрешать (золотой ключ) править от имени Господа. Тиара — тройная корона — символизирует собой три основные функции папства:

  • быть верховным пастырем для всех христиан;
  • быть верховным учителем;
  • являться Верховным первосвященником.

Золотой крест, венчающий тиару, знаменует собой владычество Господа, Иисуса Христа. Тиара возлагалась на чело понтифика в момент папской коронации — торжественного обряда, напоминающего по своей функции инаугурацию главы государства.

История становления папства

О первых епископах, которые руководили первыми христианскими общинами, имеется крайне скудная информация. В архивах Ватикана хранятся древние рукописи, датируемые I-II веком, в которых упоминаются духовные особы, носящие титул первосвященников у христиан. Сам же институт папства появился гораздо позже, в конце IV — начале V века. Формировалось папство в пределах римской провинции, где был создан римский епископат. Привилегированное положение римских епископов объяснялось тем, что именно в Риме, в самом центре Римской империи, имелись земли, принадлежащие христианской общине. Впоследствии, уже нося титул пап, римские епископы расширили свои владения. По факту, уже в VI веке Рим становится главным центром апостольской власти Католической церкви.

Окончательное оформление папского престола в качестве суверенного владетеля произошло в VIII веке, когда король франков Пипин Короткий даровал римскому епископату римскую провинцию. Рим с прилегающей территорией становится Папской областью – государственным административным образованием с универсальным статусом. Теперь папа представлял высшую церковную власть и одновременно с этим являлся суверенным светским правителем.

Что касается официального титула, то папой в период утверждения христианского учения именовались все священники, имеющие право благословения. Позже, в период становления папства в качестве духовного центра христианства, титул папа относился ко всем епископам. После разделения христианской церкви на Римскую и Константинопольскую изменился и порядок присвоение папского сана. С оформлением Рима в качестве главного епископата, папский сан присваивался только римским или александрийским епископам. В Константинополе существовал протопапа — главный понтифик Константинопольской православной церкви.

До 1059 года избрание папы в Риме осуществлялось совместным собранием светской и духовной знати. Конец этой практики положил Латеранский собор, на котором было принято решение выбирать папу собранием (конклавом) кардиналов из числа первых епископов Католической церкви. С избранием папа публично объявляет под каким именем он будет возглавлять Католическую Церковь. Если в истории папства уже были персоны с подобными именами, то к выбранному имени, добавляется порядковый номер. С этого момента папа римский имеет тронное имя, которое носит на протяжении всего своего понтификата.

Традиция менять мирские имена пошла с раннего средневековья, когда в ходу были древнеримские и древнегреческие имена, соотносящиеся с языческим культом. Первым папой, сменившим свое мирское имя Меркурий, стал Иоанн II, занимавший Святой Престол в VI веке. Официально порядок смены имени никем никогда не регламентировался, однако это обряд с XI века становится традиционным в церемонии избрания папы. За всю последующую историю папства только два Верховных первосвященника не меняли свои имена: Адриан VI, в миру Адриан Флоренс и Марчелло Червини, ставший папой Марцеллом II.

Избрание Главы Святого Престола не всегда происходило гладко и в соответствии с утвержденным порядком. Папский престол часто становился заложником политической обстановки, сложившейся в Европе. В эпоху раннего Средневековья достаточно часто могущественные монархи Европы использовали Католическую церковь в качестве удобного инструмента общественно-политической манипуляции, делая светскую власть папы заложницей сложной военно-политической ситуации. Подобное положение вещей ярко иллюстрирует период Средневековья, когда папство усиленно боролось за главенство духовной власти над светским правлением. Несмотря на значительный прогресс в этом направлении, в отличие от духовной власти, суверенитет папы постоянно находился под угрозой.

Каждая из политических сил стремилась подчинить своему влиянию папский престол, внося раскол в единство Католической церкви. Результатом такой политики становится практика избрания антипапы. В истории папского престола немало случаев, когда духовную власть делили между собой сразу несколько персон, носивших титул Верховного римского понтифика. Вопрос с избранием главы Святого Престола мог решаться в разных местах, с участием разных светских персон и духовных лиц. Право носить законно титул Верховного первосвященника обычно оставалось за тем духовным лицом, приверженцы которого одерживали политическую победу. Несмотря на то, что в средневековой Европе существование антипап было обычной практикой, официальный Ватикан не признает их существование.

В официальном реестре числятся только легитимные папы, каждый из которых имеет свой порядковый номер.

Наиболее известные личности в истории папства

Вся история папства тесно связана не только с процессом становления и утверждения христианства, но и во многом отражает политические события, которые в той или иной мере отразились на международном устройстве. Существование института папства можно разделить на следующие периоды, которые отражают политическую обстановку на политической карте мира того времени:

  • Доникейский период условно занимает II-III век — время распространения христианства до воцарения императора Константина;
  • период утверждения христианства в качестве государственной религии Римской Империи (313-493 гг.);
  • Остготский период — падение Римской империи и образование Остготского королевства (493-537 гг.);
  • Византийский период папства (537-752 гг.);
  • Франкский период приходится на целое столетие с 756 по 857 год;
  • эпоха папского уничижения со стороны светских владетелей (1044-1048 гг.);
  • имперская эпоха (1048-1257 гг.) — период наибольшего расцвета и могущества папства;
  • переходной период — время нестабильности папской власти (1257-1309 гг.).

Со времен становления и утверждения папства в качестве Главы Католической церкви до 1309 года, когда папа и вся его резиденция переехали в Авиньон (Франция), Святой Престол возглавляли 194 персоны. Отсчет идет от апостола Петра, который является якобы основателем Святого Престола. В период становления христианской веры верховным понтификом становились в основном римляне. Восемь человек из этого числа представляли греческие епархии. Трое пап были родом из африканских провинций. Два раза Святой Престол возглавляли французы. По одному разу Главой Католической церкви были сириец, немецец и англичанин Адриан IV, передавший Ирландию в распоряжение английской короны.

В доникейский период быть папой означало подвергнуть себя гонениям и преследованиям со стороны языческого культа и властей, поэтому многие верховные первосвященники погибли мученической смертью. Относительная безопасность и стабильность приходит к институту папства с воцарением на престоле Римской империи императора Константина, давшего христианству статус государственной религии.

Первым титул «папа» стал употреблять Святой Сириций, годы правления 384-399. С периодом его правления связаны единственные из декреталий, дошедшие до наших дней. Из всех пап, которые прославились в истории за это период, стоит отметить Верховного первосвященника Льва I (440-461 гг.), который лично сумел убедить Аттилу не вторгаться в Италию. Папа Григорий второй, занимавший Святой Престол в 715-731 годы, активно боролся с иконоборчеством. В эпоху Средневековья владетельные монархи Европы часто применяли силу для утверждения своей власти. Так было с папой Иоанном XII, который был изгнан из Рима войсками императора Священной Римской империи Оттона I.

По мнению историков и теологов, самое значимое место в истории папства занимает папа Урбан II, открывший эпоху крестовых походов. Это его пламенная речь на Клермонском соборе в 1095 году о необходимости освобождения Земли обетованной от мусульман стала началом массового военно-политического движения. В эпоху позднего Средневековья отличился папа Григорий IX, доверивший проводить инквизицию Ордену доминиканцев. Римский первосвященник Григорий X (1271-76 гг.) своей декреталией ввел конклав – совет кардиналов, занимающийся избранием папы, обсуждением важных духовных и административных вопросов.

Папство в период нестабильности

Самым противоречивым моментом в истории папства является период с 1309 по 1377 год, получивший название Авиньонское пленение. Усилившееся влияние Франции на европейской арене непосредственно затронуло институт папства. В результате разгоревшегося конфликта между папой Бенедиктом XI и королем Франции Филипом Красивым в скором времени титул Верховного Владыки Вселенской церкви получил французский епископ Раймон Бертран, принявший тронное имя Климент V. По его инициативе и под давлением короля Франции резиденция пап была перенесена во французский город Авиньон. Рим, считавшийся колыбелью христианства в Европе, почти на 70 лет утратил статус Священного Города.

Роль папы Климента V в истории папства неоднозначна. Это с его подачи были начаты гонения на Орден тамплиеров, завершившиеся полным разгромом и запретом ордена храмовников в 1312 году. Только папа Григорий XI сумел в 1377 году вернуть папский престол обратно в Священный Город.

Следующим периодом нестабильности института папства стал Великий западный раскол. В течение 39 лет на папский престол претендовали сразу несколько персон. Каждого поддерживала та или иная политическая группировка, опираясь либо на Францию, либо на местные богатые итальянские дома. Папы по очереди заседали то в Ватикане, то в Авиньоне. Конец неразберихи с папами и периоду двоевластия положила эпоха ренессанса, начавшаяся с приходом в 1417 году на Святой Престол Мартина V.

В 1517 папство переживает очередной кризис, связанный с началом в Европе Реформации. В этот период возникает религиозное движение Мартина Лютера, боровшегося с латинизацией христианского вероучения. Некоторые из пап, занимавшие высокий пост в это время, пошли на уступки, осуществляя реформы управления культа и внося изменения в систему обрядов. На этот период приходится значительное ослабление папской власти как в самой Италии, так и на периферии, в странах Центральной и Северной Европы. Однако реформация быстро закончилась началом контрреформации — периодом, когда начались ожесточенные гонения на последователей учения Лютера. В этот период Европа окунулась в пучину кровопролитных религиозных войн. По всей Европе, от Франции до Карпатских гор католики и протестанты уничтожали друг друга. Времена смуты и брожения в религиозных верованиях окончились с переходом папства в период Просвещения (1585-1689 гг.).

Одним из значимых событий этого периода является реформа календаря, осуществленная папой Григорием XIII. Этот же Верховный первосвященник впервые издал «Свод канонического права».

Последним в истории папства периодом нестабильности стала эпоха революционных войн, охвативших европейский континент. В это время, с 1775 по 1861 год Святой Престол занимали папы, которые имели крайне противоречивую позицию по отношению к происходящим событиям. Если Верховный первосвященник Рима папа Пий VI осудил Великую французскую революцию, за что был изгнан из Рима французскими войсками, то его преемник папа Пий VII уже лично короновал Наполеона Бонапарта в качестве императора французов. Наполеон практически уничтожил суверенитет папства, захватив Папскую область и превратив Святой Престол в собственный епископат.

Начавшаяся в Италии революция привела к тому, что в 1848 году Папскую область заняли австрийские войска. В 1846 году Святой Престол занимает папа Пий IX. К его заслугам относят принятие догмата о непорочном зачатии Девы Марии, вынесение на утверждение I Ватиканского собора догмата о безошибочности папских решений и канонов. Папа Пий IX дольше всех в истории понтификата занимал пост Главы Католической церкви, с 1846 по 1878 год. В эпоху его правления Папская область окончательно утрачивает свои границы, войдя вместе со Священным городом в состав нового Итальянского государства. Рим становится столицей Королевства Италии. С этого момента светская власть римских первосвященников окончательно утрачивает свой статус.

Новое время

Только в 1929 году после Латеранского соглашения папа римский снова становится сувереном, вернув себе статус Главы города-государства Ватикан. В новой, современной истории папства было восемь Верховных понтификов, каждый из которых сумел оставить заметный след в христианском вероучении. Папа Павел VI в 1962 году собрал II Ватиканский собор, на котором рассматривалась необходимость обновления Католической церкви в связи с новыми реалиями современности. Результатом собора, который заседал в течение 3 лет, был пересмотр Кодекса канонического права, в который были внесены существенные поправки в отношении причин для отлучения от церкви и ряда других статей.

Новый канонический кодекс был утвержден и подписан в 1983 году папой Иоанном Павлом II. Этот Верховный понтифик, поляк по происхождению, в течение 27 лет оставался Главой Католической церкви. Его правление обусловлено ростом популярности папской власти в мире. При Иоанне Павле II Католическая церковь вновь обрела статус серьезной политической силы. Нынешний Верховный первосвященник Вселенской Церкви Франциск, аргентинец по происхождению, стал первым папой не европейцем. Его избрание состоялось 13 марта 2013 года после того, как его предшественник папа Бенедикт XVI отрекся от престола.

Резиденция нынешнего папы, как и его предшественников — Апостольский дворец в Ватикане. Здесь же находятся архив, библиотека Святого Престола, собор Святого Петра, Сикстинская капелла, другие культовые сооружения. Здесь же располагаются главные административные службы Католической церкви и учреждения государства-анклава.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Вчера Папа римский Франциск сделал заявление, которое на фоне высказываний предыдущего главы римско-католической церкви можно назвать едва ли не революционным. В частности, говоря о существовании "гей-лобби" в Ватикане, он сказал: "Если кто-то является геем, но ищет Бога, и у него добрые намерения, кто я, чтобы осуждать его?» Вместе с тем Папа римский уточнил, что по церковным законам грехом являются гомосексуальные контакты, но не ориентация.

Многие расценили слова Папы как попытку занять более либеральную позицию в отношении гомосексуалов в сравнении с его предшественником, Бенедиктом XVI, который в 2005 году подписал документ, в котором говорилось, что "мужчины с глубоко укоренившимися гомосексуальными наклонностями не могут быть священниками". Франциск же сообщил что "священников-геев следует простить и отпустить им грехи".

Этот призыв идёт в ногу со временем, означая серьёзную реформу в христианском мире, несущую ещё большее разложение.

Последние новости из Ватикана подтверждают подчинённость Римской Католической Церкви "новому мировому правительству" и стремление создать единую религию под властью непогрешимого Папы.

Сначала, в июне 2013 года, Папа Франциск сделал заявление в поддержку атеистов. Так, во время проповеди он сказал, что неверующие люди, которые делают добрые дела, будут искуплены Иисусом. Таким образом, он публично пообещал атеистам спасение без их личного решения примириться с Богом, что противоречит не только учению Священного Писания, но и здравому смыслу. Слова понтифика стали заголовками новостей по всему миру. После того, как слова Франциска привлекли такое внимание международных СМИ, Ватикан вновь подтвердил, что атеисты по-прежнему идут в ад.

Как мы видим, все последние заявления папы-иезуита доказывают, что вся работа по «уходу» Бенедикта ХVI была проделана не зря. Напомним, что его отречение произошло в результате беспрецедентного давления на Св.Престол со стороны наднациональных финансовых кланов, организовавших против него информационную войну, принявшую всеобъемлющий характер и распространившуюся на все стороны его деятельности - финансовую, административную, политическую и религиозную. Цель была одна - встроить папскую власть в «новый мировой порядок», доказать несостоятельность руководства Св.Престола и необходимость в «коренных переменах» Церкви. На практике это означает перевод финансов Ватикана под тотальный контроль всемирной банкирской группы, что бьёт по самой закрытой и неприкасаемой структуре Святого Престола - по Банку Ватикана. В результате во главе Св.Престола встал папа Франциск, первый папа-иезуит.

Все мы помним, как он омывал ноги больным СПИДом, всегда и везде принципиально оставался бедным, ездил на работу в храм в автобусе, а став понтификом, отказался от лимузина…Но в тени сентиментальных подробностей о благородном Франциске остается главная сенсация - впервые в истории Престол святого Петра занял иезуит. При весьма загадочных обстоятельствах.

По утверждению кандидата исторических наук Ольги Четвериковой, автора книги «Измена в Ватикане: заговор пап против христианства», "сегодня мы видим повторение той же схемы, что была применена в отношении Святого Престола в период лишения его светской власти в сентябре 1870 г. Тогда низложение Папы Пия IХ революционной итальянской армией было своего рода спектаклем, скрывавшим план лишения понтифика власти над Папской областью. Ее должны были передать новым правителям Италии со всеми землями. А заодно и со всеми долгами, которые Папа не мог выплатить Ротшильдам (около 30 млн. скудо). Обанкротить Папу было невозможно по статусу. Вот и разработали план такой реструктуризации долгов, чтобы и волки (Ротшильды) оказались сыты, и овцы (Папа и его окружение) целы, только острижены наголо. Папа компенсировал потерю светской власти принятием тогда же на Первом Ватиканском соборе 1870 года догмата о собственной непогрешимости. Сегодня суверенитет Папы вновь поставлен под вопрос."

Также О.Четверикова отмечает: "То, что сейчас происходит на Западе, говорит о том, что грядёт «новая евангелизация», имеющая целью сформировать единую мировую религию под началом Папы Римского. Который сам пребывает под контролем «старшего брата».... Новый Папа, гибкий иезуит, подходит к выполнению этой экуменической миссии идеально." Свою «открытость» к диалогу со всеми новый Папа ясно продемонстрировал в ходе торжеств по случаю инаугурации. Среди гостей папы были представители различных иудейских организаций, мусульманских сообществ (итальянского, болгарского и сербского) и буддистов.

Непривычный новый стиль поведения понтифика, которым так восхищаются СМИ и который так напоминает поведение перестройщика Горбачёва, с его показной скромностью и демократичностью, неофициальностью и даже панибратством (взять хотя бы его последний телефонный звонок «старому другу» Николасу минуя секретаря), всё это - составная часть иезуитской методики, предполагающей максимальную культурную адаптацию к любым социально-культурным условиям. Главной особенностью иезуитов стала знаменитая иезуитская мораль, позволяющая произвольно толковать основные религиозно-нравственные требования, подстраиваться под воззрения и нравы людей любого времени и места, оправдывать любой безнравственный поступок. Именно в системе «нравственного богословия» иезуитов, можно найти истоки той «двойной морали», которая стала одним из ключевых принципов дипломатии и удобным оружием отстаивания интересов правящих кругов Запада в мировой политике. Достаточно напомнить, что иезуитские частные высшие учебные заведения закончили бывшие руководители ЦРУ У.Кейси, Д.Тенет, Р.Гейтс, Л.Э.Панетта и нынешний директор Джон Бреннан.

В условиях повсеместного назревания социального взрыва сильным мира сего очень нужен «бедный Папа», усыпляющий нравственную бдительность верующих. Главная же задача иезуитов - обеспечить укрепление власти транснационального класса собственников путём создания иллюзий его чудесного перерождения в спасителя человечества. И пока Папа будет создавать «бедную церковь», богатые будут завершать ограбление народов в целях установления своего тотального господства над миром.

Организация католической церкви

Католическая церковь имеет строго централизованную организацию. Во главе римской церкви стоит папа , что по-гречески означает «отец». В раннем христианстве верующие называли так ϲʙᴏих духовных руководителей, монахов, священников, епископов. На рубеже II и III вв. в восточном христианстве титул «папа» присваивался патриарху Александрийской церкви. На Западе ϶ᴛᴏт титул носили епископы Карфагена и Рима. В 1073 г. папа Григорий VII заявил, что право носить титул «папа» принадлежит только римскому епископу. При этом в настоящее время в официальной номенклатуре слово «папа» не употребляется. Его заменяет выражение Romanus Pontifex (римский понтифик или верховный жрец), заимствованное из древнеримской религии. Это название демонстрирует две основные функции папы: он будет епископом Рима и одновременно главой католической церкви. Согласно тезису об апостольском наследии епископ Рима унаследовал все атрибуты власти, какие имел апостол Петр, возглавлявший коллегию двенадцати апостолов. Как Петр был главой церкви, так и его преемники обладают властью над всем католическим миром и его иерархией. Этот тезис нашел окончательное выражение в принятом на Не стоит забывать, что ватиканском соборе (1870) догмате о верховенстве папы.

Первых епископов Рима утверждал народ и духовенство с последующим утверждением избрания епископами соседних епархий. После ϶ᴛᴏго избранный посвяшался в епископы. В V в. начинается процесс исключения влияния светских лиц на ход выборов римского епископа, кᴏᴛᴏᴩые становятся прерогативой духовенства. Важно заметить, что одобрение же избранного кандидата народом превратилось в чистую формальность. При этом еще долгое время на избрание папы оказывала влияние верховная светская власть. В 1059 г. папа Лев IX превратил избрание пап в дело только кардиналов. Раньше кардиналами назывались священники и диаконы приходских церквей, а в XI в. так стали именовать епископов римской церковной области. В последующие годы титул кардинала присваивали и другим церковным иерархам, однако с XIII в. он становится более высоким, чем титул епископа.

С XIII в. были ужесточены требования к процедуре выборных совещаний. На время проведения выборов кардинальскую коллегию стали изолировать от окружающего мира. Закрытые на ключ (отсюда происходит название конклав — лат. «под ключом»), кардиналы обязаны были быстро завершить выборы нового папы, в противном случае им грозило ограничение пищевого рациона. Было введено требование сохранять в полной тайне ход конклава. Избирательные бюллетени предписано было сжигать в специальной печке. В случае если выборы не состоялись, то к бюллетеням подмешивали влажную солому и черный цвет дыма извещал собравшихся перед собором об отрицательном результате голосования. В случае избрания к бюллетеням подмешивали сухую солому. Белый цвет дыма говорил о том, что новый папа избран. После избрания глава кардинальской коллегии убеждался в том, что избранный согласен занять трон, а затем ему присваивали новое имя согласно его желанию.

Папа осуществляет ϲʙᴏю власть при посредстве комплекса учреждений, называемых папской курией. Название «курия» происходит от латинского словаcuria , кᴏᴛᴏᴩое означало резиденцию городских властей Рима на Капитолии. Кроме курии, в настоящее время существует два совещательных органа при папе: кардинальская коллегия и синод епископов , созданный после II Не стоит забывать, что ватиканского собора в 1970 г.

Официальные документы, принимаемые папой, называются конституциями или буллами. Ко второй группе документов ᴏᴛʜᴏϲᴙт бреве или постановления частного характера. Не стоит забывать, что важнейшие документы носят название «декреты». В 1740 г. появилась первая энциклика. Некᴏᴛᴏᴩые документы скрепляются специальной печатью, называемой «перстнем рыбака », так как на нем выгравирована фигура Петра-рыбака. Папа пользуется правом награждения рыцарскими орденами за заслуги перед церковью.

Папа будет не только духовным наставником, но и руководителем города-государства Не стоит забывать, что ватикан , кᴏᴛᴏᴩое возникло в 1929 г. в результате Лютеранских соглашений с правительством Муссолини. Цель церковного государства заключается в обеспечении независимости папы и католической церкви от светских властей, беспрепятственном его сношении с епископами и верующими всего мира. Отметим, что территория Не стоит забывать, что ватикана составляет 44 га и находится в Риме. Не стоит забывать, что ватикан обладает символами политического суверенитета — флагом и гимном, жандармерией, финансовыми органами, средствами связи и массовой информации.

Современное состояние католической церкви

Современная католическая церковь в ϲʙᴏем строении и управлении имеет отчетливый юридический характер . Нормой регулирования всех церковных дел будет Кодекс канонического права, кᴏᴛᴏᴩый содержит ϲʙᴏд всех древних церковных постановлений и последовавших за ними нововведений.

Иерархия в католической церкви

В католической церкви сложилась строгая централизация духовенства. На вершине иерархической пирамиды стоит папа как источник всей духовной власти. Стоит заметить, что он носит титул «епископ Рима, викарий Иисуса Христа, преемник князя апостолов, верховный понтифик Вселенской церкви, патриарх Запада, примас Италии, архиепископ и митрополит Римской провинции, суверен государства-города Не стоит забывать, что ватикана, раб рабов Божиих. Папа избирается пожизненно специальным собранием коллегии кардиналов — конклавом. Избрание может быть произведено единогласно и устно; путем компромисса, когда право избрания передается письменно участникам конклава — семи, пяти или трем кардиналам, а последние должны прийти к единогласному мнению. Обычно выборы проводятся посредством тайного голосования по подготовленным бюллетеням. Избранным считается набравший две трети плюс один голос. Избранный на престол может и отказаться от власти. В случае если избрание им принимается, то с балкона св. Петра новый папа дает благословение Городу и Миру.

Папа имеет неограниченную власть. Стоит заметить, что он назначает высших церковных иерархов. Назначение кардиналов папа согласует с консисторией — собранием коллегии кардиналов. Папа реализует также функцию суверена государства-города Не стоит забывать, что ватикана. Не стоит забывать, что ватикан поддерживает дипломатические отношения с более чем 100 странами и представлен в ООН. Общее руководство осуществляет римская курия — совокупность находящихся в Риме центральных учреждений, органов управления церковью и государством Не стоит забывать, что ватикан. По Апостольской конституции« Pastor bonus », вступившей в силу в 1989 г., в качестве важнейших учреждений определяется Государственный секретариат, 9 конгрегаций, 12 советов, 3 трибунала, 3 канцелярии. Кардиналу, Государственному секретарю, подчиняются папские посланники, в т.ч. нунции (от лат. — «вестник») — постоянные представители папы при правительствах иностранных государств. Все священники страны, куда направлен нунций, кроме кардиналов, подконтрольны ему, все церкви должны быть открыты для него. В состав римской курии введен новый совещательный орган - синод епископов , в него конференции национальных епископатов делегируют ϲʙᴏих представителей.

В последнее время расширяются и укрепляются права мирян в церкви. Стоит заметить, что они привлекаются к деятельности коллективных органов управления, к евхаристическому служению, распоряжению финансами церкви. В приходах практикуется разносторонняя культурно- просветительская деятельность, создаются кружки и клубы.

Деятельность католической церкви

В католической церкви существует множество организаций, не имеющих официального характера. Их деятельность определяется личностью руководителя. Это может быть чтение и изучение Библии, а может быть деятельность мистического характера. К такого рода организациям ᴏᴛʜᴏϲᴙтся «Эмманюэль», «Община блаженства», «Рыцари Колумба» и др.

Еще с эпохи Средневековья большое значение католическая церковь придавала миссионерской деятельности. Материал опубликован на http://сайт
Сегодня большинство католиков живет в странах «третьего мира». Церковь включает в богослужение элементы распространенного в данных странах культа предков и отказывается рассматривать ϶ᴛᴏ как идолопоклонство, как ϶ᴛᴏ было ранее.

Не стоит забывать, что важные позиции в католической церкви занимает монашество, организованное в ордена и конгрегации, подчиняющиеся папе. Ордена разделяются на «созерцательные» и «деятельные» и живут по уставу, в кᴏᴛᴏᴩом молитва, богослужение сочетаются с физическим и умственным трудом. Уставы созерцательных орденов более строгие, требуют, ɥᴛᴏбы монахи посвящали себя молитве, а работали только для поддержания жизни.

Членом ордена может быть любой католик с 15-летнего возраста, если ϶ᴛᴏму нет канонических препятствий. После двухлетнего послушничества принимаются обеты — торжественные (монашествующими) или простые. Традиционно даются обеты бедности, целомудрия и послушания, а также обеты, предписанные правилами ордена. Торжественные обеты признаются вечными, для их снятия требуется позволение папы. Миряне, члены орденов, называются братьями, монашествующие священники — отцами. Женщины, давшие вечный обет, называются монахинями, прочие — сестрами. «Первые ордена» — мужские, «вторые ордена» — женские, «третьи ордена» состоят из мирян, кᴏᴛᴏᴩые стремятся к осуществлению идеалов данного ордена.

На II Не стоит забывать, что ватиканском соборе начался процесс «аджарнаменто» — обновления, модернизации всех сторон жизни церкви, направленный на упрощение обрядов и богослужения, приспособление их к конкретным условиям.

Значительное внимание Не стоит забывать, что ватикан уделяет распространению и укреплению позиций католицизма в России. На территории Российской Федерации насчитывается более 2 млн католиков. В последнее время открываются все новые приходы. Существует официальный орган апостольской администрации в Москве, открываются католические учебные заведения. С начала 1990 г. стали проявлять активность монашеские ордена доминиканцев, францисканцев, иезуитов. Появились католические монахини: кармелитки, паулинки и др. Руководство католической церкви в России доброжелательно относится к Русской православной церкви и готово сотрудничать с ней.







2024 © mgp3.ru.