Игры для лагеря знакомство сплочение. Игры на сплочение и знакомство детского коллектива, на разогрев и организацию группы, снижение напряженности. Игра "Имя в центр".


ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

«СНЕЖНЫЙ КОМ»

1 вариант

Дети садятся в круг. Первый называет свое имя. Следующий (удобнее - по часовой стрелке) называет имя первого и своё. Третий должен назвать два предыдущих имени и своё, и так дальше по кругу. Если сбились, начинают вновь, но уже с того, на ком игра прервалась.

Команды двух человек держат большой мяч между лбами. Альтернативно, пары могут держать мяч между их плечами, ушами или спинами. Поместите яйцо между их спинами. Первая команда, чтобы положить яйцо на землю, не нарушая его победы. Вы можете использовать яйцо вкрутую, если не хотите беспорядка. В этом случае целью игры является поместить мяч на землю, если он не подпрыгнет слишком высоко или не скатится.

Выберите популярные песни по возрастным группам. Каждый человек поет от трех до семи строк от хора, и его или ее партнер пытается петь последнюю строчку. Очки могут быть заданы путем запоминания всех слов, пения правильной мелодии или пения настолько плохого, что есть реальная ценность развлечений.


2 вариант

Все аналогично первому варианту, только вдобавок к имени ребенок говорит прилагательное, начинающееся с той же буквы, что и имя.
Например: Слава - сильный, Маша - милая, Оля - особенная и т.д. Повторять нужно также Имя - Прилагательное.


3 вариант

Аналогично предыдущему, но вместо прилагательного - движение.
Например: Слава - хлопок в ладоши, Маша - кивание головой и т.д. Повторять нужно также Имя - Движение.

«Что это за вопрос?» Спросите вы. Попросите каждого человека указать, что делает его или ее странным. Важно квалифицировать эту игру «получить доступ к знаниям», позволяя участникам понять, что глупые заявления набирают больше очков. Вы можете продолжить эту игру, задав более странные вопросы. Некоторый корм, чтобы получить творческие соки, течет.

Что вы делаете, когда видите животное, находящееся под угрозой исчезновения, которое есть под угрозой исчезновения? Если вампиры не видят своих отражений, почему их волосы всегда такие красивые и аккуратные? Что еще слово для тезауруса? Что такое фамилия сатаны? Если Бог чихает, что вы скажете?

  • Что делает меня странным?
  • Сиамские близнецы платят за один или два билета?
  • Почему уход и опекун означают одно и то же?
Лидер думает о ком-то, кто играет в игру. Все игроки, включая человека, представляющего интерес, по очереди задают вопросы абстрактного характера, чтобы выяснить личность тайного человека.

«МИКСЕР»

Все ребята делятся на команды по принципу: 1-я команда - все ребята, чье имя начинается на гласную букву; 2-я команда - все ребята, чье имя начинается на согласную букву. После этого все по очереди называют свое имя и показывают жест (принцип снежного кома).

«ВРЕМЕНА ГОДА»

Все дети делятся на четыре команды:

  • О каком животном они напоминают вам?
  • Какой тип фруктов приходит на ум?
  • Какой жанр музыки?
  • Битлз или Камни?
Лидер отвечает, и после того, как у каждого есть шанс задать вопрос, группа сжимается и имеет один шанс угадать нужного человека. Если группа ошибается, лидер показывает абстракцию. Чем интереснее вопросы, тем веселее будут игроки.

Вам понадобится три надутых шара на человека и секундомер. Поместите остальные в кучу рядом. Каждый становится близко друг к другу и начинает подпрыгивать своими воздушными шарами в воздухе. Каждые несколько секунд добавьте еще один воздушный шар. Вы можете вести счет на количество добавленных воздушных шаров или на то, как долго группа сможет удерживать воздушные шары. Игроки подвергаются штрафу, когда воздушный шар попадает в пол. Когда это произойдет, закричите количество полученных штрафов. Игра заканчивается, когда команда получает пять штрафных очков.

Родившиеся зимой

Весной

Летом

Осенью

Каждой команде дается задание: изобразить свое время года в стихах, песнях, сценках...

«Я БЕРУ С СОБОЙ В ПОХОД»

(Все встают или садятся в круг)

Каждый по очереди называет свое имя и говорит: «Я беру с собой в поход...». Вместо многоточия - предмет, который берут в поход на первую букву своего имени (повторять нельзя). Каждый, начиная со второго, повторяет имена всех предшествующих и то, что они берут с собой в поход. В конце ведущий говорит: «В походе мы, пожалуй, выживем с таким набором вещей и весело проведем время».

Игроки могут сыграть в другой раунд с группой, пытающейся улучшить свою запись. Цель состоит в том, чтобы не смеяться, одновременно будучи смешным. Игроки сталкиваются друг с другом по кругу. Один человек говорит: «Ха!». Игрок, который смеется последним, является победителем.

Объедините эту игру с лучшим резиновым лицом, и вы быстро получите себе новую традицию. Выполняйте эту деятельность как минимум с семью людьми. Держите группу в кругу, касаясь плеч. Один человек, фаллер, стоит посередине, с закрытыми глазами, скрещенными руками, жесткой телом и посаженными ногами. Остальная группа формирует жесткий круг в прочной позиции. Члены группы внешних кругов поднимают руки и готовятся на уровне груди. Прежде чем упасть, фаллер должен всегда спрашивать группу, готовы ли они, на что группа всегда должна отвечать.

«ЗНАКОМИМСЯ ПО КРУГУ»

Группа встает в два круга – внешний и внутренний, лицом к лицу. Паре необходимо поздороваться за руку, пожимая ее доброжелательно, глядя в глаза человеку и называя свое имя. Цикл повторяется, пока не будет пройден весь круг. Можно использовать музыкальное сопровождение.

«РАССКАЗАТЬ О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ»

Паук может падать так, как ему нравится. Остальная группа будет мягко менять направление падающего, ослабляя падение и отправляя человека в другом направлении. Напомните участникам, что чем больше рук нападающий, тем безопаснее он или она будет чувствовать. Попросите членов группы оставаться спокойными и сосредоточить внимание на фаллер. Группа может издавать легкие ветерок, пока они не могут смело смеяться. Если группа нарушает концентрацию, это хорошая идея для лидера сказать «стоп». В этот момент паук открывает глаза, и группа успокаивает факера до позиции.

Игра может являться не только источником информации, но и своеобразной диагностикой самооценки ребят и готовности к сотрудничеству.

«НИКТО НЕ ЗНАЕТ…»

Передавая «микрофон» участникам необходимо продолжить фразу «Никто не знает, что я…» и назвать что-то особенное о себе, либо какое-то качество о котором никто не знает.

«Таланты и поклонники»

Еще одна замечательная партийная игра, заслуживающая почетного упоминания, - мафия. Безопасность Сначала любой ледокол с прямым контактом должен выполняться с особой осторожностью. Лидер должен сказать всем, чтобы не надавить. Они могут наблюдать и поощрять других.

Вам придется пробираться сквозь кучу скучных игр, но, в конце концов, ваши усилия наверняка повысят уровень волнения во вселенной. Теперь иди и играй за любовь и славу! Христианские отступления - отличный способ обогатить вашу веру и познакомиться с другими людьми, которые имеют схожие ценности и мораль. Обычно в этих отступлениях есть несколько разных типов христианских игр для взрослых. Эти мероприятия помогают и больше узнают о вашей вере, церкви и друзья весело и интересно. Если вы организуете отступление, есть множество идей для игры в отступление, доступных как в Интернете, так и в христианских книгах.

«ИНТЕРВЬЮ»

На спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.

Необходимый реквизит: листы бумаги (по количеству участников), пишущие принадлежности. Участникам игры предлагается выбрать из всех присутствующих того человека, с которым они меньше всего знакомы.

Некоторые из самых популярных игр будут обсуждаться в этой статье. Это дает каждому возможность узнать друг друга немного лучше. Перечислите несколько сцен из Библии на кусочки бумаги и поместите в миску. Разделите группу на две команды. Попросите одного члена из каждой команды выбрать лист бумаги и вытянуть сцену на большой лист бумаги или сухую доску. Другие члены команды попытаются угадать, какую сцену из Библии рисуют. Команда, которая догадывается, что большинство сцен правильно в отведенных временных рангах выиграет приз.

Упражнение "Мы похожи?"

Бонус: Несколько других библейских настольных игр. Попросите каждого рассказать две истории о себе, то, что верно, и ложное. Группа должна угадать, какая из историй - ложь. Это одна из самых популярных христианских игр для взрослых, потому что ложные истории могут быть довольно юмористическими и заставить всех смеяться.

«ЛИМОН-ЛИМОН-ЛИМОН»

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа) ...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа). Кто ошибся или не успел, выбывает временно из игры.

Соседи меняются, надо быстро перестроиться.

Пусть все в группе выстраиваются рядом друг с другом. Выберите короткий текст из Библии, и каждый человек будет шептать его человеку рядом с ними. Это будет продолжаться до конца, пока стих не достигнет последнего человека, который затем повторит то, что они услышали вслух. В большинстве случаев стих будет полностью отличаться от того, из чего он первоначально начинался. Это всегда забавная игра и отличный ледокол.

Это похоже на традиционную игру «палач», но использует слова или фразы из Библии. Разбейте группу на две команды. Первая команда сделает рисунок, вторая команда угадает буквы. Игра продолжается до тех пор, пока вторая команда не угадает слово или фразу правильно или не «повиснет». Затем, чтобы команды переключали места и повторяли процесс. Следите за тем, какая команда правильно угадывает больше слов или фраз и предлагает выигрышной команде выигрыш.

Все сидят в кругу, ведущий в центре. Он показывает на кого-нибудь из сидящих и говорит: «Слева (справа) ...лимон-лимон-лимон». Пока он произносит это заклинание, надо успеть назвать имя соседа слева (справа).

« ОДЕЯЛО»

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу.

Попросите одного человека, сказав имя персонажа из Библии. Следующий человек должен придумать персонажа из Библии, имя которого начинается с последней буквы ранее записанного библейского персонажа. Продолжайте это до тех пор, пока группа не станет тупой или кто-то повторит имя. На этом сайте: Христианство Оазис. Вам понадобится индексная карточка для каждого человека в группе. Напишите имя популярного символа Библии на каждой карточке индекса. Закрепите заднюю часть индексной карточки на задней стороне каждого человека.

Попросите всех пара в группы и задайте друг другу вопросы, чтобы выяснить, чье имя прикреплено к их спине. Вы можете предложить приз первой группе, которая правильно угадывает все свои имена. Диктор выкрикнет слово или фразу, и если он появится на их игровой карте, член группы проверит ее с помощью маркера. Дайте каждому члену группы Библию и список предметов, которые нужно найти. Список должен включать от десяти до двадцати пунктов. Элементы должны быть ключом к различным библейским стихам или фразам.

Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая «перетянет» к себе больше игроков, т. е. та команда, которая знает больше имён.

«ТВОЕ ИМЯ»

Участники встают в круг, а один передавая мяч соседу, называет свое полное имя. Задача других – назвать, передавая мячик по кругу, как можно больше вариантов его имени (например, Катерина, Катя, Катюша, Катенька, Катюшка, Екатерина). Задание повторяется для каждого участника. Затем все делятся впечатлениями, что чувствовали, когда слышали свое имя.

Человек, который находит больше всего предметов за указанное время, выигрывает игру и приз. Для этой игры требуется фортепиано, а также кто-то, кто знаком с песнями из церковного гимна и как их играть. Пианист будет играть песню, не напевая слов. Первая группа, чтобы угадать самые правильные гимны, выиграет игру.

Чтобы сделать эту игру более сложной, попробуйте начать песню в середине стиха. Разбейте группу на небольшие команды, и каждая команда выбирает сцену из Библии, которую они хотели бы повторить. Позвольте командам достаточно времени, чтобы собрать их сцену и выбрать, кто будет играть каждую роль. У вас есть большой сундук с костюмами и реквизитами для команд. Это добавит веселья в игру и сделает сцены более интересными. Каждая команда будет выполнять свою библейскую сцену, и группа будет голосовать за то, какая команда была лучшей.

«АПЛОДИСМЕНТЫ ПО КРУГУ»

Педагог: Ребята представьте, что чувствует артист после концерта, слушая гром аплодисментов. Быть может, он воспринимает их всей душой и испытывает очень приятное волнение.

У нас замечательная группа и каждый заслужил аплодисменты. Я хочу предложить игру, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильнее и сильнее. Вы становитесь в общий круг. Я подхожу к одному из вас, называю его (ее) имя, приветствую аплодисментами, затем он выбирает кого-нибудь из группы, и мы уже вдвоем называем имя и приветствуем аплодисментами. Эта тройка выбирает следующего претендента на аплодисменты.

Предложите выигрышной команде приз. Это отличная игра, чтобы положить конец отступлению, так как к тому времени участники группы будут комфортно друг с другом, и это незабываемый способ закончить свое время там. Большинство людей, которые посещают христианское убежище, бредит о том, как хорошо, когда они узнали больше о себе, своей вере и других членах церкви. Во многом это связано с тем, что играют в этих отступлениях. Эти игры не только забавные, но и образовательные и вдохновляющие. Они помогают создать прочные связи между членами группы и дать воспоминаниям присутствующих продлиться всю жизнь.

«ДВЕ ПРАВДЫ, ОДНА ЛОЖЬ»

Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее – три факта о себе, один из которых – ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.

Пример: Я – Карина Александровна. Я люблю детей. Я профессионально рисую. Я занималась вольной борьбой.

«10 «Я»

Материалы : небольшие листочки бумаги для каждого участника, ручки, планшеты.

Вы можете распечатать этот ресурс и перенести его с собой на следующее мероприятие. Просто введите свое имя и адрес электронной почты, и он сразу же отобразит страницу с возможностью печати со ссылкой. В будущем вы также будете иметь доступ ко всем новым печатным материалам и получать еженедельное уведомление о новом контенте. Не беспокойтесь, вы можете отказаться в любое время без каких-либо трудностей. 🙂.

Игра "Скалолаз "




У воображения нет никаких ограничений, когда дело доходит до таких игр. Важна цель: члены новой группы будут на разных этапах познавать друг друга, знакомить друг друга. Другая цель - уменьшить ингибирование и построить определенную динамику группы. Расслабляющая атмосфера важна независимо от того, какая команда: новый стажер в компании должен познакомиться со всеми сотрудниками, так как новый ребенок в детском саду должен встретиться со своими новыми товарищами по игре.

Всем участникам раздаются листочки и ручки. Каждый участник придумывает 10 слов или фраз, которые характеризуют его.

Обсуждение: некоторые участники зачитывают характеристики, которые они написали.

«ГОРЯЧИЙ СТУЛ»

Участники садятся в круг, а один доброволец садится в центр круга. Участники задают вопросы добровольцу, на которые он должен отвечать правду. Доброволец один раз может не отвечать на вопрос, который ему не нравится.

Примеры вопросов:

· Вы когда-нибудь делали антиобщественные поступки?

· Вы считаете себя красивым?

· Если бы вы были противоположного пола, то каким бы вы были?

· Качества, которые вам нравятся/не нравятся в людях?

«ПОЛСЛОВА»

Участники игры садятся в круг и перекидывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит первый слог своего имени; тот, кто поймал мяч, должен быстро произнести второй слог. Если назвал правильно, то бросавший называет имя полностью. Если имя названо неправильно, то он говорит «Нет» и ждет, кто назовет его имя правильно и т.д.

Участники игры садятся в круг и перекидывают мяч. При этом бросающий говорит громко первый слог своего имени, а тот, кто ловит мяч, должен быстро произнести вторую половину имени. Если он называет правильно, то бросавший говорит «Да» и называет имя полностью.

«ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ ДРУГ ДРУГУ»

Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, на котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают сердечко в шляпу. Задача игроков: вытащить из шляпы сердечко, прочитать имя и отдать его хозяину.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВАСЕ?»

Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает). Вопросы могут быть такими:

▪ Дата рождения Васи

▪ Как зовут Васину маму?

▪ Кто лучший друг Васи?

▪ В какой школе учился Вася?

Что Вася сегодня съел на завтрак? и т.д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

«НИТИ ДРУЖБЫ»

Участники наматывают нить на палец, после чего говорят, что они больше всего любят и как обычно отдыхают, затем бросают клубок другому человеку. В результате в центре образуется «паутина», «сеть», «связующая нить», которая объединяет всех участников.

Следующий этап – участники сматывают нить в обратном порядке и задают любой вопрос человеку на другом ее конце.

« РУКА К РУКЕ»

Эта игра на снятие напряжения. Для игры необходимо нечетное количество игроков. Водящий произносит: «Рука к руке!» Все меняются местами, в том числе и ведущий. Играющие должны найти себе пару и соприкоснуться с партнером руками. Тот, кто остался без пары, становится водящим. Игра продолжается. Будет ли она интересной для ребят, зависит от того, какие команды будут отдавать водящие: «Мизинец к мизинцу», «Пятка к пятке», «Ухо к уху».

«МАТЕМАТИКА»

Дети сидят в кругу. Воспитатель дает задание: «Начнем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

«ТЕЗКИ»

«ПАУТИНКА ДРУЖБЫ»

Изюминкой этой игры станет, безусловно, маленький клубочек ниток, который передается из рук в руки. Предыдущий участник, передает клубок, оставляет у себя конец нити, а затем только перебрасывает его тому, кому хочет. Когда клубок ниток находится в руках участника игры, он кратко рассказывает о себе. Когда все расскажут о себе, они окажутся, связаны своеобразной «паутинкой». У вас есть возможность ее «обыграть». Например, дергая за нитку, задать любой вопрос тому, кто окажется на другом конце нитки.

«СИЛУЭТ»

Материал: большие листы (1x2 м), маркеры, фломастеры.
Продолжительность игры: 10 - 30 мин.
Предполагаемое количество игроков: пары.

Ход игры:

Участники делятся на пары. Каждая пара получает 2 листа бумаги и 1 маркера (фломастера). 1- ый игрок ложится на лист и рассказывает о себе
(имя, возраст, увлечение и т.д.). В это время 2-й игрок осторожно обводит
контур его тела, затем дорисовывает элементы лица и пишет кратко
информацию, полученную во время творческой работы. После этого игроки
меняются местами. Готовые «работы» вывешиваются.

«БИП»


Оборудование: повязка на глаза, стулья.
Продолжительность игры: 10 - 20 мин.


Ход игры: Играющие рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь к играющим на колени. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться надо спиной к играющему, так, как будто садишься на стул, ощупывать руками не разрешается. Тот, к которому водящий сел на колени, должен сказать «БИП», желательно «не своим голосом», чтобы не узнали. Если водящий угадал, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями; игра продолжается.


«ЦИПП – ЦАПП»

Оборудование: стулья.
Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.


Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула.
Он подходит к одному из сидящих игроков, говорит Ципп или Цапп и при этом быстро считает до 10. При слове Ципп игрок, к которому обратились, должен назвать имя и фамилию игрока, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становиться ведущим. Если игрок говорит Ципп - Цапп, то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-то место.


«КТО БЫСТРЕЕ ИЛИ «Я + ТЫ = МЫ»

Продолжительность игры: 10 -20 минут.
Предполагаемое количество игроков: 20 человек.

Участвуют 2 команды. По хлопку ведущего (кто быстрее) должны построиться по:
1. цвету волос (от светлого к темному),

2. по размерам обуви (от меньшего к большему),
3. алфавиту первых букв имен;
4. длине волос,
5. возрасту,
6. цвету глаз.

И ГРЫ НА СПЛОЧЕНИЕ

«ДОМ, ДЕРЕВО, СОБАКА»


Материал: бумага, фломастеры или кисточки с красками, повязки для глаз.


Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

Задача ведущего - заметить рукопожатие. Если это произошло то, тот
человек, которого заметили, становиться ведущим.


«ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЭСТАФЕТА»

Материал: 2 ватмана, 2 маркера.
Оборудование: 2 стенда, секундомер.
Продолжительность игры: 10 минут.


Играющие делятся на две группы. Задача групп - быстрее соперника нарисовать животное (предмет и пр.) за определенный отрезок времени. Правило игры - каждый человек имеет право нарисовать лишь одну линию. Вариант А: каждый человек может нарисовать только одну линию. Вариант Б: каждая группа рисует животное (предмет и пр.) на скорость без
временных границ. Листочки с этими вопросами раздаются каждому игроку, и каждый должен заполнить их, отвечая правдиво на все вопросы, кроме одного. Т.е. один ответ будет неправильным, ложным.

Потом, когда все готовы, игроки по очереди читают вслух свои ответы. Задача же остальных – угадать, где неправильный ответ. Если кто-то угадал, где ложный ответ, ему присуждают очко. А сам «лгун» получает столько очков, скольких людей ему удалось обмануть.

Выигрывает тот, кто набрал больше всех очков.

Примечание 1 : Вы можете придумать и свои вопросы.

Примечание 2 : Можно поменять правила. Вместо одного неверного ответа из пяти, писать четыре неверных, а один верный.

«СОЦИОМЕТРИЯ»

Участники свободно разбредаются по комнате. Ведущий дает задание: «Найдите друг друга те, у кого одинаковый цвет глаз» (варианты: «Те у кого день рождения летом», «Те, в чьем имени 5 букв» и т.д.) Возможны другие варианты, когда участники объединяются в группы по месту проживания, знаку зодиака, любимому цвету и т.п.

Упражнение позволяет участникам лучше познакомиться друг с другом и создает более доверительную атмосферу.

«А Я - ЕДУ, А Я - РЯДОМ, А Я - ЗАЙЦЕМ, А Я ВМЕСТЕ С...»

Все сидят по кругу на стульях. В кругу один стул лишний. Игрок, сидящий слева от пустого стула, пересаживается вправо со словами «А я еду». На освободившийся стул пересаживается игрок, сидящий слева от него со словами: «А я рядом», за ним следующий – «А я зайцем» и последний «А я вместе с …» и называет имя любого человека, присутствующего в кругу. Этот человек бежит и садится на этот стул. На освободившийся стул пересаживается сидящий слева игрок, и игра продолжается заново. В эту игру можно играть и на улице, для этого каждому и по кругу нужно отчертить территорию (кружками) и нарисовать один лишний кружок.

«СОЛНЦЕ СВЕТИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО...»

Цель: способствовать развитию чувства сплоченности.

Этапы игры:

Группа вместе с ведущим образует круг. Ведущий рассказывает что-нибудь о самом себе. Если сказанное справедливо по отношению к кому-либо из игроков, то он (или они) меняются местами.

Речь каждого выступающего начинается одной и той же фразой: «Солнце светит для каждого, кто...». Игра может начинаться с описания внешних атрибутов: «Солнце светит для каждого, кто носит голубые джинсы». Со временем игра может персонифицироваться, и тогда называются индивидуальные пристрастия и антипатии. («Солнце светит для каждого, кто... любит проводить отпуск на море... терпеть не может курильщиков... питается по-вегетариански...») Хорошо, если члены группы вспомнят как о сильных, так и о слабых сторонах человеческого характера, пристрастиях, недостатках, успехах и неудачах, интересах, счастье и разочарованиях в любви. Игра также хороша тем, что можно безболезненно для детей, в игровой форме узнать социальную обстановку в семье («Солнце светит для каждого, кто... живет только с одним родителем... воспитывается в многодетной семье) · У кого есть хобби,

· Терпеть не может курильщиков,

· Питается по-вегетариански.

«ДОМИНО»

Один из участников загадывает две индивидуальные черты, а затем говорит их группе, например: Слева – я студентка, а справа – у меня два брата. Те двое участников, которые подходят по этим определениям, берут за руку (правую или левую) первого участника (в зависимости от общих черт) и добавляют еще какую-нибудь черту для свободной руки. Например: слева – я студентка, справа – у меня карие глаза. Необходимо, чтобы участвовали все. В итоге должен получиться замкнутый круг.

Если объявленная черта не подходит ни к одному из участников, и домино не подбираются, необходимо, чтобы игроки придумали новый признак, так чтобы продолжить цепочку.

Важно, чтобы члены группы установили физические контакты, благодаря этому повысится чувство принадлежности к группе.

«ЛЮБЯЩИЙ ВЗГЛЯД»

Один участник выходит за дверь. Его задача – определить, кто из группы будет смотреть на него «любящим» взглядом. Ведущий назначает в его отсутствие двух-трех человек. Затем выбирается другой отгадывающий. Количество смотрящих любящим взглядом увеличивается.

«РИСУНКИ ГРУППОВЫХ КАРТИНОК»


Материал: бумага, фломастеры/карандаши.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: любое.


Ведущий игры раздает всем по одному листу бумаги. Каждый записывает свое имя. Все участники начинают рисовать, делая по одному, двум штрихам на листе. Потом лист бумаги передается соседу слева. Начатая картинка дополняется соседом слева и передается дальше. Так происходит до тех пор, пока картинка не возвращается хозяину.

«ТИХАЯ ПОЧТА»


Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера.
Продолжительность игры: 10 минут.
Предполагаемое количество игроков: в парах.


Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д..) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

«СОЦОПРОС»

Каждому ребёнку выдаётся листок бумаги и ручка. Затем им предлагается придумать какой-либо вопрос и опросить всех присутствующих. Ребёнок должен записать на свой листок имя и фамилию человека которого он опросил и его ответ на свой вопрос. Например: Вопрос: Твой любимый фильм? 1.Вася Иванов: Терминатор 2.Маша Петрова: Усатый нянь 3.Петя Сидоров: Властелин колец. Помимо того, что дети опять же знакомятся друг с другом лично, они могут ещё и сразу найти для себя друзей со схожими интересами. Можно после опроса предложить ребятам обобщить то, что у них на листке. Например: Комедии любят 9 человек, ужасы 5 человек и боевики 6 человек.

«ПОМОГИ СЛЕПОМУ»

Для этой игры требуется пара участников. Один из них играет роль «слепого», другой – «поводыря». У первого завязаны глаза и он должен двигаться по комнате, по собственной инициативе выбирая направление движения. Задача другого участника сделать так, чтобы «слепой» не столкнулся с предметами комнаты.

«ИГРА С ВОЗДУШНЫМИ ШАРИКАМИ»


Дети становятся в шеренгу, кладут руки на плечи впередистоящим. Каждому участнику дается шарик, который должен быть зажат между грудью стоящих сзади и спиной стоящих спереди. Условие игры: после ее начала шарики нельзя поправлять руками, руки нельзя снимать с плеч впередистоящего. Условия игры – двигаться такой «гусеницей» по определенному маршруту, так, чтобы ни один из шариков не упал на пол.

Игры на знакомство

Мячик
Для знакомства ребят младшего школьного возраста подойдет игра «Мячик». Ведущий держит в руках мяч и говорит:
Разноцветный мячик
По дорожке скачет,
По дорожке, по тропинке,
От березки до осинки,
От осинки - поворот -
Прямо к Саше в огород! (имя одного из играющих.)
С последними словами ведущий бросает мяч вверх. Участники, чье имя было названо, должны поймать мячик. Тот, кто поймал, становится ведущим. Если названо имя участника, которого нет в игре, то мяч ловит ведущий и делает следующий бросок.

Карточки
Группе раздаются карточки, разделенные на квадраты. В каждом квадрате написано какое-то качество человека, например: «Я люблю петь», «У меня есть собака», «Я занимаюсь волейболом». Каждый должен найти людей с данными признаками и вписать их имена на свою карточку, чтобы были заполнены все клетки.
В упражнение следует включать те качества, которые важны педагогу: интерес к профильной деятельности («Я люблю театр»), группы по увлечениям («Я люблю читать фантастику») и пр.

Телефон доверия
Коллективному знакомству учеников поможет игра «Телефон доверия». Участники садятся парами, мальчики напротив девочек. Девочки шепотом сообщают свои имена мальчикам, сидящим с ними в паре. После этого мальчик, сидящий в первом ряду, тихо говорит соседу имя своей напарницы, так, чтобы не слышали остальные мальчики. Второй игрок сообщает третьему имя первой девочки и имя той, что сидит напротив него, и т.д.
Последний мальчик должен вслух назвать имена всех девочек. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет, то девочка остается сидеть. После этого девочки узнают имена мальчиков и называют их. Выигрывает та команда, которая будет наиболее точной.

Паровоз

Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз! Как тебя зовут?». Участник называет свое имя, а «паровоз» его повторяет. Кто представился, присоединяется к «паровозу». Далее при каждом новом участнике все игроки по очереди повторяют имя новенького

Шел король по лесу

Шел король по лесу, по лесу, по лесу.
Нашел себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся.
Давай с тобой подружимся, подружимся, подружимся!

(выполняем действия по тексту; в конце здороваемся за руку, называем имя,прыгаем).

Игры на сплочение коллектива

Оп-паньки

Игроки образуют круг. Участники игры расчитываются по порядку до 4-х. Каждый запоминает свой номер. Ведущий называет два любых номера. Ребята, номера которых назвали, говорят «Оп-паньки!» и быстро меняются местами друг с другом. Ведущий пытается занять место одного из них. Если ему удается это сделать, ведущим становится опоздавший.

Нужный цвет

По команде ведущего необходимо дотронуться до определенного цвета, причем нельзя касаться этого цвета на себе и на ведущем. Игра “на вылет”, то есть последний коснувшийся выбывает, однако на тех, кто не играет касаться цветов можно.

Угадай, кого нет.

Все участники закрывают глаза. В это время ведущий дотрагивается до одного игрока, и тот бесшумно покидает комнату. (в это время можно пошуметь). По сигналу ведущего все открывают глаза и смотрят, кого нет. Кто первым назвал имя отсутствующего, становиться ведущим.

Красные, синие, зелёные

Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий (вожатый) каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные - в одну колонну, синие - в другую и т.д. Цвета можно использовать другие. Можно усложнить задание: строиться в полной тишине.

Глаза в глаза

Участники садятся в круг так, чтобы было хорошо видно каждого, руки кладут под ягодицы. Молча, не употребляя мимики лица, одними глазами необходимо найти себе пару (нельзя «договариваться» с соседями и с теми, кто сидит через одного). По сигналу ведущего все встают и подходят к своей паре. Скорее всего, сразу не все смогут «договорится глазами», поэтому упражнение повторяется, но при этом участники рассаживаются на другие места в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока у каждого не будет своей пары.

Дом-дерево-собака

Упражнение выполняется в парах. Каждая пара получает один фломастер или одну кисточку с красками, один ватман. Обоим участникам завязывают глаза. Каждая пара, работая только одним инструментом, должна нарисовать дом - дерево - собаку. При этом игроки не должны разговаривать друг с другом.

Игры на выявление лидеров

Напиши зверя

Каждый пишет на бумажке какое-нибудь животное, никому его не показывая. После того, как все животные написаны, все по очереди их зачитывают. После этого предлагается, не общаясь друг с другом, еще раз написать какое-нибудь животное. Итоговая цель: у всех должен оказаться один и тот же зверь (это надо объяснить после первого круга). Позволяет выявить оппозицию, явных и теневых лидеров.

Проводник

Ребята выстраиваются в колонну по одному в затылок друг другу, положив руки на плечи. Вожатый объясняет правила:

1. Запрет на разговоры.

2. У всех, кроме стоящего последним, закрыты глаза.

3. Последний - машинист поезда.

4. Хлопок по левому (правому) плечу - поворот влево (вправо).

5. Хлопок по обоим плечам - вперед.

6. Хлопок по обоим плечам двойной - назад.

7. Хлопок по обоим плечам дробью - стоп.

Задача машиниста - провести паровозик несколько поворотов. После чего последний становиться -впереди всех и повторяют. По умению управлять судят о лидерах.

Тень

Участники работают в парах. Необходимо проиграть роли - двое идут по дороге через поле: один впереди, другой на два шаха сзади. Второй участник - это "тень" первого. "Тень" должна повторить точно все движения первого участника, который то сорвет цветок на обочине, то нагнется за красивым камушком, то поскачет на одной ноге, то остановится и посмотрит из-под руки и т.д.

Пчелка

Чертится круг. Дети становятся по контуру круга. Им предлагается закрыть глаза, жужжать и двигаться в любом направлении. Затем дается команда "Стоп!" и все остаются на своих местах. Те, кто стоит в центре круга или ближе к центру круга являются по своим возможностям лидерами. Те, кто стоит по линии круга, обладают чертами лидер, но по ряду причин могут быть и могут не быть лидерами (не всегда стремятся к этому). Те, кто стоит за кругом, не стремятся быть лидерами. Кто стоит очень далеко от круга, одинокие люди.

Индикатор

Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же".

Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется.







2024 © mgp3.ru.