Джойс кэрол оутс жизнь близнецов. Джойс кэрол оутс - биография, информация, личная жизнь


КОЛЬБЕР (Colbert) ЖАН БАТИСТ - французский государственный и по-ли-тический дея-тель.

Из бо-га-той ку-печеской се-мьи. На-чав служ-бу в государственном сек-ре-та-риа-те во-енных дел, стал бли-жай-шим по-мощ-ни-ком государственного сек-ре-та-ря М. Ле-те-лье; с 1651 года управ-ляю-щий хо-зяй-ст-вом пер-во-го ми-ни-ст-ра, кар-ди-на-ла Дж. Ма-за-ри-ни . С 1661 года государственный ми-нистр и главный со-вет-ник Лю-до-ви-ка XIV по во-про-сам фи-нан-со-вой и эко-но-мической по-ли-ти-ки, фак-тический гла-ва ад-ми-ни-ст-ра-ции ин-тен-дан-тов про-вин-ций. С 1664 года сю-рин-тен-дант ко-ро-лев-ских строе-ний, от-ве-чал за строи-тель-ст-во Вер-са-ля и других ко-ро-лев-ских ре-зи-ден-ций, с 1665 года генеральный кон-тро-лёр (ми-нистр) фи-нан-сов, а так-же сю-рин-тен-дант тор-гов-ли. С 1669 года государственный сек-ре-тарь по де-лам фло-та, ко-ло-ний, дво-ра и сно-ше-ни-ям с цер-ко-вью.

Кольбер счи-тал не-об-хо-ди-мым скор-рек-ти-ро-вать со-ци-аль-но-про-фес-сио-наль-ную струк-ту-ру французского об-ще-ст-ва в ин-те-ре-сах аб-со-лю-тиз-ма, пред-ла-гал уве-ли-чить чис-лен-ность и по-вы-сить пре-стиж «по-лез-ных» со-ци-аль-ных групп (зем-ле-дель-цы, ре-мес-лен-ни-ки, тор-гов-цы, во-ен-ные). Эко-но-мическая по-ли-ти-ка Кольбера (коль-бер-тизм) яв-ля-лась ва-ри-ан-том мер-кан-ти-лиз-ма: стрем-ле-ние к ак-тив-ной ро-ли в ми-ро-вой тор-гов-ле со-че-та-лось с ин-тен-сив-ным промышленным раз-ви-ти-ем. Це-лью Кольбера бы-ла эко-но-мическая ге-ге-мо-ния Фран-ции в Ев-ро-пе, ко-то-рой мож-но бы-ло до-бить-ся, по его мне-нию, дос-тиг-нув ак-тив-но-го тор-го-во-го ба-лан-са, пе-рей-дя к хо-зяйственной ав-тар-кии и раз-ви-вая во Фран-ции все от-рас-ли про-изводства.

Кольбер уде-лял осо-бое вни-ма-ние соз-да-нию ма-ну-фак-тур, вы-пус-кав-ших но-вые ви-ды из-де-лий и вне-дряв-ших но-вые тех-но-ло-гические приё-мы; при этом рас-ши-ря-лась рег-ла-мен-та-ция це-хо-во-го про-изводства для улуч-ше-ния ка-че-ст-ва мас-со-вой про-дук-ции. Для под-дер-жа-ния французской промышленности в 1667 году был вве-дён про-тек-цио-ни-ст-ский та-риф. Для на-ла-жи-ва-ния ко-ло-ни-аль-но-го хо-зяй-ст-ва на Ан-тиль-ских островах и соз-да-ния се-ти тор-го-вых баз в Ин-дии в 1664 году бы-ли соз-да-ны мо-но-поль-ные фран-цуз-ские Вест-Инд-ская и Ост-Инд-ская ком-па-нии. Ус-пе-хи в строи-тель-ст-ве фло-та по-зво-ли-ли Фран-ции стать од-ной из ве-ду-щих морских дер-жав.

Кольбер под-го-то-вил се-рию ор-до-нан-сов, час-тич-но уни-фи-ци-ро-вав-ших ко-ро-лев-ское за-ко-но-да-тель-ст-во, был ини-циа-то-ром соз-да-ния АН (1666 год), ку-ри-ро-вал государственное ме-це-нат-ст-во в об-лас-ти литературы и искусства. Влия-ние Кольбера на ко-ро-ля упа-ло по-сле всту-п-ле-ния Фран-ции (1672 год) в се-рию за-тяж-ных войн, ко-то-рые при-ве-ли к рос-ту государственных рас-хо-дов, про-тив че-го вы-сту-пал Кольбер. Во-прос о ре-зуль-та-тив-но-сти многих на-чи-на-ний Кольбера яв-ля-ет-ся дис-кус-си-он-ным.

Сочинения:

Lettres, instructions et mémoires. P., 1861-1882. Vol. 1-8.

Иллюстрации:

Ж. Б. Коль-бер. По-рт-рет ра-бо-ты К. Ле-фев-ра. 1666. На-цио-наль-ный му-зей Вер-са-ля и Триа-но-нов. Архив БРЭ.

Жан-Батист Кольбер родился в 1619 году во Франции. Он был известным французским политиком. Получил известность за многочисленные налоговые репрессии и перспективные государственные реформы.

Жан-Батист Кольбер родился и провел своё детство в Реймсе. Он вырос в богатой семье, его отец был крупным купцом, имевшим сеть торговых рядов.

Свои первые шаги на политической арене Жан-Батист Кольбер начал делать под руководством Мазарини. Некоторое время он находился на посту управляющего у этого величественного кардинала.

В конце 1650-ых годов он занимал пост интенданта финансов. А в 1661 году Кольбер стал приемником Фукэ. В 1669 году он был назначен на пост государственного министра.

Жан-Батист Кольбер совмещал столь высокую должность с работой главного интенданта королевских построек, изящных искусств и фабрик. Рабочий день этого политика длился около 15 часов, так как он старался досконально разобраться во всех вопросах и тщательно изучить ситуацию.

Кольбер был очень упрямым и жестоким человеком. Он старался разоблачить нечестных чиновников и тех, кто отказывался платить налоги. Преступники в этой сфере облагались огромнейшими штрафами, иной раз наказание доходило до смертной казни.

В 1669 году судебная палата была расформирована, тем не менее, Кольбер своей политикой сумел привлечь в государственную казну более 110 миллионов ливров, в пересчете на сегодняшний день эта сумма составляет 650 миллионов франков.

Жан-Батист Кольбер занимался привлечением в страну иностранных инвестиций. Так же он является одним из основателей морского французского флота. При его руководстве во Франции численность морских военных судов увеличилась до 300 единиц.

Лучшие дня

Жестокие налоги и поборы с населения и предпринимателей Кольбер устраивал только из-за расточительных войн короля. После смерти политика все его старания были потеряны и признаны ненужными.

Несмотря на жестокость Жан-Батист Кольбер уделял много времени просвещению и искусству. В 1663 году он основал Академию надписей. А в 1667 году под его руководством была организована Академия наук.

Кольбер считал, что полноценная нация должна иметь богатый запас произведений искусств и богатую библиотеку. Именно он был инициатором увеличения Королевской библиотеки, постройки обсерватории и создании ботанического сада.

Государственный деятель.

Биография

Жан-Батист Кольбер был сыном зажиточного купца из Реймса . Получив доступ на государственную службу, он вскоре обратил на себя внимание Мазарини , назначившего его своим управляющим. На этом посту Кольбер с такой ревностью и изобретательностью отстаивал интересы своего патрона, что тот усердно рекомендовал его Людовику XIV . Молодой король назначил Кольбера интендантом финансов.

В этой должности Кольбер открыл ряд злоупотреблений главного интенданта Фуке и стал в 1661 году его фактическим, хотя и не номинальным преемником (лишь восемь лет спустя он стал государственным министром). В то же время он был главным интендантом королевских построек, изящных искусств и фабрик. Он работал до пятнадцати часов ежедневно, не обращал внимания на придворный мир и мнения света, ходил пешком к королю и т. п.

Не имея увлечений, он, однако, обладал широким кругозором, привык ставить себе высокие цели, но в то же время был упрям, суров до жестокости и, в общем, проникнут политико-экономическими воззрениями своего времени. Прежде всего, он обращал внимание на злоупотребления в финансовых делах.

Особая судебная палата занималась их расследованием и поступала с виновными без малейшего снисхождения. Откупщики налогов, фискальные чиновники и т. п. облагались громадными штрафами; менее высоко стоявшие преступники приговаривались к смерти. В и 1663 годах у этих финансистов было отобрано более 70 млн ливров; когда в 1669 году упомянутая судебная палата была распущена, она успела доставить казне 110 млн ливров от 500 человек.

Жестокость Кольбера в некоторой мере уравновешивалась уменьшением прямого налога (taille), лежавшего на низших классах населения. Другой мерой было уменьшение государственного долга. Некоторые займы , под предлогом того, что король при заключении их был обманут, просто перестали погашаться. В то же время насильственно брались обратно государственные земли, иногда веками назад проданные или раздаренные, - по покупной их цене, без внимания к изменившейся ценности денег.

Из дворянских титулов, имевших во Франции значительную финансовую ценность, так как владельцы их не платили податей, - все, приобретённые за последние 30 лет, были просто кассированы. Правилом Кольбера было облегчать за счёт богатых повинности бедных. Вследствие этого он стоял за косвенные налоги, подлежащие оплате всеми подданными, между тем как прямое обложение касалось лишь непривилегированных. В 1664 году Кольберу удалось провести отмену внутренних таможен между северными и южными провинциями.

По отношению к промышленности и торговле он с самого начала был протекционистом , сторонником системы покровительства и контроля за промышленностью и торговлей со стороны государства. Кольбер не изобрёл системы, впоследствии названной по его имени кольберизмом (см. Меркантилизм), но он её последовательно проводил во всех своих начинаниях. Главной целью его были увеличение экспорта, уменьшение импорта, и в результате этого - увеличение притока денег в страну.

Все виды промышленности были организованы в строгие корпорации, в которых род приготовления товаров устанавливался строгими регламентами при строгих взысканиях ослушникам. С большими затратами привлекались в страну иностранные фабриканты и рабочие, и, если и пострадали уже на первых порах земледелие и скотоводство, зато рост промышленной деятельности был несомненен.

Кольбер считается создателем французского военного флота , так как он, с одной стороны, ввёл матросскую повинность, с другой - увеличил число военных судов до 300, и, к тому же, издал образцовую для того времени инструкцию для флота. Набор для флота производился, однако, мерами весьма жестокими, много содействовавшими неудовольствию народа; ввиду необходимости в экипажах для галер, некоторое время все провинности наказывались ссылкой на галеры. Финансовые меры Кольбера суровым своим характером были обязаны дорогим, требовавшим громадных затрат, войнам Людовика.

Из-за этих войн Франции пришлось сделать займов на сумму до 260 млн ливров, и лишь благодаря искусству Кольбера и частым конверсиям, в конце его карьеры сумма процентов, уплачивавшихся государственным кредиторам, была не больше, чем при начале войн. Сильно были увеличены косвенные налоги, притом, что сделаны они были менее выгодными для откупщиков. Большие суммы понадобились государству для премий фабрикантам, на поощрение отечественной промышленности. В 1667 году был издан новый таможенный тариф, до такой степени увеличивший взимавшиеся с иностранных товаров пошлины, что они почти равнялись запрету.

Для совершенствования путей сообщения Кольбер сделал чрезвычайно много. При нём было завершено строительство громадного Лангедокского канала (инженер Рике), начатого в 1664 и законченного в 1681 году. На содержание и прокладку новых шоссейных дорог ежегодно выделялось 650 000 ливров. Прекрасное состояние этих дорог было одним из могущественнейших средств полной государственной централизации.

Кольбер в 1683 г.

В видах достижения последней, Кольбер передал главную административную власть интендантам (см.), оставив за прежними губернаторами (см.) из высшей знати одно лишь представительство. Парламенты также были сильно стеснены. 24 февраля 1673 года был издан ордонанс, раз и навсегда воспретивший парламентам производить какие-либо изменения и ограничения и т. п. при записи распоряжений короля. Одновременно и всё законодательство, и распоряжение обложением перешло целиком в руки короля и Кольбера.

Педантическая регламентация и тирания правительства во всех мелочах жизни сильно ожесточили население против Кольбера. В Голландии печатались массами памфлеты против него, но направлению его политики они не в состоянии были помешать. Действуя от имени короля, Кольбер, несмотря на плебейское своё происхождение, легко мог сломить и противодействие аристократии там, где оно ещё давало себя чувствовать. С клиром Кольбер вёл постоянную борьбу за права государства. Численность духовенства он тщетно пытался уменьшить; зато ему удалось из 44 менее важных церковных праздников добиться отмены 17-ти.

Кольбер ревностно старался содействовать поднятию искусств и наук. В 1663 году им основана была академия надписей, тремя годами позже - Академия наук и в , и годах - академия пластических искусств и музыки. Он увеличил королевскую библиотеку, ботанический сад, устроил и снабдил средствами обсерваторию, ввёл размежевание земли и снаряжал экспедиции учёных, особенно натуралистов.

Разорительные войны уничтожили плоды его долголетних трудов и ему пришлось под конец жизни убедиться в несовместимости выстроенной им экономической системы с внешней политикой Людовика.

Когда он, сломленный этой неудачей, борьбой с Лувуа и будучи в немилости у короля, умер 6 сентября 1683 года , народ, ожесточённый тяжкими налогами, напал на похоронное шествие, и военной охране пришлось защищать от народной злобы его гроб.

Литература

  • Clément, «Histoire de Colbert et de son administration» (П., 1874);
  • Jourbleau, «Etude sur Colbert» (П., 1856);
  • Neymarck, «Colbert et son temps» (П., 1877);
  • Farnam, «Die innere franz. Gewerbepolitik von Colbert bis Turgot» (Лейпциг, 1879);
  • Dussièux, «Étude biographique sur Colbert» (П., 1886);
  • De Cosnac, «Mazarin et Colbert» (П., 1892);
  • Pigeonneau, «La Politique coloniale de Colbert» («Annales de l"École des sciences politiques», 1866);
  • Pauliat, «La politique coloniale de l’ancien régime» (1887).

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Родившиеся 29 августа
  • Родившиеся в 1619 году
  • Родившиеся в Реймсе
  • Умершие 6 сентября
  • Умершие в 1683 году
  • Умершие в Париже
  • Премьер-министры Франции
  • Министры финансов Франции
  • Министры королевского двора Франции
  • Министры Людовика XIV
  • Государственные деятели Франции
  • Члены Французской академии

Wikimedia Foundation . 2010 .

Биография

Ранние годы и образование

На начальном этапе образования Оутс посещала ту же «школу с одним помещением», куда ходила её мать в детстве . Она рано заинтересовалась чтением и вспоминает «Алису в Стране Чудес » Льюиса Кэрролла , подарок Бланш, как «великое сокровище детства и сильнейшее влияние литературы на мою жизнь. Это была любовь с первого взгляда!» В раннем подростковом возрасте Джойс жадно читала Уильяма Фолкнера , Фёдора Достоевского , Генри Дэвида Торо , Эрнеста Хемингуэя , Шарлотту и Эмили Бронте , чьё «воздействие до сих пор очень сильно» . Оутс начала писать в 14 лет, когда Бланш подарила ей печатную машинку . Позже Оутс переводилась в другие загородные школы и в 1956 закончила среднее образование в Вильямсвилльской Южной Высшей Школе, где писала для школьной газетой. Она была первой в своей семье, кто закончил высшую школу .

Оутс выиграла стипендию на учёбу в Сиракузском университете , где вступила в организацию «Фи Мю» . Она нашла Сиракузы «очень волнующим местом, академически и интеллектуально» и попыталась «писать роман за романом и выбрасывать, когда заканчивала» . Только в это время писательница знакомится с романами Дэвида Лоуренса , Фланнери О’Коннор , Томаса Манна и Франца Кафки и тем не менее отмечает, что их произведения также повлияли на её творчество . В возрасте девятнадцати лет она победила в конкурсе «Лучший рассказ колледжа», спонсированном журналом «Мадемуазель». Оутс окончила Сиракузский университет в 1960 и получила магистерскую степень в Университете Висконсин-Мэдисона в 1961.

Эвелин Шрифт, президент издательского дома Vanguard Press , познакомилась с Оутс вскоре после этого. «Она была не испорчена школой, и я думаю, что она была гениальна», - говорила Шрифт. Первая книга Оутс, сборник рассказов «Уходя на север»(By the North Gate ), была издана Vanguard Press в 1963 .

Литературная деятельность

Когда Оутс было 26, Vanguard Press опубликовал её первый роман «Ошеломительное падение» (With Shuddering Fall , 1964). В 1966 увидел свет - рассказ, посвящённый Бобу Дилану , написанный после прослушивания его песни It’s All Over Now, Baby Blue , по мотивам истории американского серийного убийцы Чарльза Шмида, известного также как «Тусонский крысолов » . Рассказ неоднократно включался в антологии , в 1985 по нему был снят фильм «Приятный разговор» (Smooth Talk ) с Лорой Дерн в главной роли. В 2008 Оутс говорила, что, несмотря на большое количество опубликованных работ, она наиболее известна как автор Where Are You Going, Where Have You Been?

Другой известный рассказ, In a Region of Ice (1967), инсценирует увлечение протестом против мира образованности и благоразумия, установленного поколением родителей, депрессию и в конечном счёте убийство и самоубийство молодого талантливого американского студента-еврея. Как и во множестве других из её работ, на написание этого рассказа вдохновил случай из реальной жизни, Оутс была знакома с прототипом главного героя. Она возвращается к этой теме в одноимённом рассказе из сборника Last Days (1985).

Роман Оутс «Их жизни» (1969) в 1970 получил Национальную Книжную Премию; действие происходит в Детройте между 1930-ми и 1960-ми годами, в чёрном гетто , где процветает преступность , наркотики и расово -классовые столкновения. Некоторые ключевые персонажи и события также списаны с реальных людей, которых Оутс знала пока жила в этом городе. Начиная с этого времени она писала в среднем по две книги в год, по большей части романы. Чаще всего её интересовали деревенская бедность, сексуальное насилие, классовые противоречия, жажда власти, женские детство и юность и иногда сверхъестественное. Насилие постоянно присутствует в её работах, что побудило Оутс написать эссе в ответ на вопрос «Почему Ваши произведения так жестоки?» В 1990 она анализирует свой роман Because It Is Bitter, and Because It Is My Heart (1990), который также затрагивает тему расовых противоречий, и говорит, что период его написания был «таким напряжённым, что казался наэлектризованным» .
Озабоченность Оутс жестокостью и другими традиционно мужскими вопросами снискала ей уважение таких писателей-мужчин как Норман Мейлер .: в период погружения в эти стили она говорила, что была под «влиянием, Техас , до переезда в Детройт в 1962, когда она начинает работать в Детройтском Университете. По причине войны во Вьетнаме , расовых волнений в Детройте, она принимает предложение и переезжает вместе с мужем в Канаду , чтобы преподавать в Виндзорском Университете. С 1978 преподает в Принстонском Университете .

В 1995 вводный писательский курс Оутс проходит принстонский студент Джонатан Сафран Фоер . Оутс, заинтересовавшаяся его произведениями, говорила, что он обладает «самым важным для писателя качеством - энергией». Позже Фоер вспоминал, что «она была первой, кто дал мне понять, что мне нужно попытаться писать в любом серьёзном жанре. После этого моя жизнь действительно изменилась». Оутс консультировала Фоэра при написании им выпускной диссертации, а также ранней версии его романа «Полная иллюминация», опубликованного в 1999 и получившего одобрение широкой публики.

Личная жизнь

Во время учёбы в Университете Висконсин-Мэдисона , Оутс познакомилась с Рэймондом Дж. Смитом, с которым вместе училась, в 1961 они поженились. Смит стал профессором литературы 18го века, а позже редактором и издателем. В 1974 м, когда Оутс служила помощником редактора, пара совместно создала литературный журнал «Ontario Review». В 1980 Оутс и Смит основали независимый издательский дом «Ontario Review Books». В 2004 Оутс Описывает их со Смитом союз, как «брак родственных умов - мы оба, мой муж и я, интересуемся литературой, читаем одни и те же книги; как только он прочитает книгу, её читаю я - мы меняемся книгами и обсуждаем прочитанное за едой […], мы очень сплоченная и творческая пара». Смит умер от осложнений после пневмонии 18 февраля 2008 года. В апреле 2008 в одном интервью Оутс писала: «После неожиданной смерти мужа у меня стало гораздо меньше энергии[…] Моя семья - моя любовь к мужу - была для меня самым дорогим в жизни, дороже писательства. По сравнению со смертью мужа литературная деятельность сейчас меня почти не интересует». В начале 2009 Оутс вышла за Чарльза Гросса, профессора Отделения Психологии и Института Неврологии в Принстоне, который ранее был женат дважды. Они познакомились на званом обеде в доме Оутс через полгода после смерти Смита.

Оутс увлекается бегом и говорит, что «в воображении писатель-бегун проносится по просторам и городам своих произведений, как призрак в реальном окружении». Во время бега она представляет сцены из своих романов и решает конструктивные проблемы уже написанных черновиков; писательница сформулировала идею романа You Must Remember This (1987), когда «подняла глаза и увидела руины железнодорожного моста», который напомнил ей «мистический северный Нью-Йорк в нужном месте».

В 1973 Оутс начала вести подробный дневник своей личной и литературной жизни, который со временем разросся до «более 4000 страниц печатного текста через один интервал». В 2008 Оутс «отошла от ведения официального дневника» и вместо этого сохраняет копии электронных писем. Оутс является членом Совета Попечителей Фонда Памяти Джона Симона Гуггенхайма.

Плодотворное творчество

Оутс пишет от руки, не используя стенографию, работая с «8 утра до часу каждый день, потом снова два или три часа вечером». Творческая плодовитость стала одним из её самых известных характерных черт. Газета The New York Times в 1989 назвала имя Оутс «синонимом продуктивности», а в 2004 The Guardian отметила, что «почти каждая рецензия на книгу Оутс начинается со списка [её опубликованных произведений]». В журнальной статье, написанной в 1970-е, Оутс пишет, саркастически обращаясь к своим критикам: «Так много книг! Так много! Очевидно, карьера Джойс Кэрол Оутс достигла высшей точки, если судить по количеству публикаций; столько названий, и ей бы лучше… что?.. оставить все надежды на „репутацию“?[…] Но я работаю упорно и долго, и, пока бегут часы, я, кажется, делаю больше, чем ожидала; больше, несомненно, чем позволено „серьёзному“ автору. У меня в запасе ещё много историй[…]». В журнале The New York Review of Books в 2007 Майкл Дирда намекает, что пренебрежительная критика в адрес писательницы «проистекает из страха рецензента: как кто-то может судить о новой книге Оутс, если не знаком с большинством предыдущих произведений? С чего он должен начинать?»

Несколько изданий напечатали списки наилучших, по их мнению, книг Оутс с целью помочь читателям разобраться в пугающем списке её произведений. В 2003 в статье «Джойс Кэрол Оутс для чайников» газета The Rocky Mountain News советует начинать с её ранних рассказов и таких романов, как A Garden of Earthly Delights (1967), them (1969), Wonderland (1971), Black Water (1992), and Blonde (2000). В список рекомендаций The Times 2006 года вошли them, On Boxing (1987), Black Water, and High Lonesome: New & Selected Stories - произведения, написанные в 1966-2006 годы, - как «Избранное Джойс Кэрол Оутс». Entertainment Weekly в 2007 выделяет таких «фаворитов», как Wonderland, Black Water, Blonde, I’ll Take You There (2002), and The Falls (2004). В 2003 Оутс сама говорит, что думает, что запомнится, и ей бы очень хотелось, чтобы впервые взявшие её книгу читатели прочитали them and Blonde, однако добавляет, что «могла бы запросто изменить количество названий».

Ссылки






2024 © mgp3.ru.