Преображенский храм приезда отца илия. «это однокурсник главы рпц… он исцеляет от рака и много еще чудес показывает…»


Признаться, схиархимандрит Илий (Ноздрев) всегда вызывал во мне подспудное чувство неприязни и отторжения. В отличие от таких действительно духоносных старце, как о. Кирилл (Павлов), о. Николай Гурьянов (схиепископ Нектарий), о. Паисий Святогорец, о. Иероним Санаксарский, о. Гурий (Чезлов), о. Таврион (Батозский) и многие другие.

В Сети можно найти аудиозапись некоего инока Александра, в которой он рассказывает о видениях, бывших с ним при клинической смерти. Можно по разному относиться к ним -верить или не верить! Но там есть интересный фрагмент, в котором инок рассказывает о том, что дьявол посчитал схиархимандрита Илия СВОИМ сразу после того, как тот «благословил» (дело было, согласно видению, не в Оптиной, а в какой-то официальной, помпезной резиденции) принятие для народа электронного документа в виде пластиковой карточки (он якобы в раздумье прибавил при этом фразу такого смыслового содержания: ну, раз это так удобно…)

Напомним, что практически все старцы (за исключением архимандрита Иоанна (Крестьянкина) КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЛИ брать пластиковые документы в качестве паспорта — говоря об этом как о некоей «точке невозврата»: всякий принявший их, по словам старцев, непременно примет впоследствии и начертание антихриста!

Кроме того, «старец» Илий очень некрасиво выглядит в истории с о. Симеоном (Лариным). Это один старейших по возрасту насельников Оптиной, фронтовик! Так вот, именно из-за притеснений «старца» этот человек был вынужден покинуть монастырь. Как свидетельствует сам о. Симеон, в Оптиной пустыне многие с иронией в голосе обозначают схиархимандрита Илия как «схимник» — вкладывая туда весьма многозначительный смысл!

Алексей Анатольевич Чеверда

К счастью, отец Илий себя таковым не считает. В этом он честен пред Богом.

По сути, в настоящий момент, руководство РПЦ МП – это «духовные чада» одиозного митрополита Никодима (Ротова).

Жившие в Оптиной издавна, после появления игумена Илия в Оптиной, должны помнить скандал с фотопортретом папы римского Иоанна Павла II в келье сего «старца».

И только когда многие из братии возроптали и отказались идти на исповедь к Илию, портрет висевший недалеко от икон был снят.

Это услышано мной от моего духовника, игумена Никона, одного из восстановителей Оптиной, молитвенника и верного воина Христова.

Был знаком с о. Никоном, если речь идет об игумене оптинском Никоне, который последнее время подвизался на подворье Оптиной в Москве и уже почил.

Он был в опале – это точно. Знаю и о. Илия и знаю некоторые подробности из его жизни от схиархимандрита Серафима (Томина), который был благочинным в монастыре на Святой Горе Афон, когда о. Илий (тогда еще иеромонах Илиан) подвизался там библиотекарем. Он и там имел в келье портрет Папы римского, чем смущал братию.

А однажды на Афон прибыл кардинал. Братия игнорировали его приезд, а о.Илиан вышел к кардиналу навстречу с крестом, как к архиерею. После этого братия перестала с ним общаться и через некоторое время о. Илиан вернулся в Россию.

Он говорил, что там было тяжело ему. Потому что на Афоне только игумены в свободном режиме, а иеромонахи должны нести послушания как и простые монахи. И он вернулся в Россию, чтобы получить здесь игуменство. Он постригся в схиму, получил игуменство и хотел вернуться на Афон, но его пригласил о.Евлогий в Оптину не старцем, а духовником братии. Из Оптиной Илий писал письмо архимандриту Софронию (Сахарову), но ответа так и не получил.

Думаю, что о.Илий как человек неплохой. Вот только его вера искаженная. Он считает, что католики не еретики, а наши братья во Христе. Об этом он говорил при мне одному монаху из Оптиной пустыни и говорил с фанатизмом.

Тот показывал о.Илию письмо старца Амвросия, где Старец осуждает ересь латинян, а о.Илий его чихвостил по чем свет стоит, называя «сатаной» и «раскольником».

о.Илий – простец. Он и двух слов связать не может, посмотрите его видео беседы – они все противоречивы и парадоксальны.

Простота – это хорошо, но главный дар истинного старца – рассудительность . Старец никогда не будет хвалить того, кто вредит Отечеству, а о. Илий почитает Горбачева, развалившего наше государство. о.Илий даже благословил своих чад напечатать портреты Горбачева и раздавал их в храме.

Я не осуждаю Церковь и тем более не выступаю против Церкви, рассказывая тут об о. Илие. Не трудитесь меня обвинять в этом.

Я просто хочу предостеречь людей от опасности, которая поджидает их при обращении к о.Илию. Думаю что и опубликованная здесь статья имеет туже цель.

Схиархимандрит Илий привлекает своим «смиренным» видом. Но попробуйте при нем начать разговор про католиков, назовите их еретиками и вы увидите как его «смирение» исчезнет как пар. Почему-то сразу же во всем станут виноваты коммунисты. Так о.Илий реагирует на любой и политический вопрос.

Еще большая беда его вероисповедания – это оригеновская ересь. Он считает что спасутся все – независимо от веры. И думает, что это его проявление любви. «“Бог есть любовь”. Он не может сделать так чтобы кто-то страдал», – говорит о. Илий.

Не знаю что это: прелестное заблуждение или еретическое убеждение?

Время покажет, а Господь рассудит. Простите, если кого-то смутил. Будьте бдительны. А врагам Церкви, хулящим Патриарха и священство, советую обратить внимание на свои грехи, а если вы их не видите, то сходите в храм Божий. Там предостаточно добрых пастырей, искренно ищущих спасения.

«Старец» Илий (Ноздрин) как орудие информационной войны

Как пропагандируют православный антисоветизм?

  1. Берётся человек, имеющий образ «заслуженного авторитета» (в некоторых случаях этот образ раскручивается искусственно).
  2. Его побуждают высказываться на камеру по вопросам, в которых он априори некомпетентен.
  3. После получения необходимого результата идёт накачка информационного поля готовым материалом.
  4. Православные благоговейно впитывают предложенную ушную лапшу, поскольку… «это жестарец идуховник Патриарха ».
  5. PROFIT!

Например, о «могильщике» великой державы (или «империи зла») СССР Б.Н. Ельцине «старец» Илий высказался так: «Была б моя власть, я бы сделал памятник ему. Он, как Георгий Победоносец, при всем синклите этом – ЦК – бросил билет партийный… Он шёл на растерзание… Его заслуга в том, что миллионы, миллиарды людей обратились к Богу, и Церковь стала нормальной».

Говорят, что сегодня в России совсем не осталось старцев. Священнослужителя Илия называют последним, кто может удостоиться такого звания. Известный в народе и церковной среде старец Илий Ноздрин, несмотря на преклонный возраст, по-прежнему принимает посетителей и является персональным Патриарха Московского.

Путь к любви и вере

Вера в Илии, которого при рождении родители нарекли Алексеем Афанасьевичем Ноздриным, кажется была всегда. Еще мальчишкой Алексей ходил в церковь, молиться Богу мальчик начал уже в три года.

Родился этот уникальный человек в селе Становой Колодезь. После окончания школы в 50-х годах поступил служить в армию. Там был зачислен в ряды комсомольцев, о чем по возвращению к гражданской жизни сильно сожалел.

Раскаяние так захватило Алексея, что он решился сжечь партийный билет. И вновь обратился к вере, как к единственному источнику благодати и праведности.

Затем Алексей Афанасьевич обучался в техникуме. Работал в городе Камышин. После работы молодой человек часто приходил в местную церковь к священнику Иоанну Букоткину. Он то и посоветовал Алексею поступить в духовную семинарию.

Учась в семинарии в Санкт-Петербурге, Алексей стал близко общаться с будущим Патриархом Кириллом. В 1966 году от рук митрополита Никодима получил постриг в монашество. В это же время был наречен духовным именем Илиан в честь одного из сорока святых мучеников Севастийских. Тем же митрополитом был назначен в сан иеромонаха. Служил в разных ленинградских церквях, монастырях и приходах.

Был направлен в Оптину пустынь в 1989 году для работы духовником, где настоятель обители постриг его в великую схиму с именем Илий. Там живет старец Илий Ноздрин и сегодня.

Схиархимандрит крайне отрицательно относится к любым проявлениям коммунизма. Сталин и Ленин для него – злейшие враги народа и веры. Его общественные взгляды представляют собой следующее:

Оптинский старец ведет простую жизнь. Он много молится и занимается регулярным приемом людей, нуждающихся в его совете.

Уклад жизни в Оптиной пустыни довольно суров. Духовник Илий носит обычный подрясник. Выглядит худым и сгорбленным. Но все, кто попадает к нему на прием, наперебой твердят о той святости, которая исходит от этого воина Христа.

Старец Илий говорит тихим голосом и простыми словами. Но они как будто проникают в сердце, отзываются там чем-то уже давно известным, но пока до конца не осознанным. Священнослужитель Илий очень хорошо знает Библию, церковную историю, жития святых. Он разбирается во многих мирских проблемах. И часто переезжает с места на место по своим церковным делам. И везде его находят люди, желающие получить от старца благословение.

Кто такие духовные старцы?

Тех, кто только поступает работать в церковь, называют новоначальными. Этакими духовными младенцами, только что ступившими на путь веры.

А кто же тогда духовные старцы? Звание старца нельзя получить по чьему-то приказу. Старцами становятся те священнослужители, которые стремятся к единению с Богом, живут согласно Божьим законам и отмечены Божьей милостью. Эти люди проходят сложный путь веры и любви. Они наделены прозорливостью, но не показывают ее без меры, их мудрость тихая, а вера очень глубокая.

Старцы умеют вселить в человека духовную силу, чтобы он мог справиться со своими проблемами самостоятельно. Они лишь указывают направление и делятся своей благодатью с верующими.

Истинные старцы чисты душой как дети. Они действительно преисполнены любви к миру, лишены страстей, спокойны и смиренны. Такое состояние достигается людьми тогда, когда они много трудятся духовно, занимаются духовным развитием. Все вышеперечисленное есть и в Илии Ноздрином. И подтверждением этому служит тот нескончаемый людской поток, который как будто не иссякает рядом со старцем.

Оптинский старец Илий Ноздрин является примером высокодуховного человека. Его деяния просты и лишены пафоса, а результаты от них превосходят все ожидания. Будут ли в дальнейшем в России старцы, подобные ему? На этот вопрос ответить сложно. Но христианство, как и весь мир, непрерывно развивается. Поэтому надежда на такую духовную опору остается всегда. Ведь из года в год все больше людей приходит . Возможно, вера кого-то из них будет столь сильна, а жизнь чиста, что появится новый старец, который будет неустанно помогать людям решать их проблемы, поддерживать их и направлять по правильному пути.

Главное отличие настоящего духовника от иных, только пытающихся походить на старца, заключается в мудрости и смирении. Одним из самых известных и загадочных представителей российского духовенства, ставшего символом старейшей монашеской обители в России — Оптиной пустыни, а также личным духовным наставником Российского Патриарха Кирилла является старец Илий. Этот человек — редкий пример легкого, возвышенного и чистого душевного состояния. Именно поэтому сотни людей из всех концов страны ежедневно ищут встречи с ним.

Каждый человек идет по жизни своим собственным путем. Чтобы не сбиться с верного пути, не угодить в пропасть, ему нужен кто-то, кто укажет ориентир, не даст заблудиться, а в нужный момент поддержит и наставит на путь истинный. Такими помощниками с незапамятных времен на Руси были старцы. Их уважали и боялись одновременно, ведь они — последователи древнерусских волхвов, впитавшие с кровью предков Великую Мудрость. Многие старцы обладали даром предсказания и исцеления, но главная цель настоящего старца — познать откровение Божье и духовно помочь нуждающемуся.

Старец Илий: биография

Родился Илий (в миру — Алексей Афанасьевич Ноздрин) в 1932 году в многодетной крестьянской семье в поселке Становой Колодезь Орловской области. Его отец, Афанасий, во время Отечественной войны в 1942 году был тяжело ранен и скончался в госпитале. Мать, Клавдия Васильевна, в одиночку воспитывала четверых детей. Окончив школу в 1949 году, Алексей прошел срочную службу в армии. В 1955 году поступил учиться в Серпуховский механический техникум, а после его окончания в 1958 году по распределению был направлен в Волгоградскую область для строительства хлопчатобумажного комбината в г. Камышин. Но не найдя себя в профессии строителя, решил посвятить свою жизнь Богу, поступив учиться в Духовную семинарию города Саратова. В 1961 году, в связи с хрущевскими гонениями и давлением на церковь, семинария была закрыта, а Алексей был вынужден переехать в Ленинград, где продолжил учебу в духовной академии и принял постриг инока с именем Илиан.

С 1966 года служил настоятелем в Псково-Печерском монастыре, а в 1976 году был отправлен нести послушание в обитель русского великомученика Пантелеймона на Святой горе Афон в Греции. Там будущий старец Илий жил в горном ските и духовничал в Пантелеймоновом монастыре. В конце 1980-х годов был отозван обратно в СССР и направлен в восстанавливаемую Оптину пустынь, которая запустевала на протяжении последних 65 лет. Здесь Илиан принял великую схиму, предусматривающую совершенное отчуждение от мира для воссоединения с Богом, а также постриг с именем Илий.

На протяжении последующих 20-ти лет он возрождал в обители старческое служение, что в итоге вернуло Оптиной пустыни былое величие. В 2009 году старец Илий был назначен духовником Патриарха всея Руси Кирилла и переехал в его резиденцию в Троицко-Сергиевой Лавре в поселке Переделкино Московской области. В апреле 2010 года на праздник Пасхи старец возведен Патриархом в сан схиархимандрита.

История обители

Оптина пустынь — православный монастырь для мужчин, расположившийся в двух километрах от города Козельск в Калужской области. По древнему преданию монастырь был основан на рубеже XIV-XV веков раскаявшимся разбойником Оптой (или Оптием), принявшим монашество под именем Макарий. Оптинская обитель служила пристанищем для старцев и стариц, проживающих в отдельных строениях монастыря, но под духовным руководством одного настоятеля. Первые упоминания об этой обители можно найти в писцовых книгах Козельска, относящихся ко временам царствования Бориса Годунова.

В начале XVIII века Оптина пустынь переживала тяжелые времена в связи с постоянными оброками государству на войну со шведами и строительство Петербурга, а в 1724 году вообще была упразднена согласно Духовному регламенту и присоединена к Спасо-Преображенскому монастырю, расположенному в соседнем городе Белеве. Через два года по приказу Екатерины II монастырь был восстановлен, а на его территории началось строительство новых храмов, которое продолжалось вплоть до начала ХХ столетия.

Оптина стала одним из крупнейших духовных православных центров России, со всех сторон к ней тянулись паломники и страждущие, некоторые из которых поселялись в ските, устроенном в 1821 году. По мере поступления пожертвований обитель приобрела земельные угодья, мельницу.

В 1918 году Оптина пустынь была закрыта согласно указу СНК РСФСР, а в 1939 году на территории монастыря по приказу Л. Берии организован концлагерь для пяти тысяч польских военных, расстрелянных позже в Катыни. С 1944 по 1945 гг. здесь расположился фильтрационный лагерь для советских офицеров, вернувшихся из плена.

Оптина пустынь сегодня

Только в 1987 году Советское правительство передало монастырь в распоряжение РПЦ. С этого момента началось активное восстановление монастыря — как материальное, так и духовное. Идеолог и координатор восстановления монастыря Оптина пустынь — старец Илий. Именно благодаря этому человеку обитель вновь обрела славу крупнейшего центра православия и паломничества. Ее уникальная энергетика и красота храмов привлекает тысячи паломников и туристов со всего мира. На территории монастыря располагаются 7 действующих храмов:

  • Введенский собор — главный храм обители;
  • Храм Иоанна Предтечи и Крестителя Господня в Иоанно-Предтеченском Скиту;
  • Храм прп. Илариона Великого;
  • Храм Казанской иконы Божией Матери;
  • Храм Владимирской иконы Божией Матери;
  • Храм Преображения Господня;
  • Храм иконы Божией Матери «Спорительница хлебов».


Переделкино

Дачный поселок Переделкино расположен в Московской области. Ближайшие железнодорожные станции — «Переделкино» и «Мичуринец». Городок известен не только благодаря монастырю и старцу Илию, а также тем, что там в свое время проживали и работали известные литераторы и артисты. В их числе Александр Фадеев, Белла Ахмадулина, Валентин Катаев, Булат Окуджава, а также Корней Чуковский, который проводил здесь свои знаменитые костры, где выступали Рина Зеленая, Аркадий Райкин, Сергей Образцов. Здесь расположены дома-музеи Окуджавы, Пастернака, Чуковского и Евтушенко.

Как доехать до монастыря?

Учитывая, что Оптина пустынь находится вблизи станций ЖД «Переделкино» и «Козельск», добраться до нее по железной дороге не составит особого труда. С Киевского вокзала в Москве ходят электрички в направлении Калуги или Сухиничей. До Козельска можно доехать и автобусом от станции метро «Теплый стан».

У владельцев автомобилей, учитывая нынешнее изобилие различных навигационных систем и карт, также не возникнет особых проблем с поиском верного пути. Но если добраться до монастыря — дело не хитрое, то как попасть к старцу Илию на прием — это совершенно иной вопрос. Прежде чем отправиться в путь с этой целью, следует заранее узнать о распорядке дня в обители, а также о расписании приема.

Если Богу угодно

Многие хотят, чтобы с ними пообщался старец Илий (Переделкино). «Как попасть на прием к старцу и примет ли он?» — это основные вопросы приезжающих паломников. Конечно же, схиархимандрит не сможет удовлетворить всех страждущих, но, как говорят местные монахи, если Богу будет угодно, то встреча обязательно состоится. Обычно старец Илий до обеда принимает в трапезной, где за столами располагаются приехавшие, а очередь движется вокруг этих столов. Если люди шумят в очереди или спорят, то он лично разгонит или примирит гостей.

Ближе к 16 часам старец удаляется отдыхать, а когда вернется и вернется ли в этот день, одному Господу известно. У монастыря есть свой интернет-ресурс (www. optina. ru), на котором можно узнать, где сейчас старец Илий и когда состоится очередной прием.

Сила молитвы

Считается, что молитва старца обладает двойной силой, потому как это молитва просветленного. Поговаривают, что если он помолится об упокоении души, то душа грешного может освободиться даже от адского плена. Удивительный случай произошел и в Оптиной пустыни. Однажды в скит к Илию привезли тяжелораненого в Чечне бойца. Врачи не знали, как спасти военного и не решались на операцию, так как тот был без сознания, а пуля находилась в нескольких миллиметрах от сердца. Молитва старца Илия «Да воскреснет Бог» заставила поверить в чудо отчаявшихся докторов — раненый пришел в себя и открыл глаза. После проведенной операции солдат начал выздоравливать.

Старчество в России, как явление, стоит особняком в ряду других религиозных явлений. Основателем русского старчества традиционно считается святой преподобный Паисий Величковский (1722-1794), подвизавшийся на Афоне и в Молдовлахии, сегодняшней Румынии. Расцвет старчества пришёлся на девятнадцатый век, когда такие островки ярко пылали во многих монастырях России - в Введенской Оптиной пустыни, на Соловках, в Саровской, Глинской, Санаксарской пустыни, Киево-Печёрской лавре, Псково-Печерском монастыре, Свято-Троицкой Сергиевой Лавре и т.д. Причём постепенно чисто монашеская традиция духовного окормления стала охватывать и мирян. Образ старческого служения, сложившийся у преп. Амвросия, уже подразумевал широкое наставление и людей иногда и вовсе далёких от православия.
Постепенно стали появляться старцы, которые и вовсе не принадлежат к монашеству. Самый известный из этих старцев - о. Алексий Мечев (1859-1923), священник московского храма Николы в Кленниках. Возникает всеобщее убеждение, что) старец это старый мудрый монах или священник, который путём глубинного личного общения с любым человеком, без труда проникает в его внутренний мир, сразу и точно выявляет его проблемы, больные места, озаряет их светом своей христианской любви и подсказывает пути их решения, одновременно и исцеляя. Меняются местами духовное окормление и чудеса, и если раньше дары провидчества, исцеления и т.п. были вторичны и не обязательны, то теперь они порою даже в церковной среде считаются приоритетными. Ну, что ж всё логично, когда нет веры в Бога, её заменяет вера в чудеса...
Впрочем, в советское время старцев уже практически не стало. Аналогичная картина и ныне...
Из бесспорных нынешних единичных авторитетов, последних из могикан, признаваемых всеми, остаётся схиархимандрит Илий (Ноздрин), у которого вчера мне удалось побывать. Ну, обо всём по-порядку...
Лучшее жизнеописание отца Илия можно прочитать по ссылке http://derjava-rusi.narod.ru/simplelii.html , здесь же и наиболее удачная фотография батюшки - ни добавить, ни убавить. Таков он и есть, старый, тщедушный, горбатенький, но какая духовная мощь, какой взгляд "как силу имеющий", истинно, как Господь сказал Павлу: "Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи".
Духовник Оптиной пустыни и Патриаршего подворья, духовник обоих патриархов - Алексия II и нынешнего Кирилла. Попасть к нему не совсем просто, но вполне возможно. Отец Илий периодически то в Оптиной пустыне (249723, Калужская обл., г. Козельск, монастырь «Оптина Пустынь». Сайт http://www.optina.ru/), то в Храме преображения Господня патриаршего подворья в Переделкино (Москва, Лазенки 7-я ул., д. 42.,координаты GPS N 55,657300° E 37,347000° , сайт www.spas-pr.ru).
В век интернета человек пропасть не может, были сведения от френдов, что две недели назад отца Илия видели на Афоне. Оставалась два варианта - Оптина и Переделкино, но это уже не Греция, было легче. Так, как ехал к другу в Апрелевку, а Переделкино не так уж и далеко, решил заехать на удачу... В рабочие дни в 7.30 в Преображенском Храме служится Божественная литургия. Окончание где-то в 9.15-9.30. После этого батюшка в течение часа завтракает, отдыхает, а с 10.30 принимает посетителей в братском корпусе - двухэтажном домике слева от храма.
Как и везде в России там бардак (странно было бы, если бы было иначе). Почитатели батюшки шведским клином ломятся в узенькие двери небольшой комнаты на первом этаже корпуса. И здесь на передовой появляется калоритный персонаж - келейник батюшки Георгий Богомолов. Его трубный глас перекрывает все имеющие неосторожность ворваться сюда звуки," мордасьтенкий богатырь с конским хвостиком" (как его описала одна прихожанка)начинает первичную сортировку по половому признаку - сначала проходят женщины и дети, затем мужчины. Счастливчики усаживаются с обоих сторон за длинным столом, постепепенно пересаживаясь на один стул при движении очереди. Остальные стоят в коридоре и на улице. Батюшка сидит сбоку от начала стола в низком креслице. Подходящий становится перед ним на колени или садится на стоящий рядом стульчик и в течение нескольких минут рассказывает ему свои проблемы, затем отец Илий отвечает ему и даёт несколько брошюр или книгу, диски, после чего место занимает следующий. Дышащие в затылок люди и красноричевые взгляды вкупе с братским похлопыванием по плечу келейника Георгия - основные двигатели этого людского потока. (http://www.znamenye.ru/index.php?name=gallery&op=cat&cid=133)
Пока народ божий ждёт своей очереди, он досканально узнаёт всю нелёгкую биографию Георгия - и то, что он 11 лет в Оптиной, и что в своё время командовал полком(!) ВДВ, и то, что он возглавлял игорный бизнес гостиницы "Россия" и нескольких других и что у него один сын в ген.прокуратуре, а другой - главный врач онкоцентра, особенно часто повторялось, что он из черкесских казаков и крут со всеми "черножопыми". Всё это перемежалось христианскими пассажами о греховности всех понаехавших и предложениями покинуть всем помещение в связи с необходимым срочным отъездом в свои приходы. Несмотря на всю комичность ситуации, за всем этим самовлюблённым кудахтаньем, была очевидна его всеобъемлющая, какая-то сыновняя любовь к батюшке. Было удивительно смотреть, как этот ожиревший богатырь на цыпочках в мгновение ока подбегал к батюшке, когда тот его звал и мигом выполнял его поручения, общаясь при этом удивительно тихим голосом. Было видно снисходительно-любящее (снисходитльное не в смысле свысока, а именно как снисходительное к слабостям) отношение самого батюшки, так порою мать смотрит на своё любимое, не в меру расшалившеееся дитё...
При всём при этом, Георгий периодически выдавал довольно зрелые наставления, когда читали вслух духовную книгу, которую он "за послушание" дал читать пришедшим. Удивительная создавалась картина - в суете и шуме читалась книга, периодически прерываемая лирическим отступлениями Георгия,а в это время в углу шептали на ухо друг другу исповедуемый и отец Илий. Странно, но всё это было как-то естественно, органично что-ли, будто так и должно было быть.
Наслушались разных удивительных вещей об отце Илие от стоящих в очереди очевидцев. Стоящей впереди женщине, он сказал, чтобы она вела своего больного мужа их храма в братский корпус - он его первым примет, и при этом назвал по имени, хотя никогда не видел ни его, ни её. Другая женщена рассказала, что они с дочкой приезжали к нему за советом о женитьбе. Девушке было за тридцать и один порядочный и не бедный, но нелюбимый ею человек сделал ей предложение. Она колебалась выходить замуж или нет. Отец Илий сказал, что это не её мужчина, посоветовал, чтобы они ехали в такую-то деревню в такой-то дом. Пару дней они всё обсуждали чудной наказ, а потом (что теряем!) поехали. Открыл калитку какой-то дед, и, услышав всё, это решил, что они какие-то сумасшедшие, позвал бабку. Об отце Илии никто из них и не слышал. Пригласили их в дом, а там оказались два брата. За одного из них эта девушка и вышла замуж через 3 месяца. Сейчас у них уже ребёнок, счастлива...
К отцу Илию попал только на второй день... В первый было слишком много народа, вижу не укладываюсь. На второй день поехал уже в компании, видно так уж судил Бог, чтобы я поработал в роли красного агитатора и привёл к отцу Илию и своих знакомых, к которым поехал...
Подарил ему дореволюционную книгу с печатью библиотеки из оптиной пустыни о монастырском уставе Нила Сорского (в своё время выкупил на молотке.ру). Отец Илий сразу открыл её на биографии Нила и стал мне читать. Потом сказал, почитаю,мол, и отвезу в библиотеку в пустынь, там им больше нужно...
Самое, пожалуй, удивительное не то, что сказал, что у меня двое детей (мальчик и девочка), хотя я и не говорил ему этого, а именно ощущение какой-то необыкновенной "жалеющей любви" охватывающей тебя, абсолютно незнакомого человека, которого после твоих признаний и любить то, по большому счёту, не за что... Это удивительное, ни с чем не сравнимое чувство, это не поддающееся рациональному описанию ощущение мощной энергетики, исходящее от этого тщедущного,больного и старого человека, такого родного и почему-то сразу горячо любимого. Это, наверное, и есть Христова любовь... Хочется сидеть и сидеть рядом с этим удивительным человеком и ещё, эти необыкновенно мягкие тёплые руки, которые касаются твоей головы. "Ну, ты уж больше не греши! Постарайся!"..
Моли Бога о нас, батюшка Илий!!! И будь ещё с нами, мы очень нуждаемся в тебе и твоих молитвах!

P.S. Георгий дал свой сотовый телефон, но так как он уже оказался выложен в интернете, то думаю ничего плохого не сделаю, дав ссылку на него (http://www.znamenye.ru/index.php?name=pages&op=page&page_id=63), можно будет хоть узнать, где батюшка, всё таки езда в неизвестность не всем легка... Георгий личность любящая себя и потому очень активная - он и на фейсбуке







2024 © mgp3.ru.