Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию. Квалификационная характеристика педагога-психолога Представление на педагога психолога


ВНИМАНИЕ!!! Пока размещала, все линии и текст сместились, делайте, пожалуйста, правку.

В окружную аттестационную ____

(наименование аттестационной комиссии)

комиссию_от Паскал Виктории Викторовны

(фамилия, имя, отчество)

педагога-психолога МОУ «Усть-Нерская

основная общеобразовательная школа

с коррекционными классами______

(должность, место работы)

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу аттестовать меня в 2008 году на _____высшую_____________________ квали-

фикационную категорию по должности (должностям) ___педагог-психолог_______________ _________ ______

С Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлена.

Наличие квалификационной категории, срок ее действия первая, 2004 год.

_

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную

категорию считаю следующие результаты работы: _хорошо владею методикой социально-педа- гогической и психолого-педагогической работы в школе, а также знаниями в области_ возраст- ной и специальной психологии и педагогики.

Осуществляю работу по всем направлениям деятельности школьной психологической службы, разработала и внедрила в школьную практику целостную систему психодиагности- ческой, коррекционно-развивающей и учебно-просветительской работы по психологии на основе своих авторских программ: «Программа адаптации первоклассников к школьному обучению»; «Психокоррекционные программы для развития и коррекции психических процессов обучающих-

ся», «Программа коррекции суицидального поведения обучающихся»; «Введение в мир профессии», «Работы «Маминой» и «Папиной школ». Веду апробацию и внедрение новых методов работы по специальности, просветительскую и организационно-методическую работу в масштабах поселка и республики, имею научные публикации, обобщающие психологический опыт работы на темы: «Профилактика нарушений психического здоровья школьников», «Создание психологического комфорта у младших школьников»; «», Наркомания – враг общества!», «Коррекция агрессивнос- ти младших школьников».

За 10 лет работы в школе педагогом-психологом эстетически оформила свой кабинет, комнату релаксации, уголок для родителей, стенды «Уголок для родителей», »Психотренинг», »Узнай себя», «Уроки релаксации», «Рекомендации психолога» и др. С целью оказания психоло- гической помощи учащимся создала «Почту психолога»; картотеку коррекционно-развивающих занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и развития психических процессов, игровые тренинги, таблицы, наглядны пособия и др.; собрала ценный и интересный материал для уроков психологии; разработала модель психологической службы в школе и социально-психоло- гическую модель ранней профилактики педагогической запущенности детей и подростков.

Работаю над методической темой: «Диагностико-коррекционная работа психолога в___ начальной школе». Считаю,что психофизиологическое здоровья учащихся, снижение перегрузок, постоянная забота о слабоуспевающих учениках, детей с ограниченными возможностями здо ровья – одно из основных направлений моей работы. Поэтому своевременно и квалифицированно оказываю всему педагогическому коллективу необходимую психологическую помощь._Мною были созданы брошюры: «Рекомендации для педагогов работающих в классах КРО», «Советы родите- лям на каждый день», «Сохранение психологического здоровья педагогов», памятки-раскладки: «Мы - против наркотиков», «Предупреждение суицидов», «Выбираем профессию» и др.

Осуществляю психологическое просвещение педагогического коллектива в рамках работы педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров.

Для учащихся школы провожу беседы по разнообразным темам: "Вредные привычки и их преодоление", "Основы правильного выбора профессии", «Способы борьбы с гневом», "Познай самого себя", "Готовимся к экзаменам" и др.

Выступаю на классных родительских собраниях с рекомендациями на темы: «Взаимо- действие школы и семьи», «Детское воровство», «Гармония между школьной и домашней жизнью ребенка», «Предупреждение суицидов у детей», "Негативные эмоции" и др. Тесно сотрудничаю с администрацией школы и педагогическим коллективом по взаимодействию семьи и школы.

Провожу работу с целью адаптации детей к школьному обучению, наблюдению за их сос- тоянием, провожу психологическую диагностику. Оказываю психологическую поддержку уча- щимся, родителям, педагогам школы в трудных ситуациях, с помощью психологических методик: релаксационных упражнений, аутогенных тренировок, тренингов и др.

Внедряю комплексы профилактической разгрузочной психологической гимнастики для всех обучающихся, родителей, педагогов школы. Регулярно провожу массовые анкетирования участ-

ников учебно-воспитательного процесса в школе на темы «Интересы и досуг», «Тревожность обучающихся к школьному обучению», «Качество воспитания в семьях обучающихся» и др. Ре- зультаты анализирую, обобщаю, даю практические рекомендации для совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе.

Результативность своей работы, применения программ и различных методик отслежи ваю с помощью психодиагностики и мониторингов. Сравнительная таблица уровней развития___ психических процессов с 2006/07 уч. года по 2008/09 уч. годы, показывает повышение уровня пси- хического развития учащихся:

2006/07 уч.год

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Являюсь членом медико-психолого-педагогического консилиума; награждена сертификатом ИПКРО о распространение опыта работы по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение в школе»; дипломом и сертификатом за предоставление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» 2007/08 учебного года по теме: «Профи- лактика нарушений психического здоровья школьников».

Опыт моей работы обобщен в Республике Республиканским центром психолого-медико-социального сопровождения Министерства образования РС (Я) в брошюре под редакцией К.М.Кривогорнициной и З.С.Шахурдина.(2004 г.); на сайте Всероссийского фестиваля «откры- тый урок» . festival. ru¸ интернет-журнала «Эйдос» на сайте .

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме творческого от-

чета и предоставления профессионального портфолио педагога-психолога___________________

Сообщаю о себе следующие сведения: высшее, открытый Московский государственный педагогический университет им. М.Шолохова, 2003 г, педагог-психолог,социальный педагог.

Образование, какое образовательное учреждение окончил (а), полученная

специальность и квалификация

Стаж педагогической работы (по специальности) лет в данной

должности _10 лет_______________________________________________________________

Стаж работы в данном учреждении __10 лет____________________________________

Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания грамота ИПКРО, 2004_______ г.С ертификат о распространении опыта работы в республике Саха, 2004 г. ________________

Сведения о повышении квалификации июнь 1999 г, курсы повышения квалифика-___

ции при ИПКРО “Летняя школа”; октябрь, 2000 г, курсы при ИПКРО по теме: “Пути,___ поиски, проблемы школы 21 века”, ноябрь, 2004 г, курсы при ИПКРО по теме: «Преемст- венность ступеней дошкольного и начального образования», курсы при ИПКРО по теме: «Проектирование здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях», 2005 г., курсы при ИПКРО на тему: «Информация. Коммуникация. Технологии.», 2006 г. _____________________

“ ” 2008 г. Подпись ____________________

Телефон дом. _2-24-75_________

служеб. 2-16-89_______________

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ

1. Фамилия, имя, отчество __Паскал Виктория Викторовна_____________________

2. Год и дата рождения___10 июня 1982 г.____________________________________

3. Сведения об образовании и повышении квалификации: ___высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог______________________________________________________

(какое образовательное учреждение окончил (а) и когда, специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.)

4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту долж-

ность __педагог-психолог, 2001 г._______________________________________________________

5. Общий трудовой стаж ____10 лет___________________________________________

6. Стаж педагогической работы, (работы по специальности) ____9 лет_____________

7. Решение аттестационной комиссии ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

которым они даются)____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Примечание ___________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дата аттестации “____” __________________ ___________ г.

Председатель аттестационной комиссии /подпись/

Секретарь аттестационной комиссии /подпись/

Присвоена _________ квалификационная категория сроком 5 лет

__________________________________________________________________________

(Дата и номер приказа органа управления образованием, образовательного

учреждения)

МП. Подпись руководителя

____________________

С аттестационным листом ознакомлен (а) ______________________________

(подпись работника и дата)

ХАРАКТЕРИСТИКА-ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

педагога-психолога МОУ «УНООШ с коррекционными классами»

Паскал Викторию Викторовну.

Виктория Викторовна работает в должности педагога-психолога 10 лет. Образование высшее (Московский государственный открытый педагогический университет им М.Шолохова, 2003 г., педагог-психолог, социальный педагог) . За время работы в данной школе зарекомендовала себя опытным специалистом, компетентным в вопросах психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

Ведет исследовательскую работу

Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района
Ставропольского края
МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК
ИНН 2607009216 КПП 260701001
ОГРН 1032600030242
356103, Ставропольской край, Изобильненский район,
станица Баклановская, ул. Красная, 131

В аттестационную комиссию
Министерства образования и молодёжной политики Ставропольского края

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Ефремовой Надежды Васильевны
педагога-психолога Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12»
Изобильненского муниципального района Ставропольского края

Образование – высшее, в 2003 году окончила Московский педагогический государственный университет, специальность «Психология», квалификация по диплому «Педагог-психолог»
Стаж работы в данном образовательном учреждении - 20 лет
Стаж работы в данной должности – 10 лет
Наличие категории, дата присвоения – первая квалификационная категория по должности «педагог-психолог», 25 февраля 2010 года.
Ефремова Надежда Васильевна – опытный, инициативный педагог-психолог, который постоянно находится в творческом поиске. Ее отличает трудолюбие, поиск нового; постоянное совершенствование своего профессионального мастерства; внимательное, уважительное отношение к воспитанникам; хорошее знание педагогики, общей и возрастной психологии.
Педагог-психолог на оптимальном уровне владеет требованиями, обозначенными в законодательных и нормативных документах по вопросам образования и воспитания учащихся, защиты прав ребенка. Свою работу планирует и ведёт на основе знаний законов РФ («Об образовании») с учётом решений, постановлений, приказов и инструктивных писем правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования, содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
Надежда Васильевна владеет на должном уровне профессиональными навыками и теорией. Осуществляет мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. Оказывает помощь обучающимся, педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ, ведёт документацию по установленной форме и использует её по назначению. Формирует психологическую культуру воспитанников, педагогических работников и родителей.
В своей профессиональной деятельности педагогом-психологом были определены наиболее важные ведущие направления, согласно которым велась вся основная работа. Это: профилактика и коррекция школьной дезадаптации и отклонений в поведении детей группы риска, активизация познавательной деятельности учащихся, личностное и психическое развитие школьников.
В сотрудничестве с педагогами школы она обеспечивает реализацию базисного учебного плана. А именно, опираясь на концепцию школьного положения в современных условиях работы в школе, психолог с учителями-предметниками использует преемственность обучения учащихся. Изучает индивидуальные особенности каждого ученика, чтобы вместе с ним и учителями разработать план индивидуальной коррекции его недостатков и отставания в учёбе и развитии.
Надежда Васильевна – психолог-новатор. В своей профессиональной деятельности осваивает и использует новейшие достижения педагогической, психологической науки и практики, а также профильной области знаний.
В работе над научно-методической темой: «Учебно-познавательная мотивация как компонент успешности обучения учащихся в общеобразовательном учреждении» обобщила свой опыт, разработала две программы: «Развитие учебно-познавательной мотивации у младших школьников» и «Программа психологического сопровождения детей «группы риска», а также составила методические рекомендации для учителей и классных руководителей в работе с трудными детьми.
Ефремова Надежда Васильевна – участница районных и краевых мероприятий: Семинар-практикум: «Социально-психологическая помощь детям с отклоняющимся поведением» 2010г. Заседание РМО по теме: «Роль педагога-психолога в условиях реализации новых ФГОС начального общего образования». Выступление с докладом: «Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования»2011г. Круглый стол: «Профилактика суицидальных тенденций у подростков» 2012г. Выступление на заседании РМО: «Аналитическая деятельность школьного психолога» 2013г
Имеет большой опыт работы в летнем лагере: с 2004 года ежегодно работает в летнем пришкольном лагере с дневным пребыванием детей в должности психолога и начальника лагеря.
Ефремова Надежда Васильевна ведёт элективный курс «Твоя профессиональная карьера», на котором учащиеся 9 класса получают необходимые знания о выборе будущей профессии.
Надежда Васильевна непрерывно совершенствует своё профессиональное мастерство и повышает квалификацию. За последние пять лет она прошла курсы:
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Формирование культуры здоровья и профилактика вредных привычек у обучающихся общеобразовательных учреждений Ставропольского края» 2011г. (72 ч.);
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования» «Организация деятельности педагогов-психологов образовательных учреждений в условиях реализации ФГОС», 2014 год (78 ч.).
Ефремова Н.В. ведёт активную общественную работу. Регулярно повышает профессиональную грамотность в вопросах защиты прав детей. Она была участницей краевого семинара «Организация межведомственного взаимодействия в процессе оказания социально-психологической помощи детям, подвергшимся жестокому обращению».
На протяжении многих лет является активным членом профсоюзного комитета школы, за что была награждена грамотой профкома.
За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, внедрение и использование современных педагогических технологий, высокий профессионализм, добросовестную работу Ефремова Н.В. награждена:
Похвальной грамотой отдела образования администрации Изобильненского муниципального района (Приказ № 568 от 27.07.2012г.).
Похвальной грамотой администрации школы (Приказ № 122 от 03.03.2012г.)
Неустанный творческий поиск, профессионализм, отзывчивость, доброта, умение выслушать, понять и помочь ребенку позволяет Ефремовой Н.В. пользоваться заслуженным авторитетом и уважением среди воспитанников, родителей и коллег.
Администрация муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 12» Изобильненского муниципального района Ставропольского края просит рассмотреть вопрос о присвоении Ефремовой Надежде Васильевне высшей квалификационной категории по должности «педагог-психолог».

Директор МКОУ «СОШ № 12» ИМРСК Р.А. Ежова

Дата: ____________________

Ирина Щепетинникова
Образец характеристики педагога-психолога на первую квалификационную категорию

Характеристика-представление ФИО (в Р. п.) педагога -психолога название учреждения в соответствии с Уставом, города …. области, года рождения, образование : например, высшее, Елецкий государственный университет, 2010 год, специальность и квалификация по диплому , например : преподаватель дошкольной педагогики и психологии , дошкольная педагогика и психология , трудовой стаж : …педагогический стаж : …стаж работы в должности : … курсы, например, ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, март, "Психологическое сопровождение развития личности младших школьников в рамках ФГОС", свидетельство № 303 от 02.03.2012 г. ; ГОУ ДПО ТО "ИПК и ППРО ТО", 2012 год, апрель, ДПОП "Актуальные проблемы деятельности педагога-психолога в образовательном учреждении ", свидетельство № 2054 от 20.04.2012 г.

Имя, отчество (И. п.) педагога -психолога за время работы зарекомендовала себя как грамотный, ответственный, инициативный педагог - психолог . К организации своей работы подошла с профессиональным интересом, энтузиазмом, желанием. С первых дней деятельности чувствуется самореализация и самоотдача.

Компетентна в области личностных качеств. Умеет находить общий язык с разными возрастными группами, хорошо владеет детским коллективом и взрослой аудиторией. Принимает правильные решения в проблемных ситуациях, в случае возникающих трудностей быстро реагирует на причину их появления и устраняет.

Достаточно самоорганизована, коммуникабельна, владеет навыками самоанализа и самоконтроля, может отстоять свое мнение. Осведомлена об основных событиях современной политической и общественной жизни, достижениях в области дошкольной педагогики и психологии на современном этапе. Хорошо владеет образовательными технологиями и методиками.

Программно-методическое сопровождение работы следующее : программа "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, "Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) " Н. В. Нищевой. Педагог - психолог использует пособия и практические разработки авторов : И. Л. Артишевской, А. И. Веракы, В. М. Минаевой, М. Ю. Стожаровой Т. С., Т. В. Лаврентьевой, М. И. Чистяковой, А. С. Роньжиной и др. Подобрала материал к рабочей программе "На пути к школе" психолого-педагогического сопровождения коррекционно- развивающего процесса в группах ДОУ.

Владеет персональным компьютером на уровне уверенного пользователя. Работает с различными информационными ресурсами и программно-методическими комплексами, помогающими в профессиональной деятельности. Имеет свой персональный сайт, на котором разместила личное портфолио с презентацией "Воспитание толерантности дошкольников" и другими материалами, постоянно пополняющимися. Использование ЭОР позволяет создавать презентации коррекционных мероприятий в соответствии с современными требованиями.

Проводит психодиагностические работы, используя методики авторов : И. И. Павловой, Л. Г. Руденко, Г. Витцлак, М. Р. Гинзбург, М. А. Панфиловой, Г. Т. Хоментаускас и др. Полученные данные анализирует и систематизирует для определения диагностических показателей. На основе заключений исследования намечает задачи дальнейшей индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми.

Организует ряд мероприятий психокоррекционной работы для развития высших психических функций, эмоциональной сферы, социального поведения дошкольников. Обращает особое внимание на процесс специальной работы с отдельными детьми, а также группами детей со схожими проблемами развития. Проводит анкетирование, тестирование среди родителей, направленных на сбор сведений о межличностных отношениях в семье.

Организует и проводит на достойном уровне разноплановые консультации по вопросам обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста. Для педагогов :"Психологическое сопровождение процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста к систематическому школьному обучению", 2011, "Лечебная игра как способ преодоления неврозов у детей", 2011, "Развитие памяти старшего дошкольника", 2012, "О гармонии общения", 2013 и др. Для родителей - на темы детско-родительских взаимоотношений и познавательного развития ребенка. С детьми подготовительной группы в 2013 году провела познавательный конкурс "Умники и умницы".

Разработала годовые и индивидуальные планы работы, создала подборку психогимнастики, кинестетических и релаксационных упражнений, аудио- и видеозаписей, необходимых в работе.

Для педагогов и родителей воспитанников составила рекомендации по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения, развития и социальной адаптации.

Имя, отчество (И. п.) педагога - инициативный участник педагогических советов ДОУ , семинаров, семинаров - практикумов, круглых столов разного уровня в 2013 году выступила с сообщениями на городских семинарах "Формирование графомоторных навыков у дошкольников" (по плану КРО, "Деятельность ДОУ и детской поликлиники по формированию ЗОЖ у детей дошкольного возраста". С 2011 года работает в составе творческой группы инновационной базовой площадки по договору совместной деятельности ДОУ с ИПК и ППРО ТО. Постоянно посещает МО и семинары для педагогов - психологов города , организованные на базе ППМС - центра "Доверие" и кафедры психологии ИПК и ППРО ТО. Ежегодно предоставляет результаты диагностики по запросу районной ПМПК.

В результатах диагностических исследований за последнее время прослеживается положительная динамика : 2010-2011 уч. год : познавательное развитие : группа 5-6 лет - высокий уровень-76%, средний уровень - 24%, низкий -0%; психологическая готовность к школе : группа 6-7 лет -высокий уровень-32%, средний уровень - 68%, низкий уровень - 0%, сформированная учебная мотивация - 68%, несформированная учебная мотивация - 32%; 2011-2012 уч. год : познавательное развитие : группа 5-6 лет - высокий уровень -86%, средний - 14%, низкий уровень - 10%; группа 6-7 лет, психологическая готовность к школе : высокий уровень -50%, средний уровень - 50%, низкий - 0%, сформированная учебная мотивация -94%, несформированная учебная мотивация - 6%; 2012 - 2013 уч. год : познавательное развитие, группа 5-6 лет - высокий уровень -74%, средний уровень - 13%, низкий -13% ; психологическая готовность к школе : группа 6 - 7 лет - высокий уровень - 70%, средний уровень - 26%, низкий - 4%; сформированная учебная мотивация -92%, несформированная учебная мотивация - 8%.

Имеет публикацию в сборнике "Современное дошкольное образование : традиции и перспективы", выпуск № 6, 2010, ЕГУ, на тему : "Воспитание толерантности у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к русскому фольклору".

Кандидатура имя, отчество (Р. п.) педагога -психолога утверждена к награждению грамотой Департамента Образования .

Соблюдает требования ОТ, ПБ, СанПиН при организации коррекционно-развивающей деятельности.

Заведующая ДОУ : подпись, расшифровка подписи, дата.

С характеристикой - представлением ознакомлена, подпись атеестуемого, расшифровка подписи, дата.

Характеристика-представление педагога-психолога Ф.И.О.

для аттестации на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности педагога-психолога с « »___________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « » г. Ф.И.О. имеет (указать образование с учётом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

Квалификация педагога-психолога позволяет ему с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи.

Педагог-психолог владеет следующими технологиями педагогической диагностики и психолого-педагогической коррекции: (перечислить общеизвестные, а оригинальные кратко охарактеризовать). В своей работе И.О. использует разнообразные методические средства, например: (перечислить), которые он продолжает совершенствовать. Для организации занятий с учащимися и при осуществлении оценочно-ценностной рефлексии использует новую научно-ме-тодическую литературу и профессиональные интернет-ресурсы (указать некоторые из них). Педагог-психолог достаточно свободно осуществляет прямую и обратную связь с другими людьми, легко устанавливает контакты с учащимися, их родителями и коллегами (привести примеры). И.О. эффективно организует взаимодействие педагогических работников и родителей учащихся с целью психологического сопровождения и коррекции поведения школьников (привести примеры).

Педагог-психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет выбирать адекватные формы и методы презентации результатов своей работы (привести примеры). Ф.И.О. способен осуществлять поиск, структурирование и адаптацию информации с учетом личностных особенностей учащихся, их родителей и педагогических работников, использует на своем АРМ программно-методические комплексы: (перечислить), а также цифровые ресурсы (перечислить). Установленную школьную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

И.О. готов к ведению психологической диагностики и консультированию дистанционными методами.

Педагог-психолог достаточно свободно ориентируется в действующем образовательном законодательстве и может его использовать при решении своих профессиональных задач.

Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает эффективные меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного характера). И.О. оказывает консультативную помощь учащимся, их родителям, педагогическим работникам в соответствии со своим графиком работы. При проведении психологической диагностики активно использует ИКТ.

Педагог-психолог определяет степень нарушений в развитии учащихся и проводит их психолого-педагогическую коррекцию, принимает активное участие в разработке программ психолого-педагогического сопровождения учащихся, имеющих различный уровень познавательной активности.

Ф.И.О. регулярно участвует в работе педагогических и методических советов (указать даты и темы отдельных выступлений) подготовке и проведении родительских собраний (указать даты и темы отдельных выступлений). Педагог-психолог обеспечивает охрану жизни и здоровья учащихся при работе с ними. При своей работе не допускает нарушений требований охраны труда и пожарной безопасности.

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

ознакомлен работника

Характеристика-представление учителя Ф.И.О. для аттестации

на соответствие занимаемой должности

Ф.И.О. работает в должности учителя (название предмета) с « »_________г., в (полное наименование образовательного учреждения) с « »_______г.

Ф.И.О. имеет (указать образование с учетом дополнительной профессиональной подготовки). И.О. проходит аттестацию впервые (в случае повторного прохождения аттестации указать дату предыдущей аттестации и решение аттестационной комиссии). За время работы в должности (межаттестационный период) И.О. прошел курсы повышения квалификации (и (или) профессиональной переподготовки): (указать время и место прохождения повышения квалификации (профессиональной переподготовки), название и объем курсов).

При выполнении своих должностных обязанностей учитель испытывает трудности при решении следующих проблем: (указать конкретно, какие трудности при решении каких профессионально-педагогических проблем испытывает учитель и на основании чего сделан такой вывод).

Учитель владеет лишь следующими современными педагогическими технологиями: (перечислить технологии, указав, на основании чего сделан вывод о том, что учитель не владеет другими технологиями). При построении занятий с учащимися учитель практически не использует новую научную и учебно-методическую литературу (указать, на основании чего сделан такой вывод).

Учитель лишь эпизодически (указать, на основании чего сделан такой вывод) осуществляет на занятиях с учащимися оценочно-ценностную рефлексию.

Ф.И.О. затрудняется при осуществлении обратной связи с коллегами (представить обоснование). Контакты учителя с родителями учащихся очень ограничены (представить данные, подтверждающие это утверждение).

При организации совместной деятельности учащихся во внеурочное время учитель испытывает трудности (обоснование).

И.О. достаточно часто испытывает трудности при аргументации своей профессиональной позиции (обоснование). Речь учителя суха, не эмоциональна и не увлекательна. В письменной речи допускает достаточно много орфографических и синтаксических ошибок.

Учитель не всегда может выбрать адекватные формы презентации результатов своей работы (обоснование). Ф.И.О. испытывает затруднения при поиске информации в сети Интернет, не использует в своей работе имеющиеся в образовательном учреждении готовые программно-методические комплексы, АРМ использует лишь эпизодически. Цифровые образовательные ресурсы использует лишь при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Школьную документацию (справки, докладные записки, паспорт кабинета и пр.) учитель ведет в рукописном виде. При оценке результатов обучения по предмету не использует компьютерные технологии.

Учитель не готов (конкретизировать, на основании чего сделан такой вывод) к ведению дистанционной образовательной деятельности.

Учитель допускает в своей деятельности нарушения требований действующего законодательства в сфере образования (привести примеры) и локальных актов образовательного учреждения (привести примеры). При организации обучения учащихся не всегда учитывает их психолого-физиологические особенности (примеры). При организации занятий использует лишь ограниченный набор форм, приемов и методов (привести обоснование такого вывода). Ф.И.О. не всегда может обосновать выбор конкретного учебно-методического обеспечения используемых образовательных программ.

И.О. испытывает трудности при поддержании учебной дисциплины во время учебных занятий (привести примеры).

Количество пропусков занятий учащимися превышает средние показатели по образовательному учреждению (привести подтверждающие факты).
Ф.И.О. обеспечивает достижение обучающимися уровня образования лишь на уровне _______% (представить результаты ЕГЭ, ГИА, контрольных работ и т.п.).

Учитель нерегулярно участвует в работе методического объединения (привести подтверждающие факты), допускает нарушения трудовой дисциплины (указать какие), требований правил по охране труда (примеры) и (или) пожарной безопасности (примеры). Имеет взыскания (указать нормативные акты о наложении взысканий и формулировки, обосновывающие взыскания).

Директор ОУ Подпись Ф.И.О.

С представлением Подпись Дата

ознакомлен работника

Примечание

Очевидно, что вряд ли найдется педагог, обладающий сразу всеми перечисленными в Приложении 2 недостатками. В приведенном примере указан достаточно подробный набор оснований, который может быть отмечен в представлении на учителя, не соответствующего занимаемой должности с точки зрения руководителя образовательного учреждения.







2024 © mgp3.ru.