Как развить и усилить это чувство. Любовь к жизни


Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.

Рассказ американца Джека Лондона посвящен истории одного спасения. Его центральная тема - борьба золотоискателя-одиночки за выживание среди суровой северной природы, любовь к жизни.

Одна из основных идей рассказа - то, что человек беспомощен и слаб поодиночке. Силы ему придают товарищество и дружба с себе подобными. Выжить и остаться человеком, сохранить разум и человеческий облик человеку удается, когда существует взаимовыручка, взаимопомощь людей.

Автор касается также темы милосердия, предательства, темы человеческого эгоизма и одиночества . Герой рассказа страдает от голода и опасностей среди диких зверей, подвержен видениям, галлюцинациям - в полном одиночестве ему не с кем даже поговорить, ведь товарищ Билл бросил его, больного. Он поднимает свой дух тем, что предпочитает не видеть предательства и думать: товарищ, конечно, подождет его у тайника.

В финале безымянный старатель на время теряет дар речи, ничего не видит, не слышит и не понимает - насколько он замучен и отвык от общения с себе подобными. «Лица их выражали терпеливую покорность» - говорит о своих персонажах - Билле и безымянном главном герое - писатель.

Даже если бы Джек Лондон не указывал место событий - где брел главный персонаж - его легко определить по описаниям природы. Вокруг героя бегают олени и волки, порхают белые куропатки, рычит бурый медведь. Он сам ест болотные ягоды. Здесь нет ни червей, ни лягушек - земля промерзла, и это увеличивает страдания главного героя от голода. Все это происходит на дальнем севере американского континента, на прилегающем к Аляске севере Канады. В финале безымянный золотоискатель выбирается к Ледовитому океану, его спасают люди. Описания природы занимают заметное место в рассказе Лондона, но он дает их кратко и лаконично, только по отношению к каким-то практическим задачам героя, событиям, что происходят с ним.

В рассказе преобладает действие, часто встречаются различные глагольные формы, прилагательных же в сравнении с глаголами встречается намного меньше.

Герой спасается, потому что любовь к жизни не дает ему упасть духом и сдаться смерти просто так. Поразительно, сколько усилий больной человек прилагал, чтобы окрепнуть и жить. Он старался не упасть от усталости в реку, следил, где реальность, а где галлюцинация, и таким образом понял, что кажущаяся ему лошадь - на самом деле опасный медведь. Золотоискатель, когда хотелось просто лежать, подгонял себя, старательно вспоминал карту, чтобы ориентироваться, не брезговал никакой пищей, даже живыми птенцами. Потеряв и ружье, и нож, и шапку, он не забывал заводить часы! Идея того, что любовь к жизни, стойкость и дисциплинированность помогает преодолевать самые сложные ситуации - также одна из важных идей рассказа .

Что такое жизнь?

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...
© Георгий Бореев

Бог есть Любовь! Любовь – это Жизнь.
Жизнь уходит оттуда где иссякает Любовь, на её место приходит разрушение, разложение, распадение.
Жизнь – это энергия. Эта энергия обладает сознанием.

На вопрос "Что такое жизнь?" никто ответить не может. Независимо от вероисповедания, мы являемся детьми материализма, и потребуется ещё немало времени, прежде чем слово "жизнь" напрямую отождествится в нашем сознании с жизнью духовной. Покуда мы, выпучив глаза, таращимся на материю как на первичную субстанцию, она же будет вынуждена силком повернуть нашу голову - хорошо, если шею при этом нам не свернёт, - туда, где при внимательном рассмотрении можно узреть смысл жизни. Так материя учит нас правильно относиться к жизни. Учит сурово. Может, мы и поймём, что жизнь - нечто большее, чем наше тело, но к тому времени жизненные силы полностью иссякнут, а тело одряхлеет. И тогда, возможно, возникнет вопрос: что это за сила, которая приводила в движение моё тело, и куда она подевалась? Обратившись в последней душевной муке к этому безымянному началу и от всего сердца моля его о возвращении, мы, вполне возможно, почувствуем, что мольба оказалась самым действенным средством, позволившим телу вновь обрести силу. И, вероятно, поймём, что помог нам не кто-то, а мы сами.

Причин, по которым человек перепоручает свою жизнь другим, находится великое множество. Самая банальная - то, что сам он что-то не умеет. Неумению находится оправдание: я же не специалист. А о том, что посторонний, быть может, тоже не умеет, человек не задумывается либо не желает думать. Тот, другой, обязан уметь. Если же не умеет, его впору призвать к ответу. Однако никакой помощник не способен проникнуть в душу человека, нуждающегося в помощи. То есть не способен прожить за него его душевную жизнь, которая и есть настоящая жизнь. Земная жизнь - это лишь зеркальное отражение духовной жизни.

Большинство из нас лишено понимания собственной натуры. Потому что утеряли сознательную СВЯЗЬ с нашими высшими «Я». А что значит потерять СВЯЗЬ? Это значит потерять ощущение силы и ответственности за свою жизнь. И где-то внутри нас прячется чувство беспомощности, ведь мы не знаем кто мы и что. Подобно маленьким заблудившимся детям, мы чувствует себя бессильными что-либо изменить. Не только в мире, но и в своей жизни. Это внутреннее ощущение бессилия гонит нас вперёд, заставляет прилагать огромные усилия по утверждению себя. Но утверждаем мы себя вовне, а внутри остаёмся всё такими же беспомощными. И всё что мы с вами здесь делаем, направлено на то, чтобы обнаружить СВЯЗЬ и быть ГОТОВЫМИ её восстановить.

Упорно мы привязываем свои эмоции к вещам и людям вне нас, полагая, что от них зависит наше счастье. Вспомните это почти постоянное ощущение, что внутри нас «чего-то не хватает». А значит ещё вот тот пряник, тот бантик, того учителя… Вспомните это напряжение, беспокойство и стресс, вечные отчаянные попытки заполнить внутреннюю пустоту. Конечно, там внутри пусто, потому что нет нашего «Я», хозяина всего этого хозяйства нет и на СВЯЗЬ с ним выйти не удаётся. Вспомните наши попытки манипулировать внешним миром для получения того, чего нам не достаёт «для счастья». Вспомнили?

Именно в таком состоянии большинство из нас ставит цели и пытается чего-то достичь в жизни. К сожалению, на данном уровне сознания это невозможно…
Либо мы сами создаём себе слишком много препятствий, и ничего не достигаем. Либо достигаем намеченного, но только для того, чтобы обнаружить, что это не та игрушка, которая делает счастье. Замкнутый круг.

Все, кто понял тайну жизни, постигают, что жизнь одна, но она существует в двух аспектах. Во-первых, как бессмертная, всеобъемлющая и безмолвная и, во-вторых, как смертная, активная и проявляющаяся в многообразии. Сущность души, которая относится к первому аспекту, обманывается, становится беспомощной и захватывается переживанием жизни, соприкоснувшись с умом и телом, относящимся ко второму аспекту. Удовлетворение желаний тела и причуд ума не достаточно для целей души, которая, несомненно, должна испытывать свои собственные явления в видимом и невидимом; несмотря на то что она склоняется к тому, чтобы быть собой и никем больше. Когда заблуждение заставляет ее почувствовать, что она беспомощна, смертна и пленена, она обнаруживает, что ей неуютно. Это трагедия жизни, которая ввергает сильного и слабого, богатого и бедного в разочарование, заставляет постоянно искать чего-то, что им неизвестно. Как говорит Икбал: "Я блуждал в погоне за самим собой: я был путешественником, и я был пунктом назначения”.
/Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения./

Жизнь предоставляет вам свободный выбор - жить ли в душевном покое либо в душевных терзаниях. Если вы убеждены - а убеждение идёт от сердца - в том, что жизнь начинается с самого человека, то вы делаете выбор в пользу любви. Если пока ещё не умеете, то научитесь. Неважно, сколь глубоко вы увязли в житейской трясине. Начав помогать своей душе духовно, вы станете помогать и тем, кто старается помочь вашему телу в меру их сил и способностей. Таким образом произойдёт воссоединение двух граней вашей жизни. Вы будете благодарны себе и окружающим. Пройдя через чудовищные испытания, вы сделаете важное открытие: вас окружают люди. Какое счастье!

Мы понимаем, что в жизни есть нечто большее, и начинаем искать это. Такой поиск может быть долгим, но, в конце концов, человек непременно, набив шишки и получив массу ненужных сведений, возвращается к себе. Мы становимся самими собой, осознаём, что сами являемся творцами своей жизни. Мы восстанавливаем нашу внутреннюю силу и заполняем пустоту внутри нас.

Когда мы ГОТОВЫ судьба даёт нам шанс восстановить СВЯЗЬ с нашим «Я». Оно вновь поселяется в Пространстве Любви, которое мы так старательно подготовили. Когда мы выходим из пустого, алчного, манипулятивного состояния сознания (когда считаем, что счастье можно найти, приобретя очередную вещь или завоевав волю другого человека), нашим первым и главнейшим уроком становится научиться не привязываться. То есть расслабиться, прекратить борьбу, усилия, прекратить манипулировать событиями, вещами и людьми для достижения поставленных целей. То есть прекратить так много делать и некоторое время просто БЫТЬ. Как сказано в известной книге, «перестать беспокоиться и начать жить».

Дело непростое, поэтому не торопитесь. Как в один день невозможно стать йогом, или акробатом, так нельзя в один миг оставить свои привязанности. На то они к нам и привязаны, чтобы нелегко было отвязать. Но попробуйте, сначала просто представить, потом минуту, две, три не стремиться ни к чему внешнему… Совершив это, мы внезапно обнаруживаем, что нам по-настоящему хорошо, чувствуем себя прекрасно просто оттого, что позволяем себе быть самими собой и не пытаемся изменить мир. Это и есть то самое быть «здесь и сейчас». То, что в восточной философии называется «избавиться от привязанностей». Это ощущение необычайной свободы, основной этап на любом пути самопознания.

Что же дальше? Когда это чувство возникает у нас всё чаще и чаще, мы постепенно восстанавливаем СВЯЗЬ с самими собой, со своим высшим «Я». Мы вдруг с радостью открываем, что жизнь многолика, что она всегда добра, щедра и интересна. Что жизнь - зеркало. Что ты ему показываешь, то оно и отражает. Желание, так желание, цель так цель, мечту, так мечту… И тогда созидательная визуализация и формулы-утверждения становятся для нас самым важным инструментом по дальнейшему творчеству жизни. Ведь что мы сделаем, то и отразиться, что отразиться то, мы и получим. А чтобы сформировать свои желания и цели просто незаменимы аффирмации и силы воображения.

Или можно представить всё немного по-другому. Представьте, что жизнь - это река. Большинство людей цепляется за берег в страхе перед бурным течением. Но каждый должен быть готов в какой-то момент разжать руки и отдаться этому бурному потоку. В этот момент мы начинаем понимать выражение «плыть по течению» и, возможно, чувствуем себя счастливыми. Когда человек привыкает к движению реки, он начинает осматриваться по сторонам. Он учится прокладывать свой собственный курс, огибая валуны и коряги, выбирая каналы и протоки реки, но в то же самое время постоянно «двигаясь по течению».
Это сравнение метафорично, но оно показывает, как мы можем принять нашу жизнь «здесь и сейчас», отдавшись на волю её течения, и в то же самое время сознательно достигать намеченных целей, принимая на себя ответственность за собственную жизнь.

Не забывайте, что созидательное представление - инструмент, который можно использовать по-разному, в том числе и для духовного развития. С её помощью каждый из нас может представить себя более открытым человеком, отдающимся течению жизни, живущим «здесь и сейчас» и всегда связанным со своей внутренней сущностью. Будьте благословенны во всем, что желает ваше сердце.

Внутренняя жизнь - основные линии Судьбы, изменить которые мы не можем, это требует от нас сосредоточие усилий в течение длительного периода времени. В Буддхиальном теле заложены те внутренние установки человека, которые исподволь ведут его по Буддхиальным сюжетам - это его жизненные позиции, общая жизненная философия, мировоззрение и способы мировосприятия.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, "психологии", с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека. Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении. Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых. Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Развитие Буддхиального тела это работа человек над собой в смысле практической психологии, а также практической философии и религии, то есть изменение жизненных установок, способов видения той части окружающего мира, которая имеет прямое отношение к непосредственной жизни человека. Это выработка определенных черт характера, отвыкание от дурных привычек и приобретение хороших, то есть перевод себя на более высокие энергетические потоки; соответствующая трансформация программ подсознания и т.д.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово "идеал" в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок. На самом деле идеал это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела. Однако когда Эгрегор умирает, то слово "идеал" приобретает оттенок долженствования: идеал это то, к чему нужно стремиться, обычно под страхом осуждения или иного наказания. И хотя найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь введет к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека. Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, о котором речь ниже, никогда не дает такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведет к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Итак, новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнется. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определенная жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, или мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
См. Буддхиальное тело .

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ - это повышение уровня знаний и любви, понимание и осознание необходимых уроков.
Жизнь даётся человеку, чтобы работать над собой.

СМЫСЛ СУЩЕСТВОВАНИЯ - бороться за то, чтобы научиться быть гармоничным. Вначале нужно познать одно, чтобы затем понять другое. ДисГармония является ценным уроком, призванным дать человеку понять и оценить природу Гармонии.

ПЛОД ЖИЗНИ - это уроки, которые Душа извлекает из жизни. Весь жизненный опыт есть познание.

ЦЕЛЬ ЖИЗНИ

Каждая душа в свое время спрашивает себя: "Почему я здесь? ” Этот вопрос ставится по-разному в соответствии с развитием разума человека.
Один человек скажет: "Я здесь, чтобы есть, пить и веселиться”. Но это делают даже животные, поэтому можно спросить, что ещё он совершил, будучи человеком.
Другой может утверждать, что важно достижение власти и положения, но ему следует знать, что и то и другое - преходяще. Для власти любого рода наступает момент падения так же, как и момент подъёма. Всё, чем мы владеем, взято у других, и кто-то, в свою очередь, ожидает, протягивая руки, чтобы схватить это.
Кто-то, быть может, скажет: "Мы здесь, чтобы добиться почёта”. В таком случае для того чтобы обрести почёт, которого он ищет, ему придётся кого-то унизить, однако и сам он, в свою очередь, может быть унижен каким-то ещё более рьяным искателем почёта.

Можно подумать, что важнее всего быть любимым, но мы должны знать, что красота, которая присутствует в нас и возбуждает любовь в другом человеке, преходяща. Более того, красота, которой мы обладаем, может однажды поблекнуть в сравнении с красотой другого. Когда мы ищем любви другого человека, мы становимся не просто зависимыми от его любви, но сами лишаемся любви. Если мы думаем, что лучше всего любить того, кто достоин нашей любви, то мы ошибаемся, потому что всегда можем разочароваться в объекте любви, который в конечном итоге может оказаться весьма далёким от нашего идеала.
Человек склоняется к тому, чтобы предполагать и верить, что добродетель является единственной значимой вещью в жизни, но выясняется, что огромное число людей, страдающих моральной галлюцинацией, встречается именно среди святош.

Тогда единственной целью, если таковая вообще существует, нашей жизни здесь, на земле, является успешное выполнение тех требований, которые предъявляет нам жизнь . Как бы странно это ни показалось на первый взгляд, все требования, которые предъявляет нам жизнь, должны быть допустимы и достойны достижения, но, по тщательному рассмотрению жизни, мы увидим, что потребности нашего внешнего "я” - это всё, что нам известно, и что мы пребываем в неведении относительно потребностей нашего истинного "я”, нашего внутреннего "я”.

Например, мы хотим хорошо питаться и красиво одеваться, уютно жить и с удобствами путешествовать, мы хотим почестей, владения собственностью и всех необходимых средств для ублажения нашего тщеславия - все эти потребности на текущий момент представляются единственными потребностями нашей жизни, но ни они, ни радость от их осуществления не пребывают с нами постоянно. Тогда мы приходим к мысли, что того, что мы имеем, мало и, чтобы удовлетвориться, нам, может быть, нужно больше; но это не так. Даже если вся Вселенная была бы у нас в руках, невозможно было бы полностью удовлетворить наши жизненные потребности. Это показывает, что потребности нашей истинной сущности совершенно отличны от тех, что нам знакомы.

Ей не нужна радость, которую будет испытывать её личное "я”, она желает радости отовсюду. Она хочет не кратковременного мира, но вечно длящегося. Она не желает любить возлюбленного в объятиях смертности. Ей нужен возлюбленный, который всегда пребудет с ней. Она не хочет быть сегодня любимой, а завтра, может быть, и нелюбимой. Она хочет купаться в океане любви. Вот почему суфий ищет Бога как свою любовь, как любящего и возлюбленного, как своё сокровище, как своё достояние, свою честь, свою радость, свой мир. И одно только достижение этого в своём совершенстве осуществляет все потребности как здесь, так и в грядущей жизни.

Есть цель превыше всякой цели и также есть цель ниже всякой цели, и всё же за пределами как высшей, так и низшей из всех целей нет цели. Творение есть, потому что оно есть. Жизнь - это путешествие от одного полюса к другому, и совершенство сознательной жизни есть окончательное предназначение жизни несовершенной. Иными словами, каждый аспект жизни в этом мире многообразия постепенно эволюционирует от несовершенства к совершенству, и, если бы эволюция жизни не была таковой в силу своей природы, не было бы разницы между жизнью и смертью, ибо жизнь на поверхности есть не что иное, как феномены контрастов. Следовательно, это - лишь иной способ выражения того, что такое цель жизни.

Жизнь в этом мире

Можно попытаться посмотреть на какой-либо вопрос с точки зрения другого человека как со своей собственной и тем самым дать свободу мысли всякому человеку, потому что мы сами требуем этой свободы для себя. Можно попытаться оценить, что в другом человеке хорошо, и закрыть глаза на то, что плохо. Если кто-то ведёт себя эгоистично по отношению к вам, попробуйте воспринимать это как естественное явление, потому что человеческой природе свойственно быть эгоистичной, - таким образом, вы не разочаруетесь; но если вы сами покажетесь себе эгоистом, то следует поставить перед собой задачу исправиться. Нет ничего, что человек не должен быть готов претерпеть, нет никого, кого человек не должен прощать. Никогда не сомневайтесь в тех, кому доверяете, никогда не испытывайте ненависти к тем, кого любите, никогда не принижайте тех, кого вы однажды возвеличили своим уважением. Желайте быть друзьями со всеми, кого встречаете , сделайте усилие, чтобы подружиться с теми, кого вы считаете трудными для общения, станьте к ним безразличными, но это в том только случае, если вам не удастся ваша попытка. Никогда не желайте разорвать дружбу, которую имеете.

Если кто-то причинит вам вред, постарайтесь думать, что это произошло оттого, что по какой-то причине вы этого заслужили, или же что тот, кто причинил вред, не умеет поступать лучше. Помните, что каждая душа, высоко несущая своё предназначение по жизни, встречает со стороны мира сильное противодействие . Так было со всеми пророками, святыми и мудрецами, так что не следует ожидать, что вы будете исключением. В этом состоит закон природы, а также план Божий, работающий и подготавливающий нечто желанное.

Никто не выше и не ниже, чем другой . Во всех источниках, которые дают нам то, в чем мы нуждаемся, можно видеть один источник - Бога, единственный источник; и в восхищении, и в преклонении, и в любви к кому бы то ни было можно считать, что вы направляете всё это Богу. В печали своей можно обратиться к Богу, и в радости можно благодарить Его.

Не жалуйтесь на прошлое, не беспокойтесь о будущем, старайтесь сделать лучшим настоящее . Не будет у вас поражений, ибо даже в падении всегда найдётся камешек, оперевшись на который можно подняться. Не следует раскаиваться в том, что сделано, поскольку всё, что человек думает, говорит и делает, - это то, что подразумевает. Не бойтесь последствий исполнения желания в жизни, ибо что будет, то будет.

Призвание

Каждое существо имеет своё призвание, и его призвание - это свет, который освещает его жизнь . Человек, пренебрегающий своим призванием, подобен незажженной лампе. Тот, кто искренне ищет своё истинное предназначение в жизни, сам является объектом поиска со стороны этого предназначения. По мере того как он концентрируется на поиске, свет начинает прояснять его смятение, - назовите это откровением, назовите это вдохновением, назовите это как хотите. Недоверие уводит в сторону. Искренность ведёт прямо к цели.

Каждый имеет свой круг влияния, большой или маленький, в его сферу вовлечено множество душ и умов: с его подъёмом они поднимаются, с его падением они падают. Величина сферы человека соответствует размеру его симпатии или, скажем так, размеру его сердца. Его симпатия держит сферу в целости. С ростом его сердца сфера растёт, но как только симпатия уходит или уменьшается, так сфера разрушается, разлетается в разные стороны. Если он повредит тем, кто живёт и действует в его сфере, тем, кто зависит от него или от его привязанности, он неизбежно повредит себе. Его дом, или дворец, или коттедж, его удовлетворение или отвращение в своей среде - это порождения его собственной мысли. Мысли тех, кто рядом с ним, оказывают воздействие на его мысли, являясь частью его собственных мыслей, они порой расстраивают, уничтожают, порой ободряют и поддерживают его, прямо пропорционально тому, отталкивает он ближних своей холодностью или привлекает к себе симпатией.

Каждый человек сам сочиняет музыку своей жизни . Если он причинит вред другому, он внесёт дисгармонию. Когда его сфера потревожена, он сам расстроен, в мелодии его жизни имеется диссонанс. Если он сможет добиться возникновения у другого человека чувства радости или признательности, столько же радости он добавит к своей жизни, он станет настолько же более живым. Сознательно или нет, но его мысль подвержена доброму влиянию радости или благодарности, проявленных другим человеком, его сила и жизненная энергия от этого возрастают, а музыка жизни наращивает гармонию.

© Хазрат Инаят Хан. Путь Озарения.

Что наша жизнь - Метафора Поэта,
Развёрнутая молнией с небес,
Игра воображения и света,
Иллюзия несчастий и чудес.

Весь мир - театр. Меняем платья, роли,
Меняем разум, души и сердца.
Мы в роли до такой врастаем боли,
Что забываем зрителя-Творца!

Что забываем изначально добрый
Сценарий: ни болезней в нём, ни бед!
Что после нас останется лишь образ -
Метафора, развёрнутая в свет...

Любить жизнь не осознавая, что это, не легкое и не благодарное занятие. Это трудный и долгий процесс исследования собственной души и чувств. И подход к каждой жизни тоже будет особенным и индивидуальным.

Каждый из нас появляется из неизвестности и уходит в неизвестность, нашим долгом будет сделать это краткое путешествие красочным и полным любви. Главное не бояться и быть уверенным в своих силах, выбросить прочь страх, расцвести яркими красками, не сидеть в плотном бутоне замкнутости и глупости. Вы задавались вопросом, почему дела идут неладно, денег никогда ни на что не хватает, грипп сменяет головную боль, которая в свою очередь, не мешкая, уступает место язве или колиту? Череда неудач, кажется, никогда не закончится. Вы совершенно правы. Но почему она должна заканчиваться, когда вы для этого ничего не делаете? Даже самого простого - полюбить себя и свою жизнь в том виде, какой есть.

Подумаем о взаимосвязи нескольких понятий, которые помогут вам понять, что ничего сложного и страшного в понимании самого себя нет.

5 114949

Фотогалерея: Любовь к жизни

О жизни и смерти

Почащезадумывайтесь о смерти. Для того чтобы начать нормально жить, конечно, а не дляподталкивания себя к депрессии. И главное, жить не так как жили раньше, и нетак, как это делают все. Жить по-настоящему, на 100% использовать своивозможности.

Как хорошо, чтожизнь не существует без верной спутницы смерти. Она показалась бы намневероятным, невыносимым безумием, не существуй бы смерти. Какой бы в нейзаключался высший смысл, если бы не смерть? Гармонично дополняя друг друга они, такие разные, идеально подходят друг другу. Мысленно представьте, что оникак два края или берега бездны, находясь в эпицентре которой значило бы найтивечное блаженство.

Что же находится вэтой бездне, и как не очутиться в одной из крайностей? Множество людей внутреннемертвы, хотя внешне выглядят вполне нормально. Опустошенные глаза, пустыевзгляды и неулыбчивые лица тому прямое доказательство. В них затухла жизнь, атот ветерок, что мог бы заново разжечь эти души не может проникнуть в обтянутыйсталью панцирь. Когда и ветерок любви не может достучаться до вас, тогда иначинает умирать все живое и прекрасное.

Так же каксуществует сильная взаимосвязь между жизнью и смертью, так и неразделенными,всегда есть любовь и жизнь. Жить и не знать что такое любовь - уже полусмерть,именно то состояние, когда не хочется подниматься с постели по утрам и нехочется ложиться спать по вечерам, встречать рассветы и провожать солнце загоризонт.

В такой моментнаступает всепожирающая пустота и приходит момент настоящей смерти, кудаужаснее смерть физической.

Боль порождает жизнь и любовь к ней

Жизнь - это сгустокболи. Когда мы рождаемся, нам больно, когда умираем, нам тоже очень больно, мыотказываемся от любви, потому что боимся испытать боль. Такими действиями мыпопросту начинаем бояться жить. Постепенно обволакивая себя коконом из проблеми страданий, навлекая на себя болезни, неудачи, горести, и печали.

Надо не таквоспринимать все вокруг, надо учиться жить настоящим и принимать происходящее соткрытым сердцем и без капли страха. Надо научиться не бояться чувствовать.Вся жизнь - это чувства, вся жизнь - круговорот смеха, грусти, печали, слез,разочарований и радостей. Смеешься, значит, живешь, плачешь – ты жив, ты можешьчувствовать, а это ценнее всего на свете. Прими все, что происходит с высокоподнятой головой, прими жизнь с распростертыми объятиями и увидишь, чтопривычка превращать жизнь в сплошную проблему уйдет от тебя навсегда. А на ееместо придет несметное количество наполненных радостью дней.

Мы никто, пока не научимся любить жизнь

Ну вот, мы немногоразобрались с наболевшими вопросами, и будем вместе делать логические выводы инаходить пользу в том, чтобы любить себя и жизнь. Для самых закоренелыхскептиков и унылых личностей, попробуем навести примеры пользы такой любви нетолько для себя, а и человечеству в целом.

Вспомним, какоеколичество гениев носила на себе матушка земля, сколько их сейчас между нами,сколько еще родится. Их жизнь - миссия. Миссия помочь нам в нелегких часахпротивостояния с собственными душами. Физики, химики, биологи, музыканты,врачи, инженеры, учителя, испытатели и изобретатели. Все они точно любилижизнь, и очень хорошо понимали, как другие ее не любили, раз столько всегохорошего привнесли в него, чтобы скрасить его для самых худших скептиков. Врачиискали и продолжают поиски лекарств от депрессии и нервных расстройств, которыеми получаем от нелюбви к жизни. Изобретатели создают новое и улучшают имеющееся,чтобы мы могли радоваться хоть таким мелочам, раз не понимаем, как много намдано с той минуты, когда мы впервые увидели мир.

Любовь в сердце

Нужно помнить, чтоглавный залог гармонии с миром это его правильное отображение в твоем сердце.Старинная притча, на данном примере поможет понять этислова.

Проходя мимонебольшого оазиса в пустыне, юноша решил заглянуть туда и попить воды. Возлесамой водной кромки сидел старик, и, напившись, парень стал расспрашивать отом, какие люди здесь обитают. На вопрос юноши старец ответил вопросом: «А какиелюди живут там, где ты жил раньше?». Не раздумывая, парень рассказал все о техлюдях, от которых недавно ушел. Описал их скверные и ужасные характеры,рассказал, как они лживы и завистные. Тогда старец уверил его, что таких желюдей он найдет и в этом оазисе. Того же дня другой юноша, проходивший мимооазиса, поздоровался и обратился к старцу с тем же вопросом, на что, как и впрошлый раз, старый мужчина ответил: «А какие люди живут там, где ты жилраньше?». Юноша с печалью и тоской в глазах рассказал, как добры были люди, скоторыми жил он раньше, как гостеприимны были они со всеми и как дружны.Улыбнувшись, старец заверил, что таких же людей он найдет и здесь.

Молодой мужчина,целый день носивший воду, услышав два разговора, изумленно спросил, как он можетдавать совершенно разные ответы на один и тот же вопрос. Подумав, старикобъяснил – наше сердце удивительное творение, мы видим только то, что несем внем. Человек не сможет отыскать ничего хорошего нигде, если не может найтитакое во всех местах, где только побывал.

Мы часто слышим опредсказаниях конца света. Люди, которые распространяют такое, видят толькотемноту, в которую погружаются сами. Но если верить еще одному гению, всемизвестному Эйнштейну – темноты не существует и вовсе, темнота – это всего-навсего отсутствие света. Для нас этим светом есть любовь. Всепоглощающая,безграничная, добрая и величественная.

Единственная всвоем роде любовь - единственное бессмертное существо. И пока она между нами,пока она существует, существует и жизнь.







2024 © mgp3.ru.